Разработка рабочей программы ДОЛ «Советское детство

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Разработка рабочей программы ДОЛ «Советское детство

Кучина С.В. 1
1МБОУ "Гимназия №11"
Пименова Н.Г. 1
1МБОУ "Гимназия №11"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Детство – это особая пора, наполненная яркими впечатлениями, теплыми воспоминаниями и первыми открытиями.[13] Для тех, кто рос в СССР, оно было связано с уникальной эпохой- временем пионерских лагерей, дворовых игр, советских мультфильмов и школьных традиций.

Но, всем известно, что современное общество вступило в новый этап развития, называемый информационным или постиндустриальным.

21 век признается веком инновационных технологий. Это означает, что мир гаджетов стремительно развивается, а былое с каждым годом все больше и больше отходит от нас, забывается. Сегодня они окружают нас повсеместно, эти компактные устройства широко распространены в самых разных сферах жизни.

Актуальность проекта заключается в том, что современное детство проходит в гаджетах и виртуальном общении, в отличии от детей советского времени, и есть необходимость научить детей играть и общаться друг с другом.

Яркие мелькающие экраны нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе, заменяют «живое» общение, большинство приобретает зависимость.

Этот проект- не просто ностальгическое путешествие в прошлое, но и попытка сохранить историческую память, передать современному поколению дух того времени.

Цель:создание программы летнего оздоровительного лагеря «Советское детство».

По моему мнению, ещё есть шанс исправить происходящее, это можно сделать путем введения в досуг современных детей устои советского детства, а именно познакомить их с играми того времени, воспитанием и моральными ценностями. Тем самым разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей и доказать, что мир активных игр (без использования компьютера) разнообразен и многофункционален,

Продукт проекта: программа летнего лагеря для организации дополнительного образования.

Задачи проектной работы:

  • Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.

  • Провести анкетирование среди учащихся начальной школы, возрастной категории от 6 до 11 лет, и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях досуга детей, а также их мнение о лагерях и посещаемость данных учреждений (приложение 1).

  • Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей (приложение 2).

  • Опросить учителей, с целью выявления дополнительных игр того времени (приложение 3).

  • Разработать программу лагеря «Советское детство»

  • Оценить риски и компенсации рисков с помощью PEST-анализа

  • Составить договор и подписать его с некоммерческой организацией: Студия развития личности «РОСТ»

1. Теоретические аспекты создания детского лагеря «Советское детство»

1.1 Проведение опроса

Для того, чтобы определить запрос общества на потребность в детском лагере, посвященном советскому детству, а также подтвердить актуальность данной проектной работы, мной был проведён опрос. В нём приняло участие 22 ученика начальной школы МБОУ «Гимназия №11».

Опрос позволит определить отношение детей к оздоровительным лагерям, а также выявить игры, им знакомые.

Диаграммы представлены в Приложении 2.

Проанализировав представленные данные, можно сделать вывод, что посещаемость детских лагерей составила 36%, то есть 8 человек из 22 опрошенных не были в лагерях, а 64% (14 человек) были. Это свидетельствует о том, что некоторые дети даже не знают о том, что из себя представляет лагерь

В данном случае, мы видим, что большинство респондентов (77%) выразили положительное отношение к оздоровительным лагерям, лишь 15% опрошенных указали, что им не понравилось, и только 8% затруднились дать оценку.

Данные показывают, что 93% опрошенных считают лучшим временем года для посещения лето, но и присутствуют те, кто любит отдыхать в лагере в зимнее время. Однако, респонденты затруднялись с выбором знакомых им игр.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • существует запрос общества на оздоровительные лагеря

  • необходимо популяризировать игры среди детей

  • программа летнего лагеря, посвященная советским играм, является актуальной.

1.2Понятия составляющих советского детства и виды игр

Игра деятельность, которая осуществляется по добровольно принятым правилам в условных ситуациях, задаваемых в символической форме в ограниченном времени и пространстве (например, игровое поле или экран монитора)[10]

Лагерь-организация отдыха детей и оздоровления, которая функционирует во время каникул или иной период, предусмотренный режимом работы организации.[1]

Советское детствоэто термин, который описывает опыт и условия жизни детей, выросших в Советском Союзе (1922-1991). Он охватывает различные аспекты, включая воспитание, образование, досуг, социальные условия и влияние идеологии на формирование личности.[16]

Для того, чтобы составить перечень игр, а затем выявить их актуальность в наше время, я нашла игры того времени в интернете и провела опрос среди учителей моей школы разной возрастной категории.Я попросила вспомнить, в какие игры учителя играли, когда были детьми. Полученные названия я объединила в новый опроскник. На этот раз я попросила обучающихся 1-4 классов отметить те игры, в которые они когда-либо играли. Было принято решение считать, что игра существует в 21 веке, если её отметило не менее половины опрошенных.

