НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С УЧЕТОМ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ – РЕФОРМА В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ С УЧЕТОМ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ – РЕФОРМА В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ

Чугунова Т.И. 1
1
Гаро В.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Налог на имущество физических лиц является стабильным источником бюджетов муниципальных образований. Введение налога на недвижимость определено Правительством РФ как одно из направлений совершенствования налоговой политики. До 1 января 2015 г. налог на имущество физических лиц был единственным налогом, который оставался за рамками Налогового кодекса и взимался в соответствии с Законом от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц". Налоговой базой в данном налоге была инвентаризационная стоимость имущества, которая имела мало общего с реальной (рыночной) стоимостью недвижимости. Методика, по которой производилась оценка инвентаризационной стоимости, была разработана еще в советское время, такой подход давно устарел, и требовалось реформирование данного налога. С 1 января 2015 г. налог введен в Налоговый кодекс в виде гл. 32 "Налог на имущество физических лиц".

Эта методика уже стартовала в 28 регионах страны в качестве пилотного проекта. Жителям регионов-участников пилота налог на недвижимость по новой схеме уже был начислен за 2015 год по сроку уплаты 01.12.2016 года.

Глава 32 Налогового кодекса РФ внесла кардинальные изменения в систему налогообложения имущества физических лиц, изучение и осмысление которых в настоящее время необходимо.

Несмотря на всестороннее изучение проблемы налогообложения имущества физических лиц еще существует необходимость в исследовании теоретических основ механизма соблюдения баланса интересов государства и налогоплательщика при налогообложении недвижимости.

Целью исследования является изучение нововведений системы налогообложения имущества физических лиц.

Для реализации цели были поставлены задачи:

- исследовать понятие и значение налога на имущество физических лиц;

- рассмотреть процесс становления и развития законодательства о налогообложении имущества физических лиц;

- охарактеризовать круг плательщиков указанного налога и объем их льгот;

- изучить объекты налога на имущество физических лиц, ставки и порядок уплаты.

Предмет исследования система налоговых отношений, возникающих по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

Объект исследования влияние кадастровой стоимости на увеличение суммы взимаемого налога на имущество физических лиц.

Основная часть

  1. Что такое налог на имущество физических лиц
   

Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или физических лиц.

Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории Российской Федерации.

Плательщиками этого налога являются физические лица, имеющие в собственности следующее имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Главным критерием при определении плательщиков налога является наличие права собственности на имущество. Данным налогом облагаются все здания и помещения, имеющиеся у физических лиц. Налог уплачивается со служебных и вспомогательных помещений: гаражей, подсобных комнат, паркингов, надворных построек и т. д. При этом из состава налогооблагаемого имущества не исключаются временно не используемые помещения или сооружения.

Федеральное законодательство предусматривает особенности определения субъектов налогообложения, имущество которых находится в общей собственности или перешло в порядке наследования.

  1. Отличие кадастровой стоимости от инвентаризационной

Ранее налог на недвижимость определяли, исходя из ее инвентаризационной (оценочной) стоимости. Особенность этого показателя заключается в том, что при его расчете учитывают только конструкцию здания, год его ввода в эксплуатацию, расценки на строительные работы и материалы. В результате итоговое значение весьма отдаленное от рыночной цены строения. Чтобы приблизить стоимость недвижимости, которая берется за основу для расчета налога, до рыночного уровня, правительство решило изменить методику ее определения. С этой целью чиновники заменили инвентаризационную стоимость кадастровой.

Расчет кадастровой стоимости недвижимости осуществляется с учетом таких показателей, как: расположение дома (в каком районе города находится строение); развитость инфраструктуры; близость к социально важным объектам; наличие в доме охраны, парковки и т.д. Определяется кадастровая стоимость независимыми экспертами по оценке недвижимости и обновляется не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Кадастровая стоимость недвижимости может иметь значительные отличия, в зависимости от конкретного региона РФ. К примеру, если в среднем по стране один квадратный метр жилья по кадастровой оценке стоит около 32 тыс. рублей, то в Москве его стоимость составляет около 166 тыс. рублей. Решением Правительства Самарской области размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям в Самарской области (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ для Самарской области) в I квартале 2017 года утверждён в размере 34 283 рубля (было — 34 146 рублей).

