Введение и актуальность темы
Однажды я поехал с папой на машине в г. Уфу. Было солнечно и тепло. Я с удовольствием смотрел на дорогу. Мимо нас проезжало огромное количество машин – автобусы, грузовики, маршрутки. Я подумал, что на дорогах стало опасно ездить. У меня появилось много вопросов:
- Как можно изменить ситуацию на дорогах, чтобы улучшить передвижение людей на дороге?
- Существует ли какой-либо безопасный транспорт?
- Как и чем я могу помочь?
Я вспомнил, что когда-то мне об этом рассказывала моя бабуля. Она показывала мне различные картинки, схемы, книги, фотографии, сертификаты.
«А знаешь, это уже не картинки, это – реальность. Такой транспорт уже существует!» - говорит она. Потом спросила, хотел бы я ездить на таком транспорте, рассказывать об этом ребятам? Меня сильно заинтересовала эта тема.
Тема «Небесные дороги – транспорт будущего» была выбрана мной потому, что я хочу как можно больше узнать об этом транспорте. Струнные дороги – дороги нашего поколения! Это наше будущее!
Актуальность. Я считаю, это исследование является актуальным, т.к. в последнее время в мире погибает очень много людей на дорогах. Причинами дорожно – транспортных происшествий являются плохое состояние дорог, большой поток автомобилей, нарушение правил дорожного движения.
Также свои исследования я проводил в рамках - Года экологии.
Я очень горжусь тем, что в 10 лет я стал участником инновационного проекта Sky Way. Я являюсь совладельцем большого бизнеса. Приложение 2
Пришло время строить новые дороги, новый транспорт!И я помогаю строить в мире новый транспорт.
Мною была выдвинут гипотеза: - Sky Way – транспорт будущего. Приложение 7, 8
Поставил перед собой цель: - познакомиться с инновационным проектом «Sky Way», его технологией и на основе полученных знаний сравнить с существующим транспортом.
Предмет исследования – инновационный транспорт.
Объект исследования – технологический проект «Sky Way».
Методы:
- знакомство с научной работой Генерального конструктора Анатолия Эдуардовича Юницкого по созданию нового транспорта,
- опрос общественного мнения,
- выполнение рисунков будущего транспорта,
- составление диаграммы опроса общественного мнения,
- выполнение адресного проекта,
- выполнение фотографии «Внеуличный транспорт в селе Кармаскалы» Приложение 29,
- изучение Интернет – ресурсов – Юницкий. Com, официальный сайт Sky Way,
- встреча с сотрудником ГИБДД,
- нарисовал вместе с сестренкой Софией рисунки – «Sky Way – наше будущее», Приложение 4
- сделал макет «Sky Way – транспорт «второго уровня»,
- обмен информацией с членами своей семьи, научным руководителем.
Практическая значимость исследования:
- материал исследовательской работы можно использовать на уроках окружающего мира, математики, занятиях по ПДД, внеклассных мероприятиях.
База исследования: Исследовательская работа проводилась на базе МОБУ гимназия с. Кармаскалы Кармаскалинского района. Я провел 2 исследования:
Первое – общественный опрос.
На одном из классных часов мы провели беседу о различных видах транспорта. Я провел с одноклассниками опрос общественного мнения. Приложение 4
Ребята нарисовали транспорт будущего. Я обратился к ребятам с вопросами:
- Каким транспортом они пользуются? На каком удобно и комфортно?
- Какой транспорт самый опасный? Почему?
- Какой ущерб наносит существующий транспорт природе, человеку?
- Каким представляете транспорт будущего?
Вывод:
Оказалось, что все одноклассники знакомы с различным видом транспорта выпускающимся в России, в мире. Понимают (10 из 23), что существующий транспорт наносит ущерб природе, человечеству – это загрязнение воздуха, травмы, гибель людей на дорогах.
Транспорт будущего они представляют таким образом: он будет летать, будет проходить над водой, доступным для всех, высокоскоростным, красивый, не будет заправляться бензином. Но некоторые (6 из 23) считают, что нового транспорта не нужно, потому что и так много транспорта, от них и загрязняется атмосфера, много аварий на дороге. 7 человек не имеют представления о транспорте будущего.
Второе – составление адресных проектов
Составил два адресных проекта на маршрут «Кармаскалы – Уфа». Расчеты я проводил на междугородние автобусы «Ford» и «Mercedes» и на транспорт компании «Sky Way». Мною были вычислены пассажиропоток, расходы на бензин, билеты, стоимость строительства дорог за год существующего транспорта и струнного транспорта. Приложение 1
Вывод: Оказалось, что пассажирский транспорт – автобус, стоимость билетов, расходы на топливо – обходятся очень дорого. Также дорого обходится строительство и ремонт асфальтных дорог, чем строительство струнных дорог.
