Создание мультфильмов в домашних условиях

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание мультфильмов в домашних условиях

Загидуллина С.Р. 1
1МАОУ школа №38 им. Г.В. Королевой
Гайнетдинова Т.Н. 1
1МАОУ школа №38 им Г.В. Королевой
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Все дети любят смотреть мультфильмы. На них вырастают поколения. Мультфильмы в течение многих десятилетий были и остаются важной частью нашей культуры и детства. Они сопровождают нас в самых ранних годах жизни и создают важные впечатления, которые остаются с нами навсегда. Мультфильмы могут оказать глубокое влияние на наши воспоминания, оставив след в эмоциональных процессах.

Большинство взрослых и детей любит смотреть мультфильмы. Наша семья не является исключением. Мы почти каждый день смотрим и полнометражные мультфильмы, и мультсериалы. Иногда всей семьей, иногда вдвоем с сестрой.

Как-то раз я задалась вопросом, можно ли самой сделать мультфильм. После изучения истории мультфильмов, мне стало понятно, что вариантов создания мультфильмов очень много, от простых, нарисованных карандашом, пластилиновой анимации, кукольных и т.д.

В своей работе я решила снять собственные мультфильмы в разных техниках.

Тема моей работы: «Создание мультфильмов в домашних условиях»

Цель работы: создать свои мультфильмы в домашних условиях.

Задачи исследовательской работы:

-Ознакомиться с историей мультипликации

-Изучить технологии создания мультфильмов

-Выбрать технологию для создания своего мультфильма

-Провести анкетирование родителей и детей по выбранной теме

-Придумать и создать свой мультфильм

1. Что такое мультфильм?

История мультипликации насчитывает уже тысячелетия. Технологии и качество мультфильмов резко изменились за последние несколько столетий.

1.1 Мультипликация: от 1800‑х годов до кинематографа

История мультипликации 19 века представляет собой игрушки для создания движения. Одной из игрушек был диск с картинками на каждой стороне. На одной стороне был персонаж, а на другой — объект.

Веревки, прикрепленные к каждой стороне игрушки скользили и вращали игрушку. Чем быстрее вращали, тем картинки быстрее сливались. Это давало иллюзию объекта и персонажа как единого целого.

Жозеф Плато изобрел фенакистоскоп в 1832 году. Это был диск, который вращался перед зеркалом. Зритель смотрел на вырезанных персонажей одним закрытым глазом. Прорези на диске разбивали каждый кадр, чтобы изображение было более гладким и не размытым. Он отображал непрерывное движение, пока диск не останавливался. 

В 1833 году был создан Zoetrope или колесо жизни. Внутри диска были сделаны изображения разных положений и прорезей, через которые можно было заглянуть внутрь диска. Когда колесо вращалось, персонаж двигался, а затем исчезал, чтобы позже снова появиться в другом движении.

Шарль Эмиль Рейно разработал праксиноскоп в 1877 году. Это устройство имело зеркала в центре колеса вместо прорезей. На стенке диска были нанесены изображения. При вращении зеркала отражали изображения напротив него, чтобы показать движение. Он показывал фотографии одну за другой, делая анимацию более четкой и плавной.

Затем были созданы мультфильмы путем захвата или зарисовки разных изображений животных или людей в разных положениях. Эти изображения собирались и складывались друг на друга. Движение создавалось путем перелистывания страниц максимально быстро и плавно.

1.2 Мультипликация 1900‑х: начало современной анимации

Фотоаппараты существовали в 20 веке. Это было началом современной анимации. В 1906 году было поставлено шоу «Юмористические фазы смешных лиц». Мультфильм состоял из серии движущихся рисунков мелом. В нем были мужчина и женщина, которым в каждом кадре шоу придавали разные черты.

В 1928 году Уолт Дисней создал пароход Вилли, на котором был изображен культовый персонаж Микки Маус. В мультфильме Микки Маус хотел стать капитаном парохода. К сожалению, над ним издевался капитан. Это была первая анимация, в которой вместо звуков использовалась музыка. Это была так называемая клеточная анимация.

