Бессмертный полк 9Т класса

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Бессмертный полк 9Т класса

Кот А.М. 1Наумкин Н.В. 1
1МАОУ гимназия №1 г. Калининграда
Боженко Т.В. 1
1МАОУ гимназия №1 г. Калининграда
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

И вы должны, о многом беспокоясь,
Пред злом ни шагу не подавшись вспять,
На нашу незапятнанную совесть
Достойное равнение держать.

Расул Гамзатов «Нас 20 миллионов»

Для чего мы храним память о наших предках? Что дает полученный и переданный нам, потомкам, опыт наших бабушек и дедушек?

Мы должны помнить ту цену, которую они заплатили ради того, чтобы в наше время мы могли спокойно спать и не вздрагивать от грохота разрывающихся снарядов, жили счастливой, наполненной разными событиями и открытиями жизнью.

Мы должны нести правду последующим поколениям об этой страшной войне, чтобы не допустить её снова, и помнить о беззаветном подвиге нашего многонационального народа – мужчин, женщин– чтобы равняться на этих людей сегодня.

Ведь они для нас – пример мужества, стойкости, терпения, выносливости, настоящей дружбы, помощи ближнему, безусловной любви к Родине.

Это преемственность, не что иное, как связь поколений.

Мы должны ценить её, ведь благодаря опыту предков мы можем избежать серьёзных ошибок.

Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже восемьдесят лет минуло со дня Победы. Поэтому в преддверии памятной даты, мы решили почтить память наших дедов и прадедов, собрав фото и документы о них и создать презентацию и «Бессмертный полк» нашего класса.

Поэтому целью данного исследования было:

Побудить одноклассников найти документы и фотографии в семейном архиве о родных, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, систематизировать данную информацию в виде презентации, и представить данную информацию на памятном классном часе нашего класса 7 мая 2025 года.

Задачи исследования:

  1. Сбор и изучение фото и материалов одноклассников, связанных с родными принимавшими в Великой Отечественной войне, развитие интереса школьников к изучению истории своей семьи.

  2. Формирование мировоззренческих идей, связанных с преемственностью поколений, бережному отношению к исторической памяти и культурному наследию.

  3. Развитие умений анализа научной литературы, отстаивания собственной позиции, ее четкой аргументации.

Методы исследования:

● Теоретический анализ научной, исторической и биографической литературы.

● Качественный и количественный анализ эмпирических данных.

● Систематизация этих данных в виде презентации и формирование «Бессмертного полка 9Т класс», а также создание видео с помощью искусственного интеллекта.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

К сожалению, многие из нас не знают лично своих прадедов, они умерли до нашего рождения и не во всех семьях сохранилась подробная информация о судьбе и подвигах их родных во время войны.

Давайте накануне дня ПОБЕДЫ вспомним наших родных:

Сначала воспоминания нашего классного руководителя, Боженко Татьяны Витольдовны о ее бабушке- Логиновой Марии Федотовне «Мария Федотовна с 1941 по 1942 была в Белорусском подполье, затем по приказу партизанского командования ушла в партизанский отряд Ахмедчика, где была подрывником. В 1943 году была переведена в бригаду Кириллова, где была назначена помощником комиссара отряда по комсомолу. В начале 1944 года была ранена в голову осколком и отправлена на Большую землю. В последствие, в мирное время, она работала бухгалтером на автобазе в городе Береза, подвиг Марии Федотовны был описан в книге П.Л. Лебедева «Мы - Алексеевцы»».

Дедушка Татьяны Витольдовны,Горецкий Казимир Викентьевич, с 1944 по 1945 принимал участие в Великой Отечественной войне составе 1 армии Войска польского, которая была сформирована в СССР из поляков. Принимал участие в Люблинско-Брестской, Варшавско - Познанской,
Восточно-Померанской и Берлинской операциях
.

Прадед Никиты Наумкина, Кутасов Валентин Александрович, служил на Тихоокеанском флоте, прошел всю войну, награжден 3 орденами и 3 медалями.

Прадед, Кота Александра, Суханов Василий Николаевич,был удостоен медалями за отвагу, оборону Сталинграда, штурм Кёнигсберга и победу над Японией, а также орденом Отечественной войны II степени.

Прадед Безбах Ильи, Горячев Иван Васильевич, воевал с 1942 года, награжден 4 медалями и 2 орденами.

У Дениса Акольшина, прадед Акольшин Юрий Ильич, родился 19 февраля 1921 года, вырос в городе Петропавловске. С детских лет мечтал о море. И поэтому после окончания школы поступил в Военно-морское училище имени Фрунзе в Ленинграде. Война застала его курсантом, и он вместе с другими ребятами мечтал поскорее попасть на фронт. Практику пришлось проходить в боевых условиях в блокадном Ленинграде, защищая город от фашистских захватчиков. В 1943 году был назначен командиром Большого охотника, так называли небольшие быстроходные суда, которые занимались поиском и уничтожением подводных лодок противника. После прорыва блокады Ленинграда, как инженер-минёр старший лейтенант Акольшин Юрий Ильич командовал тральщиком-кораблём, который проводил разминирование фарватеров Балтийского моря от мин, оставленных фашистами. Балтийское побережье, начиненное минами, представляло огромную опасность не только для военных судов, но и для грузовых транспортов, перевозивших людей и грузы. В задачу тральщика входил поиск и уничтожение смертоносных объектов. Их расстреливали из крупнокалиберных пулеметов. Операции по обезвреживанию вражеских мин представляли немалую опасность как для судна, так и для команды. Боевой опыт, знания, умелый расчёт и интуиция помогали командиру успешно выполнить поставленные задачи, сохраняя судно и экипаж. Войну Юрий Ильич закончил на Балтике. На его груди заняли достойное место награды за оборону Ленинграда, медалями за боевые заслуги, за победу над Германией. Юрий Ильич ушёл в отставку в 1951 году. Вся последующая Жизнь у него была связана с морем, с мирным рыбацким промыслом.