На транспорте «Sky Way» до г. Уфа можно доехать за считанные минуты и за несколько десятков рублей. Поэтому у нас появляется возможность жить в экологическом чистом районе, вдали от городской суеты, а ездить каждый день на работу или на учебу, экономя при этом и время и деньги, другое.Основная часть
Что такое SkyWay?
Sky Way – это надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи рельсов, натянутых между опорами. Приложение 7, 8. Sky Way переводится с английского языка - небесная дорога.
Цель проекта - создать транспортную сеть нового поколения, который позволит снизить стоимость полетов, усилит безопасность пассажиров.
О Генеральном конструкторе Юницком А.Э.
Идею струнного транспорта выдвинул в 1977 году Анатолий Эдуардович Юницкий. Приложение 3
«Человек родился не для того, чтобы провести всю свое свободное время в автомобильной пробке» - считает инженер Анатолий Юницкий. Спасать человечество, а заодно и планету он предлагает с помощью нового струнного транспорта SkyWay.
Юницкий Анатолий Эдуардович- автор и генеральный конструктор струнных технологий,руководитель двух проектов Организации Объединённых Наций,член Федерации космонавтики СССР,автор более 140 изобретений, автор более 200 научных работ.Анатолий Эдуардович имеет награды- две золотые медали Всероссийского выставочного центра,две «Золотые колесницы» в номинации «Проект года транспортной отрасли», три Золотых знака качества «Российская марка», почётное звание «Рыцарь науки и искусств»,30 дипломов международных выставок.
Анатолий Эдуардович сказал: «Эта новая транспортная отрасль нужна всем: человечеству, каждой стране, каждому народу, каждой семье и каждому человеку. На разработку транспортной системы потребовалось 36 лет и более 7млрд. рублей. Прошла Октябрьская революция, гражданские и Мировые войны, а транспорт остается прежним. Построенныепо струнным технологиям «небесные дороги» будут работать на благо людям столетия.Создан удобный городской, высокоскоростной и грузовой транспорт. Этот транспорт может находитсяв труднодоступных регионах, в вечной мерзлоты и высокогорье».
Почему называется «струна», «струнная технология»?
«Струна» — это напряженная растянутая, закреплённая на анкерных опорах, арматурная проволока.Внутри корпуса заливается специальным инновационным бетоном, сверху устанавливается высокотехнологичный рельс, по которому будет двигаться стальное колесо.
Почему струнный транспорт называется «небесные дороги»?
Небесными дорогами называются потому что, струнный транспорт находится на втором уровне, над землей. На сегодняшний день ещё никто, кроме Sky Way, не готов продемонстрировать технологию транспорта 2-го уровня.
Какие преимущества SkyWay имеет перед существующим транспортом:
SkyWay — экологически чистый. Приложение 7, 8
Передвижение струнного транспорта осуществляется над землёй по специальным рельсам, поэтому он не наносит вред окружающей среде. За счет высочайшей ровности пути, исключительной аэродинамики он употребляет меньше энергии. Известно, что современные автомобили выбрасывают от 150 - 200 мг и больше углекислого газа на 1 км пробега. На дорогах транспорт выделяет в атмосферу 106 млрд. тонн углекислого газа. Считается, что выбросы морскими судами в два раза больше, чем самолётами. Также подсчитано, что ежегодный выброс кораблями углекислого газа достиг 1,12 млрд. тонн, а авиации - 650 млн. тонн.
SkyWayне сжигает кислород и не загрязняет атмосферу вредными выхлопами. Выбросы вредных веществ струнных дорог менее 0,1 г/пасс.-км.
т.к. Sky Way оснащен приводом на электротяге, а юнибайки, прогулочный транспорт – велоприводом. При строительстве струнных дорог сохраняется природный слой почвы, используется очень мало почвы. В 50-100 раз меньше в сравнении с насыпями железных и автомобильных дорог. Строительство Sky Wayне зависит от рельефа местности. Его опоры стоят точечно. Для устройства одной опоры необходимо 4 кв.м площади.
Однажды мне приходилось наблюдать строительство дороги вдоль железнодорожного полотна в Белорецком районе около Ассы.Я увидел много вырубленных деревьев, распаханную землю, разбросанный стройматериал около красивого озера. А рядом среди камней тянется к свету и растет земляника. Приложение 11
Для SkyWay не существует погодные ограничения.
