Введение
Русская пословица гласит: «встречают по одёжке…»
И действительно, когда мы знакомимся с человеком мы смотрим на его внешний вид, как причёсан, какие манеры. Многие ребята носят красивую школьную форму, а выглядят совсем не аккуратно.
Понаблюдав, я поняла, что дело не только в ношении стильной одежды, но и как выглядит твоя прическа, именно она играет огромную роль во внешнем виде человека.
Красивые и пышные волосы во все времена составляли лучшее украшение и гордость женщины.
У многих девочек в нашей школе волосы очень часто бывают не уложены.
Одни приходят в школу с распущенными волосами и считают, что это красиво, у других просто хвост, собранный резинкой, третьи считают, что можно вообще не причёсываться.
Какой же должна быть школьная причёска, чтобы всегда выглядеть стильно и красиво, и соответствовать требованиям школы?
Так и появилась тема моей исследовательской работы: «Русская коса- девичья краса»
Цель: изучить влияние стильных причёсок на имидж школьника.
Задачи исследования:
изучить историю русской причёски;
определить влияние причёсок на имидж школьников;
разработать буклет стильных современных причёсок для учащихся школы;
Объект исследования: стильные причёски
Предмет исследования: влияние причёски на имидж школьника
Гипотеза: стильные причёски способствуют созданию имиджа уверенного, успешного человека.
Методы исследования:
Анализ
Анкетирование
Наблюдение
Эксперимент
Глава 1. Прошлое и настоящее причёсок
Что такое имидж.
Вначале своего исследования я обратилась к толковому словарю Вебстера, который дает следующее определение понятия: имидж - искусственная имитация или подача внешней формы объекта. Имидж является мысленным представлением о человеке.
Больше всего мне понравилось определение данному понятию у Л. Брауна. Он определяет имидж как путь к успеху.
В литературе, посвященной проблеме имиджа, встречаются различные определения этого понятия. М. Поплавский пишет: "имидж – это общее впечатление, которое оказывает человек на окружающих. Ваш имидж – это восприятие Вас другими людьми".
1.2 Что такое причёска?
Из толкового словаря Т.Ф. Ефремовой мы выяснили, что слово причёска означает действие по значению: причесать, причёсываться – это порядок расположения волос на голове, достигаемый причесыванием, стрижкой, завиванием. В Толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова пояснение такое же, но слово порядок названо формой: причёска - это форма расположения волос на голове, получаемая путем причесывания, стрижки, завивания. Пояснения содержат такие дополнения как: модная причёска, пышная прическа. причёска на пробор. Некоторые источники трактуют это понятие как копна, шевелюра.
Таким образом, рассматривая понятия «прическа», «имидж» я поняла, что под словом причёска подразумеваются уложенные в определённом порядке волосы. Хорошо уложенные волосы создают о владельце красивой причёски хорошее впечатление.
1.3 Экскурс в историю
История причесок уходит в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда вместо копны волос появилась причёска. Я решила проследить развитие детских причёсок в России с 19 века. Известно, что законодателями детской моды в то время, являлись дети царской фамилии, дети высшего сословия. В моде были прически в виде распущенных волос или заколотых сзади нескольких прядок. В праздники волосы завивались в воздушные локоны, украшались лентами, заколками, обручами или диадемой. Повседневная детская прическа для учебных занятий выглядела просто, но строго.
Итак, 19 век.Волосы заплетены строго в косы. Позволялись простые банты белого и черного цвета. [Приложение 1, рисунок 1]
1917-1950 годы. Строгость в школьной причёске продолжает существовать. Но стиль меняется. Появление коротких стрижек среди девочек. Мальчиков стригли под бокс или полубокс.
1950 – 80 годы.
Наши бабушки, родители хорошо помнят, какой дресс-код был в школах с 50 –х по 80-е годы. Это строгая школьная форма и аккуратная причёска. Волосы у девочек обязательно были убраны в косы или коротко подстрижены. У мальчиков сохранялась короткая стрижка.
