Учимся с интересом: День числа «ПИ»

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Учимся с интересом: День числа «ПИ»

Васильев И.М. 1
1АНО "ШКОЛА "ПРЕМЬЕР"
Припадчев А.С. 1
1АНО "ШКОЛА "ПРЕМЬЕР"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Тема моего проекта: Учимся с интересом: День числа «ПИ»

Традиционно в школе проходят различные мероприятия по разным предметам. Ранее это были и Homo Faber Day – день человека творца, день посвященный одному историческому персонажу – в этот день определенный класс изучает исторического персонажа на разных предметах, Collapse day – день посвященный определенному направлению, например «День ОБЖ» или «День театра» - в этот день все ученики школы изучают определенную область знаний. Каждый год учителя нашей школы стараются разнообразить нашу школьную активность. Каждое такое мероприятие учителя стараются приурочить к знаменательной дате имеющей отношение к определенному предмету. Мой любимый предмет в школе – математика.

Проблема: учителя школы «Премьер» каждый год придумывают новые мероприятия для учеников, я хочу помочь учителям подготовить тематический день числа «Пи»

Цель моей работы Привлечь внимание обучающихся 5-9 классов к тематическим дням в школе. Изучить историю числа «Пи», придумать конкурсы и задания для тематического дня, провести мероприятие в соответствии с планом работы школы.

Проектным продуктом будет сценарий мероприятия «День числа «ПИ», Учителя смогут использовать мой сценарий при проведении мероприятий.

Основная часть

  1. История числа Пи

История числа Пи остаётся загадкой. Известно, что ещё строители древнего Вавилона использовали эту величину для проектирования. Сохранились клинописные таблички возрастом в несколько тысяч лет, которые содержали задачи, решение которых предусматривало использование числа Пи. Однако мнение о точном значении этой величины среди учёных разных стран было неоднозначным.

Так в городе Сузы, расположенном в двухстах километрах от Вавилона, была найдена табличка, где число Пи указывалось как 3 ¹/8.

В Древнем Вавилоне было обнаружено, что радиус окружности в качестве хорды входит в неё шесть раз, именно там впервые было предложено поделить круг на 360 градусов.

Отметим к слову, что аналогичное геометрическое действие было сделано и с орбитой Солнца, что навело древних учёных на мысль, что в году должно быть примерно 360 дней.

Однако, вот в Египте число Пи было равно 3,16, а в древней Индии – 3, 088, в древней Италии – 3,125. Архимед же считал, что эта величина равна дроби 22/7.

Наиболее точно число Пи было вычислено китайским астроном Цзу ЧуньЧжи в V веке н.э.

Для этого он дважды написал нечётные числа 11 33 55, затем разделил их пополам, первую часть поместил в знаменатель дроби, а вторую часть – в числитель, таким образом получилась дробь 355/113.

 Что удивительно, значение совпадает с современными вычислениями вплоть до седьмого знака…

Кто же дал первое официальное название этой величине?

Считается, что в 1647 году математик Оутрейд назвал греческой буквой π длину окружности, взяв для этого первую букву греческого слова περιφέρεια — «периферия».

Но в 1706 году вышла работа английского преподавателя Ульяма Джонса «Обозрение достижений математики», в которой он обозначал буквой Пи уже отношение длины окружности к её диаметру. Окончательно данный символ был закреплён в XX веке математиком Леонардом Эйлером.

Учитывая такую загадочность, в Сиэтле на ступенях перед зданием Музея искусств числу Пи поставлен памятник.

Число π имеет богатую историю.

Данная константа обозначает отношение длины окружности к ее диаметру. В науке число π используют в любых расчетах, где есть окружности. Начиная от объема банки газировки, до орбит спутников. И не только окружности. Ведь в изучении кривых линий число π помогает понять периодические и колебательные системы. Например, электромагнитные волны и даже музыку.