Каждый кадр был набросан на целлулоиде и снят мультипанорамной камерой. Фон менялся не так сильно, потому что он находился на другом слое, чем персонажи. Движения были не реалистичными, а комичными. Впервые люди увидели Микки Мауса, который стал одним из самых известных и влиятельных персонажей всех времен.

В 1937 году Уолт Дисней создал фильм, который изменил мир мультфильмов и статус Disney. Первый полнометражный фильм Диснея «Белоснежка» был снят с использованием новых технологий.

В фильме 1930‑х годов есть такое плавное движение, потому что они снимали реального человека, танцующего или двигающегося так, как художники хотели, чтобы двигалась Белоснежка, а затем проследили изображения, превратив их в кадры.

1.3 Мультипликация от 1990‑х: анимация современности

Вскоре мультипликационная индустрия перешла на более специализированные методы. Ниже приведены два основных метода, которые используются современными мультипликаторами:

Клеймейшн – пластилиновая анимация. Культовые мультфильмы покорили сердца людей. Анимация также превратилась в рекламу. Мультипликационная индустрия выросла до того, что персонажи стали появляться в фильмах с реальными людьми.

Первая подобная анимация называлась Claymation. Это означает создание предметов из пластилина или глины. Эти персонажи постепенно перемещались, чтобы создать изображения для формирования видео.

Клеймение заняло много времени. Персонажей нужно было построить, и художники делали крошечные движения с объектами, что занимало много времени, чтобы закончить только одну сцену.

Двухмерные и 3D-компьютерные изображения захватили мир и сегодня являются лучшим способом создания любой анимации. Сейчас мультфильмы разрабатывают и делают на компьютере. Детали, плавные движения, усиленные образы и многие другие возможности были невозможны всего несколько десятилетий назад.

Рисование прямо на компьютере занимает меньше времени и дешевле. 3D-моделирование — это мощная компьютерная технология, изменившая анимационную игру.

2. Виды и техники мультипликации.

Чтобы создавать отличные мульт работы важно заранее выбрать технику! Техника – материалы, из которых большинство объектов мультфильма выполняется.

2.1 Классическая (рисованная) техника

Художники рисуют каждый кадр мультфильма отдельно, затем соединяют их в едино. Это долгий и трудный процесс, ведь для одной секунды нужно 24 кадра!

Это очень трудоемкий процесс, над созданием одного мультфильма работает целый штат художников.

2.2 Пластилиновая техника

Такой же вид покадровой мультипликации, только если в предыдущей технике художники создавали каждый кадр на бумаге красками, то тут всё заменяет пластилин. Это техника может быть плоской и объёмной. Плоская прорисовывается методом перекладки, а объемная схожа с кукольной мультипликацией.

2.3 Техника перекладки

Персонажей, объекты рисуют на бумаге, а затем вырезают. Так же все части тела персонажа разрезают на отдельные фрагменты. Затем соединяют разрезанные части персонажей воедино и покадрово двигают.

Сами сцены состоят из нескольких слоёв. Каждый слой – отдельное стекло, а камера располагается вертикально к ним.

2.4 Кукольная техника

Кукольная анимация — метод объёмной анимации, при создании которого используются сцена-макет и куклы-актёры.

Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов.

2.5 Песочная техника

При помощи светящегося стола и песка на нём создаётся кадр мультфильма, затем он фотографируется и соединяется с другими. Многие неправильно оценивают технику и прекращают её в представление, где под музыку художник рисует картинку, и все смотрят как он это делает.

2.6 Живопись по стеклу

При помощи масляной краски, объекты рисуют на стекле и пока краска не высохнет передвигают кадр за кадром объекты на стекле. Иногда взамен масляной краски используется гуашь, смешанную с глицерином.

2.7 Игольчатый экран

Экзотическая техника. Через вертикальную плоскость проходят одинаковой длины иглы. Они могут двигаться либо вверх, либо вниз перпендикулярно плоскости экрана. Если иглы выдвинуты, то изображение темнеет, если задвинуты внутрь, то светлеет. Получается интересных эффект!

