Введение
А ктуальность: Дети осваивают старинные и современные ремесла. Возникла идея демонстрировать свои изделия для широкого круга, приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры и традициям проведения ярмарок. Ежегодно в дни Московского международного фестиваля ремёсел на ВВЦ проходит презентация участников Детской ярмарки ремёсел. С 2023 года Детскую ярмарку ремёсел стали проводить в Кирове. Для детей это возможность:
- проявить свою фантазию, творчество;
- поупражняться в рукоделии, мастеровитости;
- научиться презентовать себя и свои работы;
- освоить навыки обращения с деньгами (зарабатывать, ценить заработанное, распоряжаться);
- почувствовать себя самостоятельным и состоятельным.
Цель: Получить практический опыт подготовки и участия школьников 8-10 лет в ярмарке выходного дня
Задачи:
Пройти все этапы предпродажной подготовки к ярмарке.
Участие в ярмарке, приобретение опыты работы с покупателями.
Сделать выводы о результатах участия в ярмарке.
Объект исследования: ярмарки
Предмет исследования: «детский маркет» в городе Кирове
Гипотеза: мы предполагаем, что качественно выполненные творческие работы детей 8-11 лет, могут успешно продаваться на детской ярмарке.
Практическая значимость работы: Развитие социальных компетенций учащихся, приобретения опыта, развитие коммуникативных способностей, умение презентовать свою работу.
Методы:
1. Изучала теорию о том, что такое ярмарка, как происходят продажи на ярмарках.
2. Посещала ярмарки, где продавцы – взрослые, наблюдение как проходят продажи.
3. Самостоятельно принимала участие в ярмарке, сравнивала полученный результат с моим представлением об этом.
4. Выявляла свои недочеты участия в ярмарке.
5. Делала выводы, чтобы не допускать ошибок в дальнейшем.
В своей работе я рассмотрела понятие ярмарка:
В разных источниках есть такие определения слова «ярмарка»:
Ярмарка - устраиваемый регулярно, в определенное время года и в определенном месте торг, на котором бывают также различные увеселения [2].
Ярмарка - регулярно, в определенное время устраиваемый торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров [1].
Если соединить несколько понятий, то получится следующее значение:
Ярмарка - это временное мероприятие, на котором продавцы собираются для того, чтобы торговать товарами или услугами. Чаще всего продают товары собственного изготовления. Современные ярмарки обычно проводятся на открытом воздухе, имеют различные тематики, сопровождаются песнями, танцами и мастер-классами.
Обычно ярмарки проводятся с целью познакомить покупателя с уникальным товаром – изделиями ручной работы.
Ярмарка «Детский маркет» - ярмарка, где могут принять участие дети; участие в продаже своей продукции в организованных «магазинчиках». Участие в такой ярмарке – бесплатное, в отличие от обычной ярмарки. Детская ярмарка отличается еще и тем, что детям можно приносить свои вещи (игрушки, игры, украшения) для обмена, а не только для продажи.
Ценники – указание стоимости товара на бумаге. То есть та сумма, за которую ты хочешь продать товар. Это необязательно, но удобно указывать стоимость каждого изделия, тогда покупатель сразу понимает, готов ли он к покупке.
Визитка – бумажная карточка с указанием важной информации о продавце (фамилия, имя, номер телефона, ссылка на группу).
Основная часть
2.1 Поиск в интернете информации о предстоящей ярмарке
Обычно такая информация выкладывается в социальных сетях, в специальных группах. На летний период часть улицы Спасской сделали пешеходной. По инициативе администрации города Кирова ярмарки, мастер-классы, выступления кировских артистов там проходили каждый выходной для г остей и жителей города.
Вся информация выкладывается в группе Вконтакте «Пешеходная спасская от Туристического кластера» (https://vk.com/peshehodnaya). В теплые дни ярмарки проводились с 12 до 18 часов.
2.2 Как подать заявку на участие в ярмарке
Т ам же, где располагается афиша, указан организатор ярмарки или контактное лицо, с которым можно связаться по возникающим вопросам.
Далее пишется сообщение о желании принять участие в ярмарке. Определенной формы заявки нет, но есть пункты, обязательные к заполнению (Приложение 1).
Так как детская ярмарка – бесплатная, количество мест ограничено, нужно успеть заявиться в числе первых.
После этого необходимо дождаться подтверждения участия и все подробности. Для этого организатор пишет личное сообщение в контакте.