По воспоминаниям бабушек, девочки гордились длиной своих волос. Согласно преданиям, в длинных волосах хранится вся мудрость и сила человека. Возможно голос предков продолжает жить. Ведь не зря многие из нас предпочитают длинные волосы по настоящий момент.
В начале 80 годов на школьную причёску заметно влияет западная культура.
Большинство девочек носят косы. Но многие предпочитают модные стрижки «Гарсон», «Сэссон» и «Боб».
В 90 годыдевочки хотели быть похожимина «Барби»и её приятельниц.В школе особойпопулярностью пользовались пышные хвостики и распущенные волосы.
2000 годы. Появляются детские кумиры кукол «Винкс». В школах встречаются учащиеся кардинально меняющие цвет своих волос: от натуральных до ярких оттенков: розовых, красных, синих, что до настоящего времени продолжает приводить в ужас учителей, родителей. Вызывает любопытство и недоумение у некоторых ребят.
Таким образом, можно сделать вывод: на стиль школьных причёсок влияет эпоха, время, что иногда противоречит требованиям школы.
Глава 2. Современные модные причёски для детей
2.1 Современный штрих
Темпы смены в прическах одного стиля другим все время ускоряются, что, безусловно, связано с развитием науки и техники. Если посмотреть внимательно, то в причёсках можно увидеть черты причёсок прошлых эпох. Это говорит о том, что, наверное, всё повторяется. Парикмахеры утверждают, что стиль современных стрижек и причесок в настоящий момент основывается на моде 30-х годов. [ 1]
Действительно, в них присутствуют отдельные детали, короткая стрижка.В настоящее время современные родители очень внимательны к пожеланиям своих детей при выборе образа, так как понимают, что воспитание навыка самостоятельно принимать решения полезно отрабатывать даже при создании повседневной прически.
Исходя из истории причёсок можно увидеть, что в современных детских причёсках отражаются отголоски начала прошлого века, так и увлечение стилем 90-х годов. Повседневные косички немногим отличаются от кос, которые заплетали наши бабушки и мамы, отправляя дочек в школу.
А ведь сегодня детская мода дает простор для любых фантазий парикмахеров или мам- любительниц экспериментов. Средства массовой информации предлагают великое множество великолепных причёсок. Предпочитаете длинные волосы – можно освоить различные варианты плетения волос, и дети будут каждый день ходить в школу или садик с новой прической. Короткие – можно сделать современную стрижку, согласно, строению, овалу лица, типу волос. Парикмахеры постоянно совершенствуют свои умения, осваивая всё новые и новые технологии парикмахерского искусства.
Таким образом, технический прогресс, современная наука влияют на изменчивость моды в парикмахерском искусстве, внося в неё отдельные, современные элементы.
2.2 Причёска в школе
В своей работе я уже отметила, что человека украшает причёска. Школа – это место, где все подчинено уставу. Причёска в том числе. Бытует мнение, что для каждого дня нужна простая, скромная прическа, не требующая много времени. Но как же быть с индивидуальностью? Иногда хочется выразить себя при помощи причёски. Окрашенные в яркие цвета волосы не уместны. В последнее время можно наблюдать пряди волос, а то и всю голову, окрашенные в яркие неуместные цвета розового, синего оттенков. Такая причёска вызывает удивление с недоумением. И на мой взгляд говорит о каких - то проблемах в отношениях со сверстниками, учителями. Мальчики отращивают длинный «хвостик», что тоже настораживает. В данном случае я считаю такие причёски для школы неподходящими.
Глава 3. Исследовательская часть
Исследование проводилось на базе нашей школы и включало в себя наблюдение, анкетирование, эксперимент, моделирование. На первом этапе было проведено наблюдение.
