СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (АВТОКОЛОННЫ 1886) В ХОРОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (АВТОКОЛОННЫ 1886) В ХОРОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

Казнадзей Е.К. 1
1
Карелина О.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Мобильность всё более явно становится одним из основных признаков современного общества. Жизнь человека, особенно городского сопровождается ежедневными перемещениями на значительные расстояния.

Сельское население также вынужденно довольно часто совершать поездки в районные центры и в города для посещения больницы, различных государственных и муниципальных организаций, приобретения необходимых товаров и т.д.

Несмотря на рост обеспеченности населения личными автомобилями, общественный транспорт продолжает выполнять важную социальную функцию. Он обеспечивает доступ к образованию, медицинскому обслуживанию, экономической деятельности, и позволяет всем сферам экономической жизни эффективно функционировать.

Жители Хорольского района пользуются общественным транспортом для поездок по селу Хороль, в села района и в различные города Приморского края.

В ходе исследовательской работы по изучению истории Хорольской автошколы ДОСААФ выяснила, что современная автошкола ЦПСАТ «УЛИС» находится в здании бывшей Автоколонны №1886. Столь огромная территория и запущенный вид зданий и построек на ней заставили меня задуматься о былой славе предприятия и сегодняшнем состоянии автопредприятия. (Приложение 4, с. 24-25. Фото 2-4)

Исходя из этого, цель исследования: изучить историю Хорольского Автотранспортного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть историю создания, задачи и основные направления деятельности организации «Приморавтотранс»;

  2. проследить историю создания и деятельность Хорольского автотранспортного предприятия и Автоколонны №1886;

  3. выяснить, с какими проблемами столкнулись сотрудники автопредприятия после распада СССР;

  4. рассмотреть направления деятельности ПАО «Приморавтотранс» Хорольское АТП в настоящее время и перспективы развития предприятия.

Объектом исследования стали Хорольское автотранспортное предприятие и его сотрудники.

Предмет исследования: история Хорольского АТП.

Гипотезы данной работы: в истории социально-экономического развития Хорольского района автотранспортное предприятие (бывшая Автоколонна №1886) сыграло очень важную роль. Хорольское АТП сможет решить насущные проблемы только при реорганизации и при поддержке региональных и муниципальных властей.

Методы сбора информации: интервьюирование, изучение документов по поднятой проблеме, сравнение, обобщение, анализ и синтез. Основными источниками стали: результаты интервьюирования бывших сотрудников Автоколонны №1886 с. Хороль, сотрудников Хорольского АТП.

Материалы данного исследования могут быть использованы при написании нового пособия об истории Хорольского района и в Хорольском районном краеведческом музее, на уроках истории и во внеклассной работе в школе.

Глава 1. История становления и развития автотранспортного предприятия в Приморском крае

В начале ХХ века основным средством передвижения в Приморской области оставался гужевой транспорт: во Владивостоке и крупных городах Приморья существовали организации, управляющие целыми табунами лошадей, конюшнями и все возможным инвентарем для обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок. Они-то в основном и стали своеобразными базами или автотранспортными конторами, сосредотачивающими первые автомобили для общественных нужд.

В 1924 году началось строительство небольших автозаводов. И уже через год – в 1925-м – Ярославский завод начал выпускать грузовые машины. С 1927-ого выпускает легковые автомобили московский автозавод «Спартак». Однако интенсивное автомобилестроение происходит только с 1931 года: реконструируется завод АМО, вступает в эксплуатацию Горьковский завод (ГАЗ), и по стране пошли знаменитые ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ЗИС-5. 1937 год считается вершинной точкой в создании настоящей автомобильной индустрии в Советском Союзе: тогда было выпущено более 200 тысяч машин – СССР вышел на второе место, опередив Англию, Францию и Германию.

