О ЧЕМ ГОВОРЯТ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ ЧЕЛОВЕКА?

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ ЧЕЛОВЕКА?

Андропова Ю.А. 1
1МКОУ Унерская СОШ
Лаптева э.я. 1
1МКОУ Унерская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

С давних времен люди использовали отпечатки пальцев. Их следы сохранились на многих древнейших памятниках планеты, достоверно известно, что еще в Древнем Вавилоне, используя глиняные таблички, делали оттиски пальца. Считалось, что данным оттиском, должны резервироваться различного рода документы государственного характера, т.к. он фактически являлся росписью, которая считалась уникальной в своем роде. Через пальцы, мы получаем огромный процент информации об окружающем мире только потому, что на кончиках пальцев очень много нервных окончаний. Можно сказать, что мы впитываем знание об окружающей среде, пропуская информацию через эти узоры, а наши эмоции, реакция на внешние раздражители также проходят через наши папиллярные рисунки.

Актуальность исследования заключается в том, что жизнь в современном мире предъявляет все большие требования к системам безопасности. Одним из главных направлений является создание эффективных устройств идентификации человека.

Объект исследования: учащиеся 8 класса.

Предмет исследования: отпечатки пальцев учащихся.

Цель работы: изучить, как по отпечаткам пальцев можно идентифицировать личность и темперамент человека.

Гипотеза: предположим, что отпечатки пальцев являются уникальным кодом, позволяющим точно идентифицировать человека и по отпечаткам можно определить темперамент человека.

Задачи:

  1. Проанализировать литературные данные по теме.

  2. Научиться снимать отпечатки пальцев.

  3. Организовать опытно-экспериментальное исследование.

  4. Провести социологический опрос.

  5. Проанализировать полученные данные и сделать вывод.

Методы исследования: работа с научной литературой, опытно-экспериментальная работа; сравнительный анализ отпечатков пальцев. Эмпирический метод - открытые наблюдения; опросный метод – анкетирование; обобщение (вывод).

Практическая значимость: знания своих отпечатков пальцев даст возможность учащимся в дальнейшем при самоопределении в выборе профессии.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

История науки

Дерматоглифика - наука, изучающая узоры на пальцах. Ее родоначальник англичанин Френсис Гальтон, опубликовавший монографию об отпечатках пальцев в конце ХIХ века. Термин "дерматоглифика" появился меньше века назад - в 1926 году и переводится, как "гравировка кожи".Папиллярные узоры на подушечках пальцев формируются еще в утробе матери и не исчезают после смерти. Они не меняются в течение жизни.

Генетический паспорт человека. Что это? Его имеет каждый из нас. Если вы скажете, что никогда не держали его в руках, то будете неправы. Он всегда при нас. Этот важнейший документ мы носим на кончиках наших пальцев. Линии, украшающие верхние фаланги пальцев (называют их папиллярными линиями) - это генетический паспорт человека.

Через пальцы, осязание мы получаем огромный процент информации об окружающем мире только потому, что на кончиках пальцев очень много нервных окончаний. Можно сказать, что мы впитываем знание об окружающей среде, пропуская информацию через эти узоры, а наши эмоции, реакция на внешние раздражители также проходят через наши папиллярные рисунки.

Отпечатки пальцев - что это?

Посмотрите на свои подушечки пальцев, вы видите узоры? Это и есть наши отпечатки. Отпечатки пальцев – это папиллярные линии (от лат. Papilla - cосок) гребешки кожи, образующие узор на подушечках пальцев. Эти узоры формируются у ребенка еще на 3-5 месяце беременности матери. С этого момента на них начинает создаваться узорчатый рисунок. Окончательное формирование папиллярных узоров заканчивается на 6-м месяце развития плода. То есть мы рождаемся с заранее определенным рисунком на пальцах. И потом не меняется в течение всей жизни. Поэтому создаются все новые и новые устройства идентификации личности и применяются в различных областях деятельности человека. Англичанин Френсис Гальтон первый занялся детальным изучением рельефа кожи. Его исследования показали, что папиллярные линии индивидуальны и не меняются в течение всей жизни человека и могут многое сказать о характере человека. С тех пор изучение в этой области науки далеко ушли вперед. На сегодняшний день существует Институт Дерматоглифики, который находится в г. Екатеринбург. Дактилоскопи́я(от греч. daktylos - палец, skopeo - смотрю) – метод идентификации человека по отпечаткам пальцев (в том числе по следам пальцев и ладоней рук), основанный на уникальности рисунка кожи. Широко применяется в криминалистике для опознания личности преступника. Основан на идеях англичанина Уильяма Гершеля, выдвинувшего в 1877 году гипотезу о неизменности папиллярного рисунка ладонных поверхностей кожи человека. Эта гипотеза стала результатом долгих исследований автора, служившего полицейским чиновником в Индии.

