Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население нашего города растет, увеличивается и количество автомобилей. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, причиной которых являются нарушения правил дорожного движения по вине пешеходов. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного и школьного возраста.
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме —безопасного поведения на улицах города и пути следования безопасного маршрута от дома до школы. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге и для закрепления знаний о ПДД необходимы практические упражнения и разъяснительная работа по данной проблеме.
Начиная работать над проектом проанализировала и изучила литературу и информационные источники по данной теме, а это книги и учебники которыми пользуются обучающиеся при изучении ПДД - Н. Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность на улицах и дорогах»; С. Игнатова «Учим правила дорожного движения»; В. Э. Рублях «Правила дорожного движения»; Э. Я. Степаненкова, Филенко М. Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения».
Проанализировав литературузадумалась над вопросом – Как помочь школьнику выучить и освоить правила дорожного движения и безопасно добраться до школы и обратно до дому? – у меня появилась идея о создании игры по безопасности дорожного движения «Твой путь - Школа – Дом», ведь в игре созданной специально для детей все усваивается гораздо быстрее, и решила назвать свой проект «Дорога безопасности».
Цель проекта: создание игры по безопасности дорожного движения «Твой путь - Школа – Дом».
Задачи проекта
Ознакомиться с историей безопасности дорожного движения
Ознакомиться со статистикой ДТП с участием детей.
Выявить причины, по которым дети попадают в ДТП.
Проанализировать собранную информацию, сопоставить, сделать выводы.
Исследовать маршрут от дома до школы и выбор безопасного пути.
Создать обучающую игру для детей младшего возраста.
Стимулировать интерес к знанию правил дорожного движения и умелого использования их на практике.
Апробировать игру с посещением уроков безопасности в начальных классах.
Планируемые результаты:
Методы исследования: наблюдение, анализ статистики ДТП с участием детей, анкетирование родителей и учащихся, игровая деятельность. В практической части работы планирую создание игры по безопасности дорожного движения «Твой путь - Школа – Дом»
Социальная направленность проекта: тема проекта, по моему мнению, носит значимый характер, так как, выполнив игру по безопасности дорожного движения «Твой путь - Школа – Дом» я помогу младшим школьникам быстрее освоить ПДД и безопасно добраться в школу и обратно до дома, считаю, что работа над этой темой даст возможность проявить мне свое творчество, самостоятельность.
Проект информационный, т. к. имеет информацию о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей; исследовательский, т.к. исследовав причину дорожно-транспортных происшествий, выяснилось, что большинство детей не знают правила дорожного движения; методический, т. к. его можно применять на уроках ОБЖ, факультативах, классных часах.
Глава 1. ИЗ ИСТОРИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
На сайте в сети Интернет узнала, что Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.
Император Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, езду без возниц и на невзнузданных лошадях, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий учредил генерал-полицмейстерское управление (полицию), на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.
В 1730 году императрица Анна Иоановна ввела наказание за несоблюдение скоростного режима — любителей быстрой езды полагалось штрафовать, сечь розгами и ссылать на каторгу. С течением времени в правила вносились изменения и дополнения.
В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.
На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.
В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.
До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.
В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации [1, 5; 6, 7, 12 с. 18] (см. приложение 1).
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ ОШ7 ив г. Красноуфимске
Осветить проблему детского дорожного травматизма решила не случайно, так как проанализировала нарушения правил дорожного движения учащимися нашей школы, за информацией обратилась к заместителю директора по воспитательной работе Казанцевой Анастасии Павловне, узнала следующее: сентябрь – 3-е учащихся нарушили ПДД, октябрь – 8 учащихся, ноябрь – 7 учащихся. Учащиеся были остановлены представителями ГБДД, так как переходили улицу в неположенном месте.
Решила узнать общую сводку по городу Красноуфимску, за информацией обратилась в статистический отдел ГБДД и выяснила что, на территории г. Красноуфимска за 10 месяцев 2016 года зарегистрировано 3 ДТП с участием детей, в которых 3 ребенка получили травмы различной степени тяжести. За 10 месяцев 2016 года отмечено снижение основных показателей детского травматизма. Погибших несовершеннолетних участников дорожного движения на территории г. Красноуфимска не зарегистрировано. По категориям участников дорожного движения – пострадавшие являются пешеходами (см. приложение 2, с. 18).