Эстакада применяется в любых природно - климатических условиях – годовой перепад температуры составляет от +60 градусов до -60 градусов,не страшен ураганный ветер – до 300км/час, при наводнения и паводки – глубиной до 10м, при снежные заносы – высотой до 5 м, устойчив к террористическим актам, землетрясениям.
2. «Небесные дороги» - безопасны для окружающих.
В настоящее время на дорогах мира в авариях гибнет около полутора миллиона человек в год, более 10 миллионов становятся инвалидами и калеками. Мы можем спасти и оставить полноценными эти жизни.
Мне известно (из достоверных источников), что на территории Кармаскалинского района за 9 месяцев 2016 года произошло 45 дорожно – транспортных происшествий, из них 7 человек погибло. По сравнению с прошлым годом в районе увеличились ДТП на 10, количество раненых увеличилось на 31 человек. Наезд на животных – было 10. Еще причина аварий на дорогах, я считаю – это плохое состояние автомобильных дорог.
SkyWay - струнный транспорт безопасен настолько, насколько вообще может быть безопасно то, что движется с большой скоростью. Под колесами струнного транспорта никто не погибнет, потому что он поднят над поверхностью. Земля оставлена для жизни. Дикие и домашние животные могут свободно передвигаться в природе.
3 – Дороги «второго уровня» безопасны для пассажиров. Непрерывная струна SkyWay имеет десятикратный запас прочности, она не порвется, даже если пострадает промежуточная опора. Неразрезная конструкция эстакады очень надежная, крепкая и долговечная. В городах уменьшится количество автомобильных пробок вплоть до полного их исчезновения, потому что струнный транспорт находится на втором уровне. Возможность столкновения модулей Юницкий А.Э. исключает.
4 – SkyWay экономичный при строительстве дорог.
Сегодня одним из самых дорогих и трудоемких дорог являются асфальтные дороги. На строительство асфальтных дорог расходуется от 10 до 80 млн. долларов. Например, в газете «Башкортостан» от 29.06.2016г. было написано «Бюджет Башкирии выделит на ремонт дорог в семи муниципалитетах до 1,3 млрд рублей. Власти готовы выделить Кармаскалинскому району 152,72 млн руб.». На строительство струнных дорог расходуется от 3 до 5 млн. долларов (4 800 000 000 руб.). Им не нужен асфальт, не нужна специальная техника для очистки струн от снега, наледи.
5 – Струнные дороги экономичны в обслуживании.
Управлять движением составов Sky Way будет очень мало людей, движение будет управляться из единого центра с помощью компьютеров. Не будет водителей и вагоновожатых. На вопрос, как будут продавать билеты – ответ простой – точно также, как мы платим за Интернет.
6 – «Небесные дороги» комфортные.
Во – первых - высокая ровность и жесткость пути, мягкость подвески. SkyWay доставит пассажира в пункт назначения не только быстро и комфортно. Большие окна, комфортные сиденья, мягкий «бархатный» путь превратят обычную дорогу в наслаждение окружающей природой с высоты птичьего полета.
Во-вторых - самый большой уровень интенсивности звука на трассе с большим количеством автомобилей – 85 децибел. А шум мотора авиалайнера составляет – 100-120 децибел. У SkyWay - не более 60 децибел.
В-третьих - высокая скорость перемещения – скорость достигает до 500 км/час.
В-четвертых - долговечность пути и подвижного состава. Долговечность асфальтных дорог в России - 25 лет. В России они требуют ремонта каждую весну. У SkyWay:- не менее 50 лет. Построенные дороги будут «работать» 100 лет.
В-пятых – это низкая стоимость проезда – в 2 раза дешевле, чем в метро.
В-шестых - грузовой транспорт, учитывая срок хранения продуктов, доставит груз за 2 дня на дальние расстояния. Грузовой транспорт SkyWay- за 2 часа
В-седьмых - безопасность эвакуации пассажиров.
Поскольку путь Sky Way подвешивается на опорах высотой от 3 до 100 метров и более, то у пассажиров возникает вопрос безопасного выхода.А.Э. Юницкий предлагает несколько путей рения этой проблемы: «Каждый модуль имеет аварийный выход, а каждое кресло пассажира будет снабжено спасательным тросом и привязным ремнём, с помощью которых любой пассажир сможет опуститься на землю. Кроме того, модуль будет снабжён складной лестницей и спасательным рукавом, которые обеспечат быструю эвакуацию пассажиров, если в этом возникнет необходимость».