2.3 Выбор изделий для ярмарки
Изделия из эпоксидной смолы я изготавливаю уже давно. В наличии у меня много украшений и они компактные по размеру, поэтому на ярмарку я беру все, что у меня есть и на месте выкладываю каждого изделия по несколько штук (Приложение 2).
Изучить рынок потребностей изделий из эпоксидной смолы невозможно. Конкуренция очень большая, кто-то использует дополнительные материалы (дерево, драгоценные камни, фурнитура из дорогих металлов), кто-то использует платную рекламу. Но я попыталась узнать пожелания будущих покупателей – создала анкету (Приложение 3). Результаты анкетирования:
Вид изделия
Цвет изделия
Форма изделия
Цвет фурнитуры изделия
В ыводы по результатам анкетирования: больше всего покупатели хотят видеть брелочки (34%). Им нравится розовый и красный цвет (35%). Форма изделия – животные (зайчики, кошечки) - 59%. Фурнитуру для изделий будущие покупатели выбрали золото (59%).
Предложения участников опроса: покупатели хотели бы видеть форму цветов, деревьев и спортивного инвентаря.
Самой оригинальной идеей мне показалась брошь сова. Я думаю, что можно поискать в интернете такой молд и попробовать сделать изделие. Автор такой идеи получил приз – брошь «котик».
2.4 Предпродажная подготовка к ярмарке: реквизиты, необходимые материалы
Я занимаюсь изготовлением изделий из эпоксидной смолы в качестве хобби. У меня есть группа в контакте, которую в силу моего возраста, ведет моя мама. Она выставляет мои украшения. Если они кому-то понравились, их покупают. Так было и на ярмарке. Спроса на определенные изделия нет.
П омимо основного товара – изделий из эпоксидной смолы, необходимо взять на ярмарку следующее:
* Скатерть.
* Пакетики под изделия.
* Фурнитуру. Если на месте необходимо что-то исправить или изменить по просьбе покупателя.
* Наличные деньги для сдачи.
* Зеркало. Часто покупатели хотят посмотреть, как изделие будет выглядеть.
* Салфетки для того, чтобы протереть изделия.
* Ценники на товар.
* Визитки.
2 .5 Участие в ярмарке
Обычно ярмарка проходит в выходной день ближе к обеду.
Необходимо прийти к назначенному времени, отметиться у организатора и расположить на столе свои изделия.
В ярмарке мне удалось принять участие 2 раза. Поэтому я могу сделать выводы, что в Кирове живут творческие взрослые и дети. Их товары очень разнообразны: украшения, мягкие игрушки, мыло, свечи и многое другое.
О своем участии в ярмарке я выложила видео в свою группу. Так об этом узнали мои друзья и пришли меня поддержать.
Они также смогли попробовать себя в роли продавцов. Будущим юным участникам ярмарки хотелось бы пожелать не стесняться, быть уверенными в себе и своих товарах. Можно дома с семьей или друзьями попробовать себя в роли «продавца», чтобы на настоящей ярмарке было не так страшно.
2.6 Получение диплома
По окончании ярмарки мне вручили диплом за активное участие. Было неожиданно и приятно, что мою работу заметили (Приложение 4).
О рганизаторы оставили такой отзыв в сообщении о ярмарке:«Спасибо всем за участие! Все детки большие молодцы очень рада, что наша задумка вам понравилась)».
Покупатели тоже оставались довольны. Кто-то хвалил за рассказ о технологии изготовления изделий, кто-то просил помощи в выборе изделий, кто-то спрашивал, где можно приобрести материалы, чтобы попробовать такое творчество дома. Я постаралась всем уделить внимание.
2.7 Оценка результата
Участвовать в ярмарке мне понравилось! Я получила опыт общения с покупателями, заработала деньги и показала свои работы людям.
Чек-лист по технологии изготовления изделий из эпоксидной смолы (Приложение 5).
После участия в ярмарке я определила недостатки и постаралась найти пути их решения.