Можно сделать вывод, что работа по изучений ПДД необходима, так как есть нарушения правил ДД и изучать правила не только теоретически но и закреплять практические навыки, и в этом может помочь настольная игра созданная мной.
Глава 2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.
Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи» …
Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».
Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России. [1; 4 с. 18]
Убедившись для чего нужны правила дорожного движения, решила провести свои исследования.
2.1. Использование методов активизации при выдвижении идеи проекта
Опираясь на изученный материал, можно приступить к генерации идей.
Передо мной встали два проблемных вопроса: Какие игры привлекут внимание детей? Как сделать игру интересной?
За помощью обратилась к одноклассникам и при помощи метода мозгового штурма получила ответы на свои вопросы. В ходе проведения мозгового штурма одноклассники высказали варианты решения этих вопросов, а затем из высказанных идей были отобраны наиболее перспективные, удачные, практичные:
На вопрос – Какие игры привлекут внимание детей? - были предложены следующие варианты ответов – настольные, подвижные, компьютерные.
На вопрос - Как сделать игру интересной? - были предложены следующие варианты ответов – игра должна быть яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями и выполнена не из традиционных материалов.
2.2. Анализ прототипов. Анализ возможных идей.
Для того чтобы представить полную картину о настольных играх и из каких материалов они изготовлены в сети «Интернет» мною были просмотрены рисунки и фото настольных игр по ПДД, а также посетила магазины нашего города, побывав в отделах по продаже игрушек и игр (см. приложение 3).
Провела наблюдение за передвижением пешеходов:
Наблюдение за пешеходами. Составила для себя схему, кто является участниками дорожного движения:
Участники дорожного движения
Пассажиры
Пешеходы
Водители
Во время наблюдения за пешеходами пришла к выводу, что не все, даже взрослые люди соблюдают правила дорожного движения: переходят дорогу в неустановленных местах; переходят дорогу на красный свет светофора; ходят по проезжей части.
Наблюдая за транспортом, выяснила, что есть водители, которые тоже нарушают правила дорожного движения: перевозят детей при отсутствии специальных детских сидений; не внимательны к знакам и дорожной разметке; не соблюдают скоростной режим.
И среди пассажиров нашлись нарушители правил дорожного движения: на остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть; не пристегиваются ремнями безопасности (см. приложение 4).
Провела анкетирование родителей посетив родительские собрания в 1 классах, обработала их и составила диаграммы по ответам анкет:
В анкетировании приняло участие 75 человек. Результаты анкетирования:
По результатам анкет родителей можно сделать вывод: не все родители обучают правилам дорожного движения своих детей, родители сами часто нарушают правила дорожного движения, не все школьники знают свой маршрут в школу, обращают внимание на чужих детей, нарушающих правила дорожного движения только в том случае, когда им грозит опасность.
Провела опрос учащихся 1х классов обработала их и составила диаграммы по ответам учащихся:
Проанализировала какие могут быть причины несчастных случаев со школьниками на дороге: рассеянное внимание; забывание правил поведения на улице; эмоциональное состояние; отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность; отсутствие контроля взрослых; незнание правил дорожного движения.
В сети интернет нашла информацию о том как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге: изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения; проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов; выпуск книг, брошюр, плакатов, игр; проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.; включение водителями ближнего света фар во время движения; использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!» [10 с. 18].
Проведя нужные исследования решила, что творческая работа в моем проекте будет выполнена в виде игры и просмотрела дополнительную литературу об играх рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения [9 с. 34]. Создала банк этих игр в виде таблицы (см. приложение 5).
Выбор оптимальной идеи и игры.Пересмотрев все варианты игр, взвесив все за и против каждой модели, пришла к выводу, что меня устраивает вариант №1. Так как в этой игре создается игровое поле, фишки, кубик для перехода хода, а так как я увлекаюсь творчеством мне по силам создать этот вид игры.
