Современные школьники живут совершенно не так, как жили наши деды и прадеды. Ритм жизни ускоряется. Мы торопимся в школу, секции, кружки. И наши родители постоянно заняты. Не всегда хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу. Потому и пища, которую употребляют люди тоже изменяется. Всё чаще употребляется фастфуд. Мы покупаем пиццу и хот-доги. Резко возросла популярность газированных напитков. Многие люди пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости. Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является Кока-Кола. И даже, когда родители возражают против нашего желания испить заветный напиток, мы не задумывался почему, считая запрет родителей излишней строгостью.
Вы не станете отрицать, «Кока-Кола» вездесуща! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Как и все популярные товары, Кока-Кола окружена огромным количеством слухов и мифов. Из разных источников информации мы узнаём, что Кока-Кола…
с успехом заменяет бытовую химию, ею можно очистить посуду от накипи; хорошо удаляет ржавчину с металлических предметов, оставляет следы от красителей, например, на пластиковой крышке стола; растворяет мясо и женские колготки; портит зубы, вредно влияет на организм человека.
И мы решили узнать, как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли стоит не отказаться от этого напитка?
Цель исследования: выявить влияние Кока-колы на организм человека.
Задачи исследования:
l. Изучить информационные источники с целью получить больше информации о Кока-Коле, изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда.
2. Провести опрос среди учеников класса по вопросу употребления Кока-Колы. Выявить причины популярности напитка.
3.Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами.
4.Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола?
Объект исследования: газированный напиток кока – кола.
Предмет исследования качественный состав кока – колы;
Методы:
Социологический опрос среди обучающихся;
Химический анализ кока – колы;
Работа с литературными источниками;
Выполнение компьютерной презентации;
Методы систематизации и обобщения теоретического материала;
Чтобы прояснить ситуацию, мы изучали литературу, искали информацию в Интернете, беседовали с одноклассниками, ребятами из старших классов, родителями, медицинским работником, работником школьной столовой. Но та информация, которую мы получили, помогла ответить не на все наши вопросы.
Гипотеза: Мы предположили, что если больше узнаем о влиянии Кока-Колы на наш организм, то сможем сделать правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить!»
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История возникновения напитка Кока-кола
Напиток «Кока-кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стив Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации. Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. Основные ингредиенты кока-колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали. Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Кока-Кола в этом не была новинкой. Сначала напиток ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство кока-колы было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством кока-колы и поныне. В 1902 году, с оборотом в $120000, кока-кола стала самым известным напитком в США. Но в конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно кока-кола виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин. С тех пор популярность напитка возрастала и уже через 50 лет после изобретения кока-кола стала для американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года кока-кола продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках.
1.2. Исследование состава кока-колы
Изучив состав веществ на этикетке «Кока – колы» можно выделить группы натуральных и химических веществ. Ингредиенты: Agua carbonatada, сахар, E150d , E952, E951 , E338 , Е330 , Аromas , Е211. Активный ингредиент кока-колы - ортофосфорная кислота. Для перевозки концентрата Coca-Cola грузовик должен быть оборудован специальными емкостями.
Итак, посмотрим состав разрекламированного продукта Coca-Cola Light без кофеина: Aqua carbonatada, E150d , E952 , E950 , E951 , E338 , Е330 , Аromas , Е211.
Вроде ничего особо страшного эти буквы и цифры не несут. А если разобраться...
1. Aqua carbonatada - газированная вода. Единственный безвредный компонент.
2. E952 - Цикламовая кислота и ее соли. Заменитель сахара. Цикламат - искусственный подсластитель, вызывает раковую болезнь. Безопасная доза: 0,8 г в сутки.
3. E150d (краситель) - сахарный колер (жженый сахар).
4. E950 (ацесульфам калия) - в 200 раз слаще сахара. Ухудшает работу сердечно-сосудистой системы, возбуждает нервную систему, может вызвать привыкание. Безопасная доза: 1 г в сутки.
