КАК ВСТАТЬ В «НУЖНУЮ» ОЧЕРЕДЬ У КАССЫ?

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КАК ВСТАТЬ В «НУЖНУЮ» ОЧЕРЕДЬ У КАССЫ?

Медведева Е.И. 1
1
Кокиева Л.Д. 1Юмакулова И.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

Введение

Сколько времени мы ежедневно проводим в бесцельном ожидании на кассе супермаркета? Девяти минут в очереди достаточно среднестатистическому покупателю, чтобы он передумал совершать покупку в магазине! Оказывается, что очередь из трех человек является психологически комфортной для любого покупателя, а все, что больше – будет вызывать у покупателей негативные реакции. Долгое ожидание у касс вызывает жалобы и недовольство покупателей, они уходят из магазина, не дождавшись своей очереди и не оплатив покупки, а значит можно быть уверенными: человек, который ценит свое время, в этот магазин уже не вернется.

По «ситуативным» законам Мерфи всегда что-то происходит, в том числе и в очереди…

  • Принцип очереди: Чем больше ожидание, тем больше вероятность, что вы стоите не в той очереди.

  • Наблюдение Этторе: Соседняя очередь всегда движется быстрее.

  • Вариант наблюдения Этторе, предложенный О'Брайеном: Как только вы перейдете в другую очередь, ваша бывшая начинает двигаться быстрее.

  • Следствие Кентона: Ваше метание туда-сюда взвинчивает обе очереди. Если есть две очереди - в одной один человек с тележкой, которая нагружена с горкой, а в другой три человека и у всех по одной - две покупки - какая до Вас дойдет быстрее, как думаете?

Так в какой очереди быстрее? Существуют ли хитрости, которые помогут нам сэкономить личное время в магазинах и использовать его на что-нибудь более полезное и приятное?

Объект исследования: очередь у кассы.

Предмет исследования: особенности выбора очереди в кассу.

Цель исследования: выявить особенности очереди как средства выбора наиболее быстрой.

Задачи исследования:

  1. Уточнить понятие «очередь».

  2. Определить основные составляющие быстрого продвижения очереди.

  3. Экспериментально выявить возможности определения быстрой очереди.

Методы исследования: теоретические(анализ литературы, сравнение, обобщение, классификация), эмпирические (наблюдение, беседа, анкетирование), статистические (обработка информации).

Практическое значение: результаты исследовательской работы могут быть использованы педагогами, родителями, родственниками и знакомыми для экономии времени в очередях.

Глава I. Теоретическая

  1.  
    1. Что такое очередь?

Найдём понятия «очередь», «касса», «экспресс - касса», «касса самообслуживания».

ОЧЕРЕДЬ: люди, расположившиеся один за другим для получения или совершения чего-нибудь в последовательном порядкеСтоять в очереди. (Толковый словарь Ожегова).

КАССА – это 1) денежный ящик; 2) место для приема и выдачи денег; 3) наличные суммы в распоряжении к.-н. лица или учреждения; 4) в типографии - ящик с перегородками, образующими много отделений, в который раскладываются литеры, в одну а, в другую б и т. д. (Полныйсловарьиностранныхслов, вошедшихвупотреблениеврусскомязыке.- ПоповМ., 1907.)

«Экспресс-кассы» - понятие новое, современное.

Человек, планирующий купить большое количество товаров, например, продуктов на предстоящую неделю, зачастую понимает, что такая объемная закупка потребует определенного времени, и готов, в том числе, потратить часть его на ожидание очереди в кассу. Тот же, кто пришел в супермаркет за двумя-тремя товарами, наверняка будет недоволен, стоя в общей очереди. Чтобы избежать подобных ситуаций можно подойти к экспресс-кассе, предназначенной для людей с небольшим количеством покупок.

Касса самообслуживания (англ. Self checkout) — электронно-механическое устройство, позволяющее автоматизировать процесс самообслуживания оплаты товара в магазинах розничной торговли. Такие устройства являются альтернативой традиционным кассам розничных сетей. Наиболее часто применяется в больших продуктовых магазинах и супермаркетах.

  1.  
    1. Основные составляющие быстрого продвижения очереди

1. Встаньте в очередь, где у покупателей полные корзины

  • На первый взгляд этот совет звучит нелогично. Однако статистика считает иначе. Почему нужно становится в очередь, где у покупателей полные корзины?

