«Китайская грамота» или зачем детям нужно учить китайский язык

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Китайская грамота» или зачем детям нужно учить китайский язык

Ермошина С.Н. 1
1МАОУ СШ №10 г. Павлово
Павлова С.В. 1
1МАОУ СШ №10 г. Павлово
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение

Актуальность

Выбирая, какой иностранный язык изучать ребёнку, родители часто задаются вопросом о его практической пользе для будущей карьеры, но не все задумываются, насколько язык может помочь в развитии.

  • Китайский язык: инвестиция в будущее

В современном мире, где Китай играет все более важную роль, знание китайского языка становится не просто преимуществом, а необходимостью.

  • Карьера: Знание китайского языка открывает двери в мир международного бизнеса, торговли, туризма и многих других сфер.

  • Путешествия: Вы сможете свободно общаться с местными жителями, погрузиться в культуру и получить незабываемые впечатления от путешествия.

  • Личностный рост: Изучение китайского языка — это увлекательное путешествие, которое расширяет кругозор, развивает когнитивные способности и повышает самооценку.

«Китайская грамота» — так мы говорим, когда подразумеваем что-то сложное и труднодоступное для понимания. Однако те, кто с детства изучает китайский, могут вычеркнуть этот фразеологизм из обихода.

Гипотеза:Китайский язык способен развить мышление, повысить IQ ребёнка и выработать массу полезных качеств, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни ничуть не меньше, чем просто знания.

Цель работы: Выяснить, почему детям полезно изучать китайский язык, и какие важные качества он способен развить.

Задачи работы:

  • Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;

  • Провести анкетирование, для определения интереса учащихся к изучению данной темы;

  • Узнать историю Китая ;

  • Собрать информацию о пользе китайского языка ;

  • Провести тесты;

  • Обобщить полученные сведения и оформить работу.

Предмет исследования: китайский язык

Объект исследования: влияние китайского языка на развитие детей

Методы исследования:

  1. Изучение познавательной литературы по выбранной теме

  2. Чтение и изучение материалов, размещённых в сети Интернет

  3. Наблюдение

  4. Сравнение

  5. Анализ

  6. Анкетирование.

  7. Обобщение информации

Теоретическая значимость работы и практическая значимость нашего исследования заключается в том, что данные этой работы могут использоваться школьниками, проявляющими интерес к изучению китайского языка

План исследования

1. Провести анкетирование по теме исследования.

2. Обработать анкеты, сгруппировать необходимые данные в диаграммы.

3. Познакомиться с историей и культурой Китая .

4. Собрать информацию о пользе китайского языка

5. Провести исследование о влиянии китайского языка на развитие.

6. Сделать выводы.

Чтобы выяснить интерес к своей теме, я провела

анкетирование. (Приложение№1)

В опросе приняли участие ученики 1 класса. Я предложила несколько вопросов:

На вопрос – Изучаете ли вы иностранные языки?

Да - 22 чел. Нет - 10 чел.

На вопрос – Изучаете ли вы китайский язык?

Да - 1 чел. Нет - 31 чел.

На вопрос – Хотели бы вы изучать китайский язык?

Да - 32 чел. Нет - 0 чел.

Тема моей работы: «Китайская грамота» выбрана не случайно, так как меня очень заинтересовало то, почему так мало современных детей изучают китайский язык.

Я приняла решение поподробнее изучить литературу по своей теме. Я стала изучать информационные источники и, проанализировав их, я поняла, что проблема, над которой я работаю актуальна. Возможно я сумею приобщить детей к китайской культуре и вызову желание изучать китайский язык .

2.Основная часть

    1. Из истории Китая.

Одна из самых интересных и загадочных стран Азии — это Китай. Полное название страны — Китайская Народная Республика (КНР). Эта страна не уступает странам Европы богатством культуры. Туристы со всего мира приезжают познакомиться с этим прогрессивным, но в то же время полным традиций государством. Китай занимает одну из лидирующих позиций по численности населения. В Китае проживает более одного миллиарда человек. Люди здесь разговаривают на китайском языке.

Столица Китая – город Пекин. (Приложение 2)

    1. Изобретения Китая

Бумага. В эпоху династии Восточная Хань (25–220 гг.) Цай Лун изобрёл способ изготовления бумаги из древесной коры, тряпок и изношенных рыболовных сетей.

Книгопечатание. В эпоху династии Тан (618–907 гг.) была освоена технология печатания с помощью вырезанных на деревянных досках иероглифов. В XI в. Би Шэн (990–1051) впервые использовал технологию книгопечатания с помощью наборного иероглифического шрифта, изготавливавшегося из глины.

Компас. Примерно 2 тыс. лет назад китайцы обнаружили уникальные способности магнита, благодаря чему был создан компас. Он использовался не для навигации, а для гадания.