Дизайн-анализ настольно - печатных игр. Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром. С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними. При выборе игры учитывала возраст обучающихся, учитывая, что игровое поле будет выполнено из ткани то и свойства ткани и свои возможности.
Требования, предъявляемые к настольно - печатным играм: при изготовлении настольно-печатных игр текст должен быть напечатан только контрастным цветом, высота букв не менее 1,75 мм для игр детей в возрасте старше 10 лет и не менее 2,30 мм для детей до 10 лет. Рисунки (рельеф) игр должны быть четкими [9 с. 18].
Вывод. Настольно - печатные игры необходимы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, так как детям, так как с помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.
Ожидаемый результат - постараюсь воплотить все требования и надеюсь, что игра будет развивающий и полезной при изучении ПДД.
ГЛАВА 3. ДИЗАЙН СОЗДАНИЯНАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ
Настольной игрой сейчас называют не только шашки и шахматы, но и дидактические материалы, наглядные пособия, пазлы, мозаику, всё, во что играют, сидя за столом.
Как правильно разработать настольную игру обратилась за советом к сети Интернет, где нашла статью «Как правильно сделать собственную настольную игру», выделила из неё самое главное для себя:
1. Разработка игры
Часть 1: Разработка игры: придумать идею игры, продумать её тематику и механизм (это основной способ взаимодействия игроков во время игры), определить возрастную группу игроков, поставить цель игры (сколько человек сможет играть игру, продолжительность игры, какой сложности будет игра), записать основные правила игры.
Часть 2: Тестирование игры: сделать пробную версию игры, сделать примерный эскиз дизайна игрового поля. Игра может включать следующие элементы: дорожку, позиции для остановки (их можно сделать разной формы - квадраты, круги, треугольники), карточки с различными заданиями, протестировать свой пробный вариант (сыграть в игру с друзьями или с членами семьи, усовершенствовать свою игру до конечного результата.
Часть 3: Создание конечного продукта: составить список элементов, которые должна содержать игра, разрисовать доску. Игральная доска или поле делается обычно из плотного картона, листа ДСП или плотной ткани, изготовить игральные карточки. Вырезать игральные карточки из картона, изготовить из картона жетоны и фишки для игры.
Изучив этапы разработки настольной игры приступила к ее созданию. Идея игры это ПДД и безопасный маршрут от дома до школы, до учреждений дополнительного образования и обратно. Так как по результатам беседы со школьниками выяснила что он у них не всегда бывает безопасным.
Выбор безопасного маршрута от дома до школы и обратно
Чаще мы ходим от дома до школы и обратно по одному и тому же маршруту. Идя в школу, необходимо выбирать наиболее безопасный маршрут. Маршрут необходимо выбирать так, чтоб переходить дорогу можно было там, где есть светофор или обозначенный пешеходный переход. Подойдя к краю проезжей части, ребенок должен посмотреть налево и направо и убедившись, что транспорт отсутствует или находится далеко, дойти до середины дороги. Затем, снова посмотрев направо и убедившись, что опасности нет, завершить переход проезжей части.
Если по пути следования в школу нет ни светофора, ни пешеходного перехода, то дорогу переходить надо с особой осторожностью. Пересекать её необходимо только прямо, а не наискосок, потому что это увеличивает путь и время нахождения на проезжей части. Ни в коем случае нельзя бежать через дорогу – можно запнуться и упасть, что приведет к трагедии: водитель может не успеть остановить машину и совершит наезд.
Задумалась над вопросом: «А каким маршрутом наиболее безопасно можно ходить в школу детям которые живут за рекой?» Идею игрового поля взяла с маршрутного листа, который имеется у каждого учащегося нашей школы. Используя программу ФОТОШОП и по карте нашего города выделила некоторые варианты маршрутов от дома до школы. Эти маршруты были изучены и составлена схема движения [11 с. 18] (см. приложение 6).
