Навигационный спутник

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Навигационный спутник

Ниденс Н.К. 1
1МАОУ СОШ НьюТон
Жуланова Н.А. 1
1МАОУ СОШ НьюТон
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире люди часто используют возможности спутниковой навигации. Отслеживание местоположения ребёнка. Помощь в ориентировании в пространстве. Знакомство с историей космонавтики. Мне стало интересно, а можно ли разработать собственную модель навигационного спутника для наземного, воздушного и водного транспорта с помощью конструктора Lego WeDo 2.0. Возможно, в будущем с помощью него можно будет больше узнать об окружающем мире и приобщения их к профессиям, связанным с освоением не только космоса но и окружающего мира. 

Цель: Разработать и создать навигационный спутник для наземного, воздушного и водного транспорта с помощью конструктора Lego WeDo 2.0.

Задачи:

- Изучить теоретический материал о космических спутниках.

- Применить знания, полученные на занятиях.

- Сделать модель похожую на оригинал.

- Выбрать механизм, который будет приводить в движение модель.

- Создать программу для работы с моделью.

- Провести испытание.

- Оформить отчет о проделанной работе.

Глава 1. Основная часть

    1. Спутниковой системе навигации

Спутниковая система навигации — система, предназначенная для определения местоположения наземных, водных и воздушных объектов. Спутниковые системы навигации также позволяют получить скорости и направления движения приёмника сигнала. Кроме того, могут использоваться для получения точного времени. Такие системы состоят из космического оборудования и наземного сегмента.

Космический сегмент, состоящий из навигационных спутников, представляет собой совокупность источников радионавигационных сигналов, передающих одновременно значительный объем служебной информации.

Основные функции каждого спутника - формирование и излучение радиосигналов, необходимых для навигационных определений потребителей и контроля бортовых систем спутника.

1.2. Виды спутников и принцип работы

Для наземного транспорта

Принцип работы: спутники измеряют расстояние от антенны на объекте до спутников, положение которых известно с большой точностью. Зная расстояния до нескольких спутников (обычно 4 и более), с помощью геометрических построений можно вычислить положение объекта в околоземном пространстве.

Применение: спутниковые системы позволяют:

Навигация — построить маршрут, определить местоположение с высокой точностью.

Мониторинг транспортных средств — спутниковый контроль позволяет логистическим фирмам отслеживать местоположение, маршруты и скорость своих объектов.

Для воздушного транспорта

Принцип работы: приёмник на борту получает сигналы от нескольких спутников (обычно 4 и более) и вычисляет своё положение по задержке сигнала.

Применение: спутниковые системы используются для:

Навигации по маршруту — особенно в зонах, где отсутствуют наземные радиомаяки.

Поддержки RNAV и RNP-полётов — спутниковая навигация позволяет выполнять маршруты и заходы на посадку высокой точности.

Автоматического определения времени — GPS-сигнал используется как эталонное UTC-время для всех бортовых систем.

Для водного транспорта

Принцип работы: определение места по спутнику возможно, когда судно находится в зоне его радиовидимости. 

Применение: спутниковые системы используются для:

Обсервации — определения места судна в море.

Автоматического расчёта маршрута — судовая навигационная аппаратура обрабатывает данные, полученные со спутников, и выдаёт текущие координаты.

Глава 2. Практическая часть

 

Для создания данного спутника мне потребовался набор LegoWedo 2.0.

Навигационный спутник состоит из основных частей. Передняя часть отвечает за борт и передачу данных. Задняя часть помогает спутнику крутиться в невесомости. А стенки передают сигналы со станции, а антенна передает сигнал транспорту.

   
   
   
   
   
 

Это моя первая модель навигационного спутника. Мне удалось её изготовить в том виде, в котором я её планировал. Для проведения удачных испытаний мне нужно было научиться управлять моделью. Мне казалось, что управлять моделью легко и просто, но практика показала, что это довольно сложно и требует определённых навыков, а также необходимо правильно выстроить алгоритм запуска мотора.

2.1. Экономический расчет

Данный конструктор мне подарили на день рождения, поэтому затраты – 0 рублей.

Заключение

Конструктор LEGO WEDO 2.0 помогает развивать творческие способности. Помогает воплотить задуманное в жизнь. Развивает творческое мышление. Считаю, что с поставленной задачей справился.

Список литературы

1. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»

  1. Спутниковая система навигации — Википедия

  2. Lego wedo 2.0 инструкции: вертолёты

  3. Lego wedo 2.0 инструкции: космос

Просмотров работы: 10