Введение
Развлечения — важная часть жизни любого человека. У каждого человека есть занятия, доставляющие удовольствие, помогающие отвлечься и расслабиться. И у любого такого процесса существует одно интересное свойство — оно может стать полезным в развитии человека. Например, просмотр фильмов — это возможность увлечься различными культурами, хобби. Это помогает нам стать лучше.
Игра — прекрасный пример развития через развлечение, и она существует во всех сферах нашей жизни: в работе, учёбе, творческой деятельности и. т. д.
Актуальность выбранной темы
Без игр невозможно представить себе детство. Сейчас с развитием технологий очень популярными стали компьютерные игры. Каждый современный ребенок играет в них. Родители часто считают, что компьютерные игры несут только вред для ребенка и запрещают в них играть. Я задался вопросом: на самом ли деле компьютерные игры плохие? Из этого была выявлена цель моего проекта.
Цель: выяснить влияние компьютерных игр на современного ребенка
Задачи:
Узнать историю компьютерных игр
Узнать виды компьютерных игр
Выяснить причину запрета игр родителями
Провести опрос среди ребят
Выяснить, как влияют компьютерные игры на детей
Провести эксперимент
Гипотеза: компьютерные игры вредны
Предмет исследования: компьютерные игры, как фактор, влияющий на развитие детей
Объект исследования: процесс изучения влияния компьютерных игр на жизнь ребенка
Методы исследования:
1. Теоретический: анализ литературы по теме исследования;
2. Организационные: метод сплошной выборки и метод фильтрующего опроса
1.1 История компьютерных игр
Компьютерная игра (видеоигра) — разновидность игры, участие в которой происходит при помощи компьютера или другого электронного устройства.
История компьютерных игр начинается в 1940-х годах, когда в академической среде разрабатывались простые игры и симуляции. Компьютерные игры длительное время не были популярны, и только в 1970-х годах, когда появились доступные игровые консоли и домашние компьютеры, компьютерные игры становятся частью культуры.
Одной из первых игр стала OXO(о икс о) 1952 года, которую создал учёный Александр Дуглас. Эта игра была копией игры в «крестики-нолики», где человек играл против компьютера.
Помимо «кретиков-ноликов», в 1958 году вышла игра, представляющая собою теннисный турнир между двумя игроками. Её разработал физик Уильям Хигинботам с целью развлечь людей в лаборатории. Однако, как и OXO(о икс о), эта игра не была массово распространена.
1.2 Виды компьютерных игр
Игры можно разделить на индивидуальные и многопользовательские. Есть множество жанров компьютерных игр. Я решил рассмотреть основные.
Виды компьютерных игр:
Шутеры(стрелялки):
Игрок стреляет по плохим ребятам. Ничего сложного, но на базе этой простой идеи со временем появилось множество самых разных поджанров.
Стратегии:
Стратегические игры предлагают игрокам управлять ресурсами, чтобы добиться победы: одолеть врагов, командуя собственным войском, достичь экономического процветания и так далее. Иными словами, они позволяют выработать стратегию.
Платформеры:
Игры-платформеры предлагают бегать, прыгать и проходить тщательно собранные уровни, преодолевая препятствия и противников
Головоломки
Хорроры:
Хорроры нравятся тем, кто хочет получить острые ощущения, почувствовать собственный пульс, испугаться за жизнь виртуального персонажа, как за собственную.
Спортивные
Гоночные
Файтинги(ближний бой)
Квесты:
Квесты представляют собой интерактивные истории, где игрок изучает мир, взаимодействует с другими персонажами, ищет важные для сюжета предметы и решает головоломки
Казуальные игры
В некоторых подобных играх нужно держать ритм, нажимая нужные кнопки или ударяя по экрану смартфона, а в других используются необычные контроллеры (в виде гитар, барабанов, диджейских пультов, танцевальных ковриков)
Симуляторы
Есть так же понятие Аркадные игры - это не отдельный жанр, это скорее игровое направление. Компьютерная игра может быть названа "аркадной" только в том случае, если она схожа по концепции с играми для игровых автоматов. Характерные особенности: игра на одном экране, бесконечная игра, множество жизней, быстрое обучение, простой игровой процесс, нет сюжета/истории.
II. Основная часть. Польза и вред компьютерных игр
2.1 Практическая часть
Опрос среди учеников начальной школы
В опросе учувствовало 50 учеников с 1 по 4 класс. Мне стало интересно узнать:
Родители запрещают тебе играть в видеоигры?
В какие видеоигры ты чаще всего играешь?
Как ты считаешь, компьютерные игры вредны? Почему?
Компьютерные игры могут научить чему-то хорошему? Чему?
Зачем ты играешь в видеоигры?
Ты знаешь правила, которые нужно соблюдать, когда играешь?
Большинство назвали игру «Roblox — это игровая онлайн-платформа и система создания игр, позволяющая любому пользователю создавать играть в игры, охватывающие широкий спектр жанров. В некоторых источниках «Roblox» называют метавселенной. Мир «Roblox» состоит из игровых карт, в которых проходят квесты почти любых жанров и тематик. Поэтому я не смог точно определить в игры, каких жанров играют ребята.
Я так же спросил, почему они так считают. Большинство ребята ответили, что игры вредны, потому что портят зрение. Многие так же сказали, что игры могут быть «взрослыми». Часть учеников не знают, почему они вредны.