Порох. Был изобретён в Китае на основе накопленных к тому времени знаний в сфере химии. Это изобретение содействовало развитию военной промышленности и экономики. (Приложение 2)

    1. Что можно увидеть в Китае.

В Китае можно увидеть много достопримечательностей, которые будут интересны людям разного возраста.

Одна из самых главных достопримечательностей Китая — Великая Китайская стена. Это сооружение проходит через северную часть Китая. Великая Китайская стена — самая протяжённая постройка в мире. Её длина — почти 9 000 километров. Учёные полагают, что её она гораздо больше, если учитывать все повороты. Люди удивляются, как предки могли построить это сооружение много веков назад.

На юго-западе Китая расположен горный регион — Тибет. Здесь находится много священных мест и храмов, а туристы приезжают сюда, чтобы найти умиротворение. Символ Тибета — Дворец Потала. Он расположен на высоте около 4 километров над уровнем моря и занимает огромную территорию.

В Сиане можно увидеть ещё одну достопримечательность Китая — Терракотовую армию: более 8 000 глиняных воинов ростом с человека. Это чудо люди сотворили много веков назад и захоронили вместе с первым императором Китая.

Запретный город — это дворцовый комплекс, расположенный в центре Пекина. Раньше там жили разные императоры, а обычным людям вход в город был воспрещён. Главная религиозная достопримечательность столицы Китая — Храм Неба. Здесь китайские императоры совершали ритуалы. У храма круглая форма, а его крыша голубого цвета, напоминающего небо.

Панда (животное) в Китае -символ мира и дружбы. (Приложение 2)

Вывод: изучение китайского языка открывает перед детьми двери в удивительный мир китайской культуры, помогая им стать настоящими гражданами мира.

2.4. Изучение китайского языка в раннем возрасте: влияние на

умственные способности.

Познание нового языка в детском возрасте открывает удивительные перспективы для развития личности. Детский мозг обладает невероятной способностью усваивать новые знания, особенно когда речь идет об иностранных языках. Раннее погружение в китайский язык не только развивает память и мышление, но и формирует особое мировосприятие, помогая ребенку стать более гибким в познании окружающего мира.

Образное мышление

Китайская идеографическая письменность насчитывает многовековую историю, которая начинается с гадательных надписей на панцирях черепах и лопатках крупного рогатого скота и продолжается по сей день. Иероглифы были и остаются неотъемлемой частью китайской культуры. А что такое иероглиф? Это всегда образ, имеющий древнюю историю. Своё начало иероглиф берёт в XVII веке до н. э., когда надписи, как правило, показывали явления природы, быт человека, культурные реалии.

Китайский народ взял за основу эту письменность и сохранил её до сегодняшнего дня. Поэтому изучая китайский, наши дети соприкасаются с этой древней историей и начинают создавать в своей голове образы, видеть в иероглифах те или иные предметы, явления и живых существ.

Более того, изучая ключи (составные части иероглифа, несущие в себе заведомо значимую информацию), они выстраивают образную цепочку: не зная иероглиф, но зная, что вот этот ключ, к примеру, означает «червь», они могут понять, что перед ними слово, обозначающее какое-то мелкое насекомое или животное.

В итоге ребёнок начинает по-другому смотреть на окружающий мир, иначе воспринимать объекты. Выработанное благодаря этому образное мышление — это то, без чего не обойтись представителям творческих профессий. Оно позволяет находить нестандартные подходы к любым ситуациям и становится базой для формирования логического и вербального мышления. (Приложение 3)

Логика

Многие слова в китайском языке образуются согласно правилам логики. Не зная этого слова, но увидев его в тексте и разобрав по  частям, можно догадаться о его значении.

Ребёнок учится мыслить логически, анализировать информацию, начинают активно работать оба его полушария мозга. Существует даже наблюдение, что те, кто изучают китайский язык с ранних лет, живут намного дольше, поскольку их мозг постоянно активно функционирует. (Приложение 3)

Внимательность и усидчивость

Когда дети начинают изучать китайский, немалую часть времени они вынуждены проводить, тренируясь правильно писать иероглифы. Разумеется, это не так-то просто: написав черту выше или ниже положенного, можно получить уже совсем иной смысл слова. Но эта важная задача не только развивает мелкую моторику, но и учит ребёнка концентрироваться, быть внимательным к деталям, вырабатывает такие качества, как усидчивость и усердие.

Музыкальный слух

Изучение китайского языка также способствует развитию музыкального слуха, что обусловлено его тональной системой. Дети учатся распознавать тонкие звуковые нюансы, что положительно сказывается на их общем восприятии музыки и речевом развитии.