О чем говорит рисунок отпечатков пальцев.

Рис 1. Преобладают петли

Петля является самым часто встречающимся узором (рис1.). Человек добродушный, хорошо приспосабливающийся к жизненным обстоятельствам, средний во всех отношениях. Легкий в общении, мгновенно схватывает суть разных интеллектуальных концепций, быстро реагирует на изменения социальной ситуации. Характерны - открытость сознания, доброта и мягкость. Часто следует по линии наименьшего сопротивления, так как предпочитает мир и спокойствие. Легко выражает себя, и больше тяготеет к искусствам, нежели к наукам, но при эмоциональных потрясениях может бросаться из одной крайности в другую. Может вписаться практически в любую ситуацию. Хорошо работает в команде. Очень разносторонняя личность, которая не может сконцентрироваться на чем-то одном.

В обычной обстановке работает, как реактивный двигатель. Довольно эмоционально и бурно реагирует, часто обижается, но быстро прощает обидчиков. С ним легко общаться. Тип узора на пальцах говорит о легком характере и готовности идти на контакт. Отличается быстрой реакцией, любит острые ощущения и поэтому ведет насыщенную, разнообразную, кипучую жизнь. Хорошо развито чувство юмора, однако шутки бывают очень обидными и едкими. В отношении учебы относится к типу людей легко заинтересовывающихся и быстро остывающих. Та информация, которая заинтересовала, останется в памяти надолго и обязательно будет практически применена, а то, что неинтересно, даже при условии интенсивной зубрежки останется за гранью памяти.

Главный недостаток — неумение слушать. Однако, несмотря на такие особенности характера, оказывается надежным другом. Много друзей и знакомых, которые всегда придут на помощь. Петли на кончиках пальцев наделяют крепким здоровьем. С детства обладает сильным иммунитетом, поэтому редко болеет свойственными детям вирусными заболеваниями. Слабым местом является нервная система и пищеварительный тракт. С раннего детства подвержены разного рода психическим расстройствам: истериям, нарушениям сна, отсутствию аппетита, в более старшем возрасте эти явления усиливаются. При всех плюсах и минусах – идеальный руководитель, способный хоть и по минимуму, но удовлетворить всех. Чувствует себя легко па публике. Легко соглашается на самые различные вещи, быстро адаптируется к окружающей обстановке. Негативные черты – это отсутствие сосредоточенности, недостаток индивидуализма и сильное влияние, которое оказывает окружающий мир и люди вокруг.