5. E951 (аспартам) – сахарозаменитель. Вызывает головные боли, усталость, головокружение, тошнота, сильное сердцебиение, увеличение веса, раздражительность, тревожное состояние, потеря памяти, туманное зрение, сыпь, припадки, потеря зрения, боли в суставах, депрессии, спазмы, потеря слуха. Безопасная доза: 3 г в сутки.
6. E338 (ортофосфорная кислота). Пожаро- и взрывоопасна. Вызывает раздражение глаз и кожных покровов.
7. Е330 (лимонная кислота) - бесцветные кристаллы. Широко распространена в природе. Применяют в фармацевтической и пищевой отраслях промышленности.
8. Аromas - неизвестно какие ароматические добавки.
9. Е211 (бензоат натрия) - отхаркивающее средство, консервант пищевых продуктов, противогрибковое средство.
Давно пришедший на замену сахару подсластитель аспартам (добавка Е951) ничего полезного в себе не имеет и только усиливает вред колы. Аспартам давно запрещён врачами Европейского Сообщества для детей до 4 лет. В аспартаме содержится аминокислота фенилаланин, наличие которой не является секретом и написано на этикетке. Но и обычным людям, у которых с обменом белка всё в порядке, избыток фенилаланина достаточно вреден. Он вымывает из организма и истощает запасы серотонина - одного из трёх так называемых "гормонов счастья" (другие два - дофамин и эндорфин) и таким образом только усиливает вред колы. Многие теперь знают, что нехватка этого так называемого медиатора центральной нервной системы приводит к депрессиям, навязчивому бреду, панике и немотивированной злости.
И ещё один компонент колы, о котором хотелось бы сказать – ортофосфорная кислота, применяющаяся здесь как стабилизатор, вкусовая добавка вместе с ароматизаторами – ванилином, маслами гвоздики или лимона. Ортофосфорная кислота, которая входит в состав колы, ухудшает всасывание кальция и вымывает его из организма, что приводит к отрицательному действию на скелет, особенно у детей, подростков и женщин. Эта кислота намного сильнее соляной кислоты – попробуйте вылить в унитаз бутылочку колы (известный многим "прикол") и через час он будет полностью отмыт от всех пятен и наслоений. Конечно, концентрация ортофосфорной кислоты не так высока, чтобы от разового применения нанести вред колы слизистой желудка и кишечника, но если пить много и часто, то вред колы в этом проявлении может быть нанесён весьма сильный. К тому же, эта кислота химически чрезвычайно активна – связывает катионы – кальций, магний, цинк и выводит из организма через почки в виде соответствующих солей. Но ведь все эти макроэлементы нам нужны, они выполняют массу различных чрезвычайно важных функций в нашем организме. Особенно выраженным оказывается выведение кальция – он начинает вымываться из костей, а дальше – размягчение костной ткани, называемое остеопорозом, нарушения сна, работы сердца, ухудшение осанки, боли в костях и суставах.
Подведя итоги, мы видим, что натуральные продукты в напитке "кока - кола" это вода и сахар. А химические все остальные компоненты - E150d , E952, E951 , E338 , Е330, Аromas , Е211.
1.3. Физиологическое влияние напитка Кока- колы
В целом претензии к коле сводятся к тому, что она может оказывать вредное влияние на здоровье потребителя, в частности, провоцировать ожирение и другие нарушения обмена веществ, стать причиной заболеваний органов желудочно-кишечного тракта или даже вызвать отравление. Конкретные претензии, как правило, сводятся к следующему: калорийность напитков чрезмерно высока, вследствие чего их потребление вызывает ожирение. Поскольку напиток часто употребляется в чрезмерных количествах и является одним из самых популярных напитков среди детей и подростков, и поэтому может привести к ожирению. В некоторых городах, например, в Лос-Анджелесе, по этой причине была запрещена продажа колы и подобных напитков в школах, где они были заменены на молоко, минеральную воду и соки.