Всего в исследовании приняло участие 12 педагогов и 22 ребенка. Результаты представлены в таблице 1. Анкеты размещены в Приложении 3.

Таблица 1 – Результаты исследования

 

Название игры

Наличие в 21в

Зима

«Царь горы»

-

«Снежки»

+

Лепка снеговиков

+

Катания на лыжах

+

В т.ч. горных и сноуборд

Катания на санках

+ на ватрушках

Катания на коньках

+

«Птички на веточке»

-

Лето

«Казаки и разбойники»

-

«Резиночка»

-

«Вышибалы»

-

«Классики»

+

«Выше ножки от земли»

-

«Ромбики»

-

«12 палочек»

-

«Земельки»

-

«Секретики»

-

«Съедобное-несъедобное»

+

«Я знаю 5 имён»

-

«Красное знамя-ударное звено»

-

«Стеночка»

+

«Штандер»

-

«Пионербол»

-

«Рыбак и рыбка»

-

«Салочки-выручалочки»

-

«Жмурки»

-

«Чехарда»

-

«Лапта»

-

«Я садовником родился»

-

«Море волнуется раз»

-

Домашние

«Дочки-матери»

+

«Прятки»

+

«Русское лото»

-

«Крестики-нолики»

-

«Морской бой»

-

«Колечко-колечко»

-

«Путаница»

-

«Словодел»

-

Настольная игра «Уголки»

-

«Фанты»

-

«Летела стая…»

-

На основе этой таблицы можно увидеть, что большое количество игр остались забытыми в том времени. К сожалению, на замену им пришли ПК игры, такие как: MortalKombat, UFC, Dota, Genshin, Fortnite и множество других. Видеть это достаточно печально, ведь подвижные игры развивают в подрастающем поколении такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость, сила и быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Также, на воздухе ребенок развивается физически- крепнут мышцы, лучше работают лёгкие, головной мозг получает больше кислорода.

Советские игры на улице и сегодня способны вдохновить ребенка оторваться от смартфона и отправиться во двор к друзьям. Главное- научить младшее поколение играть в них. Поэтому, я думаю, что моя программа лагеря имеет полезность и потребность.

1.3 Основные направления программы лагеря:

Летние и зимние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим, жизнь в новом коллективе, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, период свободного общения детей.[11]

 Значимость летнего и зимнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Проблемы организации оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

Современные дети заинтересованы в виртуальной деятельности, многие даже не знают, каково взаимодействовать со сверстниками и какие «офлайн» игры существуют

Педагогическая забота, контроль родителей и педагогов, желание детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Большинство стремятся к использованию инновационных устройств

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности лагеря ориентирована на создание комфортной среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Рис.1 – Направления работы детского лагеря

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, развития и воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации, потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. 

Лагерь дневного пребывания имеет достаточный потенциал, опыт организации отдыха.

2.Реализация программы лагеря «Советское детство» на практике

2.1 Техническое задание

Заказчиком проекта выступила АНО Студия развития личности «РОСТ». Заказчик предоставилследующее техническое задание на разработку программы:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку программы воспитания «Летний лагерь «Советское детство»

в АНО Студия развития личности «РОСТ», д. Агалатово

Цель проекта: разработка программы воспитания летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания согласно данному техническому заданию.

Исполнитель:ученица 10 класса МБОУ «Гимназия №11» г. Выборга Кучина София

Заказчик:АНО Студия развития личности «РОСТ» в лице руководителя студии Стасевич Д.

Целевая (адресная) группа: педагоги и воспитанники ДОЛ на базе Студии

Концепция ДОЛ: «разбиение» дней лагеря по темам, каждой теме соответствует определённая притча, а также игры из «советского» детства.

ЗАДАНИЕ:

1. Разработать программу воспитания для ДОЛ дневного пребывания «Советское детство» с учётом требований текущего законодательства.

2. Включить в программу следующие разделы:

  • Пояснительная записка

  • Ценностно-целевые основы воспитания

  • Содержание, виды и формы воспитательной деятельности

  • Организация воспитательной деятельности

  • План воспитательной работы

3. Составить план воспитательных мероприятий, отвечающих тематике ДОЛ «Советское детство»

4. Включить в план воспитательной работы обязательные элементы:

  • Притчи, направленные на воспитание общечеловеческих качеств, отобранные в соответствии с возрастными особенностями детей 7-10 лет.

  • Подвижные игры на свежем воздухе, соответствующие тематике ДОЛ

  • Мероприятия, направленные на сплочение коллектива

Также заказчиком была предоставлена программа воспитания ДОЛ на базе АНО «РОСТ» за 2024 г., которая послужила основой для создания аналогичной программы на 2025 г.

2.2 Опора на основные принципы воспитания

Программа лагеря «Советское детство» может иметь несколько преимуществ, если рассматривать ее в контексте воспитания и развития детей:

Социальные навыки: Дети учатся взаимодействовать с ровесниками, развивают навыки командной работы и общения

Физическая активность: Данная программа будет включать в себя подвижные и активные игры на улице, что благоприятно поспособствует физическому развитию и укреплению здоровья

Независимость и ответственность: Ребята будут играть в игры, которые научат их принимать решения и брать ответственность на себя за свои поступки, что повысит их личностный рост

Дружба и общение: В совместной игровой деятельности воспитанники смогут завести новые знакомства, которые могут сохраниться на долгие годы

Разнообразие досуга: Пребывание в лагере точно не покажется скучным, потому что каждый день их будут ждать игры, связанные с притчами о моральных ценностях. Это не только увлекательно, но и даёт возможность узнать новое для себя, погрузиться в любовь к чтению и расширяет кругозор

Воспитание патриотизма: Темы советского детства могут способствовать формированию уважения к истории своей страны и её культуре

Я думаю, что апробация лагерей с программой как в те, несильно далёкие, но, к сожалению, забытые времена, сейчас особенно актуальна, так как мы всё чаще и чаще сталкиваемся с утверждением, что раньше было лучше.

Программа даст возможность понимать мир вокруг себя и себя в мире, на основе взаимодействия в ходе игровой деятельности.

2.3Процесс создания программы

Разработка программы лагеря «Советское детство» прошла несколько этапов.

Таблица 2 – Процесс создания и внедрения программы лагеря

Этап

Содержание деятельности

Срок

Подготовительный

Начало подготовки.

Ознакомление с программой воспитания ДОЛ на базе АНО «РОСТ» за 2024 г.

Анализ и выбор самых увлекательных игр из СССР

Октябрь-ноябрь 2024 г.

Основной

Разработка программы деятельности летнего лагеря

«Советское детство»

Подготовка методического материала для игр;

Сопоставление каждого дня с притчей

Подбор соответствующих притч

Подбор соответствующих игр к каждой притче

Декабрь 2024 – март 2025

Реализационный

Решение о дне и месте проведения с ответственным за детей

Встреча детей, проведение теста на психотип для назначения на роли;

Запуск программы «Советское детство»;

Знакомство с балльной системой, сдача средств вычислительной техники.

Реализация основной идеи;

Вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих игр;

Ознакомление с видами игр.

Июнь 2025

Рефлексивный

Награждение участников

Подведение итогов реализации программы;

Выработка перспектив активной деятельности;

Анализ анкетирования детей, с целью выявления их ощущений после апробации нового вида досуга.

Июнь 2025

Реализационный и рефлексивный этапы будут осуществлены с 1 по 15 июня.

Поскольку общее направление воспитательной работы ДОЛ осталось неизменным с 2024 г., в программу воспитания потребовалось внести следующие изменения:

  • Включить упоминание Года Защитника Отечества и 80-летие Великой Победы

  • Включить модуль «Советское детство» в раздел «Содержание, виды и формы воспитательной деятельности»

  • Включить модуль «Советское детство» в Приложение 1 Программы (Календарный План)

Рис.1 – Описание модуля «Советское детство» в программе ДОЛ

Рис.2 – Модуль «Советское детство» в плане работы лагеря

Полностью программа представлена по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/HRNi/MS4iSitmh

Согласно техническому заданию, в целях развития моральных качеств детей необходимо включить в программу работы лагеря материал, посвященный притчам. Я определила, что самыми главными качествами современного человека должны быть доброта, трудолюбие, забота и вежливость. Кроме того, для успешной жизни в современном обществе необходимо обладать социальными навыками: уметь дружить и сочувствовать. Особое внимание нужно уделять здоровому образу жизни, поэтому в программу были включены темы «движение» и «здоровье»

После определения круга тем я провела поиск в Сети Интернет. При выборе притч я руководствовалась следующими критериями:

  • соответствие теме

  • увлекательность

  • понятность (отсутствие «сложных» слов)

  • доходчивость (чёткая мораль)

  • небольшой объём (не более листа А4)

Таким образом, я отобрала 8 притч, которые использовала в дальнейшей работе над программой. С текстами притч можно ознакомиться в Приложении 4.