Создавалась масса автоколонн, баз, союзов, трестов. Автомобильные гаражи уже в 1939-м году имели даже такие дальние приморские села, как Хороль, Камень-Рыболов и встающие на ноги колхозы и совхозы. 11 сентября 1939 года принимается специальное постановление за номером 959 «Об организации краевого Управления Наркомата автомобильного транспорта», первым руководителем Управления был И.С. Туриков. [14, с. 7-8].

Период военных лет был самим жестоким испытанием для приморских автомобилистов. Тысячи и тысячи водителей уходили на фронт. А оставшиеся должны были выполнять свою хозяйственную задачу, как на полях сражений.

В марте 1955-го бразды правления взял в свои руки Константин Дмитриевич Костюшко. Уже первые дни его деятельности были связаны с напряженными событиями: во-первых, изменились структура и название предприятия - теперь оно стало работать под флагом «Приморского краевого автотранспортного треста», в котором значительно прибавилось подразделений. В этом же году состоялся IV Пленум Профсоюзов автохозяйств, на котором был принят план мероприятий и перспектив. Одним из пунктов данного плана было сооружение автомастерской в Хороле. Конкретные решения данного Пленума дали живительный импульс к созданию надлежащей материально-технической базы главного подразделения автомобильного транспорта Приморья – Приморского краевого автотранспортного треста [14, c. 12].

На основании приказа Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 07.08.1963г. №264 Приморский автотранспортный трест переименован в Приморское управление автомобильного транспорта. В 1967 году, после слияния Приморского управления автотранспорта и Дальневосточного территориального транспортного управления, организация приобрела следующее название – Дальневосточное транспортное управление (ДВТУ), возглавил которое талантливый организатор Матвей Петрович Клушин [18].

Водители практически всех автотранспортных предприятий Дальневосточного транспортного управления участвовали в сельскохозяйственных работах, как Приморском крае, так и в других областях и краях страны. Создавались сводные автоколонны и автоотряды. Постановлением ЦК КПСС И Совмина СССР определялось, сколько автотранспорта и в какие области и края необходимо направить на уборку урожая [17].

При коммерческом центре ТПО «Приморавтотранс» в 1982 году была создана Служба международных автомобильных перевозок (СМАП). В 2000 г. решением Министерства транспорта РФ компания «Приморавтотранс» была назначена официальным перевозчиком на регулярных автобусных маршрутах в КНР и в настоящее время осуществляет пассажирские перевозки в следующие города Китая: Харбин, Мудяньцзян, Цзиси, Суйфэньхэ, Мишань, Дуннин, Яньцзи, Хунчунь [17].

На сегодняшний день в состав ПАО «Приморавтотранс» входят 32 автотранспортных подразделения и 55 дочерних компаний. Они обслуживают 279 автобусных маршрутов, в том числе 48 городских, 162 пригородных, 58 междугородных, 11 международных. Автобусным сообщением охвачено 405 населенных пунктов, в том числе 12 городов и поселков городского типа [18].

Компания доставляет грузы в соседние регионы России, вплоть до Якутии, а также из Китая, Южной Кореи, Японии, США и Канады. Она первой на Дальнем Востоке стала осуществлять международные перевозки экспортно-импортных грузов между КНР и Россией с одновременным созданием специализированных автопереходов на российско- китайской границе [19].

Кроме этого, «Приморавтотранс» имеет свои транспортно- экспедиционные отделения во всех морских портах Приморского края и осуществляет интермодальные перевозки. Для качественного и надежного обслуживания своих клиентов компания внимательно следит за техническим состоянием транспортных средств и постоянно обновляет подвижной состав. ПАО «Приморавтотранс» — это еще и организация с высокооснащенной производственной базой по ремонту автомобилей и автобусов, который осуществляют квалифицированные специалисты [18].

Глава 2. Этапы становления и развития автотранспортного предприятия в Хорольском районе

2.1. Создание и деятельность Хорольского автотранспортного предприятия в 1930-е - начале 1990-х гг.