Высокая кислотность ответственна также за повреждения зубов. Так, учёными Йенского университета (Германия) в ряде экспериментов было установлено, что употребление напитков с повышенной кислотностью может привести к повреждениям эмали зубов, которые не могут быть исправлены естественными восстановительными механизмами организма.
Производители не предостерегают потребителей от чрезмерного потребления их продукции и не сообщают о том, что неумеренность может привести к проблемам со здоровьем.
И еще один интересный момент. Конечно, температура колы зависит от вас, но колу принято пить охлажденной, и если вы вовремя не скажете человеку, продающему вам её, что "лёд класть не надо", то она непременно будет подана со льдом. Кстати, даже если и скажете – могут "не услышать" и бросить лёд. Случайно ли? Разумеется, нет. Холодные напитки в 2-3 раза быстрее покидают желудок, чем тёплые или горячие – а сигнал о том, что "я насытился" в мозг идет именно от растянутых стенок желудка. И вред колы в таком случае наносится незаметно. Нет сигнала – и человек купит и съест что-то еще, а уйдя из ресторана, вскоре вернётся. Чувство голода, возникающее через некоторое время после плотного обеда в Макдоналдсе, многим знакомо. Некоторым это даже дало основание утверждать, что в гамбургеры или ещё куда-то подмешивают некое вещество, вызывающее аппетит. Да незачем мудрить и связываться с каким-то тайным компонентом. Роль возбудителя аппетита через некоторое время играют компоненты колы и инсулин в крови, который выделился на сахар и весь не израсходовался, что сигнализирует о голоде, и "проскочивший мимо" и унесший пищу раньше времени охлаждённый напиток.
Но было установлено, что особенно вредна кола при температуре свыше 30 градусов Цельсия. Поэтому стоящую жарким летом на солнце бутылочку надо просто выкинуть, не глядя, иначе вред колы может оказаться невероятно сильным! В этих условиях, как выяснилось, кола распадается на формальдегид (сильный яд и канцероген) и метанол. Да, тот самый метиловый спирт, от которого слепнут алкоголики, а частенько и умирают, получив приличную дозу с каким-нибудь техническим спиртом. Разумеется, эти вещества присутствуют в подогретой коле в небольших количествах, но и пьют напиток некоторые не стаканами, а литровыми бутылками!
Было бы очень сложно, если бы кто-то поставил цель написать о пользе "Кока-колы" или "Пепси-колы". То, что напитки эти вредны, может быть, не догадываются лишь воспитанники детского сада. Остальные точно знают, что вред колы, несомненно, существует. И, тем не менее, употребление колы растёт на всех континентах, захватывает все новые и новые территории, и в самой Америке, где кола была впервые придумана и произведёна в 1886 году, объем её продаж не снижается.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Качественный анализ напитка Кока-колы
В школьной химической лаборатории МБОУ СОШ 5 города Нижняя Салда исследовали качественный состав Кока-колы.
Цель: исследовать качественный состав кока-колы и показать влияние её ингредиентов на здоровье.
Задачи: провести качественные реакции, доказывающие наличие вредных веществ в кока-коле.
Исследования проводились в октябре-ноябре 2016 году по намеченному плану:
1. Анализ литературы.
2. Подготовка вопросов для соцопроса.
3. Соцопрос.
4. Работа над введением.
5. Подбор реактивов и оборудования.
6. Экспериментальная работа.
7. Работа над выводами.
8. Оформление исследовательского проекта в виде презентации.
9. Рефлексия.
Объект исследования-газированный напиток «Сока – Соla»
Химические опыты с кока – колой
Помещаем измельченные таблетки активированного угля в колбу с кока – колой. Происходит обесцвечивание раствора (раствор становится светло – коричневый), фильтруем полученный раствор и используем его для дальнейших опытов.
Реакция, подтверждающая наличие углекислого газа
В прибор для получения газов приливают 1-2 мл кока- колы. Сразу же закрываем пробкой с газоотводной трубкой и нагреваем содержимое пробирки. Конец газоотводной трубки опускаем в известковую воду. При прохождении пузырьков газа через известковую воду происходит помутнение раствора, выпадает осадок карбоната кальция.
Са(ОН)2 + СО2 = СаСО3↓ + Н2О
Вывод: Помутнение раствора происходит из – за выпавшего в осадок нерастворимого в воде карбоната кальция.
Качественная реакция, доказывающая наличие в растворе Н3 РО4
1 – 2 мл. обесцвеченной кока – колы наливаем в пробирку, чуть – чуть подкисляем азотной кислотой и приливаем несколько капель раствора АgNO3 . Наблюдаем выпадение желтоватого осадка, это качественная реакция на фосфат – ион.
Н3 РО4 + 3 АgNО3 = Аg3 РО4↓ + 3НNО3
Вывод: Выпадение желтоватого осадка подтверждает, что в растворе присутствует ортофосфорная кислота.
Проводим опыты, подтверждающие химические свойстваортофосфорной кислоты, входящие в состав напитка кока – кола.
Взаимодействие с карбонатом кальция.
1 – 2 мл. обесцвеченной кока – колы наливаем в пробирку и добавляем карбонат кальция
2Н3 РО4 + 3СаСО3 = Са3 (РО4)2↓ + 3Н2О + 3СО2
Наблюдаем выделение углекислого газа и выпадение осадка ортофосфата кальция.
Универсальная индикаторная бумага, при опускании в кока – колу приобретает малиновое окрашивание, это указывает, что рН среды равен 4-5.
Вывод: Это кислая среда, подтверждающая наличие кислоты в растворе.
Опытным путем мы доказали, что в состав напитка входит ортофосфорная кислота и осуществили опыты, подтверждающие химические свойства ортофосфорной кислоты.
Химическая реакция, подтверждающая наличие сахара в растворе
1 – 2 мл. обесцвеченной кока – колы наливаем в пробирку и добавляем гидроксид меди (II). Появляется синее окрашивание и осадок растворяется.
Вывод: Сахароза взаимодействует с гидроксидом меди (II) аналогично глицерину и глюкозе; жидкость окрашивается в синий цвет.
Наблюдение взаимодействия кока-колы и мяса
Мы налили в 1 стакан 60 мл кока-колы, а во второй стакан 60 мл воды.
Вес кусочков: 1) 0,004 г– положили в воду
2) 0,006 г – положили в кока-колу
Кока-кола 0,006г |
Вода 0,004 г |
|
1 день |
Кусок мяса посветлел |
Цвет мяса не изменился |
2 день |
Кола стала выцветать, и появился неприятный запах |
Мясо осталось такого же цвета, но появился неприятный запах |
3 день |
Кока-кола посветлела, мясо приобрело отвратительный запах |
Мясо по-прежнему розового цвета, а вода немного помутнела |
6 день |
Отвратительный запах, осадок и темный цвет масса кусочка -0, 008г |
Отвратительный запах, осадок и розовый цвет масса кусочка -0,005г |
Вывод: Подобные изменения происходят и в нашем организме, когда мы пьем колу. Ортофосфорная кислота неблагоприятно воздействует на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также способна вызвать микроповреждения в ротовой полости и оказывает отрицательное действие на зубную эмаль. При приеме фосфорной кислоты внутрь развивается гастроэнтерит.
Очищение потемневших монеток с помощью кока-колы
Для опыта поместили несколько потемневших монет в “Кока-колу”. Через 2 дня монеты очистились от налета и стали, почти как новые. Вывод: Чистка монеты – это способ удаления с монетной поверхности частиц земли, пыли и следов окисления металла. После прохождения очистки монет в ортофосфорной кислоте, входящей в состав кока – колы, их промывают под проточной водой и просушивают. Монеты блестят почти как новые.
Удаление накипи с внутренней поверхности чайника
Для очистки чайника от известкового налета наливаем кока – колу в чайник и оставляем на ночь. Утром, вылив кока - колу из чайника мы обнаружили, что чайник внутри чистый, известкового налета нет.
Вывод: При действии на известковый налет (карбонаты кальция и магния) ортофосфорной кислоты наблюдается характерное «вскипание» выделение углекислого газа и поверхность чайника очищается.
Взаимодействие кока-колы с белком
«Кока-кола» с сырым яйцом начала взаимодействовать уже через 10 минут. Я наблюдала уплотнение желтка, сворачивание белка. В «Кока -коле» произошла денатурация белка куриного яйца, образовались плотные сгустки белка, появились крупные хлопья коричневого цвета. Предположительно, что в осадок выпали компоненты различных добавок, находящиеся в напитке. Подобные изменения происходят и в нашем организме с белковыми молекулами в клетках при употреблении исследуемого напитка.
Вывод: Выполнив исследовательскую часть по составу кока – колы мы пришли к выводу, что в состав кока – колы входят углекислый газ, ортофосфорная кислота, которая проявляет все свойства, характерные для кислот и сахар. 2.2. Результаты анкетирования учащихся МБОУ СОШ 5
Учащимся нашей школы была предложена группа конкурирующих брендов. Ученики указывали предпочитаемый бренд, и причины его предпочтения. Провели соцопрос среди учащихся 5-11 классов, в опросе участвовало 84 учащихся.
Вопросы анкеты:
1.Любите ли вы кока-колу?
2.Как часто вы её пьёте?
Ответы: А) каждый день; Б) 1-2 раза в неделю;
В) 1 раз в месяц; Г) не пью.
3.Разрешают ли вам родители пить кока-колу?
4.Как вы считаете кока-кола полезная или вредная?
5.Почему вы употребляете кока-колу?
Ответы: А) вкусно; Б) хочется пить; В) под влиянием рекламы.
В опросе принимало участие 84 человека. Из них учащиеся 1 класса – 40 человек, учащиеся 7 класса – 16 человек, учащиеся 9 класса – 20человек и учащиеся 11 класса – 8 человек
1.Любите ли вы кока-колу?
2.Как часто вы её пьёте?
3.Разрешают ли вам родители пить кока-колу?
4.Как вы считаете кока-кола полезная или вредная?
5.Почему вы употребляете кока-колу?
Выводы:
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Провели литературный обзор по теоретическим вопросам темы исследования
2. Провела социологический опрос среди учащихся МБОУ СОШ д. Кебячево и установила, что наиболее популярным являются кока-кола. При выборе газировки учащиеся ориентируются на его органолептические свойства, стоимость, «полезные» свойства данного продукта и упаковку. Выяснено, что употребление газированных напитков может пагубно отразиться на здоровье. Очевидно, что сладкие газированные напитки не могут добавить здоровья.
3. Экспериментально доказала кислотные свойства кока-колы. Определила кислотность газированных напитков и изучила некоторые свойства газированных напитков по отношению пищевым продуктам. О газированных напитках можно сказать точно: наносят ущерб организму. Поэтому все, кто серьезно относится к своему здоровью и весу, должны сказать НЕТ газированным напиткам и пить много воды. Много газированных напитков - значит много калорий. Поэтому неудивительно, что газированные напитки являются пятым самым крупным источником калорий для взрослых. Также чрезмерное употребление безалкогольных газированных напитков с большим содержанием сахара негативно сказывается на психическом состоянии подростков.
4. Изучила влияния газированных напитков на состояние организма.Ученые установили, что молодые люди, употребляющие чаще других газировку, больше склонны к гиперреактивности, а также чаще подвергаются стрессу, а молодежь, не пьющая газировку, психически более устойчива, чем те, кто регулярно её употребляют.
5. Сделала выводы по результатам анализа теоретического материала, анкетирования и экспериментов;
6. Разработали рекомендации по употреблению сладких газированных напитков.