А двоюродный прапрадед Вари Тухватуллиной, Недосейкин Григорий Романович, принимал участие в штурме Кенигсберга.

Калягин Александр Дмитриевич, прадед Ремизовой Вероники пропал без вести в 1943 году, освобождая Краснодарский край.

Прабабушка Баранова Данилы, Соколова Александра, всю войну, будучи медсестрой, спасала раненых бойцов.

Бродский Аба Шмулевич, прапрадед Евы Бродской,рискуя жизнью выезжал на «голубую линию», доставал там в оборонительных сооружениях противника проволоку и в трудных условиях организовывал на месте ее переработку на гвозди, скобы и другие дефицитные материалы, за что

был награждён Орденом Красной Звезды.

У Сергея Васильева, прапрадед- Семечков Михаил Алексеевич, всю войну, обеспечивал связь, принимал участие в разгроме фашисткой группировки в Восточной Пруссии, был награждён медалью и орденом.

У Ани Крот, прапрадед Яков Никифорович Кириллов, пропал без вести в первые месяцы войны, в оборонительных боях за Ленинград.

Также в первые полгода, после начала войны пропал без вести в боях под Москвой, Макар Иванович Кононов- прадед Льва Корабельникова.

Лейтенант Шершнев Григорий Никитович, прапрадед Арианы Коцарь за свой подвиг был награжден орденом Отечественной войны.

А Иван Григорьевич Плотников, прапрадед Лизы Плотниковой, всю войну прослужил в железнодорожных войсках, награжден орденом Отечественной войны и памятными медалями.

У Даши Помалюк, прапрадед Иванов Яков Николаевич, ушел на фронт и пропал без вести в апреле 1942 года.

Тарасов Александр Борисович, один из прадедов Вари Ковалевой, воевал с 1939 года, имел награды за отвагу и взятие Сталинграда. А второй- Фурманов Илья Федорович был участником штурма Кенигсберга- награжден орденом Красного знамени.

У Кирилла Куруца, оба прапрадеда принимали участие в войне- один Амелин Иван начинал службу еще в гражданскую войну, а закончил отечественную войну в звании полковника. А другой- Аносов Михаил проходил службу на Восточном фронте.

Также у Саши Прядко – один прапрадед Кузьмин Анатолий служил кавалеристом и был награжден медалью за Отвагу, а второй-Шелехов Николай – погиб 23 апреля 1945 года в Германии, за 2 недели до окончания войны. Он был дважды героем Советского Союза, награжден 3 Орденами Отечественной Войны и 2 Орденами Красной Звезды.

Хотелось бы о нем рассказать поподробней. До войны он работал трактористом, в 1939 был призван в ряды Красной Армии, с июля 1941 года был отправлен на фонт, прошел путь от Москвы до Берлина.5 раз был ранен, в 1944 году окончил курсы младших лейтенантов.16 апреля рота под командованием гвардии лейтенанта Шелехова, стремительным броском форсировала Одер и захватила немецкие траншеи на западном берегу реки.

23 апреля рота вошла на северную окраину Берлина и завязала уличные бои, в которых гитлеровцы перешли в контратаку при поддержке 2 танков. Один их танков Шелехов поджег из трофейного оружия, при этом сам боец был тяжело ранен, но несмотря на это, поднял своих бойцов в атаку, что позволило отстоять занятый рубеж. Первоначально, Николай Шелехов был похоронен в населенном пункте Пестуй (Германия), а впоследствии перезахоронен на воинском кладбище в Берлине (Германен штрассе, район Панкофф)

Даже на примере нашего класса видно, что каждая вторая семья потеряла близких в боях за нашу свободу. Поэтому хочется почтить память нашего «Бессмертного полка» словами, которые каждый год звучат во время минуты молчания на 9 мая:

  • «Вспомним!  …..

  • Наступает минута молчания!»

Особое впечатление на ребят произвел слайд с «Бессмертным полком 9Т класса»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы нам удалось собрать фото и материалы о большинстве наших дедах и прадедах, к сожалению, в некоторых семьях, в силу тех или иных обстоятельств фото и информация утеряна или отсутствует.

По результатам проделанной работы, 7 мая 2025 года, мы провели памятный классный час, на котором все вместе вспомнили и почтили память наших близких. Также мы представили наш проект на официальном приеме делегации из Санкт-Петербурга в рамках межрегионального проекта «Юные патриоты России» 4 сентября 2025 года.

Помимо «Бессмертного полка 9 Т класса», мы с помощью искусственного интеллекта мы попытались «оживить» наших прадедов и устроить им виртуальную встречу со своими правнуками.

Каждый из нас гордится историей своей семьи и ее героями.

У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу, чтобы мы с Вами жили под мирным небом.

Мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти, сохранить мир.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Гамзатов Р.Г. Высокие звезды, издательство «Белый город» ,2023-320с.

Вдовин. А. И. Великая Отечественная война, издательство «Проспект»,2025-184 с

Лебедев П.Л «Мы – Алексеевцы», записки партизанского разведчика, издательство «Беларусь», Минск, 1975- 288с.

Материалы с сайта https://www.moypolk.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Краткий обзор презентации на классный час

  1. Фотографии с классного часа

Просмотров работы: 24