До конца 1920-х годов основным средством передвижения в Хороле был гужевой транспорт, как и во всем крае. Машинизация района началась в 1929 году с создания Хорольской МТС [16, с.21].

В 1936 году была создана Хорольская авторота, первым командиром которой, по воспоминаниям Ляхова Петра Ивановича (Приложение 1, с. 19. Фото 2) (начальника автопредприятия в 1950-1983 гг.) был Мещенюк Платон [3] (Приложение 5, с. 26. Фото 1). Работники занимались перевозкой сельхоз. продуктов. Авторота была гражданской организацией, приписанной к Танковой дивизии, расположенной в селе Камень-Рыболов[3]. 17 мая 1938 года Постановлением Совета народных комиссаров СССР и приказом Главсельхозтранса от 20 мая 1938 Хорольская авторота была переименована в Хорольское автотранспортное предприятие [9, с.1]. Ханкайский район, в состав которого в 1938 году входило с. Хороль, был пограничным. Для его экономического развития, а в случае войны – для нужд обороны, и была создана автотранспортная колонна.

Приказом №1 от 24 мая 1938 года директором автоколонны был назначен Гулидов Ефим Степанович. Первыми автомобилями, которые вошли в штат автоколонны, были ГАЗ-А, ГАЗ-АА, АМО-Ф-15, ЗИС-5 (17 единиц техники). Первыми объектами, в строительстве которых принял участие транспорт автоколонны, были Дом Красной Армии, административное здание и здание Военторга, здание Штаба дивизии, аэродром, государственная трасса Хороль – Камень-Рыболов. Автотранспорт автоколонны с первых дней создания принимал активное участие в становлении и развитии колхозов, перевозках урожая, других грузов для нужд народного хозяйства Ханкайского района.

В годы Великой Отечественной войны водители автоколонны героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками и японскими милитаристами, а те, кто оставался на предприятии, ударным трудом помогали ковать победу в тылу [9, с.1-2] (Приложение 3, с.23. Фото 4).

Особый период развития автопредприятия приходится на послевоенные годы. К этому времени заметно усилился кадровый потенциал автоколонны [11, 2] (Приложение 1, с. 19. Фото 1).

На рабочие места, к станкам и за руль автомобилей вернулись демобилизованные воины, полные сил и энергии для созидательного труда. В 1946 году Хорольское автотранспортное предприятие было восстановлено как авторота – Авторота «Союззаготтранса». Автомобильный парк организации состоял из 16 ЗИСов, автомобилей «Додж», 3 грузовых «Нисан». В 1947 году появился первый пассажирский «автобус», для этого приспособили грузовую машину ЗИС-5, укрепив на ней самодельную деревянную будку [3].

С 1950 года по 1983 год предприятием руководил бывший воин-артиллерист Ляхов Петр Иванович (Приложение 6, с.26. Фото 1). В 1950 году автопредприятие имело 48 единиц техники (ГАЗ-1, ЗИС-3, ЗИС-5), обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и Ярославское промышленное предприятие. В 1951 году предприятие заняло 1 место в социалистическом соревновании по экономическим показателям с вручением переходящего Красного Знамени. За годы руководства Ляховым П.И. организация трижды завоевывала переходящее Красное знамя [3]. В 1956 году произошли значительные перемены в работе автороты. Было открыто отделение в п. Ярославский, появились первые автобусы – ПАЗ-651, осуществляющие пассажирские перевозки в села района, в Уссурийск, Спасск-Дальний, Владивосток. Первый автовокзал появился в конце 50-х годов в районе перекрестка улиц Ленинской и Октябрьской. Под автовокзал был приспособлен жилой деревянный дом с залом для ожидания и кассой для продажи билетов. Началось строительство новых помещений предприятия, где по сей день находятся гаражи и другие постройки Автотранспортного предприятия с. Хороль [3].

В 1959 году на основе приказа Министерства Автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 15.05.1959г. №230 Хорольская авторота включена во вновь организованное Хорольское автотранспортное хозяйство. В этом же году Хорольское автотранспортное хозяйство было переименовано в Хорольское автотранспортное предприятие. 1960-е гг. были периодом организации и становления автоколонны и ее коллектива. Возводилась материально-техническая база, обновлялся парк автомобилей, росли объемы перевозок народно-хозяйственных грузов и пассажиров. На смену устаревшим «полуторкам» и «захарам» пришли новые автомобили – ГАЗ-51, ЗИЛ-164, «Урал»-335, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-130, КамАЗ, ПАЗ-651, ПАЗ-672, ЛАЗ-695, 697, 699, ПАЗ-3205 [3].

В 1973 году на базе Хорольского АТП создается военизированная автоколонна №1886 Дальневосточного транспортного управления. В 1974 году к автоотряду №3 автоколонны, расположенному в г. Камень-Рыболов, добавился вновь созданный автоотряд №4 в п. Ярославский. [3]. На основании приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 13.08.1974г. №045 Хорольское автотранспортное предприятие переименовано в Автоколонну №1886 (Приложение 4, с. 24. Фото 1).

Успех всего коллектива, конечно же, определяли люди: водители автобусов, лесовозов, бензовозов, цементовозов, молоковозов, грузовых такси. На автопредприятии работали кузнечный цех, аккумуляторный цех, радиаторный цех, плотницкий цех, шорный цех (пошив и ремонт сидений, кабин, ремонт обшивки), посты техобслуживания [1] (Приложение 3, с.23. Фото 3). В 70-е годы в автопарке предприятия появились 12 автомобилей «Волга» для организации пассажирского такси. В это же время было создано Трансагенство для транспортного обслуживания населения Хорольского района. Как только был получен автобус ПАЗ-61, организовали автобусное сообщение до станции Хорольск [3].

Все водители перед рейсом проходили обязательный медицинский осмотр для предотвращения аварий на дороге. В 1970-1980-е года автоколонна №1886 шефствовала над восьмилетней школой, больницей[3]. Большое внимание на автопредприятии уделялось организованному досугу сотрудников. Организовывались коллективные поездки на о. Сахалин, Камчатку, Магадан и др. Нуждающихся в лечении отправляли в санатории, детей – в пионерский лагерь «Автомобилист» под г. Владивосток [3].

1 марта 1983 года начальником Автоколонны №1886 был назначен Брагунец Анатолий Григорьевич [1] (Приложение 3, с.22. Фото 1). Как и при руководстве автопредприятием Ляховым П. И., автоколонна продолжала заниматься как пассажирскими, так и грузовыми перевозками. В состав автоколонны входили автоотряды в Хороле: Автоотряд №1 занимался пассажирскими перевозками и Автоотряд №2 – грузовыми; Автоотряд №3 был расположен в поселке Камень-Рыболов и Автоотряд №4 - в пгт. Ярославский. В 1980-е годы на территории Автоколонны №1886 строились производственные цеха, новые гаражи и здравпункт. Работники автоотрядов участвовали в возведении домов в Хороле и поселке Ярославский [1].

В 1988 году произошло значимое событие в деятельности АК№1886 – совместно с ПМК-593 было построено новое здание Автостанции, которое функционирует по сей день. (Приложение 7, с.27. Фото 1-2) С целью усовершенствования работы сотрудников Автоколонны №1886, проводились профилактические работы, включающие в себя повышение квалификации водителей, знакомство с новыми правилами дорожного движения, правилами поведения в сложной ситуации, изучение техники пожарной безопасности. К 1991 году в штате работников состояло 506 человек [1].

К 1990 году автоколонна №1886 прочно завоевала статус одного из крупнейших транспортных предприятий не только по объемам перевозок, но и по технико-эксплуатационным показателям использования автотранспорта. Ежегодно предприятие перевозило 835 тыс. тонн народно-хозяйственных грузов, 5900 тыс. пассажиров, наращивало прибыль и производительность труда [10, с. 1] (Приложение 2, с.21. Фото 4).

Как видим, предприятие было процветающим, постоянно развивающимся и играло значимую роль в жизни Хороля и Хорольского района.

2.2. Трудности в работе автотранспортного предприятия с. Хороль после распада СССР и на современном этапе

C 1991 года новые политические и экономические преобразования в стране привели к развалу экономики, народного хозяйства и всех отраслей, не исключая автомобильный транспорт. Объемы перевозок стали неуклонно снижаться. Проведенное в 1992 году акционирование предприятий ТПО «Приморавтотранс» позволило на определенный период задержать распад крупнейшей транспортной системы Приморского края. В эти годы коллективы предприятий АО «Приморавтотранс» покрывали дефицит российских перевозок за счет международных рейсов в КНР. В этом направлении работало и Хорольская автоколонна. С открытием границы почти третья часть автотранспорта предприятия была занята на международных перевозках. Однако безответственное отношение государства к погашению своих долгов перед предприятием за выполненную работу поставило коллектив Автоколонны №1886 в финансовый тупик [11, с.2] (Приложение 2, с.21. Фото 3).

В результате реорганизации структуры управления в ОАО в 1994 году Камень-Рыболовский филиал перешел во вновь созданное Ханкайское АТП. Снижение объемов транспортной работы и смена марочного состава парка обусловила вывод из эксплуатации большого числа автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ГАЗ-43, прицепного парка[1].

Ежегодный спад жизненного уровня трудящихся, особенно в сельскохозяйственном регионе, явился причиной сокращения объемов пассажирских перевозок, а их направленность на перевозки большей частью льготных категорий пассажиров стало неразрешимой проблемой. С одной стороны, коллектив добросовестно выполнял все указы Президента РФ о бесплатной перевозке почти 85% всех категорий пассажиров, с другой – президент, правительство и органы исполнительной власти не желали исполнять те же указы в части финансирования затрат на эти перевозки. Невозмещенные убытки от перевозок всех категорий пассажиров за 1997-2000 года превысили 26 млн. рублей. По этой причине предприятие не имело возможность обновить подвижной состав, выплачивать своевременную заработную плату и производить расчеты с бюджетами всех уровней [12, с.1] (Приложение 2, с.20. Фото 2).

Из-за финансовых проблем и неуверенности в будущем предприятие покинули много хороших работников. К 2000 году автоколонна представляла жалкое подобие того мощного предприятия, которое было до 90-х годов. Численность работающих с 506 человек сократилась до 85 (Приложение 3, с. 30. Фото 2). То же самое произошло с техникой. Из некогда прибыльного предприятие превратилось в планово-убыточное, дотационное. Значительно упала эффективность использования автомобилей, особенно грузовых. В этих сложнейших условиях коллектив искал пути расширения сферы услуг, особенно в области ремонта и технического обслуживания автомобилей, создавал новые формы организации производства, развивал крупнотоннажные и международные перевозки, делал все, чтобы сохранить предприятие. К сожалению, старания восстановить эффективность работы предприятия не привели к желаемым результатам. Количество пассажирских перевозок как внутри района, так и междугородних сокращалось, автомобильный парк долгое время не обновлялся [15, с.1] (Приложение 2, с.20. Фото 1).

Во второй половине 2008 года произошли кадровые перемены в Хорольском АТП – на должность директора был назначен Геннадий Борисович Брагунец. Новому руководителю удалось изменить обстановку на предприятии в лучшую сторону, правда, ненадолго [12, с.2].

