ВОСПОМИНАНИЯ О ДЫХАНИИ ЛЕТА.

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВОСПОМИНАНИЯ О ДЫХАНИИ ЛЕТА.

Милевская Ж.А. 1
1 МБОУ СОШ№1, г.Лесосибирск
Томашевич Е.В. 1
1МБОУ СОШ№1, г.Лесосибирск
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Что такое флористика?

Флористикой называют составление букетов и декоративных композиций из цветов и природных материалов.

Иначе говоря, флористику называют художественным полотном,“написанным” травами, листьями, цветами.

Обобщая вышесказанное, я выдвигаю следующую гипотезу:многообразие природных даров даёт флористике огромные возможности.

Объект исследования: флористика как вид декоративно- прикладного искусства.

Предметисследования: технологическая последовательность изготовления панно.

Цель: создать панно«Дыхание лета» в технике флористики.

Задачи:

1. Поиск информации через литературу и интернет - ресурсы.

2. Анализ информации и выбор лучшей идеи.

3. История создания техники флористики.

4. Банк идей.

5. Подбор материалов и инструментов.

6. Технологическая последовательность изготовления панно с соблюдением техники безопасности.

7. Экономическая и экологическая оценки.

8. Самооценка.

Практическая значимость данной работы состоит в использовании обычной массы растительного материала дает возможность создавать новые структуры по собственному желанию.

I. Теоретическая часть.

1.1. История флористики как вида искусства.

Возникновение флористики как вида искусства относят еще ко временам Древней Греции: античная флористическая культура в своем развитии прошла множество стадий. Древняя традиция не была забыта и остается популярной и сейчас.

Чтобы в полной мере понять философию флористики, нужно обратиться к её истории. Во времена Эллинской эпохи, древние греки преподносили живые цветы в дар богам: богине любви – мирт, богине охоты – маслины, богу молний – венки из ветвей дуба, богу красоты – лавр. Яркими и красочными композициями из цветов украшали алтари.

Времена правления Римской Империи являются расцветом флористики. Использовались самые причудливые аранжировки, букеты были массивными и сложными, обильно украшенными элементами декора.Однако это не «перегружало» композиции, которые оставались классически изящными.

На начало средневековья пришелся упадок интереса к флористике, которую церковь нарекла языческим и богохульным занятием. Однако спустя время, когда стало проповедоваться любовь ко всему живому, цветы снова стали обильно использовать для украшения домов, пошло в рост садово-парковое искусство, а доставка цветов стала одной из наиболее востребованных услуг. Королевой цветов тогда была роза.

В эпоху Возрождения, когда начался расцвет живописи, цветы стали главной тематикой, отображаемой на холстах. В особом почёте у художников того времени была лилия как символ порочности и чистоты Девы Марии. Портреты того времени часто изображали дам с букетом в руках или вплетённым в волосы цветком.

Барокко справедливо считается расцветом флористики в странах Европы. В эти времена царствования роскоши и красоты флористами создавались шедевральные букеты из экзотических видов цветов, которые поражали не только своей красотой, но и восхитительным ароматом.

1.2. Способы заготовки растений.

Для получения плоско засушенных частей растений пользуются высушиванием при помощи пресса-гербарный метод.

Для сохранения объема используют метод высушивания при помощи гигроскопических веществ, которые хорошо поглощают влагу: жженные квасцы, бура, перлит, силикагель. Обычно они продаются в магазинах химических реактивов, в магазинах для садоводов.

Существует методконсервации, при котором части растения – листья, цветки и плоды – не теряют своей прижизненной гибкости. Это метод консервации в глицерине.

1.3. Стили флористики.

Декоративный стиль предполагает использование множества растений, плотно скрепленных друг с другом. Как результат, получается целостная законченная композиция из цветов.

По законам параллельного стиля цветы размещаются горизонтальными или вертикальными рядами, параллельными один другому.

Формо-линейный стиль имеет такие правила: количество цветов минимальное, формы - ассиметричные.

И наконец, самый натуральный стиль – вегетативный. Особое внимание уделяется форме, росту цветов и их индивидуальным характеристикам, композиции естественны и природны.

II.Практическая часть.

2.1. Банк идей.

2.2.Подбор материалов и инструментов.

1. Клей “Момент”(1 шт)

2. Рамка 40х30(1 шт)

3. Корзинка(1 шт)

4. Сухоцветы (30 шт)

5. Пуговицы(7 шт)

Скорлупа от Фисташек(35 шт)

6 . Аэрозоливаякраска(1 шт)

2.3. Технологическая последовательность создания панно «Дыхание лета».

Описание этапов работы

Графическое изображение

Материалы и инструменты

1

Для начала мы распределяем всё по группам для удобства создания композиции.

 

Сухоцветы, пуговицы, скорлупа от фисташек, корзинка.

2

Потом приклеиваем корзину с помощью салфетки и клея.

 

Корзинка, салфетка, клей.

3

Дальше приклеиваем цветы и пуговицы.

 

Пуговицы, скорлупа от фисташек, сухоцветы, клей.

