Создание лэпбука по окружающему миру "Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай)"

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание лэпбука по окружающему миру "Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай)"

Нестерова А.М. 1
1АНОО "ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЁНЫЙ МЫС"
Пономарева Н.Б. 1
1АНОО "ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЁНЫЙ МЫС"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
   

I. Введение

Я очень люблю мастерить различные поделки.

Мой первый рисунок - портрет моей мамы, потом я сделала кактус из пластилина, копилку, которая мне приносит удачу!

Мне стало интересно придумать свою увлекательную игру, но сделать её самой.

У меня много игрушек, много кукол. Мне очень нравится с ними играть, их одевать, строить для них домики. Первая моя задумка - построить необычную квартиру для своих любимых кукол.

Сначала я сделала гардеробную с тремя шкафчиками. В одном находилась одежда, в других сумочки, обувь. Потом я так увлеклась этой игрой, что вскоре у меня появилась другая комната, кухня. На кухню я смастерила холодильник, шкаф для посуды, газовую плиту, микроволновую печь. Интересно придумала окно: можно менять картинки, и тогда получались разные времена года, которые можно наблюдать из окна.

(Моя первая комната – кухня)

Моя комната очень понравилась моим подругам. Мы могли долго играть с куклами, выбирать им одежду, готовить вкусную еду, используя разные картинки. Потом я придумала светильник, зеркало, расчёски и другие приспособления для волос.

(Вторая комната – гардеробная)

А для хранения использовала лэпбук.

Лэпбук — это тематическая папка или альбом с развивающими заданиями.

Он может включать в себя различные элементы: картинки, тексты, игры, задания, загадки, ребусы и многое другое.

Так у меня возникла идея создать лэпбук по окружающему миру, используя различные интересные задания.

Тема проекта: «Создание лэпбука по окружающему миру. «Что, где, когда, почему? (играй и узнавай)»

Цель проекта:

Создать лэпбук по окружающему миру: «Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай!) «

Задачи проекта:

  • найти и систематизировать материал по темам: «Времена года», «Животный и растительный мир»;

  • разработать задания и правила игры по темам;

  • оформить лэпбук в виде настольной игры;

  • провести апробацию игры в начальной школе среди учащихся.

Продукт проекта:

Лэпбук «Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай!) «

Актуальность данного проекта в том, что он помогает быстро запомнить сложные названия и понятия, развивает кругозор, мышление.

II. Этапы работы над проектом.

  • Организационный этап - определяем цели и задачи проекта.

  • Поисковый этап: сбор информации о способах изготовления лэпбука.

  • Сбор и переработка информации о временах года, животных, растениях.

  • Оформление элементов лэпбука и наполнение их материалом.

  • Предъявление продукта.

  • Выводы.

Практическая значимость проекта:

Во время работы по созданию лэпбука:

  • я научилась новому способу оформления проектов;

  • узнала новые сведения и факты по окружающему миру;

  • полученные умения мне пригодятся для создания новых лэпбуков по другим предметам

Новизна работы заключается в том, что знания по данной теме подаются в компактной форме интерактивной тематической папки – лэпбук и игры на его основе.

Перспективы развития проекта:

В моем лэпбуке специально оставлены незаполненными некоторые кармашки, на которых я буду размещать новую интересную информацию о животных и растениях. А также планирую разработку новой интерактивной игры по математике.

III. Теоретическая часть

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а её рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Я выбрала темой своего проекта «Создание лэпбука «Что? Где? Когда? Почему? (Играй и узнавай!)», потому что мне понравилась идея создания лэпбука, и я увлекаюсь всем, что связано с окружающим нас миром, с путешествиями. Я раньше никогда не видела такую форму оформления проектов. Мне показалось безумно интересным соединить творчество, игру и знания окружающего мира.

IV. Практическая часть

Этапы работы над созданием лэпбука:

  • рисуем шаблон лэпбука;

  • создаем саму папку;

  • создаем элементы лэпбука: кармашки, книжки, вкладки т. д.;

  • склеиваем части папки;

  • оформляем материал по выбранной теме;

  • складываем материал по полочкам.

Для начала я нарисовала шаблон лэпбука. Выбрала простой макет лэпбука. Для создания папки применила цветной картон и бумагу. В ходе оформления лэпбука я выбрала следующие элементы папки: блокнот «водопад», многостворчатые дверки, конверты, книжка – гармошка и кармашек (Приложение 1). Для изготовления этих элементов я использовала картон и картинки из интернета. (Приложение 2)

Когда все элементы были готовы, я наклеила их на лэпбук по плану моего шаблона.

1Задание – определите лист растения

2 Задание – какое растение лишнее?

3 Задание – какое животное и где оно живёт?

Задания творческого характера.

4 Задание – «Выходим на прогулку» - нарисуй лес, парк, найди наклейку на тему отдых

5Задание – «Отправляемся в путешествие», возьми всё необходимое.

Лепбуки помогают развивать творческие способности и улучшать навыки работы с информацией. Я считаю, создание лэпбука актуальным, потому что он всегда под рукой. Я и мои одноклассники всегда могут повторить материалы по этой теме. Лэпбук – это удобный вид хранения и повторения.

материала. Изучение растений и животных будет более увлекательным и результативным, если в процессе обучения применять новые и интересные игровые методы.

Задания могут придумывать сами ребята. Это могут быть загадки, ребусы, викторины по различным темам. Мне было очень приятно складывать оформленный материал в кармашки, потому что мне кажется, что мой лэпбук получился интересным и красочным.

Я провела опрос в своём классе. Всем моим одноклассникам понравилась моя игра. Ребята предложили новые темы для оформления таких лэпбуков.

V. Заключение

В моей маленькой книжке – лэпбук поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Я смогу теперь сделать его по любой теме школьного предмета. Более того, это может быть хорошим подарком друзьям или родным. Самое привлекательное для меня, в моём первом лэпбуке то, что его можно часто просматривать, приносить в школу, брать с собой в дорогу. Мой лэпбук – уникален. И, конечно, создание лэпбука – увлекательное занятие, потому что я могу фантазировать, придумывать и оформлять его так, как мне нравится, проводить много времени за интересным делом.

VI. Выводы

  • нашли и систематизировали материал по темам: «Времена года», «Животный и растительный мир»;

  • разработали задания и правила игры по темам;

  • оформили лэпбук в виде настольной игры;

  • провели апробацию игры в начальной школе среди учащихся.

VII. Литература

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2023

  2. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2024

  3. Модестов С. Ю. Космос: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

  4. Модестова Т. В. Животные: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

  5. Модестова Т. В. Птицы: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2006

  6. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2020

VIII. Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Просмотров работы: 12