Есть такая профессия – Родину защищать!

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Есть такая профессия – Родину защищать!

Ругаль Д.С. 1Чепченко И.С. 1
1МБОУ «Основная образовательная школа №39», г. Кемерово
Аргунова Л.Н. 1
1МБОУ «Основная образовательная школа №39», г. Кемерово
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В нашей школе (МБОУ «ООШ №39»), в рамках реализации проекта «Сто дорог – одна моя», еженедельно проходят классные часы, на которых ребята знакомятся с разнообразием профессий. А также узнают о профессиях своих родителей.

Учебная неделя в нашей школе начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Считаю, что одной из главных тем «Разговоров о важном» — патриотизм и преданность своей Родине.

Также в нашей школе проходят «Уроки Мужества». Мы узнали, что русская земля всегда славилась своими героями – солдатами, которые не задумываясь, порой ценой своей жизни, вставали на защиту родной земли или интересов своего народа.

После таких уроков одноклассникам стало интересно, а были ли наши папы и дедушки солдатами? Мы решили расспросить их о службе в армии и выяснить, во всех ли наших семьях были солдаты, кем они служили, и как проходила служба пап и дедушек в рядах Вооружённых Сил, какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Наш проект мы назвали: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Актуальность
В наше время служить в армии хотят не все. Профессия военного не престижна.
А как было раньше? Мы решили это узнать у наших дедушек и пап.
Постановка проблемы: выяснить, служили ли в армии наши дедушки и папы, расспросить их о службе в рядах Вооружённых Сил, об их отношении к армии.

Цель проекта:

  • Приобретение и расширение знаний о Вооруженных Силах России, о службе в армии дедушек и пап.

Задачи проекта:

  • Расширить представление одноклассников о Российской Армии;

  • Познакомиться с военными профессиями;

  • Познакомиться с особенностями службы пап и дедушек

Объект исследования: Российская армия

Предмет исследования:армейская служба дедушек и пап

Методы исследования:

  • изучение специальной литературы;

  • анкетирование, проведение опроса;

  • беседа с родственниками

  • работа с семейным фотоархивом

  • Обработка полученных результатов.

Участники проекта:обучающиеся 3 «А» класса; папы, дедушки, классный руководитель

Сроки реализации проекта: февраль (две недели) 15.02- 28.02.2025

Предполагаемый результат: одноклассники узнают:

  • какую функцию выполняет Армия в наши дни;

  • кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают;

  • о службе в армии дедушек и пап

  • вызвать у одноклассников желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны

I. Глава 1. Российская армия.

1.1 Кто такие защитники Отечества

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. Защитниками Отечества становятся чаще мужчины: сильные, выносливые, мужественные, смелые, ловкие, умелые.

С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

1.2 Солдаты на защите нашего государства

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.

Только благодаря мужеству, стойкости, жертвенности русского солдата наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне1941-1945 годов. Страшно подумать, что стало бы с нашей страной, если бы фашистская Германия выиграла ту войну. Гитлер планировал уничтожить или поработить народы, проживающие на территории Советского Союза. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Победа осталась за нами! Сложно переоценить подвиг миллионов наших солдат, пожертвовавших свою жизнь в борьбе с фашизмом.

Невероятно, но фашизм возродили уже в наши дни, на территории Украины. Объектом ненависти был выбран российский народ. 24 февраля 2022 г. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами В.В. Путин обратился к россиянам и объявил о начале специальной военной операции на Украине. В своём заявлении он отметил: «Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам со стороны киевского режима».

По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные солдаты. Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой.

1.3 Виды вооружённых сил России

В современной российской армии существуют войска:

  • Сухопутные войска 

  • Военно-воздушные силы 

  • Военно-морской флот Ракетные войска стратегического назначения

  • Войска противовоздушной обороны

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская армия надёжно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

II. Глава II. Практическая часть.

2.1. Анкетирование

Мы решили выяснить, что известно ребятам о Российской армии, о службе в армии дедушек и пап. Для этого мы провели анкетирование. (Приложение 1) В нём приняли участие 25 учеников 3 «А» класса МБОУ «ООШ №39».

