Введение
Меня зовут Серебренников Евгений, и я ученик 1 класса. Я очень люблю нашу Землю, потому что это наш дом! Мне нравится гулять в лесу, купаться в речке и смотреть на звезды ночью. Но я узнал, что нашей планете нужна помощь. Люди загрязняют воздух, воду и землю, выбрасывают много мусора и не берегут природу.
Я решил, что не могу оставаться в стороне и должен что-то сделать. Я хочу, чтобы наша Земля оставалась красивой и здоровой для меня и для всех моих друзей! Поэтому я выбрал эту тему для своего проекта: "Семь важных экологических привычек".
Цель проекта: выработать в себе 7 экологических привычек.
Чтобы достичь этой цели, я поставил перед собой такие задачи:
Узнать больше об экологических проблемах нашей планеты.
Выбрать 7 самых важных и простых дел, которые каждый первоклассник может делать каждый день.
Научиться этим делам самому и рассказать о них своим друзьям.
Проверить, как мои 7 привычек помогают нашей планете.
Для этого я использовал такие методы:
Читал энциклопедии и смотрел видео про экологию.
Разговаривал с учителем и родителями.
Наблюдал за тем, как люди относятся к природе.
Сам старался делать все правильно.
Теоретическая часть.
Что такое экология и зачем она нужна?
Чтобы понять, почему так важно беречь природу, я решил узнать, что такое экология. Я прочитал в энциклопедии, что экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой [3]. Экология помогает нам понять, как все в природе связано и как важно беречь ее от загрязнения и разрушения. Экологи – это люди, которые защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя [4].
В ходе изучения литературы и различных сайтов, я узнал, что есть много экологических проблем, которые угрожают нашей планете:
Загрязнение воздуха дымом от фабрик и машин.
Загрязнение воды отходами от заводов и бытовым мусором.
Вырубка лесов и уничтожение животных.
Накопление мусора, который не разлагается и отравляет землю.
Все эти проблемы возникают из-за того, что люди не берегут природу и не задумываются о последствиях своих действий. Поэтому так важно воспитывать экологическую культуру с самого раннего возраста!
Практическая часть.
Семь экологических привычек
Я решил, что каждый день буду совершать 7 экологических привычек, которые помогут мне беречь нашу планету.
Привычка № 1: убирать мусор за собой и другими.
Что это значит: Я буду выбрасывать мусор только в урну и не сорить на улице.
Почему это важно: Мусор загрязняет окружающую среду и вредит здоровью людей и животных.
Как я это делаю: Я стараюсь брать с собой пакетик для мусора, если рядом нет урны или возвращаюсь на это место чуть позже и убираю мусор. Я убираю за собой после пикника или прогулки в парке.
Привычка № 2: ходить в магазин с сумкой – шоппером.
Что это значит: Я не буду покупать пластиковые пакеты в магазине.
Почему это важно: Пластик загрязняет окружающую среду и вредит здоровью людей и животных.
Как я это делаю: Я стараюсь брать с собой в магазин сумку-шоппер, в которую складываю все продукты.
Привычка № 3: брать на пикник многоразовую посуду.
Что это значит: Я буду брать на пикник посуду из дома.
Почему это важно: Пластик загрязняет окружающую среду и вредит здоровью людей и животных.
Как я это делаю: Я буру на пикник посуду из дома, после пикника ее мою и убираю на место.
Привычка № 4: экономить электроэнергию.
Что это значит: Я буду выключать свет, когда выхожу из комнаты или когда на улице светло.
Почему это важно: Электричество производится с использованием природных ресурсов, которые нужно беречь.
Как я это делаю: Я всегда проверяю, выключен ли свет, когда ухожу из класса или из своей комнаты. Я говорю своим друзьям, чтобы они тоже выключали свет, когда он не нужен.
Привычка № 5: экономить воду.
Что это значит: Я буду экономно использовать воду, закрывать кран, пока чищу зубы, и не лить воду просто так.