  • Подойдя к кассе, кассир с нами здоровается, спрашивает о необходимости покупки пакета, пробивает товар, рассчитывает и прощается. На задачи без пробивания товара уходит в среднем 41 секунда. На каждую единицу пробитого товара тратится в среднем 3 секунды.

  • Представим, что у одного человека в тележке находится 100 товаров. На обслуживание этого покупателя уйдет примерно 6 минут. А в соседней очереди стоят 4 человека, по 20 товаров на каждого. На обслуживание этой очереди уйдет около 7 минут. А представьте, какая будет разница во времени, если очередь станет в несколько раз больше.

  1. Идите в левые кассы

  • Некоторые исследования говорят о том, что правша (а большинство людей именно правши), скорее всего, пойдет в правую кассу, нежели в левую. Все потому, что большинство людей правши.

  1. Выбирайте кассиров-девушек

  • Никакой дискриминации, только статистика! Многие исследования показывают, что девушка быстрее пробивает товар и не тратит время на лишние движения. Кстати говоря, если девушка-кассир любит рекомендовать товары или разговаривать с покупателями во время пробивания, то все-таки лучше отказаться от этой очереди

  1. Изучайте покупателей и их корзины

  • При выборе очереди нужно внимательно изучить человека и товары внутри его корзины. Например, пожилой человек может задержать очередь, т.к. возможны сложности при оплате, разглядывании купюр и скорости передвижения. Конечно, все мы понимаем, что у каждого возраста свои особенности и потребности. В большинстве случаев можно терпеливо подождать, пока пожилой человек или ребенок совершит свои покупки. Но если вы крайне спешите — стоит обходить стороной очереди с покупателями, которые, вероятно, окажутся медлительными.

  • Заглядывайте в корзинки покупателей из очереди. Например, кассир выбьет гораздо быстрее 10 одинаковых бутылок воды, нежели 10 разных бутылок воды. Старайтесь избегать покупателей, чьи корзины наполнены различными овощами, фруктами и т.д. Такие товары требуют дополнительного времени на взвешивание.

  1. Постарайтесь выбрать очередь, которая стоит к нескольким кассирам

  • Многие исследования показывают, что серпантиновая линия (именно так называется такой метод обслуживания) наиболее эффективная. Именно поэтому такой метод обслуживания можно встретить в аэропортах или банках. Такая система позволяет человеку избавиться от лишнего выбора, т.к. теперь не нужно выбирать, в какую очередь пойти.

  • К сожалению, крупные магазины не часто решаются на такой шаг по созданию серпантиновой линии. Почему? Все просто. Ни один владелец магазина не хочет, чтобы в его магазине постоянно стояла огромная очередь, простирающаяся через весь зал. Поэтому проще создать много параллельных линий.

  1. Не становитесь в изогнутую очередь

Исследования показывают, что изогнутая очередь тянется гораздо дольше, чем прямая. Дело в том, что кассир попросту не видит масштабы скопившейся очереди и не особо ускоряется. Поэтому такая очередь чаще всего тянется дольше. Кстати говоря, не становитесь в очередь, если кассир не имеет возможности увидеть всей очереди.

  1. Как ускорить процесс

Есть несколько рекомендаций о том, как ускорить обслуживание кассиром:

  • Старайтесь выкладывать товар на ленту штрих-кодом к кассиру

  • Покупая одежду, снимите самостоятельно все бирки и вешалки магазина

  • Разделите товары по группам. Это позволит кассиру обслужить вас быстрее

Глава II. Экспериментальная

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть найденные нами особенности быстрой очереди, мы отправились вместе с родителями за покупками в супермаркеты. В исследовании нам помогали одноклассники Таня и Никита.

Мы заходили в магазин справа и ходили против часовой стрелки. В итоге попали на самую крайнюю правую кассу. Пробежавшись налево, мы обнаружили, что в крайние левые кассы народа стоит меньше. Особенность «Идите в левые кассы» подтвердилась.

Особенность «Выбирайте кассиров-девушек». За кассами в основном сидят женщины, кассиров – девушек мало, а мужчин ещё меньше. Эта особенность очереди связана, прежде всего, с профессионализмом и опытом кассира.

Изогнутых очередей и очередей к двум кассирам мы не видели, поэтому эти особенности оценить не можем.