|
Недостаток |
Рекомендации по решению |
|
Стеснение продавца |
Покупатели хотят больше узнать о товаре, о том, как изготавливается изделие. Чем больше рассказывает продавец, тем больше заинтересовывается покупатель. Если для ребенка это очень сложно, можно попросить помочь родителей/друзей рассказать о товаре на ярмарке. |
|
Отсутствие сдачи |
Не все готовы сделать перевод на карту, поэтому необходимо иметь побольше мелких наличных денег. |
|
Плохое настроение продавца |
Если продавец не улыбается, не предлагает что-то из своих изделий, покупатель может пройти мимо. |
|
Очень хорошая погода в день ярмарки |
Покупателей может быть мало из-за хорошей погоды (люди уезжают за город, на отдых и т.д.). На погоду повлиять невозможно, но можно лучше работать с теми покупателями, которые есть и предлагать изделия не только для себя, но и на подарки. |
|
Неудачное место на ярмарке |
Выбор места на "детском маркете" не предоставляется, поэтому участник может раздавать визитки и показывать место, где можно посмотреть изделия |
|
Оформление стола |
На столе обязательно должна быть скатерть. Желательно однотонная, чтобы не отвлекать покупателей от товара. Изделия можно разложить по группам (серьги, брелки, подвески) или развесить на специальные стенды. |
|
Не сделали визитки |
Визитки желательно напечатать. Если покупатель не готов сейчас что-то выбрать, возможно, в группе ему понравится другое изделие и он его приобретет. |
|
Нет фотографии изделий на продажу |
Если не сделали фото товаров, которые продаются, очень сложно будет понять, что продалось, на что был спрос, а что лучше убрать при следующей продаже |
Заключение:
1. Приняла участие в двух ярмарках «детскиймаркет».
2. Научилась преодолевать свои страхи и стеснение, предлагать свои изделия, рассказывать о подробностях изготовления.
3. Приобрела опыт работы с покупателями: взрослыми и детьми.
4. Получила навык не расстраиваться и не переживать, если покупатель посмотрел товар и не купил.
5. Гипотеза подтвердилась. Однако, без помощи взрослых не обойтись. Зарегистрировать заявку в социальных сетях, принести на ярмарку стол и изделия, иметь карточку, на которую покупатели смогут перевести деньги может только взрослый.
Работая над проектом, я получила новый и ценный опыт, научилась помогать подобрать изделия по запросам покупателей. Кроме того, это занятие принесло мне большое удовольствие и возможность сделать выводы о том, на что обратить внимание при изготовлении изделий из эпоксидной смолы. Обязательно буду участвовать в ярмарках снова.
Список литературы и интернет источников:
1.Никонова, А. В. Ярмарка как форма организации деятельности в формировании инициативности у детей дошкольного возраста / А. В. Никонова, Е. Е. Павлова, И. Ф. Чумаченко, А. М. Алимбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 132-134.
2.Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999
3. https://moluch.ru/archive/149/41652/ (дата обращения: 24.01.2024)
4. https://vk.com/peshehodnaya - Пешеходная Спасская от Туристического кластера
5. ttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%
D0%BA%D0%B0 – понятие слова «ярмарка»
6. https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/kak-prodavat-na-yarmarke-masterov/ - теория про участие в «Ярмарке мастеров»
7. https://www.livemaster.by/topic/1679845-yarmarki-prodazhi-glazami-novichka – статья про ярмарку-продажу глазами новичка
Приложение 1
Форма заявки на участие в ярмарке
Фамилия, имя участника
Возраст участника
День, когда может принять участие в ярмарке
Изделия, которые планируется продавать/менять
Примеры работ
Приложение 2
Список моих изделий для ярмарки:
С ерьги различной формы с разной фурнитурой из эпоксидной смолы
Брелочки
Подвески
Приложение 3
Анкета для изучения спроса на изделия из эпоксидной смолы
|
Изделие: |
|
|
- брелок |
|
|
- серьги |
|
|
- брошь |
|
|
- подвеска |
|
|
Свой вариант |
|
|
Цвет: |
|
|
- синий |
|
|
- розовый |
|
|
- желтый |
|
|
- зеленый |
|
|
- цветной |
|
|
Свой вариант |
|
|
Форма: |
|
|
- животные (мишки, кошечки, зайчики) |
|
|
- фигура (круг, квадрат, сердце) |
|
|
Свой вариант |
|
|
Цвет фурнитуры: |
|
|
- золото |
|
|
- серебро |
|
|
Свой вариант |
|
|
По желанию можно изобразить эскиз изделия, которое бы хотели приобрести Приз победителю оригинального макета |
Приложение 4
Приложение 5
Чек-лист технологии изготовления изделий из эпоксидной смолы
1. Смешиваем смолу и отвердитель. Перемешиваем в течение 20-30 секунд.
2. Оставляем массу загустевать в течение 20 минут.
3. Еще раз перемешиваем и разливаем смолу на то количество формочек, сколько цветов хотим получить в результате. Добавляем красители.
4. Заполняем смолой молды.
5. Оставляем молды на 24 часа.
6. Достаем изделия из молдов. Отбираем качественные и убираем бракованные изделия.