2.6. Правительство России о внеуличном транспорте SkyWay
Технологию «небесных дорог» сегодня ждут абсолютно все в мире, даже те, кто об этом не догадываются, потому что все желают перемещаться дёшево, комфортно, безопасно и эффективно. Сегодня мы находимся в тренде нового высокотехнологичного экологичного транспорта будущего, как Sky Way.
Президентом России В.В. Путиным поставлена задача - создавать «умную» экономику. SkyWay был признан 11 февраля 2016 года Министерством транспорта Российской Федерации инновационной и перспективной. И рекомендован к внедрению и применению в различных районах.
Заключение
На мой взгляд, как минимум 99% населения Земли должно знать о технологии Sky Way, потому что это глобальнейший проект, который в самое ближайшее будущее (считанные месяцы) затронет почки каждого.
Sky Way еще считают Интеретом транспорта (TransNet). Именно через Интернет я узнал о нем. Он войдет в каждый дом, как вошли мобильные телефоны, компьютеры, им будут пользоваться каждый из нас.
Я искренне верю в цели проекта, потому что он изменит облик планеты и сделает жизнь еще лучше! Когда я вырасту, я буду строить «небесные дороги» не только далеко от дома, но и в своем селе.
1 июля 2017 году я поеду в Белоруссию на ЭкоФестиваль, где смогу увидеть своими глазами развитие SkyWay и смогу прокатиться на юнибусе в ЭкТехноПарке.
Всем известная Ванга предсказывала в 2018 году поезда по воздуху и новые города в Сибири. Кто знает, может эту систему предсказывали в прошлом?
В заключении я хочу сказать – Строй Sky Way – спасай планету!
Список используемой литературы
Интернет - Сайт «Юницкий. com».
Материал с сайта группы компании Sky Way в интернет – пространстве «О внесении на рассмотрении в государственную думу проект закона о регулировании взаимоотношений, связанных с перевозкой пассажиров внеуличным транспортом» от 27.10.2016г.
«Sky Way – транспортная система 21 века», Белоруссия, 2015г.
Приложение1
3.2.Адресные проекты «Кармаскалы - Уфа»:
А) «Междугородний автобус» -
№ |
Автобус/ Характеристика |
«Ford», от ст. автовокзал |
«Mercedes», ИП «Сенников» |
Всего |
1. |
Расстояние |
55км |
||
2. |
Стоимость транспорта |
1 376 000руб. |
1 505 000руб. |
|
3. |
Вместимость транспорта |
18 человек |
20 человек |
- |
4. |
Скорость движения |
100-110км/ч |
110-120км/ч |
- |
5. |
Среднее время с учетом остановок |
1час 10 мин. |
55 мин |
- |
6. |
Количество рейсов (туда и обратно) |
13/13 |
12/12 |
25/50 |
7. |
Стоимость билетов |
120руб. |
100руб. |
- |
Коэффициент экологичности |
150 – 180 тыс. тонн загрязняющих веществ |
|||
Маршрут «Кармаскалы – Уфа» |
||||
8. |
Пассажиропоток: - в день - в месяц (в сред. 30 дней) - в год |
234 7 020 84 240 |
240 7 200 86 400 |
474 14 220 170 640 |
Маршрут «Уфа - Кармаскалы» |
||||
9. |
Пассажиропоток: - в день - в месяц (в сред. 30 дней) - в год |
234 7 020 84 240 |
240 7 200 86 400 |
474 14 220 170 640 |
ВСЕГО (туда и обратно): |
||||
10. |
Пассажиропоток: - в день - в месяц (в сред. 30 дней) - в год |
468 14 040 168 480 |
480 14 400 172 800 |
948 28 440 341 280 |
11. |
Расходы на топливо на 100 км: - количество рейсов (туда и обратно) - расстояние (туда и обратно) - количество бензина на 1 поездку - в день - в месяц (в сред. 30 дней) - в год |
8,8л 26 2 860 км 4,84л 125,84л 3 775, 20л 45 293, 40л |
7,9л 24 2 640 км 4,34л 104,16л 3 124, 80л 37 497,6л |