В 1706 году в книге «Новое введение в математику» британского ученого Уильяма Джонса (1675-1749 гг.) для обозначения числа 3,141592… впервые была использована буква греческого алфавита π. Это обозначение происходит от начальной буквы греческих слов περιϕερεια — окружность, периферия и περιμετρoς — периметр. Общепринятым обозначение стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году.

Все, найденные мною, исторические факты о числе π я оформил в виде ленты времени, которую приведу в практической части.

14 марта, в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International π Day). Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее Эксплораториум в Сан-Франциско (San Francisco Exploratorium), а придумал этот неофициальный праздник годом ранее физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) день 14 марта — 3/14 — совпадает с первыми разрядами числа π = 3,14...

Примечательно, что Международный день числа «Пи», случайно или умышленно, совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности — днем рождения Альберта Эйнштейна (Albert Einstein). Ученые и любители математики очень любят этот праздник, отмечая его разнообразными физико-математическими и кулинарными (!) мероприятиями. Кулинария здесь приходится как раз очень кстати— обычно выпекаются большие круглые торты, и вся команда рассаживается вокруг «магического» круга (как правило, с нарисованным «Пи» в центре), угощаясь и рассуждая об относительности этого необычного числа.

Праздник получил официальное признание американского конгресса в резолюции №224 в образовательных целях. В этот день в учебных заведениях полагается читать лекции о загадочном числе π и «проводить мероприятия, направленные на повышение интереса к математике».

Так как в английском языке слова pie (пирог) и pi (число π) звучат одинаково, приготовление и поедание пирогов стало весёлой частью праздника. Этимологически слова друг с другом никак не связаны.

На нескольких "официальных сайтах" Дня числа "Пи" приводятся рекомендации, как отметить этот праздник. Их авторы советуют, например, испечь пирог с изображением греческой буквы "пи" или с первыми цифрами самого числа, решать математические головоломки и загадки, водить хороводы вокруг предметов, связанных с этим числом.

Можно попробовать использовать число "Пи" в качестве единицы измерения. Например, если вам 31 год, то в этот день вам будет примерно 9 "пи" лет.

Некоторые также рекомендуют отмечать не только День числа "Пи", но и Минуту Пи - в 1.59 пополудни, когда дата и время образуют первые шесть знаков числа, или даже Секунду ПИ - 1.59 и 26 секунд, что дает уже семь знаков после запятой - 3,1415926.

Второй раз можно праздновать день рождения 22.07 - это число соответствует "приближенному Пи", записанному Архимедом в виде дроби.

2.Интересные факты о числе Пи

 1. История числа насчитывает не одно тысячелетие, почти столько, сколько существует наука математика. Конечно, точное значение числа рассчитали не сразу. Поначалу отношение длины окружности к диаметру считали равным 3. Но с течением времени, когда начала развиваться архитектура, потребовалось более точное измерение.

2. В разные эпохи и у разных народов число Пи имело разное значение. Например, в Древнем Египте оно равнялось 3,1604, у индусов оно приобрело значение 3,162, китайцы пользовались числом, равным 3,1459. С течением времени π рассчитывали все точнее, а когда появилась вычислительная техника, то есть компьютер, оно стало насчитывать более 4 миллиардов знаков.

3. Математики всего мира не прекращают вести исследования, связанные с числом Пи. Оно буквально окутано некой тайной. Некоторые теоретики даже полагают, что в нем заключена вселенская истина. Чтобы обмениваться знаниями и новой информацией о Пи, организовали Пи-клуб. Вступить в него непросто, нужно иметь незаурядную память. Так, желающих стать членом клуба экзаменуют: человек должен по памяти рассказать как можно больше знаков числа Пи.

4. Придумали даже различные техники для запоминания числа Пи после запятой. Например, придумывают целые тексты. В них слова имеют то же количество букв, что и соответствующая цифра после запятой. Чтобы еще упростить запоминание такого длинного числа, сочиняют стихи по тому же принципу.

