Всё больше строится новых домов и появляется новых улиц. А все ли знают, какой дом первым построили на вашей улице? Кто здесь жил раньше? Я решила найти ответы на эти и другие вопросы. Я поставила цель: изучить некоторые строительные объекты, побеседовать с жителями на своей улице и составила план работы.
Цели:
1. Узнать названия улицы, историю её происхождения.
2. Изучить некоторые строительные объекты.
3. Побеседовать с жителями.
4. Выяснить, кто из ветеранов жил на моей улице и кто сейчас живёт.
5.Что мы можем сделать для ветеранов?
6.Значение данной информации для учащихся нашей школы.
Задачи:
1. Организация исследовательской деятельности среди учащихся по сбору материалов, обучение правилам интервьюирования.
2. Координация работы по сбору, систематизации и обработке полученного материала.
3. Формирование у учащихся активной гражданской позиции, ответственного отношения к окружающим людям, любви к своей малой родине.
4. Организация акции «Ветераны живут рядом!»
Ожидаемые результаты проекта
У участников проекта сформировать понимание того, что именно в конкретных делах проявляется любовь к своей малой родине, к людям, живущих рядом. Каждый дом – это уже история.
Заинтересовать учащихся своего класса в изучении истории своей улицы, посёлка, малой родины.
В ходе проекта я задавала вопросы и брала интервью, искала факты, спрашивала разъяснения, выбирала правильные решения,
анализировала, обобщала точки зрения, делала выводы
находила и исправляла ошибки, преодолевала трудности,
добивалась достижения результата.
На улице Гагарина живут замечательные люди. Мы помогаем друг другу в трудные минуты, радуемся праздникам. Сейчас у нас проживает много детей. Моя улица красива в разные времена года. Я люблю свой дом и свою улицу.
Содержание:
1. Введение
2. План выполнения проекта
3. Основная часть
4. Ожидаемые результаты.
5. Заключение.
Секция «Краеведение»
Сивоволова Ирина Александровна
Краснодарский край, Абинский район, поселок Ахтырский
МБОУ СОШ № 42, 6 класс
История моей улицы
Научный руководитель: Сивоволова Любовь Ивановна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42
1. Введение
Проект «История моей улицы» Всё больше строится новых домов и появляется новых улиц. А все ли знают, какой дом первым построили на вашей улице? Кто здесь жил раньше? Я решила найти ответы на эти и другие вопросы. Я поставила цель: изучить некоторые строительные объекты, побеседовать с жителями на своей улице и составила план работы.
Цели и задачи проекта
Цели:
1. Узнать названия улицы, историю её происхождения.
2. Изучить некоторые строительные объекты.
3. Побеседовать с жителями.
4. Выяснить, кто из ветеранов жил на моей улице и кто сейчас живёт.
5.Что мы можем сделать для ветеранов?
6.Значение данной информации для учащихся нашей школы.
Задачи:
1. Организация исследовательской деятельности среди учащихся по сбору материалов, обучение правилам интервьюирования.
2. Координация работы по сбору, систематизации и обработке полученного материала.
3. Формирование у учащихся активной гражданской позиции, ответственного отношения к окружающим людям, любви к своей малой родине.
4. Организация акции «Ветераны живут рядом!»
Форма реализации проекта: продолжить изучать оставшуюся часть улицы, сделать перепись и свести данные в таблицу.
2. План выполнения проекта
№ п/п |
Мероприятия по проекту |
Сроки исполнения |
Исполнители |
|
Беседа с бабушкой Любовью Ивановной |
Август 2014г. |
Сивоволова Ирина |
|
Посещение администрации |
Сентябрь 2014г. |
Сивоволова Ирина |
|
Беседа с жителями поселка. |
Октябрь 2014г. Ноябрь 2014г. |
Сивоволова Ирина |
|
Сбор и систематизация собранного материала |
Декабрь 2014 г |
Сивоволова Ирина |
|
Продолжение сбора материала для работы |
Февраль - май 2015г. |
Учащиеся 4-х классов |
3. Основная часть.
Я, Сивоволова Ирина, живу по улице Гагарина,11. (Приложение №1)
Однажды моя бабушка пересматривала документы, и я обратила внимание, что на домовой книге было написано другое название: улица Жданова. Но бабушка сказала, что ещё раньше она называлась улица 8 Марта. Оказывается, название улицы менялось дважды. Менялись не только названия улицы, но и номера. Меня это очень заинтересовало. Я хотела узнать точно, когда именно это происходило. И я начала искать ответы. (Приложение №2, Приложение №3)
Сначала я обратилась в администрацию Ахтырского городского поселения. (Приложение №4) Мне удалось сфотографировать карту нашего поселения. На ней я и нашла свою улицу (Приложение № 23, 23а). Точной даты переименования улиц мне не назвали, но дали справку о том, что действительно название улицы менялось: сначала она называлась улица 8 Марта. Название улица получила в честь женского праздника, который отмечается с 1913 года. (Приложение №5,Приложение №6)
Потом с улицы 8 Марта переименовали на улицу имени Жданова. Чтобы узнать, кто такой Жданов, мне пришлось обратиться в библиотеку. (Приложение №7) С библиотекарем Еленой Викторовной мы нашли книги, из которых я узнала, что Андрей Александрович Жданов все 900 дней в блокадном Ленинграде был высшим государственным и военным руководителем.Именно Ждановым впервые в ходе войны создан Ленинградский штаб партизанского движения. Именно он настоял на том, чтобы люди, которые остались в осаждённом городе, сами делали снаряды, а не привозили их с большой земли.