2.3. Рекомендации по употреблению кока-колы
Что происходит, когда человек употребляет этот газированный напиток:
Через 10 минут.
10 чайных ложек сахара “ударят” по вашей системе (это ежедневная рекомендуемая норма). Вас не тянет рвать, потому что фосфорная кислота подавляет действие сахара.
Через 20 минут.
Произойдет скачок инсулина в крови. Печень превращает весь сахар в жиры.
Через 40 минут.
Поглощение кофеина завершено. Ваши зрачки расширятся. Кровяное давление увеличится, потому что печень выбрасывает больше сахара в кровь. Блокируются аденозиновые рецепторы, тем самым предотвращая сонливость.
Через 45 минут.
Ваше тело увеличит производство гормона дофамина, стимулирующего центр удовольствия мозга. Такой же принцип действия у героина.
Спустя час.
Фосфорная кислота связывает кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя метаболизм. Увеличивается выделения кальция через мочу.
Более чем через час.
Мочегонные действия входит в игру. Выводятся кальций, магний и цинк, которые находятся в ваших костях, так же как и натрий, электролит и вода. Вы становитесь раздражительным или вялым. Вся вода, содержащая в кока-коле, выводится через мочу.
Именно поэтому, во избежание отрицательных факторов кока-колы мы рекомендуем:
1. Не рекомендовать газировку для питания детей в школах и детских садах.
2. Употребляйте для утоления жажды только чистую питьевую воду.
3. Пейте больше воды перед поездкой, в которой не будет возможности регулярно пить воду.
4. Перед выходом на улицу в жаркую погоду выпейте 1 или 2 стакана воды.
5. Пейте больше воды, когда у вас повышена температура.
6. Заменить газированные напитки полезными продуктами – прежде всего: молоко и кефир, натуральные природные соки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы приступили к этой исследовательской работе по достаточно прозаичной причине. Дело в том, что всерьёз заинтересовались влиянием газированных напитков на человеческий организм летом, когда увидела, как часто подростки покупают кока-колу в магазинах. Причинами таких покупок можно определить жажду в жаркую погоду или, например, для того, чтобы выиграть мини-радио по акции, проводимой компанией Coca-cola. И вот сейчас, когда перед нами лежит уже законченное исследование, мы понимаем, что лишь коснулись этой проблемы, так как чтобы досконально её изучить, нужны годы. Однако даже на основе найденного мной материала получается, что обычный потребитель знает о данном напитке очень и очень немного, сама компания даёт весьма расплывчатые сведения о составе. Очень удивительно, что производство столь популярного напитка окутано такой тайной. Всё это вызывает вопросы, а ответов на них получить не от кого.
Несмотря на это кажется, что все поставленные перед собой во введении задачи выполнены. Изучение истории создания напитка делает понятным, откуда он появился, как проходило становление «микстуры» популярнейшим продуктом потребления. Проведенный литературный анализ по публикациям в сети Интернет. Нами были изучены все компоненты, входящие в состав этого напитка, однако результаты утешительными назвать нельзя – одним из ингредиентов является аспартам. Это вещество характеризуют весьма по-разному – сами производители говорят, что он безвреден, а исследователи Украины и Америки доказывают, что он может вызывать сахарный диабет, и даже потерю сознания. Также отмечается, что потребление напитков резкое увеличение массы тела, что особенно опасно для подростков.[11]
Проводя исследование, мы узнали, что напиток Coca-Сola очень популярен не только среди старшеклассников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Поэтому цель нашей работы – не сражаться с компанией «Кока-Кола», выпускающий этот разрекламированный бренд. Главная задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Coca-Сola? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Coca-Сola или не пить!». Каждый из нас решает для себя сам, что для него важнее – собственное здоровье или желание быть как все, доверяя красивой, притягательной рекламе
В результате исследования мы можем смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:
1. Газированные напитки, в том числе и Coca-Сola, вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.