Члены Пи-клуба частенько развлекаются таким образом, а заодно тренируют память и сообразительность. Например, такое хобби было у Майка Кейта, который восемнадцать лет назад придумал рассказ, каждое слово в котором равнялось почти четырем тысячам (3834) первых знаков числа Пи.

5. Есть даже люди, поставившие рекорды по запоминанию знаков Пи. Так, в Японии Акира Харагучи наизусть выучил больше восьмидесяти трех тысяч знаков. А вот отечественный рекорд не такой выдающийся. Житель Челябинска сумел наизусть произнести только две с половиной тысячи чисел после запятой числа Пи.

6. Есть любопытное совпадение. 14 марта родился великий ученый Альберт Эйнштейн, создавший, как известно, теорию относительности. Как бы то ни было, физики тоже могут присоединиться к празднованию Дня числа Пи.

7. Занимательно, что пирамида Хеопса является неким воплощением числа Пи в природе соотношение между высотой и периметром основания дает в результате число 3,14.

8. Существует язык Пи. Увлеченные литературой математики, изобрели диалект, в котором число букв во всех словах соответствует цифрам Пи в точном порядке. Писатель Майк Кит даже написал книгу Not a Wake, которая полностью создана на языке Пи.

2.Интересные факты о числе Пи

Современные ученые считают, впервые число Пи начали применять в Египте около 1700 года до нашей эры.  Оказывается, два понятия - египетские пирамиды и число Пи связаны невидимыми и прочными нитями. 
Пирамиды строго ориентированы по сторонам света, все их размеры связаны со значением числа Пи с точностью до нескольких знаков после запятой, а главная усыпальница состоит из треугольников, благодаря которым прославился Пифагор.

Многие годы считалось, что пирамиды создавались как царские усыпальницы и ансамбль вокруг них подтверждал эту мысль. Но представление это заметно пошатнулось, когда при вскрытии саркофага Хеопса вместо мумии археологи обнаружили лишь маленькую его скульптуру. То же самое и в других пирамидах - только статуэтки. Исключение составляет лишь мумия восемнадцатилетнего фараона Тутанхамона. Но с этой находкой связано так много мистификаций, загадочных и роковых совпадений, что невольно ощущаешь тайный, скрытый пока умысел этого "исключения". Ученые предполагают, что жрецы должны были прятать мумию в другом надежном месте. И такая догадка подтверждается археологами, обнаружившими сокровенное место на берегу Нила. Здесь, в пещерах, замурованы мумии почти всех фараонов нового царства. 

В конце прошлого века шотландский астроном Пиаци Смит подверг себя добровольному заточению в пирамиде Хеопса. Прожив там, около двух лет, он не превратился в мумию, а, наоборот, поправил свое здоровье и обрел озарение, позволившее сделать ему интереснейшие расчеты. Смит установил, что высота пирамиды Хеопса (146,6 м) выбрана так, что составляет одну миллиардную часть расстояния от Земли до Солнца, а длина нижней грани, выражающаяся в египетских локтях, соответствует продолжительности земного года. Изучая размеры каменных блоков, Смит сделал вывод, что древние строители пользовались определенным строительным эталоном, длина которого удивительно близка английскому дюйму (2,54 см). Этой величине ученый приписал божественное происхождение, назвав ее «пирамидальным дюймом» .

При измерении параметров пирамиды Хеопса, ее высоты и географического положения Ученый Б. Адариди получил интереснейшие результаты. Так, например, при нанесении этой пирамиды на географическую карту обнаружено, что диагональ пирамиды точно совпадает с направлениями по меридиану. Причем точность этого направления на Северный полюс достигает 4 минуты 30 секунд (точность выше, чем в Парижской обсерватории!). 

Меридиан, проходящий через пирамиду Хеопса, делится на две равные части - поверхность моря и поверхность суши, а широта, проходящая через центр пирамиды, в свою очередь, делит на две равные части весь земной шар по количеству воды и суши. И если это так, то значит, что древние строители знали точные соотношения поверхности всех материков и морей и не случайно выбрали для своих сооружений устье Нила. Как пишет Б. Адариди, дальнейшие измерения пирамиды Хеопса привели к новым сенсационным данным. Оказалось, что периметр пирамиды, разделенный на удвоенную высоту, дает точное значение числа "пи" с точностью до 0,01.