Цель: выявить излюбленные причёски современных школьниц
Наблюдение охватило респондентов шести классов начальной школы, которое продолжалось в течение месяца. В результате наблюдения было установлено следующее: девочки 1-4 классов в причёске используют длинные хвосты, либо заплетают косы. После уроков физической культуры, плавания их причёски принимают вид распущенных волос, что не всегда выглядит опрятно.
Какой же должна быть современная причёска для девочек?
Для начала мы провели анкетирование среди девочек нашей школы, учителей и родителей.
Практически все единогласно считают, что причёска украшает человека. Но мало кто знает современные прически. Отмечают только хвост, косички, колосок, распущенные волосы.
На вопрос: «Должна ли быть школьная причёска?» Учителя однозначно считают, что должна быть школьная причёска. А мнения девочек и родителей разделились: старшие девочки и часть родителей считают, что каждый индивидуален и причёска должна быть индивидуальной! Главное, чтобы волосы были чистыми, аккуратно расчёсанными.
Все мои одноклассники знают как правильно ухаживать за волосами, знают средства ухода за ними, которые подбираются индивидуально.
На вопрос: «может ли причёска вредить здоровью? Большинство ответили нет или не знаю.
Тогда мы решили проконсультироваться с врачом трихологом, который рассказал нам какими шампунями нужно пользоваться, сколько раз мыть голову, какой должна быть чёлка. На классном часе, я поделилась этой информацией со своими одноклассницами.
Стилист, к которому мы обратились рассказал, о том какие могут быть школьные причёски: на короткие волосы, волосы средней длины, длинные волосы.
И тогда я вместе с мамой решила составить каталог своих причёсок для школы.
В каталоге мы представили 7 причёсок для школы и сделали к ним описание.
В стильных школьных причёсках, представленных в работе много плюсов. Причёска помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус к прекрасному. Следует помнить, что школьная причёска - это повседневный наряд внешности. Какой будет наряд, зависит от нашего желания.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что стильные причёски способствуют созданию имиджа уверенного, успешного человека, считаю подтверждена.
Заключение
Выбор школьной причёски – актуальная проблема. К выбору школьной причёски нужно подходить творчески. Бытует мнение, что волосы всегда расскажут о человеке больше при встрече, чем он сам. Аккуратная, модная причёска значительно влияет на внешний вид. А это отличный пример для подражания. Выбирая причёски, необходимо учитывать уроки физической культуры, плавания. Нельзя забывать про все возможные риски. Если окружающие имеют неаккуратные причёски, то их внешний вид выглядит довольно не гармонично. Заметно влияет на настроение и портит репутацию. И наоборот стильная причёска создаёт имидж уверенного успешного человека. Хорошая причёска подчеркивает внешность, обращает на себя внимание, подчеркивает природные данные, усиливает обаяние и красоту. Продумывая и создавая стильную причёску на каждый день недели, мы обретём большую уверенность в себе. Создаём приятное впечатление у окружающих.
В стильных школьных причёсках, представленных в работе много плюсов. Причёска помогает воспитывать внутреннюю дисциплину, прививает вкус к прекрасному. Следует помнить, что школьная причёска - это повседневный наряд внешности. Какой будет наряд, зависит от нашего желания.
Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что стильные причёски способствуют созданию имиджа уверенного, успешного человека, считаю подтверждена.
Список литературы
Роскошные причёски. Гузнякова Г.Е. Издательство: Эксмо, 2013
raschyoska.ru›istoki-sovremennykh-detskik «Истоки современных детских причесок»
И.Куприянова: "Современные прически»
Издательство "Росмен" - "Большой подарок для девочки";
Издательство "Росмен" - Энциклопедия "Обо всем на свете
Приложение №1
Анкета
Считаете ли вы, что причёска украшает человека?
Какие причёски знаете Вы?
Существует школьная форма, а может ли в нашей школе существовать и школьная причёска?
Если может, то какой она должна быть?
(косички, «хвост», распущенные волосы, или что-то другое?
5) Может ли причёска вредить нашему здоровью?
6)Какие правила ухода за волосами вы знаете?
Приложение №2