Введение
Налог на имущество физических лиц является стабильным источником бюджетов муниципальных образований. Введение налога на недвижимость определено Правительством РФ как одно из направлений совершенствования налоговой политики. До 1 января 2015 г. налог на имущество физических лиц был единственным налогом, который оставался за рамками Налогового кодекса и взимался в соответствии с Законом от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Налоговой базой в данном налоге была инвентаризационная стоимость имущества, которая имела мало общего с реальной (рыночной) стоимостью недвижимости. Методика, по которой производилась оценка инвентаризационной стоимости, была разработана еще в советское время, такой подход давно устарел, и требовалось реформирование данного налога. С 1 января 2015 г. налог введен в Налоговый кодекс в виде гл. 32 "Налог на имущество физических лиц".
Эта методика уже стартовала в 28 регионах страны в качестве пилотного проекта. Жителям регионов-участников пилота налог на недвижимость по новой схеме уже был начислен за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 года.
Глава 32 Налогового кодекса РФ внесла кардинальные изменения в систему налогообложения имущества физических лиц, изучение и осмысление которых в настоящее время необходимо.
Несмотря на всестороннее изучение проблемы налогообложения имущества физических лиц еще существует необходимость в исследовании теоретических основ механизма соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщика при налогообложении недвижимости.
Целью исследования является изучение нововведений системы налогообложения имущества физических лиц.
Для реализации цели были поставлены задачи:
- исследовать понятие и значение налога на имущество физических лиц;
- рассмотреть процесс становления и развития законодательства о налогообложении имущества физических лиц;
- охарактеризовать круг плательщиков указанного налога и объем их льгот;
- изучить объекты налога на имущество физических лиц, ставки и порядок уплаты.
Предмет исследования система налоговых отношений, возникающих по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.
Объект исследования влияние кадастровой стоимости на увеличение суммы взимаемого налога на имущество физических лиц.
Основная часть
Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или физических лиц.
Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации.
Плательщиками этого налога являются физические лица, имеющие в собственности следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество. Данным налогом облагаются все здания и помещения, имеющиеся у физических лиц. Налог уплачивается со служебных и вспомогательных помещений: гаражей, подсобных комнат, паркингов, надворных построек и т. д. При этом из состава налогооблагаемого имущества не исключаются временно не используемые помещения или сооружения.
Федеральное законодательство предусматривает особенности определения субъектов налогообложения, имущество которых находится в общей собственности или перешло в порядке наследования.
Отличие кадастровой стоимости от инвентаризационной
Ранее налог на недвижимость определяли, исходя из ее инвентаризационной (оценочной) стоимости. Особенность этого показателя заключается в том, что при его расчете учитывают только конструкцию здания, год его ввода в эксплуатацию, расценки на строительные работы и материалы. В результате итоговое значение весьма отдаленное от рыночной цены строения. Чтобы приблизить стоимость недвижимости, которая берется за основу для расчета налога, до рыночного уровня, правительство решило изменить методику ее определения. С этой целью чиновники заменили инвентаризационную стоимость кадастровой.
Расчет кадастровой стоимости недвижимости осуществляется с учетом таких показателей, как: расположение дома (в каком районе города находится строение); развитость инфраструктуры; близость к социально важным объектам; наличие в доме охраны, парковки и т.д. Определяется кадастровая стоимость независимыми экспертами по оценке недвижимости и обновляется не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Кадастровая стоимость недвижимости может иметь значительные отличия, в зависимости от конкретного региона РФ. К примеру, если в среднем по стране один квадратный метр жилья по кадастровой оценке стоит около 32 тыс. рублей, то в Москве его стоимость составляет около 166 тыс. рублей. Решением Правительства Самарской области размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ для Самарской области) в I квартале 2017 года утверждён в размере 34 283 рубля (было — 34 146 рублей).
Суть реформы
Поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налогообложения недвижимости, были приняты еще в 2015 году. Они предусматривают, что реформа будет вводиться на протяжении 5 лет с поэтапным повышением налога в размере до 20 % за год. При этом рост налоговых платежей будут сдерживать понижающие коэффициенты. 5-летний период необходим для плавного перехода на новую систему, ведь кадастровая стоимость, по разным оценкам, в 10 раз превышает инвентаризационную. Согласно новому закону, для физических лиц налоговая норма будет установлена в размере 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости. Налог придется платить за: помещения жилого типа (квартиры, частные дома, комнаты и т.д.); незавершенные объекты строительства, которые относятся к жилому фонду; недвижимые комплексы, в которых есть жилые помещения; хозяйственные постройки площадью до 50 м2 (если они размещены на участке, предназначенном для ведения подсобного хозяйства, возведения дачи, постройки дома и т.д.).