Это легко проверить:  сторона основания - 230,3 м, периметр - 203,3x4 = 921,2 м. Высота пирамиды - 146,6 м, удвоенная - 293,2 м.  Делим первую величину на вторую и получаем: 921,2/293,2 = 3,14 (число "пи"). 

В современной математике число Пи — это не только отношение длины окружности к диаметру, оно входит в большое число различных формул, в том числе и в формулы неевклидовой геометрии. Входит оно и в замечательную формулу Л. Эйлера, которая устанавливает связь числа Пи числа е. Эта и другие взаимосвязи позволили математикам ещё глубже выяснить природу числа. Число Пи одна из фундаментальных математических констант.

Оно встречается во многих уравнениях различных направлений науки: 

  • в уравнениях гравитационного поля Эйнштейна; 

  • в уравнениях, связанных с образованием радуги; 

  • в уравнениях описывающих распространение зыби при падении дождевой капли в воду; 

  • в уравнении нормального распределения Гаусса;

  • в уравнении движения маятника, во многих геометрических задачах, в задачах связанных с волнами; 

  • в задачах навигации и т.д. 

3. Практическая часть. Подготовка праздника «День числа «Пи».

Мой проектный продукт – сценарий праздника «День числа «ПИ». Чтобы этот праздник был действительно общешкольным мне было необходимо продумать не только сценарий самого праздника, но рекламу праздника, раздаточный материал. Так же надо было согласовать с учителем математики продолжительность праздника, так как «День «ПИ» можно провести за один день, а можно растянуть на целую неделю, совместив праздник с «неделей математики» в школе. Если время праздника ограничить одним днем, то у ребят останется меньше времени на выполнение творческих заданий.

Оформление школы включает в себя как распечатанные материалы, так и материалы, которые размещаются на медиаэкранах.

  • реклама праздника и правила конкурсов (приложение 1);

  • распечатка числа π до 10000 знаков после запятой (несколько листов А4 прикреплённые друг за другом) (приложение 2);

  • портретная галерея числа π на (стене расположены пронумерованные листы формата А 4 с различными интерпретациями записи числа π и листы с портретами ФИО авторов) (приложение 3);

  • лента времени числа π (общая таблица или несколько листов А 4, где в хронометражном порядке расположена история числа) (приложение 4);

  • интересные факты о числе π ( на стенде, красочно оформленные) (приложение 5);

  • рекорды числа π (приложение 8);

  • ПИ.. словарь (приложение 9).

Открытие праздника необходимо провести в начале недели. Для этого нужно собрать всех ребят вместе. Об этом целесообразно объявить на линейке заранее, так же на линейке можно рассказать правила конкурсов. Также, заранее, необходимо провести рекламную кампанию, чтобы «подогреть» интерес к празднику. Необходимо решить игра будет командная или личное первенство. Возможны оба варианта. Если играет команда, то все баллы, полученные одноклассниками суммируются. Командная форма игры помогает формированию дружеского и классного коллектива.

В первый день проведения праздника необходимо раздать листы с таблицей конкурса «Верю – не верю» и таблицу для ответов на конкурсе «Я тебя знаю».

Конкурсы:

Название

Задание

Примечания

«Я тебя знаю»

Посети портретную галерею числа π. Соотнеси формулу числа π с её автором.

За каждое верное сопоставление

начисляется 1 балл

Специальный приз в номинации «Я тебя знаю» получает участник (или класс), набравший

наибольшее количество

баллов.

При равных

баллах приз получает

тот, кто ранее других

сдал ответы.

«Супер-память»

Назвать наибольшее количество знаков в записи числа Пи. Каждый знак оценивается одним баллом.

(В зачёт класса идёт лучший результат, если участников было несколько).

Специальный приз в но-

минации «Супер-память» получает участник (или класс), набравший наибольшее

количество баллов.

Рассказ «Пи…..»

Написать самый интересный и самый длинный рассказ на произвольную тему, все слова в котором должны начинаться со слога ПИ. Количество слов равно количеству баллов. (В зачёт класса идёт лучший результат, если участников было несколько).

Специальный приз в номинации Сочинитель» получает участник (или класс), набравший наибольшее количество баллов.

Пи…словарь

Уникальный толковый словарь, в котором смысловой частью выступает число Пи. Слова в словаре не обязательно начинаются со слога пи.

Например, ПИСТОЛЕТ (столетний юбилей π) За каждое придуманное и расшифрованное слово начисляется 1 балл.

Специальный приз в номинации «Уникальный

толковый словарь» получает участник (или

класс), набравший

наибольшее количество

баллов.

Верю-не верю

На листке указаны факты про число π. Необходимо в таблице рядом с каждым фактом сделать отметку верен он или нет.

За каждый верный ответ 1 балл.

Специальный приз в номинации «Верю-не верю» получает участник

(или класс), набравший

наибольшее количество

баллов. При равных баллах приз получает

тот, кто ранее других

сдал ответы.

«Я и π»

Найти в записи числа π свою дату

рождения (число и месяц), например 23 мая.

Нашедшему и представившему доказательство

присуждается 5 баллов.

Если найдена дата рождения с указанием года, например, 23 мая 69 года (с подтверждением), то начисляется 10 баллов

Ответственными за каждый этап праздника лучше назначить различных людей. Это могут быть старшеклассники или учителя математики. На рекламе заранее необходимо указать, кому сдавать выполненные задания. Проще всего, если все выполненные задания классы будут сдавать своему учителю математики, это поможет упорядочить процесс и избежать путаницы.

В конце праздника, необходимо сдать все выполненные задания. После уроков инициативная группа учеников и учителей подводит итоги. На следующей, после завершения праздника, общешкольной линейке необходимо провести награждение победителей. Награждать, логично, победителя в каждой номинации и отдельно класс-победитель. На линейке, также можно прочитать самый длинный Пи…рассказ.

Я рад, что выбрал для своей проектной работы именно эту тему.

Оказалось, что я почти ничего не знал о числе π. В процессе работы мне пришлось изучить и систематизировать большую массу информации – это очень полезный опыт. Многие великие учёные в разные периоды времени обращались к этому знаменитому числу, выводили формулы для его вычисления и собственно вычисляли его до всё большего и большего количества знаков. Наверное, каждый человек слышал о таком числе или проходил его в школе, но так серьёзно и глубоко подойти к этому вопросу удалось не каждому. Конечно, большинство формул числа ПИ не доступны моему пониманию, но я обязательно запомню, что они есть и при необходимости могу ими воспользоваться.

Ещё одним важным открытием моей работы стала сложность творчества.

Как же сложно придумать праздник и как здорово и весело в нём участвовать в роли ведущего, так как я знаю все задания, то участвовать в роли игрока не имеет смысла и не честно по отношению к другим. Финансовых затрат мой проект почти не требует. Все необходимые материалы можно распечатать в школе, так же призы для победителей можно заказать на Озоне..

Уверен, что именно такие мероприятия помогут многим посмотреть на любимый мною предмет, математику с другой стороны, а может быть мотивирует кого то серьёзно ей заняться, узнать что то новое. Я доволен проделанной работой и надеюсь, что «ДЕНЬ ЧИСЛА π» по моему сценарию принесёт радость большему количеству ребят.

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано получилось, так как я смог разработать свой проектный продукт – сценарий праздника «День числа «ПИ» Я получил положительные отзывы о своем проектном продукте от учителя математики.

Если бы я начал работу заново, то распределил время работы более целесообразно. Так как планировать работу заранее тяжело, я бы более детально следовал плану работы.

Я считаю, что моей сценарием дня числа Пи можно пользоваться не только при проведении школьных мероприятий, но и для проведения международных игр, та как математический язык – язык международный.