  1. Суть реформы

Поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налогообложения недвижимости, были приняты еще в 2015 году. Они предусматривают, что реформа будет вводиться на протяжении 5 лет с поэтапным повышением налога в размере до 20 % за год. При этом рост налоговых платежей будут сдерживать понижающие коэффициенты. 5-летний период необходим для плавного перехода на новую систему, ведь кадастровая стоимость, по разным оценкам, в 10 раз превышает инвентаризационную. Согласно новому закону, для физических лиц налоговая норма будет установлена в размере 0,1% от кадастровой стоимости недвижимости. Налог придется платить за: помещения жилого типа (квартиры, частные дома, комнаты и т.д.); незавершенные объекты строительства, которые относятся к жилому фонду; недвижимые комплексы, в которых есть жилые помещения; хозяйственные постройки площадью до 50 м2 (если они размещены на участке, предназначенном для ведения подсобного хозяйства, возведения дачи, постройки дома и т.д.).

  1. Общая информация о налоге на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц — действующий по всей России налог, регулируемый органами местного самоуправления. Как следствие, его размер устанавливается местным законодательством. При этом его сумма не сильно различается от принятых по России стандартов и ограничена только верхним пределом.

На основании статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса выступает любое физическое лицо, признанное собственником недвижимости, участка, собственности во владении. При этом не имеет никакого значения наличие гражданства у физического лица — собирается такой налог с любого человека, владеющего собственностью на территории РФ (в том числе с иностранцев и лиц вовсе без гражданства).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. 1 января 2015 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц. Один из наиболее сложных этапов в исчислении данного налога – формирование налоговой базы, в связи с необходимостью установления кадастровой стоимости объектов. Кадастровой называется стоимость, которая устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки на дату этой оценки [1, с. 18].

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Согласно Кодекса ст.403налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года.

Налоговый период для налога на имущество физических лиц составляет ровно один год (Статья 405). Каких либо отчетных периодов такой налог не имеет, однако сроки его оплаты и порядок самой оплаты может меняться в зависимости от того, когда собственник получил права на владение.

  1. Налоговые вычеты

Предусматриваются налоговые вычеты, уменьшающие сумму налога к уплате, что рассматривается в качестве одной из мер социальной защиты населения

Таблица 1

Налоговые вычеты по налогу на имущество физических лиц

Объект недвижимости

Налоговые вычеты

Квартира

Уменьшение на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этой квартиры

Комната

Уменьшение на величину кадастровой стоимости 10 кв. м общей площади этой комнаты

Жилой дом

Уменьшение на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади этого жилого дома

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

Уменьшение на 1 млн. рублей

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

  1. Налоговые ставки

В соответствии со ст.406 в случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 % в отношении:

- жилых домов, жилых помещений;

- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

- гаражей и машино-мест;

- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 % в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 % в отношении прочих объектов налогообложения.

Налоговые ставки, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

  1. Налоговая льгота

Согласно ст. 407 Налогового Кодекса право определенные категории налогоплательщиков имеют на налоговую льготу (см. Приложение 1)

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира или комната;

2) жилой дом;

3) помещение или сооружение,

4) хозяйственное строение или сооружение,

5) гараж или машино-место.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

  1. Порядок исчисления суммы налога

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Налогового Кодекса.

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2

В 2015-2019 гг. предусмотрено применение понижающих коэффициентов при расчёте налога на имущество физических лиц для собственников недвижимости.

Таблица 2

Понижающие коэффициенты, применяемые для расчёта налога на

имущество физических лиц

Налоговый период

Значение коэффициента (к)

2015 год

0,2

2016 год

0,4

2017 год

0,6

2018 год

0,8

Формула для расчёта налога

Н = (Н1 – Н2) *к + Н2,

Н1 – сумма налога исходя из кадастровой стоимости,

Н2 – сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости (за последний налоговый период)

В случае, если исчисленное в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета коэффициента.

  1. Ставки налога на имущество в Сызрани

Ставки налогов в г. Сызрани на уровне средних ставок по Самарской области. Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Сызрани в размерах, указанных в таблице (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения) (см. Приложение 2)

Пример расчета

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Сызрани по улице Маршала Жукова с кадастровой стоимостью 2 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

2 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 571 428,57 рублей;

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,3 %.

(2 000 000 – 571 428,57) * 0,3 % = 4285,71 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.

В связи с тем, что в Самарской области установлены одни из высоких ставок в РФ, сумма налога на недвижимость для граждан значительно возросла.

Таким образом, расчёт по кадастровой стоимости действительно увеличивает сумму взимаемого налога по сравнению с инвентаризационной стоимостью. Однако применение понижающих коэффициентов позволяет избежать резкого увеличения налога, способствует постепенному нарастанию налоговой нагрузки. В целом к моменту полной отмены инвентаризационной стоимости в 2020 г. ожидается рост наполняемости бюджетов муниципальных образований вследствие увеличения поступлений от налога более чем в 5,5 раз за 5 лет [5, с. 141].

Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора, размещенного на данном сайте, рассчитать сумму налога на имущество.