Налог на имущество физических лиц — действующий по всей России налог, регулируемый органами местного самоуправления. Как следствие, его размер устанавливается местным законодательством. При этом его сумма не сильно различается от принятых по России стандартов и ограничена только верхним пределом.
На основании статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса выступает любое физическое лицо, признанное собственником недвижимости, участка, собственности во владении. При этом не имеет никакого значения наличие гражданства у физического лица — собирается такой налог с любого человека, владеющего собственностью на территории РФ (в том числе с иностранцев и лиц вовсе без гражданства).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. 1 января 2015 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Один из наиболее сложных этапов в исчислении данного налога – формирование налоговой базы, в связи с необходимостью установления кадастровой стоимости объектов. Кадастровой называется стоимость, которая устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки на дату этой оценки [1, с. 18].
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно Кодекса ст.403налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.
Налоговый период для налога на имущество физических лиц составляет ровно один год (Статья 405). Каких либо отчетных периодов такой налог не имеет, однако сроки его оплаты и порядок самой оплаты может меняться в зависимости от того, когда собственник получил права на владение.
Налоговые вычеты
Предусматриваются налоговые вычеты, уменьшающие сумму налога к уплате, что рассматривается в качестве одной из мер социальной защиты населения
Таблица 1
Налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц
Объект недвижимости |
Налоговые вычеты |
Квартира |
Уменьшение на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этой квартиры |
Комната |
Уменьшение на величину кадастровой стоимости 10 кв. м общей площади этой комнаты |
Жилой дом |
Уменьшение на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади этого жилого дома |
Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) |
Уменьшение на 1 млн. рублей |
В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Налоговые ставки
В соответствии со ст.406 в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 % в отношении:
- жилых домов, жилых помещений;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
- гаражей и машино-мест;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.
Налоговые ставки, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Налоговая льгота
Согласно ст. 407 Налогового Кодекса право определенные категории налогоплательщиков имеют на налоговую льготу (см. Приложение 1)
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира или комната;
2) жилой дом;
3) помещение или сооружение,
4) хозяйственное строение или сооружение,
5) гараж или машино-место.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Порядок исчисления суммы налога
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Налогового Кодекса.
Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2
В 2015-2019 гг. предусмотрено применение понижающих коэффициентов при расчёте налога на имущество физических лиц для собственников недвижимости.
Таблица 2
Понижающие коэффициенты, применяемые для расчёта налога на
имущество физических лиц
Налоговый период |
Значение коэффициента (к) |
2015 год |
0,2 |
2016 год |
0,4 |
2017 год |
0,6 |
2018 год |
0,8 |
Формула для расчёта налога |
Н = (Н1 – Н2) *к + Н2, Н1 – сумма налога исходя из кадастровой стоимости, Н2 – сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости (за последний налоговый период) |
В случае, если исчисленное в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета коэффициента.
Ставки налога на имущество в Сызрани
Ставки налогов в г. Сызрани на уровне средних ставок по Самарской области. Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Сызрани в размерах, указанных в таблице (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения) (см. Приложение 2)
Пример расчета
Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Сызрани по улице Маршала Жукова с кадастровой стоимостью 2 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.
1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:
2 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 571 428,57 рублей;
2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,3 %.
(2 000 000 – 571 428,57) * 0,3 % = 4285,71 рублей.
Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2
Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей
Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей
Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей
Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей
Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.
В связи с тем, что в Самарской области установлены одни из высоких ставок в РФ, сумма налога на недвижимость для граждан значительно возросла.
Таким образом, расчёт по кадастровой стоимости действительно увеличивает сумму взимаемого налога по сравнению с инвентаризационной стоимостью. Однако применение понижающих коэффициентов позволяет избежать резкого увеличения налога, способствует постепенному нарастанию налоговой нагрузки. В целом к моменту полной отмены инвентаризационной стоимости в 2020 г. ожидается рост наполняемости бюджетов муниципальных образований вследствие увеличения поступлений от налога более чем в 5,5 раз за 5 лет [5, с. 141].
Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора, размещенного на данном сайте, рассчитать сумму налога на имущество.
