1.Введение
Актуальность
Выбирая, какой иностранный язык изучать ребёнку, родители часто задаются вопросом о его практической пользе для будущей карьеры, но не все задумываются, насколько язык может помочь в развитии.
Китайский язык: инвестиция в будущее
В современном мире, где Китай играет все более важную роль, знание китайского языка становится не просто преимуществом, а необходимостью.
Карьера: Знание китайского языка открывает двери в мир международного бизнеса, торговли, туризма и многих других сфер.
Путешествия: Вы сможете свободно общаться с местными жителями, погрузиться в культуру и получить незабываемые впечатления от путешествия.
Личностный рост: Изучение китайского языка — это увлекательное путешествие, которое расширяет кругозор, развивает когнитивные способности и повышает самооценку.
«Китайская грамота» — так мы говорим, когда подразумеваем что-то сложное и труднодоступное для понимания. Однако те, кто с детства изучает китайский, могут вычеркнуть этот фразеологизм из обихода.
Гипотеза:Китайский язык способен развить мышление, повысить IQ ребёнка и выработать массу полезных качеств, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни ничуть не меньше, чем просто знания.
Цель работы: Выяснить, почему детям полезно изучать китайский язык, и какие важные качества он способен развить.
Задачи работы:
Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
Провести анкетирование, для определения интереса учащихся к изучению данной темы;
Узнать историю Китая ;
Собрать информацию о пользе китайского языка ;
Провести тесты;
Обобщить полученные сведения и оформить работу.
Предмет исследования: китайский язык
Объект исследования: влияние китайского языка на развитие детей
Методы исследования:
Изучение познавательной литературы по выбранной теме
Чтение и изучение материалов, размещённых в сети Интернет
Наблюдение
Сравнение
Анализ
Анкетирование.
Обобщение информации
Теоретическая значимость работы и практическая значимость нашего исследования заключается в том, что данные этой работы могут использоваться школьниками, проявляющими интерес к изучению китайского языка
План исследования
1. Провести анкетирование по теме исследования.
2. Обработать анкеты, сгруппировать необходимые данные в диаграммы.
3. Познакомиться с историей и культурой Китая .
4. Собрать информацию о пользе китайского языка
5. Провести исследование о влиянии китайского языка на развитие.
6. Сделать выводы.
Чтобы выяснить интерес к своей теме, я провела
анкетирование. (Приложение№1)
В опросе приняли участие ученики 1 класса. Я предложила несколько вопросов:
На вопрос – Изучаете ли вы иностранные языки?
Да - 22 чел. Нет - 10 чел.
На вопрос – Изучаете ли вы китайский язык?
Да - 1 чел. Нет - 31 чел.
На вопрос – Хотели бы вы изучать китайский язык?
Да - 32 чел. Нет - 0 чел.
Тема моей работы: «Китайская грамота» выбрана не случайно, так как меня очень заинтересовало то, почему так мало современных детей изучают китайский язык.
Я приняла решение поподробнее изучить литературу по своей теме. Я стала изучать информационные источники и, проанализировав их, я поняла, что проблема, над которой я работаю актуальна. Возможно я сумею приобщить детей к китайской культуре и вызову желание изучать китайский язык .
2.Основная часть
Из истории Китая.
Одна из самых интересных и загадочных стран Азии — это Китай. Полное название страны — Китайская Народная Республика (КНР). Эта страна не уступает странам Европы богатством культуры. Туристы со всего мира приезжают познакомиться с этим прогрессивным, но в то же время полным традиций государством. Китай занимает одну из лидирующих позиций по численности населения. В Китае проживает более одного миллиарда человек. Люди здесь разговаривают на китайском языке.
Столица Китая – город Пекин. (Приложение 2)
Изобретения Китая
Бумага. В эпоху династии Восточная Хань (25–220 гг.) Цай Лун изобрёл способ изготовления бумаги из древесной коры, тряпок и изношенных рыболовных сетей.
Книгопечатание. В эпоху династии Тан (618–907 гг.) была освоена технология печатания с помощью вырезанных на деревянных досках иероглифов. В XI в. Би Шэн (990–1051) впервые использовал технологию книгопечатания с помощью наборного иероглифического шрифта, изготавливавшегося из глины.
Компас. Примерно 2 тыс. лет назад китайцы обнаружили уникальные способности магнита, благодаря чему был создан компас. Он использовался не для навигации, а для гадания.
Порох. Был изобретён в Китае на основе накопленных к тому времени знаний в сфере химии. Это изобретение содействовало развитию военной промышленности и экономики. (Приложение 2)
Что можно увидеть в Китае.