2.8 Ротоскопи́рование

В этой технике заснятый заранее актёр обрисовывается на плёнке покадрово художником. Затем кадры соединяются и получается правдоподобное движение и качественная прорисовка персонажа!

В качестве примера можно привести мультфильм «Цветик-семицветик», где всех персонажи скопированный с реальных людей.

2.9 Компьютерная мультипликация

Техника, при которой все объекты и персонажи рисуются на компьютере, так же создаётся движение и просчитывается мультфильм. На данный момент есть несколько разновидностей компьютерной мультипликации: покадровая, двухмерная флэш, трёхмерная (создаётся в специальных программах: 3Д макс и т.д.).

На основе 3д мультипликации становится популярной техника захвата движения – на актёра одевают специальные датчики, он совершает действие, и оно записывается на компьютер и после передаётся 3д персонажу. Движения получаются реалистичными!

2.10 Аниме

Отдельной техникой хотелось бы выделить аниме мультипликацию.

Несмотря на цифровизацию в мультиндустрии в аниме все рисуется по старинке – карандашом на бумаге. Делается подборка персонажей в различных одеждах, ракурсах, настроениях и с различными предметами.

Для создания аниме - нужны две основные вещи:

- Фоны.

- Ключевые кадры;

Кстати, в большом количестве случаев - фоны берутся не из головы, а с натуры, потому иногда можно наблюдать такую картину:

3. Практическая часть

Мы составили список вопросов, чтобы провести сравнение, какие же мультфильмы смотрят дети моего возраста, более старшие дети и наши родители, и как они все относятся к мультфильмам.

1. На вопрос о просмотре мультфильмов получили такие ответы.

2. На вопрос о том, как часто вы смотрите мультфильмы, получили следующие ответы

3. На вопрос хотели бы дети создать свой мультфильм получили следующие ответы одноклассники ответили

4. На вопрос с какой из техник создания мультфильмов вы знакомы, получили следующие ответы

Исходя из всех заданных вопросов пришли к следующему выводу.

Дети моего возраста очень любят и смотрят мультфильмы. В возрасте 12 лет меньше детей смотрят мультфильмы, некоторые из них считают это детскими забавами, кому-то это стало не интересно. Но удивительно, что большая часть взрослых с удовольствием смотрит мультфильмы. И что самое интересное большая часть опрошенных знакомы с некоторыми техниками создания мультфильмов и хотели бы создать свой мультфильм.

4. Создание собственных мультфильмов

После изучения техники создания анимации, проведения опроса, чтения истории я задалась идеей создания своего мультфильма. Все техники очень интересны. Я не смогла остановиться только на одной и решила создать несколько мультфильмов в разных техниках, исходя из своих возможностей. Каждая техника создания мультфильма рассматривается отдельно, но основным принципом создания является покадровая съемка. Неотъемлемой частью мультфильма является сценарий, он так же был придуман для каждой техники. Заручилась поддержкой старшей сестры и родителей, приступила к съемке.

4.1 Мультфильм нарисованный на бумаге

Первым я решила попробовать создать наипростейший мультфильм в блокноте. Мне понадобились простой карандаш и обычный блокнот. Эта техника минималистичная. Предмет или герой совершают действие и на каждой странице блокнота прорисовывается поэтапно (как будто кадр). При быстром пролистывании это создает иллюзию действия.

С мульфильмом можно ознакомиться по ссылке приложение №1

https://disk.yandex.ru/i/hvjC0jagJHxuwA

4.2 Пластилиновый мультфильм

Далее мой выбор пал на пластилиновый мультфильм в объемной анимации. Это разновидность классической пластилиновой анимации. Она напоминает кукольную анимацию. В ней используются объемные персонажи и декорации. Поэтому, мультфильмы получаются более яркими и выразительными, чем созданные в технике перекладки.