Заключение
Грамотная и прозрачная организация сбора налогов – важнейший механизм регулирования экономики страны, это стимул для экономического роста и развития. Имущественные налоги регулируются посредством двух важных характеристик: стабильностью тех объектов, которые попадают под налогообложение и определенностью самих людей, которые платят налоги.
Новая система оценки налога на имущество является лишь одним звеном в общей цепи поступательного повышения налоговой нагрузки в условиях кризиса
Положительным аспектом взимания налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости является возможность пополнения муниципальных бюджетов, главным образом за счёт владельцев значительных объёмов недвижимости. В то же время возникает проблема повышения налоговой нагрузки граждан, в особенности – социально незащищённых слоёв населения. Тем не менее, налогоплательщики имеют возможность оспаривать результаты кадастровой оценки, и, как показывает практика, более трети поданных заявлений удовлетворяются [4, с. 790].
Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.
Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору - квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.
Хочется надеяться, что компенсацией за увеличение налогообложения будет рост доходов местных бюджетов. А это значит, будут благоустроены наши города, появятся спортивные сооружения, развлекательные комплексы и парки, и жизнь изменится к лучшему.
Список использованных источников и литературы
нормативно-правовые акты
Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004), ст. 18, 21
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016)// Собрание законодательства РФ. N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016)// Собрание законодательства РФ. 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) глава III, ст. 24.15, ст.24.19
Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц"
учебники
Налоги и налогообложение. Учебник. Майбуров И.А., ред., Юнити-Дана, 2009
Экономика, Базовый и углублённый уровни, 11 класс, Хасбулатов Р.И., Дрофа, 2013.
статьи
Абакарова Р.Ш. Краткий обзор изменений по налогу на имущество физических лиц // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. - № 10-2. - С. 17-19.
Банин А.И., Набиев А.Д. Последние изменения по налогу на имущество физических лиц // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. - № 1. [электронный ресурс]
Зырянова Т.В., Овчинникова С.В. Налог на имущество физических лиц: особенности исчисления и взимания в управленческом контексте // Вопросы управления. – 2015. - № 4
Лиманская Д.В. Проблемы и перспективы введения налога на недвижимое имущество физических лиц // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. - № 3-4. – С. 786-792.
Е. С. Мигашкина Реформирование налога на имущество физических лиц и его влияние на доходы бюджета// http://www.fa.ru/projects/enp/Documents/ENP-1_2016.pdf
сетевые ресурсы
https://www.nalog.ru/rn63/about_fts/video/2.html
https://www.nalog.ru/rn63/service/nalog_calc/
https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/5603686/
https://www.nalog.ru/rn63/taxation/taxes/nnifz/
http://base.garant.ru/10900200/52/
http://tlt.ru/articles.php?n=1981499
http://russinfo.net/finance/nalogi/raschet-naloga-na-imushhestvo-fizicheskix-lic-v-2017-godu.html
http://samadm.ru/media/news/7850/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/
http://personright.ru/nalog-na-imushchestvo/samara-region/223-syzran-nedvizhimost-kadastrovaya-stavki-lgoty.html
https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request
Приложение 1
Список категорий налогоплательщиков, имеющих льготу на имущество физических лиц
1. |
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; |
2. |
Инвалиды I и II групп инвалидности; |
3. |
Инвалиды с детства; |
4. |
Участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий |
5. |
Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии; |
6. |
Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с ФЗ от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ФЗ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; |
7. |
Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; |
8. |
Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; |
9. |
Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; |
10. |
Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание; |
11. |
Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; |
12. |
Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; |
13. |
Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; |
14. |
Физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования; |
15. |
Физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. |
Приложение 2
Ставки налога на имущество для физических лиц в Сызрани |
|||||
№№ п/п |
Объект налогообложения |
Ставка налога (в % от кадастровой стоимости) |
|||
за 2015-2016 годы |
за 2017 год |
за 2018 год |
за 2019 год |
||
1. |
Стоимостью до 300 млн. рублей: |
||||
1.1. |
жилые помещения (комната, квартира) |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
1.2. |
жилые дома |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.3. |
объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.4. |
единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.5. |
гаражи и машино-места |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
1.6. |
хозяйственные строения и сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
2 |
Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,9 (2015 г.) 1,2 (2016 г.) |
1,5 |
1,8 |
2 |
3 |
Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб. |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Прочие объекты налогообложения |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |