Семь важных экологических привычек

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Семь важных экологических привычек

Серебренников Е.А. 1
1МАОУ Средняя школа №3
Тебенькова К.В. 1Черепанова Н.Н. 1
1МАОУ Средняя школа №3
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Меня зовут Серебренников Евгений, и я ученик 1 класса. Я очень люблю нашу Землю, потому что это наш дом! Мне нравится гулять в лесу, купаться в речке и смотреть на звезды ночью. Но я узнал, что нашей планете нужна помощь. Люди загрязняют воздух, воду и землю, выбрасывают много мусора и не берегут природу.

Я решил, что не могу оставаться в стороне и должен что-то сделать. Я хочу, чтобы наша Земля оставалась красивой и здоровой для меня и для всех моих друзей! Поэтому я выбрал эту тему для своего проекта: "Семь важных экологических привычек".

Цель проекта: выработать в себе 7 экологических привычек.

Чтобы достичь этой цели, я поставил перед собой такие задачи:

  1. Узнать больше об экологических проблемах нашей планеты.

  2. Выбрать 7 самых важных и простых дел, которые каждый первоклассник может делать каждый день.

  3. Научиться этим делам самому и рассказать о них своим друзьям.

  4. Проверить, как мои 7 привычек помогают нашей планете.

Для этого я использовал такие методы:

  • Читал энциклопедии и смотрел видео про экологию.

  • Разговаривал с учителем и родителями.

  • Наблюдал за тем, как люди относятся к природе.

  • Сам старался делать все правильно.

Теоретическая часть.
Что такое экология и зачем она нужна?

Чтобы понять, почему так важно беречь природу, я решил узнать, что такое экология. Я прочитал в энциклопедии, что экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой [3]. Экология помогает нам понять, как все в природе связано и как важно беречь ее от загрязнения и разрушения. Экологи – это люди, которые защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя [4].

В ходе изучения литературы и различных сайтов, я узнал, что есть много экологических проблем, которые угрожают нашей планете:

  • Загрязнение воздуха дымом от фабрик и машин.

  • Загрязнение воды отходами от заводов и бытовым мусором.

  • Вырубка лесов и уничтожение животных.

  • Накопление мусора, который не разлагается и отравляет землю.

Все эти проблемы возникают из-за того, что люди не берегут природу и не задумываются о последствиях своих действий. Поэтому так важно воспитывать экологическую культуру с самого раннего возраста!

Практическая часть.
Семь экологических привычек

Я решил, что каждый день буду совершать 7 экологических привычек, которые помогут мне беречь нашу планету.

Привычка № 1: убирать мусор за собой и другими.

  • Что это значит: Я буду выбрасывать мусор только в урну и не сорить на улице.

  • Почему это важно: Мусор загрязняет окружающую среду и вредит здоровью людей и животных.

  • Как я это делаю: Я стараюсь брать с собой пакетик для мусора, если рядом нет урны или возвращаюсь на это место чуть позже и убираю мусор. Я убираю за собой после пикника или прогулки в парке.

Привычка № 2: ходить в магазин с сумкой – шоппером.

  • Что это значит: Я не буду покупать пластиковые пакеты в магазине.

  • Почему это важно: Пластик загрязняет окружающую среду и вредит здоровью людей и животных.

  • Как я это делаю: Я стараюсь брать с собой в магазин сумку-шоппер, в которую складываю все продукты.

Привычка № 3: брать на пикник многоразовую посуду.

  • Что это значит: Я буду брать на пикник посуду из дома.

  • Почему это важно: Пластик загрязняет окружающую среду и вредит здоровью людей и животных.

  • Как я это делаю: Я буру на пикник посуду из дома, после пикника ее мою и убираю на место.

Привычка № 4: экономить электроэнергию.

  • Что это значит: Я буду выключать свет, когда выхожу из комнаты или когда на улице светло.

  • Почему это важно: Электричество производится с использованием природных ресурсов, которые нужно беречь.

  • Как я это делаю: Я всегда проверяю, выключен ли свет, когда ухожу из класса или из своей комнаты. Я говорю своим друзьям, чтобы они тоже выключали свет, когда он не нужен.