Рис. 2. Преобладают дуги

Человек, имеющий такой отпечаток (рис.2.) часто замкнут, погружен в себя, скрытный и оберегает свой внутренний мир от внешнего вмешательства. Выражена потребность в поддержке и похвале. Практичный и материалистичный человек. Замкнут, но трудолюбив. Легко можете быть жестокосердным, нечувствительным, скептическим и неэмоциональным человеком. Главные положительные черты – психологическая устойчивость, реализм и практичность, негативные качества – неохотное восприятие перемен, недостаток отзывчивости. Свойственная надежность, в критический или трудный момент времени – не подведет. Умелые руки. Любите мастерить что-либо своими руками. Как правило, легче выразить свои мысли не словами, а поступками. Очень упорный, целеустремленный, авторитарный и ответственный. Чаще всего ориентирован на свое мнение, свои убеждения. В целом сложно находит контакт с окружающими. Противоречие проявляется в том, что не терпит жесткого вторжения в свой внутренний мир и нарушения границ. Ценит простые вещи и удовольствия, не любит изобретательства, нового и оригинального, новому – предпочтет старое и проверенное. Легко может быть негибким, властным и гордым человеком. Предпочитает иметь дело со знакомыми лицами и вещами. Преобладание дуг характеризует как практичного, трудолюбивого и приземленного человека. Не отвиливает, когда речь идет о выполнении работы — и склонны доводить начатое дело до конца. Крайне не любит обсуждать при всех свои личные дела. Ярко выражена осмотрительность в подходе к жизни, не будет слепо следовать моде или принимать новое, предпочитает подождать, пока изменения войдут в жизнь других людей. Воспринимает жизнь серьезно, порой с суровой решимостью, но недостает изобретательности и хитроумия. Нелегко поддается чужому влиянию. Очень конкретное и прямолинейное мышление, правдив и откровенен. Трудно приспосабливается и меняется, к мнению других людей. Как правило, не прислушивается и все делает по-своему. «Давит» на окружающих, стремясь навязать везде и всюду свою волю и свое мнение. На компромиссы идет очень трудно или вообще не идет. Производит впечатление настоящего «тарана», который может все сокрушить на своем пути. Все должно идти строго по плану, закону и правилам. На все имеет свой, отличный от общепринятого взгляд. Привлекательность заключается в образе мышления, темпераменте, умении подводить людей к принятию верного решения. Предпочитает дела, разговорам. Неутомимый труженик, умеет доводить начатое до конца, всегда практичен, изо всего старается извлекать пользу. Характер сдержанный, не любит демонстрировать свои чувства окружающим. Всего в жизни приходится добиваться большими усилиями.

Рис.3. Преобладает завиток

Человек, имеющий такой отпечаток (рис.3.)имеет прагматичное поведение, редко – будете что-то делать просто так или на чистом энтузиазме, старается из всего извлекать выгоду. Индивидуалист и специалист своего дела. Обладает нестандартным мышлением и может легко формулировать свое мнение по любому вопросу. Ярко выражено стремление стать специалистом или экспертом в определенной области или найти свое место в жизни, потребность быть нужным обществу и окружающим людям. Отличает высокий уровень индивидуальности и оригинальности, уверенность, которая часто перерастает в самоуверенность, очень большие планы на жизнь и амбиции в целом. Часто довольно сложно признать точку зрения своего собеседника, не любит правила и традиции, стремится к новому и оригинальному. Очень не любит когда влияют или оказывают давление, указывают как поступать или действовать, сковывают деятельность или активность. Завитковый узор выдает реформатора, человека стремящегося ко всему новому и с легкостью генерирующего новые идеи.

Часто недоволен сложившимся порядком вещей и теми, кто не любит перемен. Порой склонен к одиночеству, как в жизни так и в работе. Сложно адаптируется к новому коллективу или кругу общения. Если сформировал свое мнение по какому-либо вопросу – крайне сложно переубедить. Очень упорный и целеустремленный человек, легко может заниматься новаторскими исследованиями или экспериментами. Внутренняя организация очень сложна и многогранна, склонен подолгу обдумывать различные идеи, возвращаться к ним вновь и вновь. Очень творчески одаренный человек, легко и быстро усваивает новый материал, быстро обучается, однако постоянно стремится к новому, вследствие чего теряет интерес к изученному. Но если удалось заинтересоваться, то может добиться значительных успехов и стать специалистом в выбранном деле. Внутренний мир очень сложный, обладает тонкой психикой и возбудимой нервной системой. Склонен к самоедству и самокопанию, склонен выискивать свои недостатки. Достаточно вынослив и может достигать результата за счет силы воли. Заряжен на достижение цели, довольно упрям, несколько недоверчив по отношению к окружающим. Ярко выражено огромное стремление к независимости и свободе, всегда поступает независимо, думает и действует так, как считает нужным. Более склонен к руководству, чем другие люди.. Очень не любит подчиняться стандартным нормам и правилам, любит быть хозяином самому себе, а не подчиняться начальству. Высокий уровень ответственности. Быстрота реакции низкая, любит размышлять над проблемами и вопросами, редко демонстрирует свои эмоции. Любит идти собственным путем, прокладывать свою дорогу в жизнь. Окружающим кажется некоторая внешняя отрешенность, но от природы наделен пытливым умом, буквально на лету схватывает любую информацию, способны в обучении, очень интеллектуален. Важной особенностью является память, которую можно назвать поистине феноменальной. Может обладать энциклопедическими знаниями, но скромность и неуверенность в себе мешают добиться высоких результатов. Прекрасный собеседник, умеет поддержать любую беседу и терпеливо выслушать любого собеседника. Однако приятнее общаться с людьми уравновешенными и логичными. Очень мало близких друзей и действительно преданных партнеров. С точки зрения здоровья наибольшая нагрузка ложится на работу сердца. Второй проблемой является обмен веществ. Тяжело переваривает жирную, острую и пряную пищу, плохо переносит молочные продукты. Следует отметить, что самыми распространенными заболеваниями людей этого типа являются заболевания эндокринной системы. Скорость реакции низкая, но выигрывает за счет координации движений. Очень часто преобладание завитков в рисунке свидетельствует о наличии особого таланта или способности, которые отличают от других. Предпочитают новизну, творческий подход, к всему и неизведанному. Обладает огромным потенциалом, но ирония судьбы такова, что часто сам плохо представляет себе, на что действительно способен. Волевой, целеустремленный человек. Сильная личность, легко добивается успеха трудолюбив и независим.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема моего исследования меня очень заинтересовала и я решила узнать, что знают мои одноклассники об отпечатках пальцев и папиллярных рисунках. Для этого было проведено анкетирование среди одноклассников.