В ходе анкетирования было выявлено, что все ученики нашего класса знают, что наши мальчики будущие защитники Отечества, главным защитником Отечества в мирное время является солдат. Но не все знают, чем именно занимаются солдаты в армии. Ребята знают военную технику, но плохо знают военные профессии (особенно девочки). И совсем не знают о службе в армии дедушек и пап.

Хочется отметить и тот факт, что у одноклассников появилось желание узнать больше информации о Российской армии, и как проходила служба пап и дедушек.

2.2 Реализация проекта

Мы с одноклассниками разработали план:

  • Расширить и пополнить знания ребят о Российской Армии

  • Читать стихи, рассказы, загадки, пословицы о солдатах и армии

  • Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества

  • Расспросить дома пап и дедушек о службе в армии

  • Выставка рисунков «Мой папа солдат»

  • Участие в Всероссийской акции «Письмо солдату»

  • Выступить на классном часе (презентация работы)

Чтобы больше получить информации о Российской армии, мы прибегали к разным источникам информации: интернету, книгам, журналам. Мы с одноклассниками посетили библиотеку семейного чтения «Ладушки». (Приложение 2)

На переменах и уроке музыки мы прослушивали музыкальные песни, посвященные армии и защитникам Отечества«Наша армия», «Бравые солдаты», «Прадедушка».

У ребят появилось желание дома вместе с папой рассмотреть фотографии и нарисовать своих пап и дедушек в армии. В классе была оформлена выставка рисунков «Наши папы солдаты». (Приложение 3)

Вместе с учителем составили копилку загадок и пословиц о солдатах и армии и передали в школьную библиотеку. (Приложение 4)

В нашем 3 А классе прошла защита мини-проектов «Мой папа солдат», где ребята рассказывали не только кем служили их папы и дедушки, но чем интересна их служба в рядах Вооружённых Сил, об их отношении к армии. (Приложение 5)

Мы знаем, как сейчас трудно российским солдатам, которые в настоящее время выполняют свой долг, принимая участие в специальной военной операции на Украине.  Мы решили их поддержать и принять участие во Всероссийской акции «Письмо солдату». От класса мы написали письмо и нарисовали солдатам рисунки с пожеланиями здоровья, сил, терпения, удачи. Также ребята нашего класса приняли участие в благотворительной акции по сбору гуманитарной помощи военнослужащим «Посылка солдату». Мероприятие проводилось в преддверии Дня защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Одноклассники собрали посылку и подарили военнослужащим тепло, внимание и заботу. (Приложение 6)

2.3 Наши папы – солдаты

Наши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Среди всех пап одноклассников, служивших в армии, есть и те, которые проходили и проходят службу в горячих точках, принимают участие в военной операции на Украине, находится на передовой. (Приложение 7,8)

Моего отца зовут Чепченко С.Д. В 2008 году его призвали в армию в войска ВДВ в город Новороссийск. Там он был старшим оператором противотанковых ракетных комплексов. За время службы совершил свыше 10 прыжков с парашютом.

Мой папа работает в отделе специального назначения ФСИН России. За 15 лет службы дважды был в горячих точка на Кавказе. За что был удостоен наградами: нагрудным знаком «За службу на Кавказе», медалью «За службу на Северном Кавказе», медалью «За ратную доблесть». Папа является ветераном боевых действий.

За отличную службу в отделе специального назначения ФСИН был награжден нагрудным знаком «25 лет отделам специального назначения ФСИН России» и медалью «За отличие в службе III степени».

У папы есть фотоальбом, сделанный на память об окончании службы. Я часто его пересматриваю и мечтаю стать таким же мужественным и ответственным, как мой папа. Армия научила его не бояться трудностей, уважать других и защищать слабых.

Папа говорит: «Армия – это испытание, которое нужно пройти мужчине с честью и достоинством». Мой прадедушка, дедушка и папа отдали долг Родине, и я тоже пойду служить.