Работа над проектом показала мне, что я могу заниматься таким интересным делом, как планирование игры. Это развивает навыки общения, поиска информации, учитывать интересы других. В следующем учебном году я хочу продолжить разрабатывать игры или сценарии игр по другим предметам. Так в 6 классе мой проектный продукт – игра по русскому языку, в этом году – сценарий праздника день числа «Пи» по математике. Учиться в школе «Премьер» очень интересно и я хочу стать частью дружной команды, которая делает обучение не только полезным, но и очень интересным.

В завершении работы над проектом я хочу поблагодарить всех учителей и сотрудников школы «Премьер» за то, что каждый день делаете наше обучение в школе не только необходимо полезным, но и очень интересным. Спасибо за то что в каждое утро хочется идти в школу.

Список использованных источников информации

  1. День ПИ – текст: электронный // Мосигра: интернет магазин. – URL: https://www.mosigra.ru/kak-sozdat-i-prodat-nastolnuju-igru (дата обращения: 159.12.2024)

  2. Русский орфографический словарь – текст: электронный // Грамота.ру: энциклопедия. – URL: https://gramota.ru/biblioteka/slovari/russkij-orfograficheskij-slovar (дата обращения 31.01.2025)

  3. Международный день числа ПИ – текст: электронный // https://www.calend.ru/holidays/0/0/1919/ (дата обращения: 31.01.2025)

  4. Ивановский государственный университет – текст:электронный // http://ivanovo.ac.ru/about_the_university/news/135 (дата обращения 22.02.2025)

  5. Как создать игру – текст: электронный // Принтреди https://printready.ru/pechat-i-izgotovlenie-igrovogo-polya-dlya-nastolnyix-igr.html/ свободный. (дата обращения: 31.01.2025).

Приложения

План работы

Содержание этапа работы

Сроки

Результат

1. Выбор темы и руководителя

1.1. Выбор научного руководителя

1.2. Выбор темы проекта и уточнение ее формулировки

1.3. Обсуждение актуальности и проблемы проекта с руководителем проекта

1.4. Выбор вида проектного продукта

Апрель -май

Выбран руководитель проектной работы,

Сформулирована предварительная темы проекта.

Определен вид проектного продукта

2. Сбор информации по теме УП

2.1. Ознакомление с критериями оценивания проектной работы

2.2. Сбор и изучение информации по теме УП.

2.3 Уточнение темы УП

2.4 Формулирование проблемы – цели УП

Сентябрь

Изучены критерии оценивания. Уточнена тема УП.

Сформулированы проблема и цель УП.

Начат сбор информации по теме.

3. Подготовка к предзащите УП

3.1. Разработка и утверждение плана УП.

3.2. Обсуждение информации по теме УП.

3.3. Начало работы над проектным продуктом.

3.4. Подготовка к предзащите: написание «Введения» к письменной части, ознакомление с регламентом предзащиты УП.

Сентябрь- октябрь

Разработан план работы над УП.

Собрана информация по теме продукта.

Подготовлено введение.

Изучен регламент предзащиты.

4. Предварительная защита УП

4.1. Прохождение предзащиты.

4.2. Обсуждение итогов предзащиты.

4.3.Внесение возможных изменений в работу.

12 ноября

Успешная предзащита.

Корректировка работы в соответствии с рекомендациями на предзащите

5. Создание проектного продукта

5.1. Ознакомление с критериями оценивания проектного продукта

5.2. Подготовка проектного продукта

5.3. Проведение презентации проектного продукта в 7 классе.

5.4. Сбор обратной связи по итогам презентации проектного продукта

5.5. Внесение возможных изменений в проектный продукт по итогам анализа обратной связи

Ноябрь - декабрь

Ознакомлен с требованиями к проектным продуктам.

Успешная презентация проектного продукта.

Проектный продукт доработан в соответствии с рекомендациями и пожеланиями.