2. Особенно поразил опыт со скорлупой и с костью, потому что на примере показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в Coca-Сola фосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов, костей. (При употреблении Кока-Колы окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали вполне вероятны).
3. При длительном употреблении Кока-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.
Данная исследовательская работа позволила мне изучить химические свойства кислот. Тема «Кислоты» нам предстоит изучить в будущем. И эта работа может служить образцом для проектно-исследовательской работы по теме «Кислоты»
Мы рассказали ребятам – ученикам начальных классов о своих наблюдениях и постаралась убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, которые и были выбраны ребятами в вариантах ответов анкеты.
А впереди у меня наметилось новое исследование о пользе и вреде жевательной резинки. Очень хочется узнать, какие из них наиболее безвредны для детей. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его основные положения и результаты могут быть использованы при преподавании школьного курса химии, биологии, на классных часах, при беседах с учениками и родителями о здоровом образе жизни, составной частью которого является здоровое питание.
Список используемой литературы
1. Как определить качество продуктов, которые нам продают. Под редакцией И.М.Кравченко, Л., «Сфера», 2001.
2. Справочник по детской диететике. Под редакцией И.М.Воронцова, А.В.Мазурина. Л., «Медицина», 1977.
3. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.1. Происхождение человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым./ Главный редактор В.А.Володин.-М.: Аванта +,2002.
4. Учебное пособие по питанию здорового ребёнка А.В. Мазурин. М: «Медицина» , 1980.
Ресурсы Интернет:
5. Влияние газированных напитков на организм человека.
http://nastavlenie.ru/pitanie/napitki/Coca-cola.aspx;
6. История Кока-коло // http:// www.ooorodnik.ru;
7. Инструкция для приготовления домашней кока-колы
http://www.kakprosto.ru/kak-886077-domashnyaya-koka-kola#ixzz3NavRP4QD;
8. Кока-кола «Википедия»: www.Wicipedia.org;
9. www.web-reclama.ru,
10. www.vitnik.ru.
11. http://www.cocacola.ru/
12. http://www.ecolife.org.ua/data/tdata/td3-2.php
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Анализ анкетирования учащихся
Из 1-го класса приняли участие 40 40 человек-100%.
1. Да-28 человек
Нет-12 человек
2. Каждый день-2 человека
1-2 раза в неделю-10 человек
1 раз в месяц-11 человек
Не пью-17 человек
3. Да-24 человека
Нет-16 человек
4. Полезная-17 человек
Вредная-23 человека
5. Вкусно-18 человек
Хочется пить-7 человек
Под влиянием рекламы-0 человек
Не пьют-15 человек
Из 7-го класса приняли участие 16 человек
1. Да-8человек
Нет-8 человек
2. Каждый день-0 человек
1-2 раза в неделю-7 человек
1 раз в месяц-2 человека
Не пью-7 человек
3. Да-3 человека
Нет-13 человек
4. Полезная-1 человек
Вредная-15 человек
5. Вкусно-6 человек
Хочется пить-2 человека
Под влиянием рекламы-0 человек
Не пьют-8 человек
Из 9-го класса приняли участие 20 человек
1. Да-7 человек
Нет-13 человек
2. Каждый день-0 человека
1-2 раза в неделю-2 человека
1 раз в месяц-4 человека
Не пью-14 человек
3. Да-17 человек
Нет-3 человека
4. Полезная-1 человек
Вредная-19 человека
5. Вкусно-4 человека
Хочется пить-2 человека
Под влиянием рекламы-1 человек
Не пьют-13 человек
Из 11-го класса приняли участие 8 человек
1. Да-5 человек
Нет-3 человека
2. Каждый день-2 человека
1-2 раза в неделю-2 человека
1 раз в месяц-1 человек
Не пью-3 человек
3. Да-8 человек
Нет-0 человек
4. Полезная-2 человек
Вредная-6 человека
5. Вкусно-5 человек