4

Когда картина выложена и приклеена, заливаем краской.

 

Краска аэрозольная.

5

Затем оформляем в рамку.

 

Рамка.

2.4. Себестоимость.

Наименование материалов и инструментов

Цена за шт., метр (руб.)

Кол-во

Цена

Аэрозольная краска

120 руб.

1шт.

120 руб.

Клей “Момент”

65 руб.

1 шт.

65 руб.

Рамка 40х30

300 руб.

1 шт.

300 руб.

Корзинка

Утилизация

1 шт.

0 руб.

Сухоцветы

Утилизация

30 шт.

0 руб.

Пуговицы

Утилизация

7 шт.

0 руб.

Скорлупа от фисташек

Утилизация

35 шт.

0 руб.

Итого

   

485 руб.

Вывод: У меня получилось уникальное панно в соответствии с технологией флористики. В магазинах стоимость подобного панно составляет 600-700 рублей. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что моё панно получилось дешевле и оригинальнее, чем те, что продаются в магазинах. Кроме этого, я приобрела знания и опыт по составлению композиций в технике флористики.

2.5. Экологическая оценка.

Созданное мною панно экологически чистое на 80%, так как для его изготовления я использовала сухие растения, деревянную рамку, картон-для основы (целлюлоза).

Но минус- это то, что я использовала клей момент и аэрозольную краску в не больших количествах, что составляет 20%.

Заключение

Данная работа закончена, но интерес остался.

Моя гипотеза-о многообразии природных даров даёт флористике огромные возможности- подтвердилась.

Я планирую создать несколько панно в технике флористика, но не использовать аэрозольные краски. Можно сократить количество клея.

Для этого подходит стиль ошибана- это прессованная флористика. Творчество мастеров ошибаны основано на использовании материала - цветов, трав, коры деревьев, засушенных под прессом и сохранивших свои природные форму и цвет. При создании композиций сухие цветы и травы используются как краски в живописи. На протяжении нескольких лет такие композиции меняют цвет, играют новыми оттенками и радуют глаз.

Это древнее искусство возникло в Японии много веков назад и с тех пор уверенно завоёвывает всё больше поклонников.

Я думаю, что эти вещи станут ценными подарками для моих близких и друзей.

Список литературы

1. Белецкая Людмила, «Прессованная флористика», ООО «Издательство «Эскмо», 2006.

2. Линди Берд, «Изысканные композиции из сухих цветов», Москва, «Мой Мир», 2004.

3. Лоркина Татьяна, школа флористики «Композиции с берестой», изд. Дом «Ниола- 21 век», 2005.

4. Монсеррат Омс- и- Вальдеориола, Елена Эррас, Антонелла Фонтана, «Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома», компания «АСТ-ПРЕСС», 1997.

5. Солод Людмила, «Цветочные чудо- коллажи», ООО «Издательство «Эскмо», 2006.

6. Спичакова С., «Современные композиции», М.: Изд. Дом «Ниола- 21 век», 2005.

7. Стецюк Виктор, «Картины из сухих цветов», изд. «АСТ-ПРЕСС КНИГА», Москва, 2004.

8. Стецюк Виктор, «Картины из цветов», изд. «Культура и традиции», 1999.

9. Фомина Юлия, «100 новых идей. Сухие и искусственные цветы», изд. Дом «Ниола- 21 век», 2003.

10. Шевырева Н. А., Коновалова Т. Ю., «Сухоцветы», ЗАО «Фитон+», 2002.

11. http://innadanchenko.com/n-p-suhanova-kartinyi-iz-tsvetov-floristicheskiy-kollazh

12. http://buketpro.ru/floristika/floristika/interesnye-fakty-pro-floristiku-kak-vid-iskusstva.html

13. http://innadanchenko.com/n-p-suhanova-kartinyi-iz-tsvetov-floristicheskiy-kollazh

14. http://floristika.rukodelie-sama.ru/chto-takoe-floristika-opredelenieispolzuemye-materialy/

Приложение 1

Словарь терминов.

Флористика — разновидность декоративно- прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и ...логия) , совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д. ; научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы и способы.

Панно (франц. panneau, от лат. pannus — кусок ткани), часть стены, выделенная обрамлением (лепной рамой, лентой орнамента и т. п. ) и заполненная живописным или скульптурным изображением.

Ошибана - это прессованная флористика или, другими словами, живопись растениями.

Приложение 2

Техника безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  2. При работе внимательно следите за направлением резания.

  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  4. Не держите ножницы лезвием вверх.

  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  6. Не режьте ножницами на ходу.

  7. Не подходите к товарищу во время работы.

  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

  1. С клеем обращайтесь осторожно. 2.Наносите клей на поверхность изделия только кистью.

  2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

  5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности с аэрозольной краской:

  1. Быть осторожным с краской.

  2. Не вдыхать её.

  3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

  4. Проветривать помещение.

  5. При использовании аэрозольной краски, распыление производить на максимально возможном расстоянии от лица, не направлять струю в сторону людей.

Просмотров работы: 186