В Китае можно увидеть много достопримечательностей, которые будут интересны людям разного возраста.
Одна из самых главных достопримечательностей Китая — Великая Китайская стена. Это сооружение проходит через северную часть Китая. Великая Китайская стена — самая протяжённая постройка в мире. Её длина — почти 9 000 километров. Учёные полагают, что её она гораздо больше, если учитывать все повороты. Люди удивляются, как предки могли построить это сооружение много веков назад.
На юго-западе Китая расположен горный регион — Тибет. Здесь находится много священных мест и храмов, а туристы приезжают сюда, чтобы найти умиротворение. Символ Тибета — Дворец Потала. Он расположен на высоте около 4 километров над уровнем моря и занимает огромную территорию.
В Сиане можно увидеть ещё одну достопримечательность Китая — Терракотовую армию: более 8 000 глиняных воинов ростом с человека. Это чудо люди сотворили много веков назад и захоронили вместе с первым императором Китая.
Запретный город — это дворцовый комплекс, расположенный в центре Пекина. Раньше там жили разные императоры, а обычным людям вход в город был воспрещён. Главная религиозная достопримечательность столицы Китая — Храм Неба. Здесь китайские императоры совершали ритуалы. У храма круглая форма, а его крыша голубого цвета, напоминающего небо.
Панда (животное) в Китае -символ мира и дружбы. (Приложение 2)
Вывод: изучение китайского языка открывает перед детьми двери в удивительный мир китайской культуры, помогая им стать настоящими гражданами мира.
2.4. Изучение китайского языка в раннем возрасте: влияние на
умственные способности.
Познание нового языка в детском возрасте открывает удивительные перспективы для развития личности. Детский мозг обладает невероятной способностью усваивать новые знания, особенно когда речь идет об иностранных языках. Раннее погружение в китайский язык не только развивает память и мышление, но и формирует особое мировосприятие, помогая ребенку стать более гибким в познании окружающего мира.
Образное мышление
Китайская идеографическая письменность насчитывает многовековую историю, которая начинается с гадательных надписей на панцирях черепах и лопатках крупного рогатого скота и продолжается по сей день. Иероглифы были и остаются неотъемлемой частью китайской культуры. А что такое иероглиф? Это всегда образ, имеющий древнюю историю. Своё начало иероглиф берёт в XVII веке до н. э., когда надписи, как правило, показывали явления природы, быт человека, культурные реалии.
Китайский народ взял за основу эту письменность и сохранил её до сегодняшнего дня. Поэтому изучая китайский, наши дети соприкасаются с этой древней историей и начинают создавать в своей голове образы, видеть в иероглифах те или иные предметы, явления и живых существ.
Более того, изучая ключи (составные части иероглифа, несущие в себе заведомо значимую информацию), они выстраивают образную цепочку: не зная иероглиф, но зная, что вот этот ключ, к примеру, означает «червь», они могут понять, что перед ними слово, обозначающее какое-то мелкое насекомое или животное.
В итоге ребёнок начинает по-другому смотреть на окружающий мир, иначе воспринимать объекты. Выработанное благодаря этому образное мышление — это то, без чего не обойтись представителям творческих профессий. Оно позволяет находить нестандартные подходы к любым ситуациям и становится базой для формирования логического и вербального мышления. (Приложение 3)
Логика
Многие слова в китайском языке образуются согласно правилам логики. Не зная этого слова, но увидев его в тексте и разобрав по частям, можно догадаться о его значении.
Ребёнок учится мыслить логически, анализировать информацию, начинают активно работать оба его полушария мозга. Существует даже наблюдение, что те, кто изучают китайский язык с ранних лет, живут намного дольше, поскольку их мозг постоянно активно функционирует. (Приложение 3)
Внимательность и усидчивость
Когда дети начинают изучать китайский, немалую часть времени они вынуждены проводить, тренируясь правильно писать иероглифы. Разумеется, это не так-то просто: написав черту выше или ниже положенного, можно получить уже совсем иной смысл слова. Но эта важная задача не только развивает мелкую моторику, но и учит ребёнка концентрироваться, быть внимательным к деталям, вырабатывает такие качества, как усидчивость и усердие.
Музыкальный слух
Изучение китайского языка также способствует развитию музыкального слуха, что обусловлено его тональной системой. Дети учатся распознавать тонкие звуковые нюансы, что положительно сказывается на их общем восприятии музыки и речевом развитии.