Мальчики нашего класса очень хотят стать похожими на пап: сильными, мужественными и благородными. 

Заключение

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата её интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. И сегодня Российская Армия надёжно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

Наши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. По мнению наших пап и дедушек, каждый мужчина должен пройти военную службу – школу мужества и закалки характера. «Уходишь мальчишкой, а возвращаешься мужчиной».

Мы провели опрос у мальчиков нашего класса, хотят ли они служить в армии? Все мальчики ответили: - Да, хотим.

Результаты проекта

Наш проект был доведён до успешного завершения и оставил у каждого из нас ощущение гордости за полученный результат:

  • в ходе проекта у одноклассников расширились знания и представления детей об истории Российской армии;

  • сформировались представления о военных профессиях, видов военной техники

  • сформировалось уважительное отношение к защитникам Отечества

  • возник интерес и желание в будущем стать защитником Отечества

Перспектива

Наши планы на будущее: пригласить на классный час наших пап - солдат, чтобы больше узнать об их службе в армии и посетить Краеведческий музей (отдел военной истории).

Литература

1. «Школьникам о защитниках Отечества» под ред. Л. А. Кондрыкинской. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. ,ТЦ «Сфера», 2015

2. В.А. Дыгало, И.В. Кудишин, А. Мартынов. «Военная техника» М.:РОСМЕН, 2014

3. Материалы семейного архива

Приложение 1

Анкета. «Что тебе известно о Российской Армии»

Дорогой одноклассник. Ответь, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Знаешь ли ты почему мальчики уходят в армию? (Да. Нет.)

2. Кто является главным защитником Отечества в мирное время?

3. Что делают солдаты в армии в мирное время?

4. Назови военную технику?

5. Какие военные профессии вы знаете? 

6. Служили ли твой папа или дед в армии? (Да. Нет.) Звание?

Приложение 2

Посетили библиотеку «Ладушки»

Приложение 3

Выставка рисунков

Приложение 4

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Лётчик.)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ..(Танкистом.).

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)

Пословицы и поговорки

  • Нет земли краше, чем Родина наша!

  • Одна у человека мать - одна Родина.

  • Жить — Родине служить.

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Человек без родины — что соловей без песни.

  • Береги Родину как зеницу ока.

  • На чужой стороне родина милей вдвойне.

  • Один, в поле не воин.

Приложение 5

Классный час и защита мини-проектов

Приложение 6

Всероссийская акция «Письмо солдату»

.

Здравствуй, дорогой солдат! Пишут тебе ученики 3 А класса школы №39 города Кемерово. Мы говорим тебе СПАСИБО, что ты защищаешь нас от врагов, что мы можем спокойно спать и ходить в школу. Желаем тебе и твоим товарищам отличной службы, крепкого здоровья, сил, терпения, удачи и сил в бою! Мы обещаем хорошо учиться в школе.

До свидания!

Приложение 7

Наши папы-солдаты

Всего пап

Служили в армии

Были в горячих точках

21

19

2

Служили в армии

Звание

рядовой

старшина

сержант

матрос

ефрейтор

19

14

1

2

1

1

Приложение 8

Мой папа – солдат

Мой папа – солдат

Мой папа – солдат

Мой папа – солдат

Приложение 9

Виды вооружённых сил России

1. Сухопутные войска 

  • мотострелковые,

  • танковые,

  • ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы 

  • рода авиации,

  • бомбардировочная,

  • штурмовая,

  • истребительная.

3. Военно-морской флот 

  • надводные силы,

  • подводные силы,

  • береговые ракетно-артиллерийские войска,

  • морская пехота,

  • морская авиация,

  • вспомогательные войска и войска специального назначения.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны:

  • Отдельные рода войск.

  • Воздушно-десантные войска.

  • Ракетные войска стратегического назначения.

  • Войска воздушно-космической обороны.

  • Пограничная служба.

Просмотров работы: 117