Диаграмма 1. Результаты анкетирования

Вывод: в ходе анкетирования было выявлено, что не все знают, чем занимается наука дерматоглифика.

Эксперимент № 1

Цель эксперимента: показать, что у близнецов отпечатки пальцев индивидуальны.

Гипотеза: предположим, что у близнецов одинаковые отпечатки пальцев.

Оборудование: краска, валик и дактилокарта.

Таблица 1. Отпечатки пальцев близнецов

Сенченко Екатерина

 

Сенченко Марина

     

При сравнении отпечатков пальцев Екатерины и Марины мы увидели, что почти все отпечатки очень похожи, но при тщательном рассмотрении видны различия. Узор петля преобладает. А пальцы правой руки отличаются и имеют разные типы узора отпечатков.

Вывод: наша гипотеза не подтвердилась. Данный эксперимент доказал, что отпечатки пальцев не идентичны, даже у близнецов. Они могут быть очень похожи, но всегда можно найти различия.

Эксперимент № 2

Исследователи отмечают такую закономерность, что у лиц мужского пола на пальцах больше завитков, а у лиц женского пола больше петель.

Цель эксперимента: доказать эту закономерность, выяснить какой тип узора отпечатков пальцев преобладает, дать характеристику нашего класса.

Гипотеза:предположим, что у лиц мужского пола на пальцах больше завитков, а у лиц женского пола больше петель.

В эксперименте принимали участие 13 одноклассников (9 девочек и 4 мальчиков, в возрасте 14-15 лет).

Для наглядности была составлена таблица по типам узоров отпечатков пальцев одноклассников.

Таблица 2. Результаты отпечатков пальцев учащихся 8 класса (приложение 2)

При подсчете количество петель, дуг и завитков у мальчиков и девочек нашего класса оказалось следующим: у девочек – 50 петель, 28 завитков, и 12 дуг, у мальчиков – 9 петель, 29 завитков и 2 дуги. В итоге на пальцах наших одноклассников получилось «Петель» -59, «Завитков» -57, и «Дуг» -14.

Вывод: наша гипотеза подтвердилась и мы доказали закономерность, что у лиц мужского пола на пальцах больше завитков, а у лиц женского пола больше петель.

Эксперимент № 3

Исследователи отмечают такую закономерность, что по отпечаткам указательных пальцев можно определить темперамент человека.

Цель эксперимента: доказать эту закономерность, выяснить какой тип темперамента преобладает у учащихся, дать характеристику нашего класса.

Гипотеза:возможно ли выяснить по указательным пальцам тип темперамента человека.

