Курильские острова – это навсегда!

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Курильские острова – это навсегда!

Хацкевич Е.А. 1
1АНО "ШКОЛА "ПРЕМЬЕР"
Припадчев А.С. 1
1АНО "ШКОЛА "ПРЕМЬЕР"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема проекта: Курильские острова – это навсегда!

Путешествовать любят все. Однако география путешествий обучающихся московских школ, в том числе Школы «Премьер» достаточно предсказуема и ограничена: путешествуют чаще всего только по известным туристическим маршрутам, например, по городам Золотого Кольца, в Санкт-Петербург, Сочи. Но наша страна велика и прекрасна, она занимает «шестую часть Земли», имеет несколько часовых поясов, раскинулась от Калининграда до Чукотки. Россия - это страна с богатейшей и разнообразной природой, страна снежных гор и полноводных рек, гейзеров и хрустальных родников, невиданных по чистоте и полноте озер, тундры и субтропиков, вечной мерзлоты и бескрайних степей. В России есть что посмотреть и чему удивиться даже в самых отдаленных ее уголках. К сожалению, обо всех природных чудесах нашей страны многие школьники совсем не имеют представления, просто потому что они не знают, что туда можно поехать.

В этом году у меня и моего одноклассника появилась уникальная возможность совершить путешествие на Курильские острова в составе экспедиции Русского географического общества. Мы стали первыми премьеровцами, чья нога ступила на Курильские острова. Эта поездка произвела на нас сильное впечатление, хотелось бы, чтобы такие живописные места смог увидеть каждый.

Проблема: Обучающиеся нашей школы посещают во время своих путешествий только известные туристические места

Цель работы: Познакомить учеников старших классов нашей школы с Дальним Востоком нашей страны.

Проектным продуктом макет для кабинета географии «Курилы», сделанный из природных материалов, которые я привез из экспедиции.

Основная часть

Работу над своим проектом я заранее не планировал, изначально у меня была другая тема проекта. Причина, по которой мне пришлось изменить тему проекта, это мое участие в экспедиции на Дальний Восток вместе с командой Рязанского отделения Русского Географического Общества. Эта поездка состоялась в сентябре 2024 года и включала в себя посещение острова Сахалин, Камчатки и Курильских островов. Во время путешествия я поразился красоте природы. Я понял, что Россия – это необъятная страна. К сожалению, наш кабинет географии «пустой». Очень мало наглядных материалов, «рекламы» красивых мест. Мне захотелось, что бы в кабинете были макеты интересных мест, возможно обучающиеся увидят макеты и захотят самостоятельно посетить такие места.

Для реализации своей задумки я решил сделать макет для кабинета географии «Курилы - это навсегда». Во время работы над созданием макета я использовал природный материал, который привез из экспедиции.

Я начал свою работу с того, что собрал природный материал во время экспедиции. Это были и ракушки, и горный песок, камушки и прочее.

По приезду в школу я стал думать в каком виде мне сделать свой проектный продукт. Сначала возникла мысль просто приклеить камни на доску в виде курильской гряды, потом возникла мысль сделать картину из камней. В процессе поиска решения я побывал на выставке «Уникальная Россия» и увидел картины сделанные из эпоксидной смолы. Мне пришлось обратиться за помощью к Сергею Игоревичу.

Мы заказали красители, смолу, затвердитель для смолы. Это был мой первый опыт работы с эпоксидной смолой. Для создания макета мне потребовалось смешать смолу с затвердителем в пропорции 1:2, затем определиться с цветовой гаммой, так как для создания моря нам требовалось несколько оттенков. Так как я привез не только камни, но и песок, то мне потребовалось замешать смолу с песком, чтобы сформировать острова на деревянной основе.

Далее с помощью атласа и карты я перенес на основу форму гряды курильских островов. Далее я сформировал острова из песка со смолой и выложил на них природный материал, который я привез из нашей экспедиции. Это и мелкие камушки, ракушки. Большие камни мне пришлось разбить на части, что бы они органично смотрелись на макете.

Далее, смешав смолу и краситель я добился нужного оттенка и методом налива я начал распределять смолу по поверхности основы. Так как у островов глубина моря не очень большая, то и оттенок цвета должен быть более светлый. Чем дальше от острова, то оттенок должен уходить в более темный. После заливки эпоксидной смолой с помощью фена я попытался сделать эффект волн, но не очень получилось.

В ходе своей работы над проектным продуктом я научился работать с эпоксидной смолой. Возникшие сложности я преодолел.

Заключение

Закончив работу над проектом, я могу сказать, что все из того, что было задумано, у меня получилось, несмотря на некоторые трудности и проблемы. Благодаря проектной работе я получил необходимые навыки для отбора главной информации по теме, научился планировать свою работу. Поэтому я думаю, что мой проект в целом имеет не только информационную, но и социальную направленность. Данный продукт будет находиться в кабинете географии, его можно использовать на уроках, можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.