Для сюжета я выбрала стихотворение «Бычок» А. Барто. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Следующий этап- создание персонажей, декораций, установка правильного освещения. После этого можно начинать снимать на фотоаппарат каждое малейшее движение персонажей. Весь отснятый материал переносится в компьютер и с помощью специальных программ монтируется, записывается озвучка и накладывается на ролик. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультик требует немало времени. Мне понадобились пластилин и фотоаппарат.

Подготовка к съемке.

Подготовка декораций также выполняется из пластилина .

Работая над своим мультиком, я убедилась, что создание пластилинового мультфильма довольно трудоёмкий процесс. И то, что в компьютерных мультфильмах поможет сделать машина, здесь мультипликатору приходится делать самому.

Пластилин- сложный и капризный материал, трудно подобрать подходящего качества и цвета. Нужно, чтобы он был ярким, многоцветным. При этом, не крошился и не был очень мягким. Так как слишком податливый материал просто липнет к рукам, размазывается как крем, оставляя цветные пятна, которые могут потом оказаться и на декорациях, и на персонажах. Не твердел и не высыхал, чтобы можно было продолжить работу через некоторый промежуток времени. Также необходимо обратить внимание на большой выбор стандартных цветов, чтобы была возможность смешивать цвета для получения необходимых оттенков.

С мультфильмом можно ознакомиться по ссылке приложение №2

https://disk.yandex.ru/i/7ZFo7dN1lgCEbA

4.3 Мультфильм, созданный с помощью современных технологий

Далее мультфильм был создан непосредственно с применением цифровых технологий. При выборе сценария мне хотелось, чтобы это был обучающий мультфильм. Самое первое, что мне пришло в голову — это круговорот воды в природе. Был придуман стих, и по нему я представила, что именно хочу нарисовать. Для создания мультфильма выбрала программу FlipaClip. Это приложение для создания мультфильмов помогает создавать клипы и работает по принципу "кадр за кадром". Она так же позволяет создать мультфильм с применением технологии ротоскопирования. Современные технологии облегчают работу, не всегда требуется прорисовка следующего действия, можно копировать, вставлять, удалять и отменять действия (т.е. при какой-либо ошибке гораздо легче исправить.)

С мультфильмом можно ознакомиться по ссылке приложение №3

https://disk.yandex.ru/i/lK1AqmlJC49peg

5. Заключение

Проведя данную исследовательскую-практическую работу, я открыла для себя невероятный и разнообразный мир создания мультфильмов. Работая над своими мультфильмами, я убедилась, что создание любого, даже самого короткого мультфильма довольно трудоёмкий процесс. Мощные компьютеры позволяют более красочно и детально прорисовывать мультфильм усложняя работу и радуя искушенного зрителя, но в то же время облегчают работу с кадрами позволяя копировать и менять персонажа без повторной отрисовки. Даже несмотря на появления современных технологий и как бы не менялась техника, в основе всегда остаётся сюжет и покадровая съемка, и раньше у художников был уголь, карандаш, автоматический карандаш, а теперь это стилус. Тема мультипликации очень разнообразна и интересна. Я с удовольствием продолжу свое исследование.

6. Список использованной литературы

1. Андерсен Х.К., Костинский А., Коростылев В., Тимофеевский А. Книга Умка Добрые мультфильмы. Библиотека детского сада . М.: издательство «Умка» ,2016. -48 с.

2. Козырь А. "Детская библиотека. Любимые мультфильмы". М.: издательством «Умка», 2018.- 96 с.

3. Перро Ш., Андерсен Г.Х., Успенский Э. "Золотая классика. Самые любимые мультфильмы". М.: издательство «Умка», 2020 г.-128 с.

4. Статья из интернета https://multmaster74.ru/10-stati/03-vidy-i-tekhniki-multiplikacii.htm

5. Статья из интернета https://litfest.ru/writings/animatsionnye-studii.html?ysclid=lofx1kwa6r386640907

6. Статья из интернета https://say-hi.me/vdohnovenie/10-luchshix-animacionnyx-studij-mira.html?ysclid=lofzfuw3ys517057153

Просмотров работы: 20