- |
12. |
Стоимость топлива - в день - в месяц (в сред. 30 дней) - в год |
34 руб. 4 277, 76 р. 128 332,80 р. 1 539 993,60 р. |
34 руб. 3 269, 44 р. 98 083,20 р. 1 176 998, 40 р. |
- |
13. |
Стоимость строительства асфальтированной дороги: - 1 км - 55 км |
1$ = 60 руб. 80млн $ = 4 800 000 000 руб. 4 400 млн. $ = 264 000 000 000 руб. |
||
11. «Студент» каждый день ездит учиться в г.Уфа и возвращается домой |
||||
А |
Время, которое тратит на дорогу «туда и обратно»: - в день - в месяц (26 дней) - в год (11 месяцев) |
55 мин. 110 мин=1ч.50мин 2860 мин.= 47ч.40мин. 31 460мин.= 524ч.20мин= 21день 20ч.20мин. |
55 мин. 110 мин=1ч.50мин 2860 мин.= 47ч.40мин. 31 460мин.= 524ч.20мин= 21день 20ч.20мин. |
- |
Б |
Расходы на билеты (туда и обратно): - в день - в месяц (26 дней) - в год (11 месяцев) |
120 руб. 240 руб. 6 240 руб. 68 640 руб. |
100 руб. 200 руб. 5 200 руб. 57 200 руб. |
Б) «Транспорт Sky Way» -
№ |
Транспорт/ Характеристика |
Городской транспорт, (юнибус) |
Спортивный транспорт, (юнибайк) |
Высокоскоростной транспорт, (юнилёт) |
Грузовой транспорт |
1. |
Расстояние |
55 км |
|||
2. |
Стоимость транспорта |
- |
- |
- |
- |
Вместимость состава |
14-, 20-, 32- человека |
1-2 человека |
до 500 человек |
до 100 т = 100 000 кг |
|
3. |
Пассажиропоток - в час - в сутки |
до 30 000 пассажиров до 720 000 пассажиров |
- |
до 25 000 пассажиров до 600 000 пассажиров |
- до 100 000 т =100 000 000кг |
4. |
Скоростной режим |
120 км/час |
- 60 км/час – на велоприводе, - 120 км/час – на электроприводе |
до 500 км/ час |
до 120 км/час |
5. |
Средняя скорость с учетом остановки |
120-150 км/час |
60/120 км/ч |
450 км/ час |
- |
6. |
Стоимость строительства 1 км трассы |
6 – 10 млн $ = 360 000 000 - 600 000 000 руб. |
- |
3-5млн $ = 180 000 000 – 300 000 000 руб. |
- |
7. |
Коэффициент экологичности |
1,0 (max) 106 млрд. тонн кислорода |
|||
8. |
Стоимость билета |
В 2 раза ниже, чем в метро – 25 руб. |
- |
-на 1 км пути 0,01 $ - 0,60 руб.= 60 коп. - 55 км пути – 0,55$ - 33 руб. |
- |
9. |
Расходы на топливо: - на 100 км - на 1 км - на 55 км |
0,7л = 700г 7 г 385 г |
Электропривод, велопривод |
Электропривод |
0,7л = 700г 7 г 385 г |
«Студент» каждый день ездит учиться в г.Уфа и возвращается домой |
|||||
А |
Средняя скорость Время, которое тратит на дорогу: - «туда и обратно» в день - в месяц (26 дней) - в год (11 месяцев) |
120км/час (с остан.) 27,5 мин. 55,0 мин. 1430мин.=23ч 50мин. 15730мин. =10 дней 22часа10 мин. |
120км/ч |
450км/час (без остановок) 7,20 мин. 14,40 мин. 381мин.20сек.= 6 час 21мин.20сек. 69час.55мин.= 2 дня 21 час 55мин. . |
- |
Б |
Расходы на билеты (туда и обратно): - в день - в месяц (26 дней) - в год (11 мес.) |
- 50 руб. 1 300 руб. 14 300 руб. |
- |
66 руб. 1 716 руб. 18 876 руб. |
Вывод - ЭКОНОМИЧНОСТЬ SKY WAY:
1) расход топлива – за рейс – 7,9 л – 0,7л = на 7,2 л меньше
2) расходы на билеты - в год – 57 200руб.- 14 300руб. = на 42 900руб. дешевле
3) время на дорогу - в год - 21 день 20ч 20мин. – 10 дней 22ч 10 мин. = на 10 дней 22 часа 10 мин. меньше
4) расходы на строительство 55 км – 264 000 000 000 руб. – 600 000 000 руб. = на 263 400 000 000 руб. меньше
Приложение 2 – «Сертификат» |
Приложение 3 – «Юницкий А.Э.» |
Приложение 4– «Мой рисунок» |
Приложение 5 – « Sky Way в Кармаскалах» |
Приложение 6 – «Sky Way» |
Приложение 7 – «Sky Way» |
19