2. Выбор технологии изготовления изделия
Игровое поле будет представлять прямоугольник размером 1м 50 см x 1м 10см, из мебельной ткани зеленого цвета имитирующей почву, поле поделено на районы (район дома за рекой, школы и жилого района с кортом, учреждения дополнительного образования, которые будут выполнены в технике аппликации из мебельной ткани) районы соединены между собой линиями дороги - кружками которые будут выполнены из фетра 3 цветов сигнала светофора (красный, желтый, зеленый) в технике аппликации.
Фишками в игре будут герои мультипликационного фильма «Смешарики», так как дети младшего школьного возраста любят смотреть этот фильм. Кубик и фишки для игры будут выполнены в технике мягкой объемной игрушки из ткани – флис, наполнением для кубика и игрушек будет синтепон и крупы, для разработки мелкой моторики пальцев. Карточки и дорожные знаки будут напечатаны на принтере. Дорожные знаки и светофоры будут выполнены из фетра в технике аппликации, стойка и основание стойки деревянные. Описание игры и инструкция для настольной игры-викторины (см. приложение 7, 8).
Описание окончательного варианта изделия. Игра «Дорога безопасности» выполнена и представлена в виде игрового поля размером 1м 50 см x 1м 10см, на игровом поле расположены объекты игры. По описанию игрыход в игре задает кубик, фишки передвигаются по игровому полю из одного объекта в другой, останавливаясь на определенном цвете, при этом игроки отвечают на заданные вопросы из карточек, по пути им встречаются дорожные знаки, которые необходимо знать при пешеходном движении. Фишками в игре участвуют герои мультфильма «Смешарики», некоторые детали игрушек наполнены мелкими шариками, крупой и горохом, чтобы у учащихся развивались тактильные ощущения. Игра получилась оригинальной, красочной и доступной для детей дошкольного и младшего школьного возраста, стоимость такой игры составила 843 рубля и если учитывать, что стоимость настольных игр такого размера в магазине составляет примерно от 600 до 1000 рублей, то можно сделать вывод, что проект считается экономичным (см. приложение 9).
Вывод. Созданная игра неповторима, и существует в единственном экземпляре, к тому же, вещи, сделанные своими руками хранят тепло приятных часов, которые проведены за работой над созданием настольной игры (см. приложение 10).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа выполнена. Цель проекта– создание игры по безопасности дорожного движения «Твой путь - Школа – Дом» – достигнута. Задачи проекта реализованы.
Проблема проекта решена, так как в настольную игру играют помногу раз, и любой урок будет усвоен, а правильно выбранные настольные игры, в которых достойная цель достигается достойными средствами, обязательно помогут младшим школьникам быстрее освоить ПДД и безопасно добраться в школу и обратно до дома.
В результате исследований, сбора, обработки, анализа информации пришла к выводу, что игра – это самое важное в жизни детей, ведь именно в игре дети учатся быстро и непринужденно. У детей обогащается словарный запас, развивается внимательность, логическое мышление, и что не маловажно они учатся проигрывать.
Самооценка работы: трудность работы заключалась в том, что некоторые детали аппликации плохо приклеивались к ткани, и приходилось их подклеивать снова. После первой апробации игры у первоклассников, увидела, что необходимо выполнить дорожные знаки и светофор более крупных размеров. В целом работа выполнялась легко и с интересом, особенно предполагая какой результат будет в конце - «Когда ты понимаешь, что настольная игра – это маленький путеводитель в большой мир для детей, когда пытаешься подойти к работе творчески и с энтузиазмом, то она уже вовсе не кажется тебе скучной и трудно выполнимой. Одна мысль о том, что ты помогаешь малышам, которым нужна твоя поддержка и забота, стоит работы по созданию такой игры.
Апробирование игры «Дорога безопасности»
Одной из тем работ нашей школы является здоровьесбережение. Мой проект отражает тему работы нашей школы, т. к. одной из проблем является нарушение детьми правил дорожного движения. Выполнив игру «Дорожная азбука», были проведены занятия в первом и третьем классе нашей школы. Меня заинтересовало мнение детей, их знания по правилам дорожного движения и дорожных знаков. Общение с детьми получилось интересным, т. к. дети младшего возраста очень эмоциональны и непосредственно высказывают свои мнения. Дети с удовольствием приняли участие в игре.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа будет использоваться для организации занятий с детьми по обучению правилам дорожного движения по передвижению от дома до школы и обратно, дорожных знаков и закреплению практических умений по их соблюдению.
