Настольная игра "Дорогами энергосбережения"

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Настольная игра "Дорогами энергосбережения"

Кашпор З.С. 1
1Могилевская городская гимназия №1
Жигирева И.А. 1
1Могилевская городская гимназия №1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Как-то, гуляя с мамой по нашей деревне Любуж, я обратил внимание на разноцветные мусорные баки и был немного озадачен «Зачем так много?», «Почему разного цвета?». Мама объяснила мне, что каждый цвет бака означает, что туда выбрасывать (пластик, стекло, бумагу). И что во многих дворах нашего города стоят контейнеры для раздельного сбора мусора.

Оказалось, что я тоже участвую в этом направлении, даже не замечая. (Приложение А) Ведь дома мы всегда отдельно собираем ненужные газеты, картонные коробки, использованные тетради, а потом обязательно сдаем эту макулатуру. (Приложение Б) Всю пластиковую тару тоже собираем отдельно от другого мусора. (Приложение В)

У меня много игрушек, работающих на батарейках. Отработанные, мы никогда не выбрасываем в мусорное ведро, а собираем в отдельную емкость. Когда она наполняется, выбрасываем в специализированные контейнеры, которые есть во многих магазинах (5 Элемент, ОМА). (Приложение Г)

Как-то, будучи в торговом центре, я заметил в туалете сенсорные краны подачи воды. «Зачем?», «Почему?» На помощь вновь пришла мама и … Google, оказалось, что такой кран экономит до 60% воды.

Я стал обращать внимание на различные информационные плакаты в общественных местах, которые призывают к разумному использованию природных ресурсов.

«Но для чего это всё?» Мама поддержала мою заинтересованность в этом вопросе. Мы стали искать информацию в библиотеке, сети интернет. Я узнавал все больше интересных фактов и сведений.

Мне захотелось поделиться полученной информацией со сверстниками. И вот возникла идея придумать настольную игру «Дорогами энергосбережения», где можно открывать для себя новые знания, которые помогут стать экологичнее и экономичнее.

Цель: создание настольной игры для формирования навыков по энергосбережению «Дорогами энергосбережения».

Для достижения поставленной цели я решал следующие задачи:

– найти информацию по рациональному использованию энергоресурсов;

– систематизировать полученную информацию;

– создать настольную игру «Дорогами энергосбережения».

Актуальность и практическое значение проекта состоит в том, что, каждому под силу знать и уметь эффективно использовать природные ресурсы, а также заботиться о природе. Только этому надо научиться.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вся моя семья воодушевилась идеей создания настольной игры «Дорогами энергосбережения», и каждый был готов оказать помощь и принять участие в ее реализации.

Сначала мы с мамой пересмотрели настольные игры, которые есть дома, чтобы взять какую-нибудь за основу для моей будущей игры. Наш выбор мы остановили на игре-ходилке, но, проявив фантазию, мы ее изменили, дополнили своими правилами и карточками. (Приложение Д)

Дальше, опираясь на имеющиеся знания и информацию из интернета, мы с мамой составили карточки для нашей будущей игры. (Приложение Е)

Игровое поле и сами карточки мне помогла разработать старшая сестра. (Приложение Ж)

Так появилась моя настольная игра-ходилка «Дорогами энергосбережения».

В комплект игры входят:

игровое поле;

кубики с фишками разного цвета;

14 карточек с описанием рационального использования энергоресурсов и бережного отношения к окружающей среде (зелёный шрифт);

13 карточек с описанием нерационального использования энергетических и природных ресурсов (красный шрифт).

Цель игры: быстрее всех добраться до клетки «ФИНИШ», в ходе игры получить знания об эффективном использовании энергоресурсов.

Правила игры совсем не сложные. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее число клеток по полю. Если игрок встал на клетку со специальным обозначением, он берет верхнюю карточку из стопки и зачитывает ситуацию. Если ситуация позволяет использовать энергию эффективно и безопасна по отношению к окружающей среде, то игрок передвигает свою фишку вперёд на количество клеток, указанных на карточке. Если на карточке описана отрицательная ситуация, то придётся передвинуть фишку назад. Карточка уходит в сброс.

** Игра может проходить с использованием двух кубиков. В этом случае, чтобы передвинуть свою фишку, игроку придется сначала выполнить математические вычисления. (Приложение З)

Я принёс игру в школу и предложил поиграть своим одноклассникам. Моим друзьям очень понравилась игра. Многие играли несколько раз, потому что хотели узнать информацию, которая была на не сыгравших карточках. (Приложение И)

Преимущество настольной игры-ходилки «Дорогами энергосбережения» в том, что она проста в изготовлении. Ее можно изготовить в домашних условиях и использовать для семейного досуга. Содержащиеся в игре факты будут интересны не только детям, но и взрослым. Для скачивания материалов игры я подготовил QR-код. (Приложение К)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Энергосбережение – это сэкономленные деньги семейного бюджета и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде. Навыки энергосбережения следует прививать с детства. В этом может помочь моя настольная игра «Дорогами энергосбережения».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СБОР МАКУЛАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ В

СБОР ПЛАСТИКА

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

УТИЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПОИСК ОСНОВЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОЧЕК

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЁРСТКА

ПРИЛОЖЕНИЕ З

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ДОРОГАМИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ И

ТЕСТ-ДРАЙВ

ПРИЛОЖЕНИЕ К

QR-КОД

Просмотров работы: 350