Введение
Как-то зайдя с мамой в магазин, я увидел на шоколадке надпись «25% бесплатно». Я сказал маме: «Смотри, мама, целых 25% бесплатно, давай купим эту шоколадку». А мама мне ответила: «Бесплатным даже сыр в мышеловке не бывает. Нужно сначала посчитать. А вдруг это не правда». Вот я и решил все посчитать и проверить.
Актуальность: В магазинах часто встречаются товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия». Все это можно назвать одним словом промоакция. Можно ли доверять этим надписям? Действительно ли эти товары будут дешевле? Будут ли такие покупки выгодными для семейного бюджета?
Я выдвинул гипотезу: если на товаре есть надпись «бесплатно», «в подарок» или «экономия», то это выгодная покупка.
Объектом моего исследования сталитовары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия», и точно такие же товары без этой надписи.
Предметом исследования - цена товара.
Я поставил перед собой цель выяснить, действительно ли товары с надписью «бесплатно», «в подарок» или «экономия» дешевле, чем товары без этой надписи.
Для достижения моей цели мне нужно решить следующие задачи:
1. Найти в магазинах товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия».
2. Найти точно такие же товары, но без этой надписи.
3. Рассчитать стоимость единицы этих товаров.
4. Сравнить стоимость этих товаров.
5. Сделать выводы.
В своей работе я использовал несколько методов исследования:
1. Сбор информации.
2. Анкетирование.
3. Проведение расчетов.
4. Анализ.
Основная часть
2.1. Что такое промоакция
Промоакция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) —это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Промоакция, как правило, носит краткосрочный характер с целью ввода на рынок нового товара или услуги или повышения продаж уже предлагаемого товара или услуги.
2.2. Анкетирование
Перед началом своей основной работы я решил провести анкетирование среди учеников своего класса. В анкетировании приняли участие 21 ученик. Мною были заданы следующие вопросы:
1. Знаете ли вы что такое промоакция?
2. Встречали ли вы в магазинах товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»?
3. Покупали ли вы товар с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»?
4. Считаете ли вы что товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия» дешевле, чем такие же товары без этой надписи?
На все вопросы, в том числе и на последний, большинство учеников дали положительный ответ. Более подробные результаты анкетирования представлены в таблице 1.
2.3 Материалы и методы исследования
В магазинах нашего города для своей исследовательской работы я нашел пять товаров с надписью «бесплатно», «в подарок», «экономия» и точно такие же товары без этой надписи. Все товары представлены в таблице 2.
Для того чтобы сравнить цены этих товаров я сделал перерасчёт стоимости на единицу товара (1 гр, 1 мл, 1 пакетик) и сравнил стоимость единицы выбранных товаров. Все расчеты представлены в приложении 1 и занесены в таблицу 3.
При сравнении, стоимость единицы трех товаров из пяти с надписью «бесплатно», «в подарок», «экономия» (порошка «МИФ ЭКОНОМИЯ >10%», зубной пасты «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС 50 МЛ БЕСПЛАТНО» и майонеза «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20 %») и точно таких же товаров без этой надписи, оказалась практически равной.
У одного товара из пяти с надписью «50% бесплатно» (зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО») стоимость единицы товара была меньше, чем стоимость единицы аналогичного товара, без надписи «бесплатно». Для того чтобы узнать соответствует ли экономия заявленной, я сделал соответствующие расчеты. Расчет представлен в приложении 2. Оказалось, что экономия составила лишь 15 %.
И только у одного товара из пяти (чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК») заявленный подарок соответствовал действительности. Расчет представлен в приложении 3.
Заключение
В начале своего исследования я поставил перед собой цель выяснить, действительно ли товары с надписью «бесплатно», «в подарок» или «экономия» дешевле, чем товары без этой надписи. На основаниипроведенного мною исследования, я сделал вывод:заявленная скидка у большинства товаров не соответствует действительности, большинство товаров с надписью «бесплатно», «в подарок» или «экономия» не дешевле аналогичных товаров без такой надписи. Моя гипотеза не подтвердилась. Но, подтвердилась пословица: «Доверяй, но проверяй».
Я считаю, что моя исследовательская работа имеет практическое значение, так как может помочь в экономии личного и семейного бюджета.
Список литературы
1. http://nsportal.ru, Методическая разработка на тему: исследовательская работа шаблон для оформления.
2.https://ru.wikipedia.org,ВикипедиЯ.
3. Петерсон Л.Г., Математика 4 класс. – Издательство «Ювента», 2002
Таблица 1
Анкетирование
№ |
Вопрос |
Да |
Нет |
1. |
Знаете ли вы что такое промоакция? |
14 (67%) |
7 (33%) |
2. |
Встречали ли вы в магазинах товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»? |
20 (95%) |
1 (5%) |
3. |
Покупали ли вы товар с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»? |
19 (90%) |
2 (10%) |
4. |
Считаете ли вы что товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия» дешевле, чем такие же товары без этой надписи? |
14 (67%) |
7 (33%) |
Таблица 2
Товары, взятые для исследовательской работы
Товары без надписи «бесплатно», «в подарок», «экономия» |
Товары с надписью «бесплатно», «в подарок», «экономия» |
Порошок «МИФ» 1кг 800 г – 144 руб. |
Порошок «МИФ ЭКОНОМИЯ > 10%» 4 кг - 329 руб. |
Зубная паста «blend-a-med антикариес» 100 мл – 41 руб. 50 коп. |
Зубная паста «blend-a-med антикариес 50 МЛ бесплатно» 150 мл – 60 руб. 50 коп. |
Зубная паста «blend-a-med комплекс» 100 мл – 91 руб. |
Зубная паста «blend-a-med Комплекс 50% бесплатно» 150 мл – 116 руб. |
Майонез «СЛОБОДА» 430г - 44 руб.20 коп. |
Майонез «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20%» 750 г – 77 руб.10 коп. |
Чай «МАЙСКИЙ» 25 пак. – 77 руб. 52 коп. |
Чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК» 2х25 пак. – 124 руб. 04 коп |
Приложение 1
Расчет стоимости единицы товаров
1. Порошок «МИФ» 1кг 800 г (стоимость 144 руб.)
1) 1 кг 800 г = 1800 г
2) 144 руб. = 14400 коп.
3) 14400 : 1800 = 8 (коп.) – стоимость 1 г
Порошок «МИФ ЭКОНОМИЯ 10%» 4 кг (стоимость 329 руб.)
1) 4 кг = 4000 г
2) 329 руб. = 32900 коп.
3) 32900 : 4000 = 8 (9 ост.) (коп.) – стоимость 1 г
2. Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС» 100 мл
(стоимость 41 руб.50 коп.)
1) 41 руб.50 коп. = 4150 коп.
2) 4150 : 100 = 41 коп.(5 ост.) – стоимость 1 мл пасты
Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС 50 МЛ БЕСПЛАТНО
150 мл» (стоимость 60 руб.50 коп.)
1) 60 руб.50 коп. = 6050 коп.
2) 6050 : 150 = 40 коп. (5 ост.) – стоимость 1 мл пасты
3. Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС» 100 мл (стоимость 91 руб.)
1) 91 руб. = 9100 коп.
2) 9100 : 100 = 91 коп. – стоимость 1 мл пасты
Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО 150 мл»
(стоимость 116 руб.)
1) 116 руб. = 11600 коп.
2) 11600 : 150 = 77 коп. (5 ост.) - стоимость 1 мл пасты
4. Майонез «СЛОБОДА» 430 гр (стоимость 44 руб. 20 коп.)
1) 44 руб. 20 коп. = 4420 коп.
2) 4400 : 430 = 10 коп. (12 ост.) - стоимость 1 гр майонеза
Майонез «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20%» 750 гр (стоимость 77руб.10 коп.)
1) 77 руб. 10 коп. = 7710 коп.
2) 7710 : 750 = 10 коп. (21 ост.) – стоимость 1 гр майонеза
5. Чай «МАЙСКИЙ» 25 пакетиков (стоимость 77 руб. 52 коп.)
1) 77 руб. 52 коп. = 7752 коп.
2) 7752 : 25 = 310 коп. (2 ост.) – стоимость 1 пакетика
Чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК» 50 пакетиков
(стоимость 124 руб. 4 коп.)
1) 124 руб. 4 коп. = 12404 коп.
2) 12404 : 50 = 248 коп. (4 ост.) - стоимость 1 пакетика
Таблица 3
Результаты, полученные в ходе расчетов
Наименование товара |
Вес, коли-чество |
Стои-мость |
Еди-ница това- ра |
Стои-мость единицы товара |
Вывод |
Порошок «МИФ» |
1 кг 800 г |
144 руб. |
1 г |
8 коп. |
|
Порошок «МИФ ЭКОНОМИЯ >10%» |
4 кг |
329 руб. |
1 г |
8 коп. (9 ост.) |
Нет экономии |
Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС» |
100 мл |
41 руб. 50 коп. |
1 мл |
41 коп. (5 ост.) |
|
Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС 50 МЛ БЕСПЛАТНО» |
150 мл |
60 руб. 50 коп. |
1 мл |
40 коп. (5 ост.) |
Нет экономии |
Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС» |
100 мл |
91 руб. |
1 мл |
91 коп. |
|
Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО» |
150 мл |
116 руб. |
1 мл |
77 коп. (5 ост.) |
Экономия 15 % |
Майонез «СЛОБОДА» |
430 г |
44 руб. 20 коп. |
1 г |
10 коп (12 ост.) |
|
Майонез «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20 %» |
750 г |
77 руб. 10 коп. |
1 г |
10 коп. (21 ост.) |
Нет экономии |
Чай «МАЙСКИЙ» |
25 пакетиков |
77 руб. 52 коп. |
1 пак. |
310 коп. (2 ост.) |
|
Чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК» |
50 пакетиков |
124 руб. 04 коп. |
1 пак. |
248 коп. (4 ост.) |
Экономия 10 пакетиков |
Приложение 2
Расчет процента экономии стоимости зубной пасты
«BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО»
1) 91 - 77 = 14 (коп.) – разница в стоимости 1 мл пасты «BLEND-A-MED
КОМПЛЕКС» и зубной паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50%
БЕСПЛАТНО»
2) 14 х 100 : 91 = 15 (35 ост.) - % экономии стоимости зубной пасты
«BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО»
Приложение 3
Расчет экономии стоимости
чая «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК»
1) 7752 х 2 = 15504 (коп.) – должны стоить 50 пакетиков чая
2) 15504 – 12404 = 3100 (коп.) – разница в должной и настоящей стоимости
50 пакетиков чая
3) 3100 : 310 = 10 (пак.) – количество бесплатных пакетиков