Считаю главным результатом своей работы то, что разработанная игра «Дорога безопасности» получилось яркой, доступной для детей и поможет сберечь не одну детскую жизнь.
Информационные источники
Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004. 190 с.
Викторина для начальных классов по ПДД (с ответами) взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро. – М.: Астрель, 2002. 148 с.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
Дорохов А.А. «Зеленый…Желтый…Красный!» - М.: Детская литература, 1984. 87 с.
Игнатова С. «Учим правила дорожного движения» Ювента, 2012. 64 с.
Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4. 1977.
История правил дорожного движения в России http://spectr-pdd.ru/history-pdd-Russia.
Как сделать собственную настольную игру http://ru.wikihow.com/сделать-собственную-настольную-игру.
Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М. «Транспорт» 1999. 156 с.
Рублях В.Э. «Правила дорожного движения».: Учебное пособие для 1-6 классов. – 10-е издание, - М.: Просвещение, 1985. 147 с.
Рыбин А. Л., Маслов М. В. «Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы» М. «Просвещение», 2008.160 с.
Степаненкова Э. Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М. «Просвещение», 2000. 170 с.
Приложение 1
История правил дорожного движения
Интересные факты
Приложение 1
Приложение 2
Статистика – факты и цифры
Приложение 3
Настольные игры в магазинах нашего города
№ п/п |
Название игр |
Наглядное изображение игр |
1. |
Развивающая игра - лото |
|
2. |
Настольно – развивающая игра по правилам дорожного движения |
|
3. |
Развивающая игра |
Приложение 4
Наблюдения за пешеходами
Переходят дорогу в неустановленных местах
Переходят дорогу на красный свет светофора
Приложение 4
Ходят по проезжей части.
Наблюдение за транспортом
Перевозят детей при отсутствии специальных детских сидений
Приложение 4
Не внимательны к знакам и дорожной разметке
Не соблюдают скоростной режим
Приложение 4
Нарушители среди пассажиров
На остановке, в ожидании транспорта, выходят на проезжую часть
Не пристегиваются ремнями безопасности
Приложение 5
Перечень игр, рекомендованных для ознакомления детей с правилами дорожного движения
№ варианта |
Изображение игр |
Описание |
Вариант 1 |
Настольно-печатные игры Настольная игра́ — это игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. |
|
Вариант 2 |
Дидактические игры Дидактическая игра — это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. |
|
Вариант 3 |
Развивающие игры. Развивающие игры — игры, в процессе которых происходит развитие или усовершенствование различных навыков. |
|
Вариант 4 |
Обучающие игры. Программное обеспечение тренирующее и обучающее человека в игровом режиме. |
Приложение 6
Схема игры разработанная в программе ФОТОШОП
Условные обозначения
Приложение 6
Маршрутные листы обучающихся в школе
Приложение 7
Выкройки «Смешариков»
Приложение 7
Выкройки «Смешариков»
Приложение 7
Выкройки «Смешариков»
Приложение 7
Технология изготовления настольной игры-викторины
«Дорога безопасности»
№п/п |
Описание операции |
Графическое изображение операции |
Оборудование, инструменты, приспособления |
Изготовление игрового поля |
|||
1 |
Подобрала и представила виды игр |
Компьютер, магазины нашего города |
|
2 |
Выполнила пробную версию игры и сравнила её с аналогом игры из магазина |
Альбомные листы, карандаши |
|
3 |
Подобрала материал, определилась с размером игрового поля, подготовила его к работе |
Мебельная ткань, утюг |
|
4 |
Прорисовала шаблоны и вырезала их |
Альбомные листы, карандаши, ножницы |
|
5 |
Составила схему игрового поля в программе ФОТОШОП |
Компьютер |
|
6 |
Согласно схеме распределила шаблоны объектов из бумаги по игровому полю |
||
7 |