Чтобы проверить особенности «Встаньте в очередь, где у покупателей полные корзины» и «Изучайте покупателей и их корзины», мы провели следующие эксперименты:

Эксперимент №1:

Набрали продукты в корзину, встали в очередь и засекли время. Как только подошла наша очередь для оплаты покупки, опять засекли время.

В третий раз засекли время в тот момент, когда закончили оплачивать. Этот эксперимент мы проводили дважды, вставая в разные очереди.

Свои результаты мы объединили в одну таблицу.

«Время ожидания в очереди и время оплаты товара на кассе»

Условия

Время ожидания в очереди

Время оплаты на кассе

Общее время

Таня

Никита

Катя

Таня

Никита

Катя

Таня

Никита

Катя

Очередь длинная, но в тележках покупателей маленькое количество товара

10 мин

7 мин

4 мин

2 мин

1 мин

45 с

12 мин

8 мин

4 мин 45 с

Условия

Время ожидания в очереди

Время оплаты на кассе

Общее время

Таня

Никита

Катя

Таня

Никита

Катя

Таня

Никита

Катя

Очередь короткая, но в тележках покупателей большое количество товара

13 мин

10 мин

8 мин

2 мин

2 мин

5 мин

15 мин

12 мин

13 мин

«Время ожидания в очереди и время оплаты товара на кассе»

Результаты, представленные в виде диаграммы, позволили нам сделать вывод: в длинной очереди есть вероятность освободиться раньше.

Чтобы выявить наиболее предпочтительную кассу (с кассиром или без неё) мы провели Эксперимент №2 два раза (с экспресс – кассой и кассой самообслуживания). Для этого покупку с одним и тем же набором товаров мы оплачивали на кассе с кассиром и на кассе самообслуживания и на кассе с кассиром и экспресс - кассе, засекая при этом время.

Условие: одинаковые продукты (при разных условиях оплаты) и количество товара не более 3-5 наименований

Наши результаты:

«Скорость оплаты товара» - 1

Способ оплаты

Время оплаты

Таня

Никита

Катя

  1. Оплата на кассе

5 мин

8 мин

2 мин

  1. Касса самообслуживания

3 мин

6 мин

2 мин

«Скорость оплаты товара» - 2

Способ оплаты

Время оплаты

Таня

Никита

Катя

  1. Оплата на кассе

5 мин

8 мин

2 мин

  1. Экспресс - касса

3 мин

5 мин

1 мин

«Скорость оплаты товара в кассе с кассиром, экспресс-кассе и кассе самообслуживания»

Результаты, представленные в виде диаграммы, позволили нам сделать вывод: если народа нет или мало, то надо пользоваться экспресс-кассами или кассами самообслуживания.

Заключение

Часто ли бывало так, что вы забежали в магазин за мелочью, а подойдя к кассе, увидели огромную очередь? В таких случаях не нужно расстраиваться и менять свои планы. Нужно всего лишь внимательно изучить очереди и встать в нужную.

Мы очень заинтересовались данной темой. Наши походы в супермаркет стали более осознанными, ведь теперь мы пытаемся выбрать быструю очередь, зная основные её особенности.

Пользуйтесь нашими советами:

  • Встаньте в очередь, где у покупателей полные корзины

  • Идите в левые кассы

  • Изучайте покупателей и их корзины

  • Постарайтесь выбрать очередь, в которой стоят компании или семьи

  • Не становитесь в изогнутую очередь

Результатами нашей работы могут воспользоваться учащиеся, учителя, наши родители (если нас с ними в этот момент нет и подсказать некому), друзья и знакомые.

Напоследок стоит сказать, что чаще всего мы преувеличиваем время ожидания. Поэтому в следующий раз следуйте советам и спокойно ожидайте своей очереди.

Список источников и литературы

  1. Википедия [Электронный ресурс] - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 15.01.2017)

  2. Как выбрать самую быструю очередь в магазине [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.polsov.com/7238-kak-vybrat-samuyu-bystruyu-ochered-v-magazine.html (дата обращения 02.03.2017)

  3. Очередь [Электронный ресурс] - режим доступа: http://slovarsbor.ru/ (дата обращения 15.01.2017)

  4. Строева А. Фруктовые и овощные сказки. [Текст].М., Редкая птица, 2004, 28 с.

  5. Энциклопедия здорового питания. [Текст], М., РОСМЭН, 2008., 157 с.

Просмотров работы: 334