   2.4  Оценка рисков для реализации программы

Для того, чтобы оценить риски данной программы, нужно рассмотреть PEST-анализ. PEST-анализ- это маркетинговый инструмент для долгосрочного планирования, который позволяет учесть влияние факторов окружающей среды на организацию или проект[8]

Political-(Политические факторы)

Economic-(Экономические факторы)

Social-(Социальные или социально-культурные факторы)

Technological-(технологические факторы)

Таблица 3 – Анализ рисков реализации программы лагеря

PEST

Риски

Компенсация рисков

Политические факторы

Законодательство: Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность детского лагеря, а также безопасность, охрану здоровья и права детей

Образовательная политика: Изменения в образовательной политике могут влиять на содержание программ лагеря

Государственная поддержка: Возможные программы финансирования и поддержки детского лагеря от государства

Культурная политика: Поддержка культурных мероприятий и инициатив, связанных с историей и наследием.

Экономические факторы

Конкуренция: Наличие других лагерей может повлиять на выбор родителей.

Инвестиции: Возможности для привлечения инвестиций в развитие лагеря, включая улучшение инфраструктуры и программ.

Социальные или социально-культурные факторы

Изменение ценностей: Современные родители могут иметь другие ожидания от детского отдыха, что требует адаптации программ.

Семейные структуры: Разнообразие семейных форм может влиять на потребности детей и их родителей.

Образовательные тренды: Увеличение интереса к экологическим и культурным программам может стать основой для новых инициатив в лагере.

Здоровье и безопасность: Растущая обеспокоенность по поводу здоровья детей и безопасности в лагерях

Технологические факторы

Инновации в образовании: Использование новых технологий в обучении и развлечениях (например, онлайн-курсы, интерактивные игры).

Безопасность данных: Вопросы защиты личной информации участников лагеря.

Коммуникационные технологии: Социальные сети и онлайн-платформы могут быть использованы для продвижения лагеря и взаимодействия с родителями.

Технологии для активностей: использование современных технологий в спортивных и творческих мероприятиях

PEST-анализ лагеря «Советское детство» позволил выявить ключевые внешние факторы, которые могут влиять на его работу и успех. Понимание этих факторов поможет разработать стратегию, которая будет учитывать реалии и потребности целевой аудитории.

2.5Методическое обеспечение смены

1. Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов, позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания индивидуального уровня физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет соответственно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:

методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю отдыхающих (беседа, диспут, убеждение и т.п.);

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);

методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).

2.Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

   – Конвенцией ООН о правах ребенка;[14]

   – Конституцией РФ;[2]

   – Законом РФ «Об образовании»;[19]

   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;[7]

   Инструкции:

Инструкция по технике безопасности.[18]

Инструкция по правилам поведения при проведении инструктажа.[12]

Инструкция по правилам поведения в ходе игр.[22]

Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.[4]

2.6 План воспитательных мероприятий, направленных на развитие общечеловеческих качеств

Как было сказано выше, основной концепцией лагеря «Советское детство» является разбитие смены на тематические дни, посвященные общечеловеческим качествам. В таблице 4 представлен план мероприятий, притч и игр, им соответствующих.

Таблица 4 – План воспитательных мероприятий

Тематический день

Притча

Соответствующие игры

Сплочённость

Притча про сплоченность

«Казаки и разбойники», «Резиночка», «Змейка», «Вышибалы» командами

Доброта

Притча про доброту

«Комплименты», «Жмурки» в виде помощи при поиске водящего другу, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин»

Трудолюбие

Притча про трудолюбие

«Садовник», «Кто быстрее?», сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Стройка», «Рынок»

Дружба

Притча про дружбу

«Караван», «Ручеёк», «Дочки-матери», «Испорченный телефон», «Горячая картошка»

Движение

Притча о движении

«Салочки-выручалочки», «Классики», «Лапта», «Чехарда»