Я решил узнать, чему именно игры могут научить. Ученики написали, что игры учат дружить, помогать и защищать других, а также развивают внимание, меткость, ориентировании на месте и учат быть целеустремленным. Ребята ответили, что игры могут научить правилам вождения машины (гонки) или помочь освоить какую-то профессию или узнать что-то новое и интересное (игра симулятор).
Почти четверть ребят не знают важные правила, которые важно знать, чтобы себя обезопасить. А если сопоставить эти ответы с ответами на вопрос «Чем вредны видеоигры?», то можно понять, что остальная часть знает только про влияние игр на зрение, а значит, не владеет всей важной информацией.
Подведем итоги опроса: Большинству ребят родители не запрещают играть в видеоигры, но они понимают, чем они вредны. Так же не все ребята знают, что пока они играют, они могут научиться чему-то новому и делают это, чтобы просто отдохнуть. Из-за незнания ребятами важной информации о видеоиграх, как себя обезопасить, я решил сделать карточку-памятку. Для этого я обратился к своей сестре. Вместе с ней мы с помощью специальной программы «CorelDRAW» создали, а потом и распечатали буклеты. Один из них представлен в приложении 1
2.2 Влияние компьютерных игр на современных детей
Польза компьютерных игр
Обучающие и логические игры полезны для развития ребенка, они заставляют думать и тренируют память;
Развитие моторики рук, быстроты реакции и мышления, внимания
Увеличение словарного запаса, так как в каждой игре есть свои игровые понятия
Люди, которые часто играют, отличаются большим упорством и настойчивостью (успешнее справляются со сложными задачами, не сдаются, пока не достигнут цели)
Симуляторы дают представление о разных сферах деятельности человека, могут помочь в выборе увлечения, профессии, тактики общения
Благодаря играм дети учатся работать с техникой, начинают разбираться в различных гаджетах (без этого сейчас никак) и работать в разных программах (например, при создании компьютерных игр)
Игры развивают воображение и логическое мышление, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно
Через игру ребёнка можно интересно научить важным навыкам
Можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями
Компьютерные игры могут стать общим интересом у детей
Вред компьютерных игр
Использование мониторов может испортить зрение
Проблемы с позвоночником (боли в спине, искривление) от неправильной посадки при работе с компьютером
Игры могут вызывать зависимость
Переутомление, бессонница, если не следить за временем при провождении за компьютером
Трата огромного количества времени
Снижение работоспособности (усталость)
Проблемы с общением в реальном мире
На классном часе я рассказал ребятам о вреде и пользе компьютерных игр и дал рекомендации.
Вот несколько советов, которые помогут детям развиваться гармонично:
1.Правильное питание
- Ограничить потребление сладостей, фастфуда и газированных напитков.
2.Регулярная физическая активность
- Старайтесь, меньше времени проводить перед телевизором или компьютером.
3.Здоровый сон
- Для детей школьного возраста это 9–11 часов в сутки.
4.Разнообразие увлечений
- Необходимо найти хобби, которое интересно. Это может быть музыка, рисование, рукоделие или коллекционирование.
- Занятия в различных кружках и секциях способствует развитию творческих способностей и расширяет кругозор.
5.Чтение книг
- Чтение развивает воображение, улучшает память и расширяет словарный запас.
6.Социальное взаимодействие
- Игры во дворе, общение с другими ребятами, посещение детских праздников, помогают сформировать уверенность в себе и умения работать в команде.
7.Безопасность в интернете
8.Личная гигиена
- Регулярное мытье рук, чистка зубов, уход за телом.
- Соблюдения чистоты и порядка в доме, на своём рабочем месте
9.Ответственность и дисциплина
Эти рекомендации помогут расти здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком.
Выводы:
Узнал историю и виды компьютерных игр.
В результате проведённого опроса выяснил, что привлекает ребят в компьютерных играх, какие игры им нравятся.
Провёл эксперимент, как влияют компьютерные игры на детей.
Разработал памятку «Как правильно играть в компьютерные игры»
III. Заключение
В заключение хочется сказать, что компьютерные игры оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье и благополучие человека. Хотя они могут улучшить когнитивные функции, уменьшить стресс и тревогу, а также использоваться в качестве образовательного инструмента, они также могут привести к зависимости, проблемам с физическим здоровьем.
Для того чтобы компьютерные игры оказывали положительное воздействие, необходимо контролировать и ограничивать количество времени, проводимого за играми, выбирать игры с соответствующим содержанием и сочетать игры с другими видами деятельности, такими как физические упражнения, общение и образование. Поступая таким образом, люди смогут наслаждаться преимуществами компьютерных игр, не страдая от негативных последствий
Цель и задачи моего исследования были выполнены в полной мере. Я изучил теоретическую информацию по теме, а также выполнил практическую часть.
Гипотезу о том, что компьютерные игры вредны, нельзя назвать ложной или истиной. Нужно выбирать правильные игры, ограничивать время за игрой, делать перерыв, заниматься так же физическими активностями и слушаться родителей.
IV.Список использованных источников
1. Исаева Э.Л., Баташева М.А. Заболевания связанные с работой за компьютером и их профилактика // Современные научные исследования и инновации. 2023г. № 11
2.Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка, М.: Знание, 1988. - 96 С. (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Вычислительная техника и ее применение»)
3. А. Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник
IV.Приложение