6. Работа над письменной частью

6.1. Ознакомление с критериями оценивания письменной части

6.2. Продолжение работы над основной частью и заключением

6.3. Оформление письменной части работы

Декабрь

Изучены критерии оценивания письменной части.

Проектная работа оформлена с учетом требований.

7. Подготовка к защите УП

7.1. Завершение работы над письменной частью.

7.2. Ознакомление с рекомендациями по процедуре защиты УП, критериями оценивания выступления и компьютерной презентации работы

7.3. Подготовка к выступлению на школьной конференции «Наука для жизни!»

7.3. Репетиция защиты.

Январь

Завершена письменная часть.

Ознакомлен с рекомендациями и критериями.

Полностью готов к защите УП.

8. Защита УП

8.1. Защита УП на школьной конференция «Наука для жизни»

8.2. Ознакомление с результатами защиты

30 января

Успешная защита УП

Ознакомлен с результатами защиты.

9. Участие в городском конкурсе проектов.

По графику

Успешное участие в конкурсе.

Тест к защите

Добрый день, уважаемые члены экспертной комиссии. Меня зовут Васильев Иван, я ученик 7 класса школы «Премьер»

Тема моего проекта: создание сценария мероприятия «День числа «ПИ»

Традиционно в школе проходят различные мероприятия по разным предметам. Ранее это были и Homo Faber Day – день человека творца, день посвященный одному историческому персонажу – в этот день определенный класс изучает исторического персонажа на разных предметах, Collapse day – день посвященный определенному направлению, например «День ОБЖ» или «День театра» - в этот день все ученики школы изучают определенную область знаний. Каждый год учителя нашей школы стараются разнообразить нашу школьную активность. Каждое такое мероприятие учителя стараются приурочить к знаменательной дате имеющей отношение к определенному предмету. Мой любимый предмет в школе – математика.

Цель моей работы Привлечь внимание обучающихся 5-9 классов к тематическим дням в школе. Изучить историю числа «Пи», придумать конкурсы и задания для тематического дня, провести мероприятие в соответствии с планом работы школы.

Проектным продуктом будет сценарий мероприятия «День числа «ПИ», Учителя смогут использовать мой сценарий при проведении мероприятий.

История числа Пи остаётся загадкой. Известно, что ещё строители древнего Вавилона использовали эту величину для проектирования. Сохранились клинописные таблички возрастом в несколько тысяч лет, которые содержали задачи, решение которых предусматривало использование числа Пи.

14 марта, в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день числа «Пи» (International π Day). Впервые День был отмечен в 1988 году в научно-популярном музее в Сан-Франциско, а придумал этот неофициальный праздник годом ранее физик из Сан-Франциско Ларри Шоу, который подметил, что в американской системе записи дат (месяц / число) день 14 марта — 3/14 — совпадает с первыми разрядами числа π = 3,14...

Примечательно, что Международный день числа «Пи», случайно или умышленно, совпадает с днем рождения одного из наиболее выдающихся физиков современности — днем рождения Альберта Эйнштейна

Ученые и любители математики очень любят этот праздник, отмечая его разнообразными физико-математическими и кулинарными мероприятиями. Кулинария здесь приходится как раз очень кстати— обычно выпекаются большие круглые торты, и вся команда рассаживается вокруг «магического» круга (как правило, с нарисованным «Пи» в центре), угощаясь и рассуждая об относительности этого необычного числа.

Можно попробовать использовать число "Пи" в качестве единицы измерения. Например, если вам 31 год, то в этот день вам будет примерно 9 "пи" лет.

Некоторые также рекомендуют отмечать не только День числа "Пи", но и Минуту Пи - в 1.59 пополудни, когда дата и время образуют первые шесть знаков числа, или даже Секунду ПИ - 1.59 и 26 секунд, что дает уже семь знаков после запятой - 3,1415926.