Привычка № 5: экономить воду.

  • Что это значит: Я буду экономно использовать воду, закрывать кран, пока чищу зубы, и не лить воду просто так.

  • Почему это важно: Вода – это ресурс необходимый для жизни.

  • Как я это делаю: Я слежу за тем, чтобы кран был плотно закрыт, когда я не пользуюсь водой. Я напоминаю своим друзьям и родным, чтобы они тоже берегли воду.

Привычка № 6: сортировать мусор и собирать макулатуру.

  • Что это значит: Я буду сортировать мусор и выбрасывать бумагу, пластик и стекло в разные контейнеры. Отдельно буду собирать макулатуру.

  • Почему это важно: Мусор можно перерабатывать и использовать повторно, чтобы не загрязнять нашу планету.

  • Как я это делаю: Я знаю, что в некоторых местах стоят разные контейнеры для мусора. Я стараюсь выбрасывать мусор в правильный контейнер. Если таких контейнеров нет, я прошу взрослых их организовать. Отдельно я собираю макулатуру и приношу ее в школу во время акции.

Привычка № 7: правильно утилизировать батарейки.

  • Что это значит: Я буду в отдельный контейнер собирать использованные батарейки и после относить их в специальные пункты приема.

  • Почему это важно: Батарейки можно перерабатывать и использовать повторно, чтобы не загрязнять нашу планету.

  • Как я это делаю: Я собираю в отдельный контейнер использованные батарейки и после отношу их в специальные пункты приема или в школу во время акций.

Для ознакомления с моей деятельностью рекомендую посмотреть ролик, который мы сняли: https://cloud.mail.ru/public/ZasL/PRUNHBCdv

Исследовательская часть.
Мои наблюдения и результаты

Чтобы проверить, помогают ли мои семь привычек нашей планете, я каждый день анализировал свои привычки. Я также спросил у своих друзей и родных, стали ли они бережнее относиться к природе.

Вот что я узнал:

  1. Сначала мне было трудно всегда помнить о всех правилах, но потом я привык, и это стало для меня легко и естественно.

  2. Я стал меньше тратить воды и электричества дома.

  3. Я стал более внимательно относиться к мусору и стараться выбрасывать его правильно.

  4. Многие мои друзья и родные, увидев, как я стараюсь, тоже стали бережнее относиться к природе.

  5. Я понял, что даже маленькие дела могут принести большую пользу нашей планете!

Для ознакомления с моей деятельности рекомендую посмотреть фото в приложении и ролик, который мы сняли:

https://cloud.mail.ru/public/ZasL/PRUNHBCdv

Заключение

В результате своей работы я узнал много нового и интересного об экологии и о том, как важно беречь нашу планету. Я научился сам выполнять 7 простых, но очень важных дел, которые помогают сохранять природу. Я также научил этим делам своих друзей и родных.

Работая над проектом я выработал в себе семь важных привычек: убирать и сортировать мусор за собой и другими, экономить электроэнергию и воду, правильно утилизировать батарейки, ходить за покупками со специальной тканевой сумкой, использую для пикников многоразовую посуду. Я рассказал о своих привычках друзьям и одноклассникам, надеюсь, что мой проект вдохновит других ребят на то, чтобы стать Эко-Друзьями и помогать нашей планете.

Я понял, что даже маленькие дети могут внести свой вклад в защиту окружающей среды. Главное – захотеть и начать действовать!

Мой проект помог мне:

  • Стать более ответственным и бережным.

  • Узнать много нового о природе.

  • Научить других людей заботиться об окружающей среде.

  • Почувствовать себя настоящим Эко-защитником.

Я считаю, что мой проект был успешным. Я достиг своей цели и помог нашей планете стать немного чище и лучше! Я буду продолжать выполнять свои 7 привычек и призывать всех к этому присоединиться!

Результаты моей работы отражены в обучающем ролике:

https://cloud.mail.ru/public/ZasL/PRUNHBCdv

Список литературы

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 74-75.

  2. Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С.52-53.

  3. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А. Румянцев -М: Просвещение,2012. с. 3-4.

  4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/conspect/97795/

П риложение

Просмотров работы: 42