I. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Современные дети поглощены гаджетам, что ограничивает их качественное взаимодействия со сверстниками. Если донести до большого количества детей преимущества альтернативных увлечений гаджетам и увлечь их новой деятельностью, то время, проведенное в гаджетах, снизится и как следствие увеличится живое общение сверстников. Занятия театром помогают детям преодолеть страхи, учат работать в команде и развивают уверенность в себе.
Цель и задачи исследования.
Цель моей работы — исследовать роль театральной деятельности в развитии ребенка.
В соответствии с целью мной были определены задачи исследования:
Доказать, что театральная деятельность помогает в развитии и обучение.
Провести анализ как влияет на ребенка отсутствие в программе обучения театральной деятельности.
Предмет исследования: занятие театром
Объект исследования: влияние театральной деятельности на развитие личности.
Гипотеза исследования. Театральная деятельность позволяет легче проявляться в обучении и повседневной жизни.
Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, сравнение, анализ.
Этапы исследовательской работы:
1 Выбор темы, цели и задач исследования.
Сбор и обработка теоретической информации
Анкетирование и анализ результатов.
Анализ двух лет обучения в разных странах
Создание собственной схемы влияния занятий театром на жизнь
Выводы.
II. Основная часть. Театральная деятельность в обучении
Каждый день мы делаем множество дел, но мало задумываемся как эти действия влияют на нас. На самом деле то что мы видим, слышим, читаем и делаем, то и формирует нашу жизнь. Именно поэтому мне было изучить более подробно эту тему и узнать, а как же влияют увлечения на мою жизнь.
У меня по жизни есть множество увлечений, но я решил выделить одно, которое меня увлекает больше всего – это театральная деятельность во всех ее проявлениях. Я люблю придумывать сценарии, организовывать спектакли, продумывать грим и костюмы.
Я давно вижу как театр меняет мою жизнь, как посещение разных спектаклей, так и участие в театральной деятельности. Именно поэтому мне захотелось подкрепить свои ощущение более детальным исследованием. Ведь если я смогу доказать свою гипотезу, что театральная деятельность позволяет легче проявляться в обучении и повседневной жизни, то дети, которые испытывают трудности в обучение или в самопрезентации, получат инструмент, который поможет решить их проблемы.
2.1. Этапы работы.
Я решил разделить свое исследование на несколько частей:
Изучить общую литературу и информацию о театральной деятельности и ознакомиться с существующими исследованиями, которые уже были сделаны.
Проанализировать две системы обучения, в которых я обучался в ОАЭ и РФ с и без занятий театральной деятельности.
Провести анкетирования у себя в классе
Проанализировать всю информацию и сделать выводы.
2.2. Анализ систем обучения в России и ОАЭ
Все изученные мной источники информации говорят о том, что театральная деятельность позитивно сказывается на многих аспектов в жизни, например:
Развивает уверенность в себе
Способствует развитию эмпатии и способности выражать свои чувства. Через освоение различных ролей ребенок учится понимать эмоции других людей и лучше контролировать свои собственные.
Дети учатся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, слушать и поддерживать партнеров по сцене.
Развивает нестандартные решения, умение интерпретировать образы и экспериментировать с подходами к выполнению задач.
Помогает ребенку улучшать дикцию, развивать навыки выразительного чтения и выступления перед аудиторией.
Репетиции и выступления требуют от ребенка ответственности и умения планировать свое время. Это формирует привычку доводить начатое дело до конца.
В целом, театральная деятельность — это не только способ раскрыть творческий потенциал, но и мощный инструмент для эмоционального, социального и интеллектуального развития.
Проанализировав две системы обучения, в которых я обучался в ОАЭ и РФ с и без занятий театральной деятельности, я пришел к следующим выводам, которые зафиксировал в таблице. Основным выводом стало то, что наличие занятий театром в школе позитивно сказывается на внутреннем состояние.
|
Школа обучения |
Наличие дисциплины театральная деятельность |
Мои наблюдения |
|
Обучение в школе РФ |
Есть |
Я легко отвечаю у доски, прибавилось уверенности, начал лучше управлять своими жестами и голосом |
|
Обучение в международной школе ОАЭ |
Нет |
Нет выхода эмоций, больше усталости, труднее понять и справиться с эмоциями и страхами |
2.3. Результаты анкетирования
В результате анкетирования в классе я выяснил:
1)Все учащиеся любят театральные представления;
2) 100% учащихся любят занятия театральным искусством;
3) 100% учащихся хотя бы раз выступали на большой сцене;
4) Все учащиеся испытывают волнение перед выходом на сцену или, отвечая урок у доски- 100%;
Были ребята, которые испытывают и страх.
2.4. Влияние занятий театральной деятельностью на разные
сферы деятельности
После изучение и анализа всех материалов я смог вывести свою таблицу, которая иллюстрирует как определённые занятия на театральной деятельности влияют на разные сферы в моей жизни.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ
В ходе работы над проектом стало очевидным, что театральная деятельность необходима в школьной программе и является не только интересным увлечением, но и отличным инструментом для самопознания и саморазвития, а также для преодоления собственных страхов.
Более того занятия театральной деятельности могут стать терапевтичны не только для выработки навыков общения, но и для освобождения от страхов, внутренних комплексов и развития внутренней уверенности.
На мой взгляд, занятия театральной деятельностью должны быть включены в программу школы, ведь в современном мире умение управлять своими эмоциями, четко излагать мысли и доносить свою точки зрения является одним из основным навыком для успешной жизни.
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ю.Альянский «Азбука театра», Детская литература,1990
2..Барто А. Немного о себе // Барто А. Собр. соч.: В 4 т. — М.: Худож. лит, 1984.
3.Дурова, Н. Мой дом на колёсах [Текст] / Н. Дурова . – Москва : Детская литература , 2007 – 240 с., ил.- (Школьная библиотека)
4.Развлечения: сцена, Детская энциклопедия. 2008, № 3. О театре: познавательный журнал Издательство: Аргументы и факты, 2008.
5.Развлечения: сцена, экран, актеры Издательство: Росмэн, 2024.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Барто,_Агния_Львовна
7. http://www.apartment.ru/Article/48781020.html