Создание современной танцевальной музыки

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание современной танцевальной музыки

Пахомова К.Р. 1
1МБОУ СШ №28 им. А. Смыслова г. Липецка, 10А класс
Сомов Д.С. 1
1МБОУ СШ №28 им. А. Смыслова г. Липецка
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

В настоящее время наибольшую популярность у молодежи приобретает танцевальная музыка. Эта тенденция сложилась по причине возвращения общества к моде 90-х годов XX столетия, и музыкальное направление не стало исключением. Снова набирают популярность такие группы и исполнители как Сергей Жуков (группа «Руки вверх»), группа «Дискотека авария». Появляются и новые музыкальные проекты: Galibri & Mavik, Filatov & Karas, Gayazovs Brothers, Rasa...

Но почему именно танцевальная музыка набирает такие обороты популярности? Дело в том, что современное поколение молодежи – поколение движения. Мы никогда не стоим на месте, потому что находимся в постоянном движении. И для нас предпочтительней та музыка, которая будет двигаться вместе с нами. Молодые люди сейчас не хотят слушать музыку, они хотят двигаться под нее.

Более того, если выбор падает на танцевальную музыку, то находятся умельцы, которые обучаются создавать треки в этом направлении. Это еще и способ самовыражения, совсем как у композиторов, которые писали классические произведения, ведь они так же пытались передать свои мысли, чувства и эмоции от окружающей их реальности, как и нынешнее поколение молодежи.

Именно поэтому следует уделить внимание вопросу создания современной танцевальной музыки, ведь у данного музыкального направление огромное количество жанров, в которых можно найти способ выразить себя и свое мироощущение, по сути, поговорить с людьми на языке музыки.

Цель: выяснить аспекты, связанные с выбором жанра современной танцевальной музыки, который дает наибольшую палитру возможностей для самовыражения молодежи

Задачи: проанализировать историю возникновения современной танцевальной музыки, рассмотреть электронную музыку как современное направление танцевальной музыки.

Объектом исследования в моей работе станет современная танцевальная музыка.

Предмет исследования – создание современной танцевальной музыки.

Гипотеза: электронная музыка дает возможность стать композитором без каких-либо затрат на музыкальные инструменты. Все, что вам понадобится, так это компьютер, приложение для создания треков и ваша фантазия. Данное музыкальное направление дает широкий спектр для саморазвития и самовыражения молодого поколения.

В данной работе применены методы исследования: теоретический (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия) и эмпирический (моделирование).

В результате работы теоретическим и эмпирическим путем я постараюсь обосновать аспекты, связанные с выбором жанра современной танцевальной музыки, который дает наибольшую палитру возможностей для самовыражения молодежи.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ КАК НАПРАВЛЕНИЯ.

1.1. Танцевальная музыка XIX века.

Рассмотрим несколько танцев прошлого.

Вальс – общее название бальных, социальных и народных танцев

музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе – полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.

Есть мнение, что предшественником вальса является французский средневековый танец вальс. Начинался он чем-то вроде польки, но через несколько тактов кавалер должен был приподнять свою даму, продолжая крутить её. Вальс танцевали при французском дворе, пока Людовик XIII не наложил запрет на него.

Родиной Вальса по праву считают Германию в 17 веке. Но он стал популярен в XVIII веке в Вене, Австрии.

В XIX и начале XX веков существовало несколько различных форм вальса, включая некоторые с размером 2/4, 6/8 и 5/4 и 4/5.

Мазурка – польский народный танец. Название танца произошло от наименования жителей Мазовии – мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер – 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.

На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них – мазур (смотри выше). Оберек – разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк – лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание.

Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Фредерика Шопена, написавшего около 60 мазурок. Мазурка Шопена всегда камерна, в отличие от его же полонезов – танцев большого масштаба, крупной формы. Композитор использует характерные черты всех видов мазурки, часто сочетая их в одном произведении. Сам Шопен разделял свои мазурки на 3 основных типа: сельские зарисовки-картинки («образки»), городские («блестящие») и лирические мазурки. Всегда характерен острый ритм, акцентировка, пунктирность, прихотливость ритмического рисунка, народные лады (в частности, фригийский и лидийский, а также венгерская гамма и мажоро-минор), субдоминантовая (плагальная) сфера гармонии. Драматургия яркая, конфликтная; в одной мазурке может сочетаться несколько контрастных эпизодов.