Таблица 3. Результаты исследования типов темперамента (приложение 3)

Вывод: наша гипотеза частично подтвердилась. Большинство типов темпераментов по результатам диагностики Айзенко совпадают с результатами исследования отпечатков пальцев. На пальцах наших одноклассников преобладает узор типа «Петля», значит наш класс – это класс жизнерадостных людей, которые легко приспосабливаются к любой ситуации, коммуникабельны, терпимы и выносливы, отзывчивы, имеющие широкий круг интересов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом исследовательской деятельности стало достижение поставленной цели, овладение навыками снимать отпечатки пальцев. Знания можно использовать не только в криминалистике, но и в разных других областях информационных технологий. Распознавание отпечатков пальцев является исключительно адаптивным способом идентификации и подходит для разностороннего применения и, в том числе, для объектов, где традиционно используются ключи, карты доступа и пароли. Технология идентификации по отпечаткам пальцев используется повсеместно уже сейчас. Изучив литературу и проведя собственное исследование, я могу сделать вывод о том, что моя гипотеза: отпечатки пальцев являются уникальным кодом, позволяющим точно идентифицировать человека и по отпечаткам можно определить темперамент человека - подтвердилась.

ВЫВОД

Полученные результаты исследовательской работы можно применять в школе на уроках биологии, классных часах и оказание помощи выпускникам в профессиональном самоопределении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Большой энциклопедический словарь. М., 2001.

  2. Багира М., Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» 1994 г.

  3. Богданов Н.Н. и др. Хрестоматия по дерматоглифике (сборник статей). М., 2006.

  4. Эджубова Л.Г. и Н.Н. Богданова, М. А Папиллярные узоры: Идентификация и определение характеристик личности (Дактилоскопия и дерматоглифика), 2002 г.

  5. http://www.infolifes.ru [электронный ресурс]

  6. https://ru.wikipedia.org [электронный ресурс]

Приложение 1

Таблица 2. Результаты отпечатков пальцев учащихся 8 класса (фрагмент) Девочки

 

Фамилия имя

большой

указательный

средний

безымянный

мизинец

 

Правая рука

Левая рука

         

1

Андропова Юля

Петля

Петля

Петля

Петля

Петля

Петля

Завиток Петля

Петля

Петля

2

Бауэр Соня

Завиток

Петля

Петля

Завиток

Завиток

Завиток

Дуга

Петля

Петля

Завиток

3

Дадеуш Аня

Завиток

Завиток

Петля

Петля

Завиток

Завиток

Дуга

Завиток

Петля

Петля

4

Лучкина Диана

Завиток

Завиток

Петля

Петля

Завиток

Завиток

Дуга

Завиток

Петля

Петля

5

Масальская Алена

Завиток

Завиток

Петля

Завиток

Завиток

Завиток

Дуга

Завиток

Петля

Завиток

Мальчики

 

Фамилия имя

большой

указательный

средний

безымянный

мизинец

 

Правая рука

Левая рука

         

1

Бауэр Саша

Завиток

Завиток

Петля

Завиток

Завиток

Завиток

Дуга

Завиток

Петля

Завиток

2

Воробьев Ваня

Завиток

Завиток

Завиток

Завиток

Завиток Завиток

Завиток

Завиток

Завиток

Завиток

3

Попович Ваня

Завиток

Завиток

Завиток

Петля

Петля

Завиток

Завиток

Завиток

Петля

Завиток

4

Русаков Саша

Петля

Завиток

Завиток

Дуга

Петля

Завиток

Завиток

Петля

Завиток

Петля

Вывод: наша гипотеза подтвердилась и мы доказали закономерность, что у лиц мужского пола на пальцах больше завитков, а у лиц женского пола больше петель.

Приложение 3

Таблица 3. Результаты исследования типов темперамента (фрагмент)

№ п/п

Фамилия имя

Тип темперамента по указательным пальцам

(приложение 4)

Тип темперамента по диагностике Айзенко

указательный

темперамент

1

Андропова Юля

Петля

Петля

сангвиник

сангвиник

2

Бауэр Соня

Петля

Завиток

сангвиник/флегматик

сангвиник/

флегматик

3

Дадеуш Аня

Петля

Петля

сангвиник

сангвиник

4

Лучкина Диана

Петля

Петля

сангвиник

сангвиник

5

Масальская Алена

Петля

Завиток

флегматик/сангвиник

флегматик

6

Сенченко Катя

Петля

Завиток

флегматик/сангвиник

флегматик

7

Сенченко Марина

Петля

Завиток

флегматик/сангвиник

флегматик

8

Сяткина Диана

Петля

Петля

сангвиник

сангвиник

Вывод: наша гипотеза частично подтвердилась. Большинство типов темпераментов по результатам диагностики Айзенко совпадают с результатами исследования отпечатков пальцев. На пальцах наших одноклассников преобладает узор типа «Петля», значит наш класс – это класс жизнерадостных людей, которые легко приспосабливаются к любой ситуации, коммуникабельны, терпимы и выносливы, отзывчивы, имеющие широкий круг интересов.