Заключение

Грамотная и прозрачная организация сбора налогов – важнейший механизм регулирования экономики страны, это стимул для экономического роста и развития. Имущественные налоги регулируются посредством двух важных характеристик: стабильностью тех объектов, которые попадают под налогообложение и определенностью самих людей, которые платят налоги.

Новая система оценки налога на имущество является лишь одним звеном в общей цепи поступательного повышения налоговой нагрузки в условиях кризиса

Положительным аспектом взимания налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости является возможность пополнения муниципальных бюджетов, главным образом за счёт владельцев значительных объёмов недвижимости. В то же время возникает проблема повышения налоговой нагрузки граждан, в особенности – социально незащищённых слоёв населения. Тем не менее, налогоплательщики имеют возможность оспаривать результаты кадастровой оценки, и, как показывает практика, более трети поданных заявлений удовлетворяются [4, с. 790].

Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору - квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Хочется надеяться, что компенсацией за увеличение налогообложения будет рост доходов местных бюджетов. А это значит, будут благоустроены наши города, появятся спортивные сооружения, развлекательные комплексы и парки, и жизнь изменится к лучшему.

Список использованных источников и литературы

  • нормативно-правовые акты

  1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004), ст. 18, 21

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016)// Собрание законодательства РФ. N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016)// Собрание законодательства РФ. 07.08.2000, N 32, ст. 3340.

  4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) глава III, ст. 24.15, ст.24.19

  5. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц"

  • учебники

  1. Налоги и налогообложение. Учебник. Майбуров И.А., ред., Юнити-Дана, 2009

  2. Экономика, Базовый и углублённый уровни, 11 класс, Хасбулатов Р.И., Дрофа, 2013.

  • статьи

  1. Абакарова Р.Ш. Краткий обзор изменений по налогу на имущество физических лиц // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. - № 10-2. - С. 17-19.

  2. Банин А.И., Набиев А.Д. Последние изменения по налогу на имущество физических лиц // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2016. - № 1. [электронный ресурс]

  3. Зырянова Т.В., Овчинникова С.В. Налог на имущество физических лиц: особенности исчисления и взимания в управленческом контексте // Вопросы управления. – 2015. - № 4

  4. Лиманская Д.В. Проблемы и перспективы введения налога на недвижимое имущество физических лиц // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. - № 3-4. – С. 786-792.

  5. Е. С. Мигашкина Реформирование налога на имущество физических лиц и его влияние на доходы бюджета// http://www.fa.ru/projects/enp/Documents/ENP-1_2016.pdf

  • сетевые ресурсы

  • https://www.nalog.ru/rn63/about_fts/video/2.html

  • https://www.nalog.ru/rn63/service/nalog_calc/

  • https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/5603686/

  • https://www.nalog.ru/rn63/taxation/taxes/nnifz/

  • http://base.garant.ru/10900200/52/

  • http://tlt.ru/articles.php?n=1981499

  • http://russinfo.net/finance/nalogi/raschet-naloga-na-imushhestvo-fizicheskix-lic-v-2017-godu.html

  • http://samadm.ru/media/news/7850/

  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/

  • http://personright.ru/nalog-na-imushchestvo/samara-region/223-syzran-nedvizhimost-kadastrovaya-stavki-lgoty.html

  • https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request

Приложение 1

Список категорий налогоплательщиков, имеющих льготу на имущество физических лиц

1.

Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2.

Инвалиды I и II групп инвалидности;

3.

Инвалиды с детства;

4.

Участники гражданской войны, Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий

5.

Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6.

Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с ФЗ от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ФЗ от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

7.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8.

Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9.

Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с ФЗ от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

10.

Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11.

Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12.

Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13.

Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14.

Физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, - в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования;

15.

Физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Приложение 2

Ставки налога на имущество для физических лиц в Сызрани

№№ п/п

Объект налогообложения

Ставка налога (в % от кадастровой стоимости)

за 2015-2016 годы

за 2017 год

за 2018 год

за 2019 год

1.

Стоимостью до 300 млн. рублей:

       

1.1.

жилые помещения (комната, квартира)

0,1

0,1

0,3

0,3

1.2.

жилые дома

0,3

0,3

0,3

0,3

1.3.

объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,3

0,3

0,3

0,3

1.4.

единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

0,3

0,3

0,3

0,3

1.5.

гаражи и машино-места

0,3

0,3

0,3

0,3

1.6.

хозяйственные строения и сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,3

0,3

0,3

0,3

2

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации

0,9 (2015 г.)

1,2 (2016 г.)

1,5

1,8

2

3

Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

2

2

2

2

4

Прочие объекты налогообложения

0,5

0,5

0,5

0,5

Просмотров работы: 458