Под влиянием Шопена мазурки писали и другие польские композиторы: Кароль Шимановский, Александр Тансман, Болеслав Войтович. Народная мазурка лежит в основе национального гимна Польши.

В русской музыке известны мазурки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.К.  Лядова, А.Н. Скрябина, А.К. Глазунова.

В мазурке, написанной Александром Гречаниновым, – два колена, из которых первое напоминает звон колоколов, а второе – проигрыш песни «Мы с тобой два берега».

Композитор Цезарь Пуни при написании музыки к балету «Конёк-горбунок» (1864 год) для своей мазурки в последнем действии использовал известную песенку «Жил-был у бабушки серенький козлик».

Полька – быстрый, живой центральноевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки – 2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.

Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов – Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.

В России полька появилась в 1845 г. Этот танец – тогда очень модный во Франции – привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

Краковяк – польский быстрый танец в 2/4; форма двухколенная, ритм острый, с частыми синкопами.

Мелодия оживлённого характера, часто имеет акцент на второй восьмой в такте, которая синкопируется с третьей. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. В танце обычно чётное количество пар, а музыка исполняется народными инструментами.

Возник среди краковяков – жителей Краковского воеводства. В XIV веке получил распространение в шляхетской среде. В старину его танцевали только мужчины, позднее – мужчина в паре с женщиной. В XIX веке был популярным бальным танцем.

Краковяк, получивший художественную обработку, встречается в балетной и оперной музыке («Жизнь за царя» М.И. Глинки, «Бахчисарайский фонтан» Б.В. Асафьева). Тема краковяка использована Ф. Шопеном в его Рондо для фортепиано с оркестром.

1.2. Танцевальная музыка XXI века.

60-е годы не прошли даром. Карлхайнц Штокхаузен с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.

Стили современной танцевальной музыки с ритмической точки зрения делятся на две категории:

Прямобитные (чаще всего характеризуемые ровным kick-ом clap-ом на нечетных долях такта и hat-ом, пульсирующим 16-ми) стили, которые появились под сильным влиянием disco – стиля, который возник под влиянием soul и fank, противопоставив в 70-е годы XX века «полированное» звучание разнообразных инструментов «перегруженному» звучанию гитар рока;

Стили с «ломаным» ритмом, появившиеся под влиянием той среды, в которой hip-hop 70-х начал перерабатывать fank.

Стили характеризуются множеством производных стилей: acid house с характерным басом на Roland TB-303 и знаменитой эмблемой – желтым смайликом, electro house с ярко выраженной side-chain компрессией на пилообразном басе и высокими lead синтезаторами и так далее.

В 90-е производным от House и Technoстал и Euro dance с темпом 90-155 (танцевальная музыка включающая синтезатор, басы, мелодичный вокал, либо хип-хоп). В те же 90-е под влиянием Techno формировался Hardcore – тинейджерский стиль с прямым битом («бочка») и очень быстрым темпом 150-180 (и даже до 300), однообразными, повторяющимися синтетическими звуками и незатейливым вокалом (иногда индустриальным шумом и криками). Стили 90-х с ломаным битом не избежали некоторого его влияния:

Drum&Base – один из стилей с ломаным битом, для которого характерен темп 160-190.

Breakbeat – стиль похожий на Drum&Base, но более медленный (139-145) и имеющий менее подчеркнутую линию баса.

Jangle – стиль более близкий к Drum&Base по темпу (темп 140-170) и имеющий больше атмосферных звуков и выразительного мелодизма.

Под влиянием возникшего более ста лет назад танца two-step, пережившего новую популярность на границе XX и XXI веков в своей вокальной разновидности и Drum&Base возник Garage и производный от него Dubstep. Инструментальные версии тустепа, использовались для того, чтобы было удобнее менять темп. Garage и Dubstep, которые медленнее чем Drum&Base и Jangle служили для отдыха от танцев первого танцпола. Garage характеризуется сочетанием ровной бочки, и синкопированного Snare. Dubstep имеет низкочастотный бас, компенсирующий разреженность брейк-бита.

Таким образом, мы с вами видим, что современной танцевальной музыкой из всего многообразия жанров по праву можно назвать электронную музыку.

ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА КАК СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ.

2.1. Что такое электронная музыка.

EDM – (англ. EDM – Electronic dance music) представляет собой широкий спектр жанров и стилей электронной музыки, направленных, в первую очередь для развлекательной индустрии. EDM является основой музыкального сопровождения для ночных клубов и фестивалей электронной музыки. EDM, как правило, используется в контексте живого воспроизведения, где диджей проигрывает заранее подготовленный список произведений, плавно переходя от одного к другому. Электронная танцевальная музыка не относится к отдельному стилю в музыке, а используется в качестве обобщенного термина для нескольких популярных жанров, таких как хаус, транс, техно, дабстеп, драм-н-бейс и множества других. Это основной результат творчества большинства современных музыкальных продюсеров и диджеев.

На раннем этапе своего развития электронная музыка была связана почти исключительно с западной художественной музыкой, но с конца 1960-х годов доступность музыкальных технологий, особенно синтезаторов, означала, что музыка, созданная с использованием электронных средств, стала все более распространенной в популярных областях рок-музыки, поп-музыки и классической музыки, что привело к появлению основных электронных поджанров. После определения MIDI в 1982 году и развития цифрового звука создание чисто электронных звуков и управление ими стало намного проще. В результате синтезаторы стали доминировать в поп-музыке начала 1980-х. В конце 1980-х записи электронной танцевальной музыки (EDM), сделанные с использованием только электронных инструментов, становились все более популярными, что привело к быстрому распространению электронных жанров, поджанров и сцен. В новом тысячелетии, когда компьютерные технологии стали еще более доступными, а музыкальное программное обеспечение продвинулось вперед, взаимодействие с технологиями производства музыки позволило создавать музыку, имеющую некоторые сходства и некоторые отличия от традиционных методов музыкального исполнения, что привело к дальнейшему быстрому развитию поджанров, например, таких как:

  • Bass;

  • Techno;

  • Disco;

  • House;

  • Electro;

  • Drum-n-bass.

Конечно же данная индустрия, подразумевает под собой не только создание музыкальных композиций, но и заработок на этой самой музыке. Помимо создания композиций, путей для заработка очень много, рассказывать все подробности можно очень долго, но стоит перечислить основные способы, а именно:

  • звукозапись;

  • сведение;

  • Запись вокалов (songwriting);

  • продажи на цифровых площадках;

  • радио.

На этих примерах, можно понять, что, чтобы зарабатывать на музыке, не нужно быть обязательно исполнителем, можно быть тем же вокалистом, который получит свою долю за то, что просто записал вокал для трека.

2.2. Создание электронной музыки.

Чтобы создавать собственные композиции, человеку нужны как минимум 3 вещи:

  1. Персональный компьютер;

  2. Секвенсор (то есть программа для создания музыки);

  3. Звуковое оборудование (то есть наушники, либо мониторные колонки).

Компьютер требуется для непосредственной звукозаписи, подойдёт любой современный компьютер, но, если вы откроете секвенсор на устаревшем компьютере, то программа может попросту выдать ошибку и закрыться.

Секвенсор – это программа в которой пишутся все современные треки. Возможно сейчас будет нелегко найти человека, который будет извлекать звук аналоговым способом.

Звуковое оборудование необходимо для возможности взаимодействия с аудиофайлами.

Для начала необходимо запустить компьютер, потом нужно открыть секвенсор и произвести первоначальную настройку оборудования, а именно выбрать устройство вывода звука. После того, как все настроено, можно приступить к написанию трека.

Этапы создания трека:

1. Сочинение основной темы.

Именно здесь обычно всё и начинается. Самая простая, но в то же время и самая важная часть всего процесса. Ведь если идея слаба, то все остальные этапы просто трата времени. Максимум это может послужить тренировкой.

Чаще всего идея приходит в самый неподходящий момент, но это совсем необязательно, основную тему можно сгенерировать. Происходит это, к примеру, при тестировании нового midi-контроллера, нестандартном решении в цепи эффектов, Проще говоря – во время экспериментов.

Главным отличием сочинения основной темы трека от всех остальных этапов заключается в том, что это самая непредсказуемая часть процесса создания музыки и здесь не работают какие-либо «формулы» и советы.

2. Запись.

После того, как идея трека найдена, предстоит перенести идею трека в DAW для дальнейшей работы. Здесь всё предельно просто: включаем метроном, надеваем наушники, включаем запись в секвенсоре, берём микрофон или инструмент/midi-контроллер и наигрываем нужные партии.

3. Создание композиции трека.

В контексте описания всех этапов создания трека работу над композицией можно охарактеризовать одним словом – структурирование. То есть, определение в какой последовательности будет выстраиваться вступление, куплеты, припевы и так далее.

4. Аранжировка.

В процессе аранжировки продюсер определяет целесообразность используемых в треке звуков и, при необходимости, принимает решение о замене, допустим, лидирующего инструмента на вокал, добавлении новых элементов, или удалении лишних. По большому счёту, основная цель выполнения аранжировки – это создание ощущения завершённости трека и исправлении дисбаланса в звуковом пространстве.

5. Сведение.

Грубо говоря, сведение – это наука о том, как заставить десятки или сотни дорожек в рамках одного проекта читаться на фоне остальных дорожек, да так, чтобы они не мешали друг другу, а трек был громким.

6. Мастеринг.

Мастеринг – это работа с мастер-каналом, проводимая после того как дорожки трека хорошо сведены в одно целое. По сути, мастеринг – это накачка уже готового трека «воздухом», расширение стереобазы и увеличение уровня громкости

Вокруг мастеринга больше всего разнообразных мифов. Это связано с тем, что главными его ингредиентами являются большой опыт и профессиональное оборудование высокого класса. Обычно продюсерам, которые работают в домашней студии, не хватает части этих ингредиентов, поэтому сведённые миксы часто отдают на мастеринг специалистам.

После мелких доработок, сведения и мастеринга, получается конечный продукт.

Заключение.

Говоря о современной танцевальной музыке, следует прежде всего вспомнить историю ее возникновения, которая лежит в далеком XIX веке. Это и вальсы, и мазурки, и полонезы, и краковяк, это творчество таких композиторов, как М.И. Глинки, П.И. Чайковского, А.К. Лядова, А.Н. Скрябина, А.К. Глазунова, Ф. Шопена.

Но в свою полную силу современная танцевальная музыка начинает входить в 60-е годы XX века. Карлхайнц Штокхаузен с его электронным академизмом подготовил почву для всего многообразия современной танцевальной синтетики.

К XXI веку мы получаем огромное многообразие танцевальной музыки: поп-музыка, хип-хоп, RnB, но на современном этапе более всего востребована у молодежи электронная музыка, потому что данная индустрия, подразумевает под собой не только создание музыкальных композиций, но и заработок на этой самой музыке, электронная музыка дает возможность стать композитором без каких-либо затрат на музыкальные инструменты. Все, что вам понадобится, так это компьютер, приложение для создания треков и ваша фантазия. Данное музыкальное направление дает широкий спектр для саморазвития и самовыражения молодого поколения.

Список использованной литературы.

  1. Арановский М.Г. Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века // Русская музыка и XX век: Русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века / Ред.-сост. М.Г. Арановский. - М.: Изд-во ГИИ, 1997. - С. 7-24;

  2. Асафьев Б.В. О музыке XX века. - Л.: Музыка, 1982. - 200 е.;

  3. Артемьев Э.Н. От технологий конкретной музыки к музыке компьютерной: новые способы музыкального мышления // www.electroshock.ru;

  4. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. - М.: Знание, 1989. - 64 е.;

  5. Иконникова С.Н. Диалог о культуре. - Л.: Лениздат, 1987. - 205 е.;

  6. Каган М.С. Введение в историю мировой культуры;

  7. Шехтер Т.Е. Современное искусство и арт-рынок // Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Материалы ежегодной межвузовской научно-практической конференции, 21-23 января 2004 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004. - С.6-13;

  8. Электронный ресурс, режим доступа https://nch-nch.ru/

Просмотров работы: 24