Мне удалось достичь цели проекта я создал проектный продукт: макет гряды курильских островов, из природных материалов с Курильских островов.

В ходе работы я понял, что проектная работа требует усидчивости, ответственности, дисциплинированности, умения распределять время.

Каждый новый этап работы начинался со знакомства с критериями оценивания и консультации с руководителем проекта. Я получил опыт в написании отчета о работе и оформлении источников информации. Думаю, что все полученные в ходе работы навыки мне пригодятся в будущем.

Я благодарю всех, кто помогал мне в выполнении проектной работы.

Список использованных источников информации

1. Курильские острова. – текст: электронный // Викепедия: интернет энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1 %BB%D1%8C %80%D0%BE%D0%B2%D0%B0 (дата обращения: 159.12.2024)

2. Курильские острова: уникальный архипелаг России. – текст: электронный // Большая страна: энциклопедия. – URL: https://bolshayastrana.com/blog/kurilskie-ostrova-442 (дата обращения 31.01.2025)

3. Туры на Курилы. – текст: электронный // https://sakhtravel.com/tury-po-sahalinu/turi-na-kurili (дата обращения: 31.01.2025)

4. Восточный бастион – курильская гряда. 5-й сезон. – текст:электронный // https://rgo.ru/activity/expedition-list/vostochnyy-bastion-kurilskaya-gryada-5-y-sezon/ (дата обращения 22.02.2025)

5. Экспедиция РГО на Курильские острова. – текст: электронный // ИФЗ https://printready.ru/pechat-i-izgotovlenie-igrovogo-polya-dlya-nastolnyix-igr.html/ свободный. (дата обращения: 31.01.2025).

Приложения

План работы

Содержание этапа работы

Сроки

Результат

1. Выбор темы и руководителя

1.1. Выбор научного руководителя

1.2. Выбор темы проекта и уточнение ее формулировки

1.3. Обсуждение актуальности и проблемы проекта с руководителем проекта

1.4. Выбор вида проектного продукта

Апрель -май

Выбран руководитель проектной работы,

Сформулирована предварительная темы проекта.

Определен вид проектного продукта

2. Сбор информации по теме УП

2.1. Ознакомление с критериями оценивания проектной работы

2.2. Окончательная формулировка темы УП

2.3 Формулировка проблемы – цели УП

2.4 Сбор и изучение информации по теме УП

Сентябрь

Изучены критерии оценивания. Окончательно сформулирована тема УП.

Сформулированы проблема и цель УП.

Начат сбор информации по теме.

3. Подготовка к предзащите УП

3.1. Разработка и утверждение плана УП.

3.2. Обсуждение информации по теме УП.

3.3. Начало работы над проектным продуктом.

3.4. Подготовка к предзащите: написание «Введения» к письменной части, ознакомление с регламентом предзащиты УП.

Сентябрь- октябрь

Разработан план работы над УП.

Собрана информация по теме продукта.

Подготовлено введение.

Изучен регламент предзащиты.

4. Предварительная защита УП

4.1. Прохождение предзащиты.

4.2. Обсуждение итогов предзащиты.

4.3.Внесение возможных изменений в работу.

12 ноября

Успешная предзащита.

Корректировка работы в соответствии с рекомендациями на предзащите

5. Создание проектного продукта

5.1. Ознакомление с критериями оценивания проектного продукта

5.2. Подготовка проектного продукта

5.3. Проведение фотовыставки и презентации макета

5.4. Сбор обратной связи по итогам презентации проектного продукта

5.5. Внесение возможных изменений в проектный продукт по итогам анализа обратной связи

Ноябрь - декабрь

Ознакомлен с требованиями к проектным продуктам.

Успешная презентация проектного продукта.

Проектный продукт доработан в соответствии с рекомендациями и пожеланиями.

6. Работа над письменной частью

6.1. Ознакомление с критериями оценивания письменной части

6.2. Продолжение работы над основной частью и заключением

6.3. Оформление письменной части работы

Декабрь

Изучены критерии оценивания письменной части.

Проектная работа оформлена с учетом требований.

7. Подготовка к защите УП

7.1. Завершение работы над письменной частью.

7.2. Ознакомление с рекомендациями по процедуре защиты УП, критериями оценивания выступления и компьютерной презентации работы

7.3. Подготовка к выступлению на школьной конференции «Наука для жизни!»

7.3. Репетиция защиты.

Январь - февраль

Завершена письменная часть.

Ознакомлен с рекомендациями и критериями.

Полностью готов к защите УП.

8. Защита УП

8.1. Защита УП на школьной конференция «Я начинаю путь»

8.2. Ознакомление с результатами защиты

12 марта

Успешная защита УП

Ознакомлен с результатами защиты.

9. Участие в городском конкурсе проектов.

По графику

Успешное участие в конкурсе.

Текст к защите

Добрый день! Меня зовут Хацкевич Егор, тема проекта: Курильские острова – это навсегда!

Путешествовать любят все. Однако география путешествий обучающихся московских школ, в том числе Школы «Премьер» достаточно предсказуема и ограничена: путешествуют чаще всего только по известным туристическим маршрутам, например, по городам Золотого Кольца, в Санкт-Петербург, Сочи. Но наша страна велика и прекрасна, она занимает «шестую часть Земли», имеет несколько часовых поясов, раскинулась от Калининграда до Сахалина. Россия - это страна с богатейшей и разнообразной природой, страна снежных гор и полноводных рек, гейзеров и хрустальных родников, невиданных по чистоте и полноте озер, тундры и субтропиков, вечной мерзлоты и бескрайних степей. В этом году у меня и моего одноклассника появилась уникальная возможность совершить путешествие на Курильские острова в составе экспедиции Русского географического общества. Мы стали первыми премьеровцами, чья нога ступила на Курильские острова. Эта поездка произвела на нас сильное впечатление, хотелось бы, чтобы такие живописные места смог увидеть каждый. Проблема: Обучающиеся нашей школы посещают во время своих путешествий только известные туристические места Цель работы: Познакомить учеников старших классов нашей школы с Дальним Востоком нашей страны. Проектным продуктом макет для кабинета географии «Курилы», сделанный из природных материалов, которые я привез из экспедиции.

Работу над своим проектом я заранее не планировал, изначально у меня была другая тема проекта. Причина, по которой мне пришлось изменить тему проекта, это мое участие в экспедиции на Дальний Восток вместе с командой Рязанского отделения Русского Географического Общества. Эта поездка состоялась в сентябре 2024 года и включала в себя посещение острова Сахалин, Камчатки и Курильских островов. Во время путешествия я поразился красоте природы. Я понял, что Россия – это необъятная страна. К сожалению, наш кабинет географии «пустой». Очень мало наглядных материалов, «рекламы» красивых мест. Мне захотелось, что бы в кабинете были макеты интересных мест, возможно обучающиеся увидят макеты и захотят самостоятельно посетить такие места.

Для реализации своей задумки я решил сделать макет для кабинета географии «Курилы - это навсегда».

Я начал свою работу с того, что собрал природный материал во время экспедиции. Это были и ракушки, и горный песок, камушки и прочее.

По приезду в школу я стал думать в каком виде мне сделать свой проектный продукт. Сначала возникла мысль просто приклеить камни на доску в виде курильской гряды, потом возникла мысль сделать картину из камней. В процессе поиска решения я побывал на выставке «Уникальная Россия» и увидел картины сделанные из эпоксидной смолы. Мне пришлось обратиться за помощью к Сергею Игоревичу.

Мы заказали красители, смолу, затвердитель для смолы. Это был мой первый опыт работы с эпоксидной смолой. Для создания макета мне потребовалось смешать смолу с затвердителем в пропорции 1:2, затем определиться с цветовой гаммой, так как для создания моря нам требовалось несколько оттенков. Так как я привез не только камни, но и песок, то мне потребовалось замешать смолу с песком, чтобы сформировать острова на деревянной основе.

Далее с помощью атласа и карты я перенес на основу форму гряды курильских островов. Далее я сформировал острова из песка со смолой и выложил на них природный материал, который я привез из нашей экспедиции. Это и мелкие камушки, ракушки. Большие камни мне пришлось разбить на части, что бы они органично смотрелись на макете.

Далее, смешав смолу и краситель я добился нужного оттенка и методом налива я начал распределять смолу по поверхности основы. Так как у островов глубина моря не очень большая, то и оттенок цвета должен быть более светлый. Чем дальше от острова, то оттенок должен уходить в более темный. После заливки эпоксидной смолой с помощью фена я попытался сделать эффект волн, но не очень получилось.

В ходе своей работы над проектным продуктом я научился работать с эпоксидной смолой. Возникшие сложности я преодолел.

Закончив работу над проектом, я могу сказать, что все из того, что было задумано, у меня получилось, несмотря на некоторые трудности и проблемы. Благодаря проектной работе я получил необходимые навыки для отбора главной информации по теме, научился планировать свою работу. Поэтому я думаю, что мой проект в целом имеет не только информационную, но и социальную направленность. Данный продукт будет находиться в кабинете географии, его можно использовать на уроках, можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.

Мне удалось достичь цели проекта я создал проектный продукт: макет гряды курильских островов, из природных материалов с Курильских островов.

В ходе работы я понял, что проектная работа требует усидчивости, ответственности, дисциплинированности, умения распределять время.

Каждый новый этап работы начинался со знакомства с критериями оценивания и консультации с руководителем проекта. Я получил опыт в написании отчета о работе и оформлении источников информации. Думаю, что все полученные в ходе работы навыки мне пригодятся в будущем.

Я благодарю всех, кто помогал мне в выполнении проектной работы.

Просмотров работы: 38