Приложение 4

Тип темперамента по указательным пальцам

Таблица 1 Взаимосвязь основных узоров папиллярных линий с типом темперамента

Тип узора папиллярных линий на:

Тип темперамента

левом указательном пальце

правом указательном пальце

 

петля

петля

сангвиник

петля

завиток

сангвиник/флегматик

дуга

дуга

холерик

дуга

петля

холерик/сангвиник

дуга

завиток

холерик/флегматик

завиток

завиток

флегматик

петля

дуга

(R1) меланхолик (сангвиник/холерик)

завиток

петля

(R2) меланхолик (флегматик/сангвиник

завиток

дуга

(R3) меланхолик (флегматик/холерик

Положения, которые легли в основу антропологической методики определения типа темперамента с помощью дерматоглифики:

«Чистый» вариант сангвиника на обоих указательных пальцах должен иметь узоры, типа: петля-петля. «Смешанный» вариант: петля-завиток. И «ретроградный» вариант: петля-дуга. «Чистый» вариант холерика на обоих указательных пальцах должен иметь узоры, типа: дуга-дуга. «Смешанный» вариант: дуга-петля, дуга-завиток. И «ретроградный» вариант в данном случае – не существует, так как это и есть самый простой тип из узоров папиллярных линий. «Чистый» вариант флегматика на обоих указательных пальцах должен иметь узоры, типа: завиток-завиток. «Смешанный» вариант – не существует, так как это и есть самый сложный тип из узоров папиллярных линий. И «ретроградный» вариант: завиток-петля, завиток-дуга.

«Чистый» и «смешанный» вариант меланхолика не существует, так как это «собирательный образ», который образован ретроградными вариантами сангвиника и флегматика. По данным антропологов, проводивших исследования узоров папиллярных линий в наличии у них должна быть хотя бы одна «дуга», или более, что соответствует ретроградным вариантам сангвиника (петля-дуга) и флегматика (завиток-петля; завиток-дуга). И у людей (женщин), которые неоднократно совершали суицидальные попытки, встречается ретроградный тип сангвиника (петля-дуга).

Приложение 5

Диагностика определения типа темперамента по Айзенка

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА

Критерий

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Тип нервной системы

Сильный неуравновешенный

Сильный уравновешенный подвижный

Сильный уравновешенный инертный

Слабый

Активность

Активен. Человек быстрый, порывистый.

Человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события.

Медлительный, невозмутимый человек.

Настороженность во взгляде, позе.

Поведение в обществе

Лидер, легко устанавливает контакты, но с трудом поддерживает. Импульсивен, склонен к конфликтам.

В центре внимания, пользуются уважением, легко устанавливают контакты

С трудом устанавливает, но легко поддерживает знакомство.

Предпочитает быть в стороне.

Настроение

Склонен к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения. Неуравновешен.

Сравнительно легко переживает неудачи и неприятности.

Слабое внешнее выражение душевного состояния. Более или менее постоянное настроение.

Легко ранимый человек, склонен глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне сдержан.

Работа

Способен отдаваться делу с исключительной страстностью. Быстро включается в работу.

В работу включается быстро, но до конца доводит при наличии интереса. Предпочитает все новое.

Медленно включается в работу, но зато способен выдерживать значительные нагрузки.

Быстро переуто-мляется. Харак-терно тщатель-ное планирова-ние и самоконт-роль, поэтому в его работе мало ошибок.

Речь

Громкая, резкая, бывает грубой.

Живая, эмоциональная.

Спокойная, размеренная, с паузами.

Тихая, может снижаться до шепота.

Память

Быстро запоминает, быстро забывает.

Хорошая, схватывает на лету.

Запоминает медленно, помнит долго.

Запоминает быстро за счет высокой спо-собности к ана-лизу.

Внимание

Развито переключение, быстро сосредотачивается.

Развиты переключение, распределение, быстро сосредотачивается

Развита устойчивость.

Познавательная сфера может развиваться

Просмотров работы: 5102