На данный момент возглавляет ПАО «Хорольское АТП Приморавтотранс» на должности заместителя директора Штепа Александр Евгеньевич [8]. Главным инженером работает ветеран предприятия Галуев Алексей Борисович [2]. Хорольское АТП занимается междугородними пассажирскими и грузовыми перевозками. В автопарк Хорольского АТП входят 2 пассажирских автобуса, 3 микроавтобуса и 5 грузовых автомобилей. Междугородние рейсы осуществляются по следующим направлениям: Хороль – Уссурийск и Хороль – Владивосток. На сегодняшний день Хорольское АТП испытывает значительные трудности: изношенный и малочисленный парк автопредприятия в полной мере не выполняет объемы перевозок, а завышенные цены на топливо сказываются на деятельности АТП. Конкуренцию предприятию составляют частные извозчики и службы такси в с. Хороль [2].

Внутренние рейсы в села Хорольского района с 2013 года осуществляет МУП «Хорольский центральный продовольствено-хозяйственный рынок». Сохранилось местное автобусное сообщение: от станции Хорольск до улицы Южно-Ленинской [7]. Автобусный парк МУП «Хорольский центральный продовольствено-хозяйственный рынок» составляют 5 автобусов ПАЗ-32050. Несмотря на субсидии Администрации Хорольского муниципального района, пассажирские перевозки на данный момент являются убыточными [7].

Таким образом, автотранспортное предприятие с. Хороль переживает не самый лучший период в истории своей деятельности, продолжая выполнять главную задачу: организация междугородних пассажирских и грузовых автоперевозок в Хорольском районе.

Заключение

Проведенное исследование показало, что Автоколонна №1886 играла очень важную роль в истории социально-экономического развития Хорольского района. Организовывала пассажирские и грузовые перевозки в районе, обслуживала сельскохозяйственные предприятия, участвовала в строительстве зданий и сооружений в Хороле и других селах района.

Много добрых дел на счету коллектива Автоколонны №1886. Это и шефская помощь воинам, школам, совхозам, это и благоустройство сел, это и передовые инициативы в работе, это и лучшая художественная самодеятельность.

Таких высоких результатов предприятие добилось во многом благодаря деятельности Ляхова Петра Ивановича и работников автопредприятия. Большую роль в процветании играла поддержка со стороны государства.

После распада Советского союза автоколонна №1886, как и многие другие предприятия района, стала испытывать значительные трудности. Несколько раз проводилась реорганизация предприятия, но предпринятые меры не привели к улучшению ситуации.

На сегодняшний день АТП находится в критическом состоянии. Основными причинами сложившейся ситуации являются несовершенство законодательной системы, включая сферу налогообложения, конкуренция со стороны нелегальных перевозчиков. Весьма серьезным фактором, довольно негативно влияющим на производственную деятельность транспортников, является рост цен на топливо, запасные части, автомобильную резину и прочие материалы, а также постоянно растущие цены на коммунальные услуги.

Таким образом, Хорольское АТП сможет решить насущные проблемы только при поддержке региональных и муниципальных властей и изменении соответствующего законодательства. Следовательно, гипотезы, выдвинутые в начале исследования, фактически полностью подтвердились.

Как выяснилось, для жителей Хорольского района на сегодняшний день следующие организации осуществляют междугородние пассажирские перевозки - дочерние компании ПАО «Приморавтотранс»: ООО «Хорольское АТП Приморавтотранс», ООО «Уссурпассажиравтотранс», ООО «Ханкайское АТП»; ООО «Исток-М», ООО «ТК Ространсприморье», которые выживают во многом благодаря организации автобусных рейсов в соседний Китай. МУП «Хорольский центральный продовольствено-хозяйственный рынок» занимается пассажирскими перевозками на территории Хорольского района, выполняя несвойственную ему функцию.

Несмотря на рост обеспеченности населения личным автотранспортом, потребность в общественном транспорте остается существенной. В тоже время, следует отметить, что нерешенность вышеуказанных проблем может привести к прекращению деятельности предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, не только в Хорольском районе, но и в других муниципальных образованиях Приморского края и Российской Федерации.

Список использованных источников и литературы

Неопубликованные источники

  1. Интервью с Брагунцом А. Г., бывшим директором Автоколонны №1886 – Хороль. – 2016.