Почему это важно: Вода – это ресурс необходимый для жизни.
Как я это делаю: Я слежу за тем, чтобы кран был плотно закрыт, когда я не пользуюсь водой. Я напоминаю своим друзьям и родным, чтобы они тоже берегли воду.
Привычка № 6: сортировать мусор и собирать макулатуру.
Что это значит: Я буду сортировать мусор и выбрасывать бумагу, пластик и стекло в разные контейнеры. Отдельно буду собирать макулатуру.
Почему это важно: Мусор можно перерабатывать и использовать повторно, чтобы не загрязнять нашу планету.
Как я это делаю: Я знаю, что в некоторых местах стоят разные контейнеры для мусора. Я стараюсь выбрасывать мусор в правильный контейнер. Если таких контейнеров нет, я прошу взрослых их организовать. Отдельно я собираю макулатуру и приношу ее в школу во время акции.
Привычка № 7: правильно утилизировать батарейки.
Что это значит: Я буду в отдельный контейнер собирать использованные батарейки и после относить их в специальные пункты приема.
Почему это важно: Батарейки можно перерабатывать и использовать повторно, чтобы не загрязнять нашу планету.
Как я это делаю: Я собираю в отдельный контейнер использованные батарейки и после отношу их в специальные пункты приема или в школу во время акций.
Для ознакомления с моей деятельностью рекомендую посмотреть ролик, который мы сняли: https://cloud.mail.ru/public/ZasL/PRUNHBCdv
Исследовательская часть.
Мои наблюдения и результаты
Чтобы проверить, помогают ли мои семь привычек нашей планете, я каждый день анализировал свои привычки. Я также спросил у своих друзей и родных, стали ли они бережнее относиться к природе.
Вот что я узнал:
Сначала мне было трудно всегда помнить о всех правилах, но потом я привык, и это стало для меня легко и естественно.
Я стал меньше тратить воды и электричества дома.
Я стал более внимательно относиться к мусору и стараться выбрасывать его правильно.
Многие мои друзья и родные, увидев, как я стараюсь, тоже стали бережнее относиться к природе.
Я понял, что даже маленькие дела могут принести большую пользу нашей планете!
Для ознакомления с моей деятельности рекомендую посмотреть фото в приложении и ролик, который мы сняли:
https://cloud.mail.ru/public/ZasL/PRUNHBCdv
Заключение
В результате своей работы я узнал много нового и интересного об экологии и о том, как важно беречь нашу планету. Я научился сам выполнять 7 простых, но очень важных дел, которые помогают сохранять природу. Я также научил этим делам своих друзей и родных.
Работая над проектом я выработал в себе семь важных привычек: убирать и сортировать мусор за собой и другими, экономить электроэнергию и воду, правильно утилизировать батарейки, ходить за покупками со специальной тканевой сумкой, использую для пикников многоразовую посуду. Я рассказал о своих привычках друзьям и одноклассникам, надеюсь, что мой проект вдохновит других ребят на то, чтобы стать Эко-Друзьями и помогать нашей планете.
Я понял, что даже маленькие дети могут внести свой вклад в защиту окружающей среды. Главное – захотеть и начать действовать!
Мой проект помог мне:
Стать более ответственным и бережным.
Узнать много нового о природе.
Научить других людей заботиться об окружающей среде.
Почувствовать себя настоящим Эко-защитником.
Я считаю, что мой проект был успешным. Я достиг своей цели и помог нашей планете стать немного чище и лучше! Я буду продолжать выполнять свои 7 привычек и призывать всех к этому присоединиться!
Результаты моей работы отражены в обучающем ролике:
https://cloud.mail.ru/public/ZasL/PRUNHBCdv
Список литературы
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 74-75.
Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. – С.52-53.
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А. Плешаков, А.А. Румянцев -М: Просвещение,2012. с. 3-4.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/conspect/97795/
П риложение