Здоровье

Притча про здоровье

«Море волнуется раз…», «Делай как я!», «Мостик», «Веселые старты», «Спортивная змейка»

Забота

Притча про заботу

«Больница для зверей», «Спасатели», «Старший друг», «Добрый волшебник»

Вежливость

Притча про вежливость

«Волшебные слова», «Вежливый дневник», «Речевой ручеёк», «Вежливый мячик»

Расписание занятий детей на каждый день к каждой притче я подбирала с помощью собственных знаний, часть с помощью искусственного интеллекта и Интернета. Игры, по результатам анкетирования учителей (таблица 1), были рассортированы мной в каждую графу по соразмерности с каждым изречением. А приложение DeepSeek(искусственный интеллект) сгенерировало мне несколько дополнительных игр, которые также уместно подошли к притчам. Обращение к искусственному интеллекту было запущено мной с целью плотного заполнения разнообразными, живыми играми графика досуга детей в каждый из восьми дней.

После окончания работы над программой она была выслана заказчику. Была получена рецензия, в которой программа заслужила положительную оценку. С текстом рецензии можно ознакомиться в Приложении 6.

Заключение

Проект «Советское детство» позволил нам окунуться в мир, где дети, несмотря на скромные условия, находили радость в простых, но увлекательных забавах. В отличие от современных цифровых развлечений, советские игры были живыми и социальными: они учили детей взаимодействовать, договариваться, побеждать и проигрывать. «Классики», «Казаки-разбойники», «Резиночка», «Вышибалы» и многие другие не только развивали ловкость и воображение, но и создавали крепкие эмоциональные связи между сверстниками, что не мало важно в жизни.Я надеюсь, что моя программа даст возможность детям окунуться в такую среду взаимодействия и из неё они вынесут урок, что мир очень разнообразен и интересен если жить по-настоящему, а не виртуально.

В процессе работы над проектом мною были изучены все особенности создания программы лагеря. Я научилась планировать свою деятельность, работать с информацией, создавать и проводить социологические опросы, структурировать данные. В дальнейшем мне предстоит поработать с аудиторией и, конечно, выяснить их мнение о моей проделанной работе, создании программы лагеря «Советское детство».

В заключение проекта хочу отметить его успешную реализацию и достижение поставленной цели и задач. Индивидуальный проект дал мне опыт и знания для дальнейшей работы и развития в данной области.

Продуктом проекта является программа работы детского лагеря, составленная с учётом технического задания от АНО Студия развития личности «РОСТ». Программа была передана заказчику, был получен положительный отзыв. Программа будет реализована с 1-15 июня 2025 г.

Таким образом, цель проектной работы считаю достигнутой, а задачи – выполненными.

Список использованных источников

  1. RafaelSagredoB. HistoriadelavidaprivadaenChile: ElChilemodernode 1840 a 1925. — Taurus, 2005. — Т. 2. — С. 360. — 394 с.

  2. Администрация Президента России 2025 год Конституция России ∙ Документы ∙ Президент России / Администрация Президента России 2025 год [Электронный ресурс] // http://constitution.kremlin.ru : [сайт]. — URL: http://kremlin.ru/acts/constitution (дата обращения: 13.05.2025)

  3. Баженов К. Вежливый Кролик. Камбоджийская притча. / Баженов К. [Электронный ресурс] // pritchi.ru : [сайт]. — URL: https://pritchi.ru/id_1273?cookie_control=1 (дата обращения: 14.05.2025).

  4. БубновВ.Г., БубноваН.В. первая-помощь.pdf / В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова. [Электронный ресурс] // egcpk.ru : [сайт]. — URL: https://egcpk.ru/wp-content/uploads/2019/07/первая-помощь.pdf (дата обращения: 13.05.2025).

  5. Гаврик А. Божья коровка. Притча для детей / Гаврик А. [Электронный ресурс] // pritchi.ru : [сайт]. — URL: https://pritchi.ru/id_9030# (дата обращения: 13.05.2025).

  6. Газизуллина В. П. Детская притча о труде / Газизуллина В. П. [Электронный ресурс] // multiurok.ru : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/blog/dietskaia-pritcha-o-trudie.html (дата обращения: 13.05.2025)

  7. Государственная Дума Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс / Государственная Дума [Электронный ресурс] // consultant.ru : [сайт]. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения: 13.05.2025).