  2. Интервью с Галуевым А. Б., работником Хорольского АТП – Хороль. – 2016.

  3. Интервью с Ляховым П.И., бывшим директором Автоколонны №1886. – Находка. – 2016.

  4. Интервью с Миковым Н. И., членом Русского географического общества. – Хороль. – 2016.

  5. Интервью с Рудницкой С.П., преподавателем МКОУ СОШ №3. – Хороль. – 2016.

  6. Интервью с Седлер Г.А., бывшим медработником Автоколонны №1886 – Хороль. – 2016.

  7. Интервью с Трацевской С.С., директором МУП «Хорольский центральный продовольственно-хозяйственный рынок». – Хороль. – 2017.

  8. Интервью со Штепой А. Е., заведующим Хорольского АТП – Хороль. – 2016.

Исследования

  1. Брагунец А.. Счастливых дорог!// Рассвет. – 2003. – 24 октября.

  2. Брагунец А.. Хорольскому АТП – 60 лет//Рассвет. –1998. – 17 мая.

  3. Брагунец А.. Этапы большого пути//Рассвет. –2003. – 17 мая.

  4. Брагунец А.. Этот мучительный вопрос автобусного сообщения//Рассвет. – 2008. – 27 марта.

  5. Земля Хорольская: Истоки. Люди. Планы //под ред. Шумкина В. Ю.: 2010. – 192 с.

  6. Рейс длиною в 70 лет.: Владивосток: Восток России, 2009. – 144 с.

  7. Слесарева В.. Открыты дополнительные рейсы//Рассвет. – 2009. – 29 января.

  8. С днем рождения, Хороль!//под ред. Стрелкова Б. П., Бронниковой И. Д., Слесаревой В. Н.: Уссурийск: 1991. –33 с.

Интернет – источники

  1. Империя первопроходцев. – Режим доступа: http://vladnews.ru (24.11.2016)

  2. Сведения об автотранспортных предприятиях Приморья. – Режим доступа: http://primtrans.narod.ru (7.01.2017)

18. Эффективность предприятия «Приморавтотранс». – Режим доступа: http://www.allbest.ru (18.10.2016)

Приложения

Приложение 1. Фотографии из личного архива Ляхова П. И. [3]

Фото 1. Работники Автоколонны №1886 на праздновании Дня Победы.

Фото 2. Ляхов Петр Иванович.

Приложение 2. Статьи районной газеты «Рассвет» об Автоколонне №1886 и Хорольском АТП

Фото 1. «Открыты дополнительные рейсы автобусов». 2008г.

Фото 2. «Этот мучительный вопрос автобусного сообщения».2008г.

Фото3. «Этапы большого пути».2003г

Фото 4. «Хорольскому АТП – 60 лет». 1998г.

Приложение 3. Фотографии из личного архива Брагунца А.Г. [1]

Фото 1. Брагунец Анатолий Григорьевич

Фото 2. Коллектив Хорольского АТП в 2003 г.

Фото 3. Руководящий состав Автоколонны №1886 в 1986 г.

Фото 4. Ветераны Хорольского автотранспортного предприятия.

Приложение 4. Фотографии Автоколонны №1886 и Хорольского АТП.

Фото 1. Автоколонна №1886 [1]

Фото 2. Хорольское АТП. Ноябрь 2016г.

Фото 3. Вид на Хорольское АТП. Ноябрь 2016г.

Фото 4. Въезд в Хорольское АТП. Ноябрь 2016г.

Приложение 5. Фотографии из личного архива Рудницкой С.П.[5]

Фото 1. Мещенюк Платон

Приложение 6. Фотографии Ляхова Петра Ивановича[3]

Фото 1. Ляхов Петр Иванович. г.Находка. 2016г.

Приложение 7. Фотографии Автостанции с. Хороль

Фото 1. Автостанция с. Хороль. Февраль 2017г.

Фото 2. Автостанция с. Хороль. Февраль 2017г.

 

28

 

Просмотров работы: 844