I. Введение
Я очень люблю мастерить различные поделки.
Мой первый рисунок - портрет моей мамы, потом я сделала кактус из пластилина, копилку, которая мне приносит удачу!
Мне стало интересно придумать свою увлекательную игру, но сделать её самой.
У меня много игрушек, много кукол. Мне очень нравится с ними играть, их одевать, строить для них домики. Первая моя задумка - построить необычную квартиру для своих любимых кукол.
Сначала я сделала гардеробную с тремя шкафчиками. В одном находилась одежда, в других сумочки, обувь. Потом я так увлеклась этой игрой, что вскоре у меня появилась другая комната, кухня. На кухню я смастерила холодильник, шкаф для посуды, газовую плиту, микроволновую печь. Интересно придумала окно: можно менять картинки, и тогда получались разные времена года, которые можно наблюдать из окна.
(Моя первая комната – кухня)
Моя комната очень понравилась моим подругам. Мы могли долго играть с куклами, выбирать им одежду, готовить вкусную еду, используя разные картинки. Потом я придумала светильник, зеркало, расчёски и другие приспособления для волос.
(Вторая комната – гардеробная)
А для хранения использовала лэпбук.
Лэпбук — это тематическая папка или альбом с развивающими заданиями.
Он может включать в себя различные элементы: картинки, тексты, игры, задания, загадки, ребусы и многое другое.
Так у меня возникла идея создать лэпбук по окружающему миру, используя различные интересные задания.
Тема проекта: «Создание лэпбука по окружающему миру. «Что, где, когда, почему? (играй и узнавай)»
Цель проекта:
Создать лэпбук по окружающему миру: «Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай!) «
Задачи проекта:
найти и систематизировать материал по темам: «Времена года», «Животный и растительный мир»;
разработать задания и правила игры по темам;
оформить лэпбук в виде настольной игры;
провести апробацию игры в начальной школе среди учащихся.
Продукт проекта:
Лэпбук «Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай!) «
Актуальность данного проекта в том, что он помогает быстро запомнить сложные названия и понятия, развивает кругозор, мышление.
II. Этапы работы над проектом.
Организационный этап - определяем цели и задачи проекта.
Поисковый этап: сбор информации о способах изготовления лэпбука.
Сбор и переработка информации о временах года, животных, растениях.
Оформление элементов лэпбука и наполнение их материалом.
Предъявление продукта.
Выводы.
Практическая значимость проекта:
Во время работы по созданию лэпбука:
я научилась новому способу оформления проектов;
узнала новые сведения и факты по окружающему миру;
полученные умения мне пригодятся для создания новых лэпбуков по другим предметам
Новизна работы заключается в том, что знания по данной теме подаются в компактной форме интерактивной тематической папки – лэпбук и игры на его основе.
Перспективы развития проекта:
В моем лэпбуке специально оставлены незаполненными некоторые кармашки, на которых я буду размещать новую интересную информацию о животных и растениях. А также планирую разработку новой интерактивной игры по математике.
III. Теоретическая часть
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а её рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.
Я выбрала темой своего проекта «Создание лэпбука «Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай!)», потому что мне понравилась идея создания лэпбука, и я увлекаюсь всем, что связано с окружающим нас миром, с путешествиями. Я раньше никогда не видела такую форму оформления проектов. Мне показалось безумно интересным соединить творчество, игру и знания окружающего мира.
IV. Практическая часть
Этапы работы над созданием лэпбука:
рисуем шаблон лэпбука;
создаем саму папку;
создаем элементы лэпбука: кармашки, книжки, вкладки т. д.;
склеиваем части папки;
оформляем материал по выбранной теме;
складываем материал по полочкам.
Для начала я нарисовала шаблон лэпбука. Выбрала простой макет лэпбука. Для создания папки применила цветной картон и бумагу. В ходе оформления лэпбука я выбрала следующие элементы папки: блокнот «водопад», многостворчатые дверки, конверты, книжка – гармошка и кармашек (Приложение 1). Для изготовления этих элементов я использовала картон и картинки из интернета. (Приложение 2)
Когда все элементы были готовы, я наклеила их на лэпбук по плану моего шаблона.
1Задание – определите лист растения
2 Задание – какое растение лишнее?
3 Задание – какое животное и где оно живёт?
Задания творческого характера.
4 Задание – «Выходим на прогулку» - нарисуй лес, парк, найди наклейку на тему отдых
5Задание – «Отправляемся в путешествие», возьми всё необходимое.
Лепбуки помогают развивать творческие способности и улучшать навыки работы с информацией. Я считаю, создание лэпбука актуальным, потому что он всегда под рукой. Я и мои одноклассники всегда могут повторить материалы по этой теме. Лэпбук – это удобный вид хранения и повторения.
материала. Изучение растений и животных будет более увлекательным и результативным, если в процессе обучения применять новые и интересные игровые методы.
Задания могут придумывать сами ребята. Это могут быть загадки, ребусы, викторины по различным темам. Мне было очень приятно складывать оформленный материал в кармашки, потому что мне кажется, что мой лэпбук получился интересным и красочным.
Я провела опрос в своём классе. Всем моим одноклассникам понравилась моя игра. Ребята предложили новые темы для оформления таких лэпбуков.
V. Заключение
В моей маленькой книжке – лэпбук поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Я смогу теперь сделать его по любой теме школьного предмета. Более того, это может быть хорошим подарком друзьям или родным. Самое привлекательное для меня, в моём первом лэпбуке то, что его можно часто просматривать, приносить в школу, брать с собой в дорогу. Мой лэпбук – уникален. И, конечно, создание лэпбука – увлекательное занятие, потому что я могу фантазировать, придумывать и оформлять его так, как мне нравится, проводить много времени за интересным делом.
VI. Выводы
нашли и систематизировали материал по темам: «Времена года», «Животный и растительный мир»;
разработали задания и правила игры по темам;
оформили лэпбук в виде настольной игры;
провели апробацию игры в начальной школе среди учащихся.
VII. Литература
Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2023
Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2024
Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005
Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006
Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2020
VIII. Приложение
Приложение 1
Приложение 2