Расширение границ и культурное развитие
Известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини однажды сказал: «Другой язык — это другое видение жизни». В культурах Востока и Запада различия этого видения особенно очевидны. Дети, которые изучают китайский, как правило, также параллельно учат и английский. Это даёт им возможность сопоставлять детали грамматического и лексического строя разных языков, а вместе с ними и культурные компоненты стран, их особенности.
Китайский язык неразрывно связан с историей — его нельзя изучать отдельно от культуры, философии и истории народа. Поэтому в ходе обучения ребёнок становится более внимателен к историческим деталям, начинает сопоставлять русскую, европейскую и китайскую культуры, а это помогает постичь свою гораздо глубже, быть толерантнее к другим и смотреть на мир гораздо шире.
Иероглифика.
Написание и запоминание иероглифов — это сложный процесс. Каждый иероглиф — это миниатюрная картина, несущая в себе определенный смысл.
Вывод: тренируется мозг, внимательность, усидчивость, мелкая моторика и художественные способности. (Приложение 3)
Моё исследование
Начало моего обучения
Запоминала 2-3 слова.
Не понимала произношения.
Не различала тональности.
Не была усидчива и заинтересована.
Через 6 месяцев
Запоминаю по 6-8 новых слов.
Улучшились навыки письма.
Слышу и различаю тональность.
Заинтересовалась культурой.
Появилось желание побывать в этой стране.
Вывод: изучение китайского языка положительно влияет на моё развитие!
3.Заключение
3.1. Преимущества изучения китайского языка.
Улучшенная память: Изучение иероглифов, тонов и грамматических правил — это отличная тренировка для вашей памяти.
Повышенная концентрация внимания: Для того, чтобы понимать китайскую речь и грамотно писать иероглифы, требуется высокая концентрация внимания.
Развитие многозадачности: Китайский язык требует одновременной обработки большого объема информации, что способствует развитию многозадачности.
Стимуляция креативности: Нестандартная структура языка и образность иероглифов стимулируют творческое мышление.
Защита от когнитивных нарушений: Исследования показывают, что изучение иностранных языков, особенно таких сложных, как китайский, может отсрочить развитие возрастных когнитивных нарушений, таких как болезнь Альцгеймера.
Китайский язык для детей: суперсила для развития
Изучение китайского языка особенно полезно для детей. В раннем возрасте мозг обладает невероятной пластичностью, и новые знания усваиваются с удивительной скоростью. Китайский язык стимулирует развитие:
Когнитивных способностей: Изучение языка способствует развитию памяти, внимания, логического и критического мышления.
Мелкой моторики: Написание иероглифов — это отличная тренировка для мелкой моторики, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие речи и интеллекта.
Музыкального слуха: Различение тонов развивает музыкальный слух и чувство ритма.
3.2. Рекомендации. Как начать учить китайский язык.
Поставьте перед собой четкую цель: Для чего вы хотите выучить китайский язык?
Выберите подходящий метод обучения: Курсы, репетиторы, приложения, самоучители — найдите то, что подходит именно вам.
Практикуйтесь регулярно: Ключ к успеху — это регулярные занятия, даже если это всего 15-20 минут в день.
Погрузитесь в языковую среду: Смотрите фильмы и сериалы на китайском языке, слушайте музыку, общайтесь с носителями языка.
Не бойтесь ошибаться: Ошибки — это неотъемлемая часть процесса обучения. Главное — не сдаваться!
3.3. Выводы:
Изучение китайского языка — это не просто изучение набора слов и грамматических правил. Это увлекательное путешествие, которое преображает ваш мозг, открывает новые горизонты и делает вас по-настоящему уникальным человеком. Не откладывайте свою мечту на потом — начните учить китайский язык уже сегодня!
Список литературы
Информация и фото с сайтов интернета
https://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/obuchenie-detej/174822-kitajskij-yazyk-v-rannem-vozraste.html
https://telegra.ph/Kak-Izuchenie-kitajskogo-yazyka-vliyaet-na-mozg-Kak-izuchenie-kitajskogo-yazyka-preobrazhaet-vash-mozg-08-30
https://mel.fm/blog/schoololymp/42859-umny-vnimatelny-muzykalny-zachem-detyam-nuzhno-uchit-kitaysky-yazyk
Приложение
Приложение 1
Анкетирование одноклассников:
1.Изучаете ли вы иностранные языки?
2. Изучаете ли вы китайский язык?
3. Хотели бы вы изучать китайский язык?
Приложение 2
Приложение 3