Расширение границ и культурное развитие

Известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини однажды сказал: «Другой язык — это другое видение жизни». В культурах Востока и Запада различия этого видения особенно очевидны. Дети, которые изучают китайский, как правило, также параллельно учат и английский. Это даёт им возможность сопоставлять детали грамматического и лексического строя разных языков, а вместе с ними и культурные компоненты стран, их особенности.

Китайский язык неразрывно связан с историей — его нельзя изучать отдельно от культуры, философии и истории народа. Поэтому в ходе обучения ребёнок становится более внимателен к историческим деталям, начинает сопоставлять русскую, европейскую и китайскую культуры, а это помогает постичь свою гораздо глубже, быть толерантнее к другим и смотреть на мир гораздо шире.

Иероглифика.

Написание и запоминание иероглифов — это сложный процесс. Каждый иероглиф — это миниатюрная картина, несущая в себе определенный смысл.

Вывод: тренируется мозг, внимательность, усидчивость, мелкая моторика и художественные способности. (Приложение 3)

    1. Моё исследование

Начало моего обучения

  • Запоминала 2-3 слова.

  • Не понимала произношения.

  • Не различала тональности.

  • Не была усидчива и заинтересована.

Через 6 месяцев

  • Запоминаю по 6-8 новых слов.

  • Улучшились навыки письма.

  • Слышу и различаю тональность.

  • Заинтересовалась культурой.

  • Появилось желание побывать в этой стране.

Вывод: изучение китайского языка положительно влияет на моё развитие!

3.Заключение

3.1. Преимущества изучения китайского языка.

  1. Улучшенная память: Изучение иероглифов, тонов и грамматических правил — это отличная тренировка для вашей памяти.

  2. Повышенная концентрация внимания: Для того, чтобы понимать китайскую речь и грамотно писать иероглифы, требуется высокая концентрация внимания.

  3. Развитие многозадачности: Китайский язык требует одновременной обработки большого объема информации, что способствует развитию многозадачности.

  4. Стимуляция креативности: Нестандартная структура языка и образность иероглифов стимулируют творческое мышление.

  5. Защита от когнитивных нарушений: Исследования показывают, что изучение иностранных языков, особенно таких сложных, как китайский, может отсрочить развитие возрастных когнитивных нарушений, таких как болезнь Альцгеймера.

  6. Китайский язык для детей: суперсила для развития

Изучение китайского языка особенно полезно для детей. В раннем возрасте мозг обладает невероятной пластичностью, и новые знания усваиваются с удивительной скоростью. Китайский язык стимулирует развитие:

  • Когнитивных способностей: Изучение языка способствует развитию памяти, внимания, логического и критического мышления.

  • Мелкой моторики: Написание иероглифов — это отличная тренировка для мелкой моторики, которая, в свою очередь, положительно влияет на развитие речи и интеллекта.

  • Музыкального слуха: Различение тонов развивает музыкальный слух и чувство ритма.

3.2. Рекомендации. Как начать учить китайский язык.

  1. Поставьте перед собой четкую цель: Для чего вы хотите выучить китайский язык?

  2. Выберите подходящий метод обучения: Курсы, репетиторы, приложения, самоучители — найдите то, что подходит именно вам.

  3. Практикуйтесь регулярно: Ключ к успеху — это регулярные занятия, даже если это всего 15-20 минут в день.

  4. Погрузитесь в языковую среду: Смотрите фильмы и сериалы на китайском языке, слушайте музыку, общайтесь с носителями языка.

  5. Не бойтесь ошибаться: Ошибки — это неотъемлемая часть процесса обучения. Главное — не сдаваться!

3.3. Выводы:

Изучение китайского языка — это не просто изучение набора слов и грамматических правил. Это увлекательное путешествие, которое преображает ваш мозг, открывает новые горизонты и делает вас по-настоящему уникальным человеком. Не откладывайте свою мечту на потом — начните учить китайский язык уже сегодня!

  1. Список литературы

  1. Информация и фото с сайтов интернета

https://www.o-detstve.ru/forteachers/home_educ/obuchenie-detej/174822-kitajskij-yazyk-v-rannem-vozraste.html

https://telegra.ph/Kak-Izuchenie-kitajskogo-yazyka-vliyaet-na-mozg-Kak-izuchenie-kitajskogo-yazyka-preobrazhaet-vash-mozg-08-30

https://mel.fm/blog/schoololymp/42859-umny-vnimatelny-muzykalny-zachem-detyam-nuzhno-uchit-kitaysky-yazyk

  1. Приложение

Приложение 1

Анкетирование одноклассников:

1.Изучаете ли вы иностранные языки?

2. Изучаете ли вы китайский язык?

3. Хотели бы вы изучать китайский язык?

Приложение 2

Приложение 3

Просмотров работы: 73