Обвела шаблоны на ткани и вырезала их |
Фетр для дорожки, мебельная ткань для объектов, ножницы |
|
8 |
Распределила объекты из ткани по игровому полю согласно схеме |
||
9 |
Приклеила объекты на игровое поле |
Клей, клеевой пистолет |
|
10 |
Обработала край игрового поля атласной лентой |
Нитки, иголка, атласная лента под цвет ткани |
|
11 |
Пристрочила ленту на машине |
Швейная машина |
|
12 |
Готовое игровое поле |
||
Изготовление фишек к игре – герои мультфильма «Смешарики» |
|||
13 |
Определилась с выбором героев: |
||
14 |
Выкройки мягких игрушек скачала из интернета и выкроила их |
Ткань флис, ножницы |
|
15 |
Сшила их и наполнила синтепоном, а некоторые детали игрушек крупами, для разработки мелкой моторики рук. По такому же принципу был выполнен кубик для игры |
Швейная машина, наполнители |
|
16 |
Готовые фишки – игрушки, кубик |
||
17 |
Карточки с вопросами и загадками выполнены на цветной бумаге 3х цветов: Красной, желтой, Зеленой. |
Цветная бумага |
|
Изготовление дорожных знаков и светофоров |
|||
18 |
Подобрала материал для стойки светофоров и дорожных знаков |
Многослойная фанера, шпажки. |
|
19 |
Подобрала инструмент для основания стоек знаков и светофора |
Коронки по дереву для стоек знаков и светофора |
|
20 |
Высверлила из многослойной фанеры основание стойки и дырочки для стойки |
Сверлильный станок, коронки по дереву, сверло |
|
21 |
Соединила основания стойки со стойкой |
Клей «Момент. Столяр – экспресс» |
|
Изготовление дорожных знаков |
|||
22 |
Подобрала материал для дорожных знаков и инструмента |
Фетр, клей – момент прозрачный, ножницы, пинцет |
|
23 |
В сети Интернет взяла шаблоны дорожных знаков, подобрала фетр по цвету и вырезала их |
Фетр, ножницы |
|
24 |
При помощи клея и пинцета собрала и склеила в единое целое все дорожные знаки |
Фетр, клей – момент прозрачный, ножницы, пинцет |
|
25 |
Выровняла все стороны и проклеила по боковым сторонам знака |
Клей – момент прозрачный, ножницы |
|
26 |
Проклеила верх стойки и надела знак на стойку все скрепив клеем |
Знак, клей – момент прозрачный, стойка |
|
27 |
Знак готов, аналогично выполнила все знаки ДД |
||
Изготовление светофора |
|||
28 |
Подобрала материал для светофора и расчертила развертку светофора |
Упаковочный картон, цветной картон, фетр, чертежные инструменты |
|
29 |
Вырезала развертку светофорасклеила её оклеила поверх фетром черного цвета |
Фетр, клей – момент прозрачный, ножницы |
|
30 |
Из цветного черного картона склеила цилиндр на нем наметила места для сигнала светофора и вставила во внутрь основания светофора |
Цветной картон, чертежные инструменты, клей – момент прозрачный, ножницы |
|
30 |
Подготовила место для установки основания светофора – на верхний конец стойки приклеила трубочку из картона разрезала и расправила в разные стороны, сверху приклеила окружность оклеенную фетром |
Цветной картон, фетр, чертежные инструменты, клей – момент прозрачный, ножницы |
|
32 |
Сверху на окружность приклеила готовое основание светофора |
Клей – момент прозрачный |
|
33 |
Сверху в виде пирамидки выполнила крышу светофора и светофор готов, аналогично выполнила остальные |
Цветной картон, фетр, чертежные инструменты, клей – момент прозрачный, ножницы |
|
34 |
Готовый проект |
||
35 |
Подобрала и оформила коробки, где будут храниться игровое поле и игрушки с фишками |
Коробки из под обуви, клеевая пленка, ножницы |
|
36 |
В гостях у первоклассников, первая апробация игры |
||
37 |
В гостях у учащихся 3 класса, апробация игры после доработки дорожных знаков и светофоров |
При изготовлении настольной игры соблюдала правила безопасной работы
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
При работе с иглами, булавками
Работать с напёрстком.
Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
При работе с электроприборами
Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, о неполадках сообщить учителю.
Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.
Во время работы стоять на резиновом коврике.
Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.
Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.
Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.
Хранить утюг в вертикальном положении.
При работе с клеем
Не открывать клей зубами.
Наносить клей кисточкой или палочкой для клея.
При работе с клеем пользоваться салфеткой.
Не допускать попадания клея на одежду, руки и лицо; в случае попадания тщательно промыть водой.
При работе с клеевым пистолетом
Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнуре;
Если на сопле остался старый затвердевший клей, его необходимо удалить;
Включенный пистолет устанавливается на ровную устойчивую поверхность, под него подкладывается лист бумаги, а под сопло фольга для сбора стекающего клея;
Ни в коем случае нельзя прикасаться руками к металлическому носику термопистолета;
При работе на швейной машине:
Волосы спрятать под косынку;
На машину не класть посторонние предметы;
Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок и игл;
Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;
Перед работой проверить исправность шнура;
При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки шнура;
Нажимать на пускорегулирующую педаль плавно, без рывков.
Приложение 8
Описание игры
Инструкция для настольной игры-викторины «Дорога безопасности».
В игре могут принять участие от 2 до 5 игроков.
Уважаемые родители и учителя! Без вашей помощи в игре-викторине «Дорога безопасности» не обойтись. Не умеющие читать дети должны играть в эту игру вместе с вами, но и читающим деткам ваша поддержка обязательно пригодится. Если у ребёнка возникают сложности с пониманием ответа на тот или иной вопрос, объясните ему, почему должно быть так, а не иначе.
Подготовка к игре: Разложите карточки по цветам (красный, желтый, зеленый) оборотной стороной вверх. Определите жребием очерёдность ходов игроков.
Ход игры:
1. Игра начинается с клетки «Старт», Это может быть дом, школа или учреждение дополнительного образования. Игроки устанавливают на эти места своих героев мультфильма.
2. Игроки движутся по очереди на столько кружков вперёд, сколько очков выпало на кубике.
3. Когда игрок останавливается на кружочке, выполняются следующие действия. Соперник игрока берёт верхнюю карточку из стопки карточек соответствующего цвета и зачитывает вопрос. Если игрок правильно назвал ответ, то передаёт ход другому игроку. Если игрок неправильно ответил, то соперник игрока задаёт дополнительные вопросы до тех пор, пока игрок не ответит верно.
4. Правильность ответов, если это необходимо, проверяется по инструкции.
5. Использованная карточка кладётся под соответствующую стопку.
6. Победителем становится тот, кто первым доберётся до финиша.
Приложение 9
Экономические расчеты.
№/п/п |
Название материала |
Количество |
Цена (в руб.) |
1. |
Мебельная ткань для игрового поля, |
Осталась от перетяжки мебели |
- |
2. |
Фетр |
10 листов |
200 |
3. |
Ткань флис для мягких игрушек |
Осталась от разных проектов |
- |
4. |
Клей карандаш |
1 |
100 |
5. |
Клей момент прозрачный |
3 |
240 |
6. |
Стержни для клеевого пистолета |
4 |
58 |
7. |
Наполнитель синтепон |
Осталась от разных проектов |
- |
8. |
Цветная бумага для принтера |
10 |
70 |
9. |
Цветной картон |
1 набор |
35 |
10. |
Стойки для знаков |
2 упаковки |
140 |
11. |
Многослойная фанера |
Остатки от проектов мальчиков |
- |
12. |
Клеевая пленка |
3 метра Осталась от разных проектов |
- |
Итого |
843 |
Приложение 10
Игра в готовом виде – вариант №1
Апробация в первом классе
Приложение 10
Игра в готовом виде – вариант №2
Апробация в третьем классе