В своей работе я подробно рассказал об истории числа ПИ и предложил сценарий математического праздник «День числа «ПИ»

Мой проектный продукт – сценарий праздника «День числа «ПИ». Чтобы этот праздник был действительно общешкольным мне было необходимо продумать не только сценарий самого праздника, но рекламу праздника, раздаточный материал. Так же надо было согласовать с учителем математики продолжительность праздника, так как «День «ПИ» можно провести за один день, а можно растянуть на целую неделю, совместив праздник с «неделей математики» в школе. Если время праздника ограничить одним днем, то у ребят останется меньше времени на выполнение творческих заданий.

Оформление школы включает в себя как распечатанные материалы, так и материалы, которые размещаются на медиаэкранах.

Открытие праздника необходимо провести в начале недели. Для этого нужно собрать всех ребят вместе. Об этом целесообразно объявить на линейке заранее, так же на линейке можно рассказать правила конкурсов. Также, заранее, необходимо провести рекламную кампанию, чтобы «подогреть» интерес к празднику. Необходимо решить игра будет командная или личное первенство. Возможны оба варианта. Если играет команда, то все баллы, полученные одноклассниками суммируются. Командная форма игры помогает формированию дружеского и классного коллектива.

В первый день проведения праздника необходимо раздать листы с таблицей конкурса «Верю – не верю» и таблицу для ответов на конкурсе «Я тебя знаю».

Давайте посмотрим какие конкурсы можно включить в сценарий праздника.

Информация на слайдах из таблицы в основной части.

Ответственными за каждый этап праздника лучше назначить различных людей. Проще всего, если все выполненные задания классы будут сдавать своему учителю математики, это поможет упорядочить процесс и избежать путаницы. После уроков группа учеников и учителей подводит итоги. На следующей, после завершения праздника, общешкольной линейке необходимо провести награждение победителей. Награждать, логично, победителя в каждой номинации и отдельно класс-победитель. На линейке, также можно прочитать самый длинный Пи…рассказ.

Я рад, что выбрал для своей проектной работы именно эту тему.

Оказалось, что я почти ничего не знал о числе π. В процессе работы мне пришлось изучить и систематизировать большую массу информации – это очень полезный опыт.

Конечно, большинство формул числа ПИ не доступны моему пониманию, но я обязательно запомню, что они есть и при необходимости могу ими воспользоваться.

Ещё одним важным открытием моей работы стала сложность творчества. Финансовых затрат мой проект почти не требует. Все необходимые материалы можно распечатать в школе, так же призы для победителей можно заказать на Озоне..

Уверен, что именно такие мероприятия помогут многим посмотреть на любимый мною предмет, математику с другой стороны, а может быть мотивирует кого то серьёзно ей заняться, узнать что то новое. Я доволен проделанной работой и надеюсь, что «ДЕНЬ ЧИСЛА π» по моему сценарию принесёт радость большему количеству ребят.

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано получилось, так как я смог разработать свой проектный продукт – сценарий праздника «День числа «ПИ» Я получил положительные отзывы о своем проектном продукте от учителя математики.

Если бы я начал работу заново, то распределил время работы более целесообразно. Так как планировать работу заранее тяжело, я бы более детально следовал плану работы.

Я считаю, что моей сценарием дня числа Пи можно пользоваться не только при проведении школьных мероприятий, но и для проведения международных игр, та как матемческий язык – язык международный.

Работа над проектом показала мне, что я могу заниматься таким интересным делом, как планирование игры. Это развивает навыки общения, поиска информации, учитывать интересы других. В следующем учебном году я хочу продолжить разрабатывать игры или сценарии игр по другим предметам. Так в 6 классе мой проектный продукт – игра по русскому языку, в этом году – сценарий праздника день числа «Пи» по математике. Учиться в школе «Премьер» очень интересно и я хочу стать частью дружной команды, которая делает обучение не только полезным, но и очень интересным.

В завершении работы над проектом я хочу поблагодарить всех учителей и сотрудников школы «Премьер» за то, что каждый день делаете наше обучение в школе не только необходимо полезным, но и очень интересным. Спасибо за то что в каждое утро хочется идти в школу.

Просмотров работы: 6