  8. Журавлев А.PEST-анализ: что это, как его провести, факторы и примеры использования- РБК / Антон Журавлев [Электронный ресурс] // rbc.ru : [сайт]. — URL: https://www.rbc.ru/base/05/09/2024/66d9a4999a79476fd549a335 (дата обращения: 13.05.2025).

  9. Зикрат А. А. тема: «где прячется здоровье?» | План-конспект занятия: | Образовательная социальная сеть / Зикрат А. А. [Электронный ресурс] // multiurok.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/11/10/tema-gde-pryachetsya-zdorove (дата обращения: 14.05.2025)

  10. Кравец С. Л. Игра.Большая Российская энциклопедия / Кравец С. Л. [Электронный ресурс] // Большая Российская энциклопедия : [сайт]. — URL: https://bigenc.ru/c/igra-c36df3 (дата обращения: 13.05.2025).

  11. Кулак Г.В. Организация летнего оздоровительного лагеря / Кулак Г.В. [Электронный ресурс] // multiurok.ru : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/organizatsiia-letnego-ozdorovitelnogo-lageria.html (дата обращения: 13.05.2025).

  12. Мартыненко О.С. instruktsii_po_tb.pdf / Мартыненко О.С. [Электронный ресурс] // tumanovo-shkola.gosuslugi.ru : [сайт]. — URL: https://tumanovo-shkola.gosuslugi.ru/netcat_files/36/2853/instruktsii_po_tb.pdf (дата обращения: 13.05.2025).

  13. Матросова И.М. Детство это маленькая жизнь - Блог Матросова Ирина Мухарямовна / Матросова И.М. [Электронный ресурс] // prodlenka.org : [сайт]. — URL: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/16699-detstvo--eto-malenkaya-jizn (дата обращения: 13.05.2025).

  14. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230–239. Конвенция о правах ребенка — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы / Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49), стр. 230–239. [Электронный ресурс] // un.org : [сайт]. — URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 13.05.2025).

  15. Поле Гения: Притча о дружбе (Поле Гения) / Проза.ру / Поле Гения [Электронный ресурс] // proza.ru : [сайт]. — URL: https://proza.ru/2007/07/01-72 (дата обращения: 13.05.2025).

  16. Полуказакова Т. Пропуск в счастливое время: особенности советского детства / Татьяна Полуказакова [Электронный ресурс] // tvzvezda.ru : [сайт]. — URL: https://tvzvezda.ru/news/2020281629-jxkAQ.html (дата обращения: 13.05.2025).

  17. ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЕ SOULMATE ПРИТЧА О ТОМ, КАК НАДО ЦЕНИТЬ СЕБЯ.. | ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЕ SOULMATE | ВКонтакте / ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЕ SOULMATE [Электронный ресурс] // vk.com : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-161044530_5345 (дата обращения: 14.05.2025).

  18. Сергеева И.Н. instruktsii_dlya_vospitannikov_prishkolnogo_lagerya.PDF / Сергеева И.Н. [Электронный ресурс] // ryazn-shprs.edu.yar.ru : [сайт]. — URL: https://ryazn-shprs.edu.yar.ru/instruktsii_dlya_vospitannikov_prishkolnogo_lagerya.PDF (дата обращения: 13.05.2025).

  19. Собрание законодательства РФ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) / Собрание законодательства РФ [Электронный ресурс] // s3510033.gosuslugi.ru : [сайт]. — URL: https://s3510033.gosuslugi.ru/netcat_files/30/50/FZ_Ob_obrazovanii_v_RF_ot_01.09.2024.pdf (дата обращения: 13.05.2025).

  20. Соколова Т. ПРИТЧА О ДВИЖЕНИИ Жил-был мудрец,.. | Татьяна Соколова | ВКонтакте / Соколова Т. [Электронный ресурс] // vk.com : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall358108966_312 (дата обращения: 13.05.2025).

  21. Филипенко М. И. Занятие с элементами тренинга на сплочение школьного коллектива / Филипенко М. И. [Электронный ресурс] // infourok.ru : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/zanyatie-s-elementami-treninga-na-splochenie-shkolnogo-kollektiva-1952727.html (дата обращения: 14.05.2025).

  22. Червонная И. А. инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми | Материал по физкультуре на тему: | Образовательная социальная сеть / Червонная И. А. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/03/18/instruktsiya-dlya-uchashchikhsya-po-meram-bezopasnosti (дата обращения: 13.05.2025).

Просмотров работы: 44