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт в космос. В шестидесятые годы улицы многих городов были переименованы и названы в честь первого космонавта. Поэтому и нашу улицу переименовали в улицу имени Ю.А.Гагарина.
У меня возникло ещё больше вопросов. Кто раньше жил на нашей улице, кто живёт сейчас и чем они занимаются? Я решила провести исследования.
Сначала я обратилась за помощью к своей бабушке, затем к людям, которые давно проживают на нашей улице.
Я встретилась с Головатенко (Масловой) Клавдией Петровной, Соловьёвой (Кальченко) Верой Ивановной, Богдан Ксенией Пантелеевной, которая работала с моим прадедушкой Маковеем Иваном Яковлевичем. (Приложение №8)
Из рассказов взрослых я узнала, что самые первые жители нашей улицы были семьи Букач, Кальченко, Масловых, Жук и Богдан. Эти семьи имели огромные участки земли: от начала улицы и до автостанции (а это 800 метров). Потом приехали семьи Богацких, Танцура, позже - семья Слепченко. Мои прадедушка Маковей Иван Яковлевич и прабабушка Агриппина Антоновна после окончания Великой Отечественной войны в 1945 году поженились и стали жить на этой улице. У них сначала было 42 сотки земли (сейчас на этой территории находится 3 дома с постройками). Они сами сеяли и убирали пшеницу, кукурузу и другие сельскохозяйственные культуры. На улице все жили дружно и помогали строить дома не только тем людям, которые жили на нашей улице, но и на других улицах нашего посёлка. Вместе отмечали праздники, а 2 –го мая маёвку у нас в конце огорода (огород выходит в речку). В шестидесятые годы телевизоров почти не было. Когда у нас в семье появился телевизор, вся округа собиралась у нас в стареньком доме из двух комнат, что нельзя было даже пройти.
Длина нашей улицы 2 км 500 м. Начинается она от реки Ахтырь и заканчивается около железной дороги. Всего на улице 153 дома. От двадцать первого дома улица прерывается по нечётной стороне, так как близко протекает река. Улицу пересекают много других улиц и переулков, а точнее 20 (улицы Первомайская, Московская, Новосельская, Свободы, Островского, Красная, Победы, Пролетарская, Крылова, Пушкина, Чехова, Лесная, Республиканская, Российская, переулки Яблоневый, Казачий, Ласкутникова, Агатовый.)
Я решила узнать, кто из знаменитых людей жил на улице, кто сейчас живёт и чем занимается. Я исследовала дома от 1 до 52 (район автостанции)
Данные наших исследований я занесла в таблицу.
Занятие (род деятельности) |
Количество |
Работающих |
Дети |
23 |
|
Пенсионеры |
34 |
10 |
Работники нефти и газа |
9 |
|
Транспорт |
8 |
|
Образование |
4 |
|
Медицина |
3 |
|
Торговля |
7 |
|
Индивидуальные предприниматели |
2 |
|
Работники социальной защиты населения |
2 |
|
Сельское хозяйство |
1 |
|
Связь |
2 |
|
МЧС |
1 |
|
Юрист |
1 |
|
Парикмахер |
1 |
|
Временно не работающий |
12 |
|
Итого: |
110 чел. |
Я занесла в таблицу знаменитых людей нашей улицы.
Ветераны войны и труда |
|
Жук Пётр Иванович Маковей Иван Яковлевич
Богдан Ксения Пантелеевна |
мой прадедушка проживает по ул.Гагарина,11 |
Чернобылец |
|
|
проживает по ул.Гагарина,8 |
Ветеран труда, награждена Орденом Трудовой Славы |
|
Малюкова Мария Гавриловна |
проживает по ул.Гагарина,31 |
Ветеран труда |
|
Личман Павел Давидович |
проживает по ул.Гагарина,39 |
Ветеран труда , Отличник народного просвещения |
|
Сивоволова Любовь Ивановна |
проживает по ул.Гагарина,11 |
Ветеран чеченской войны |
|
Турянский Василий Анатольевич |
проживает по ул.Гагарина,9 |
Далее я рассматривала и фотографировала другие объекты:
1.Жилой дом по улице с номером 49. Это раньше был барак, специально построенный как общежитие для строителей Ахтырского городка. (Я даже жила 2 года в этом бараке, когда была маленькой). (Приложение №9)
В ноябре 1948 года началось строительство рабочего поселка нефтяников. Станицу и поселок объединили в один населенный пункт Ахтырский. И только в 1958 году станицу соединили с рабочим поселком Ахтырский. Строятся другие бараки и двухэтажные дома. (Приложение № 10)
2.Здание магазина «Ткани» и отдела социальной защиты населения. Совсем недавно туда переселили отделение скорой помощи. ( приложение № 15,16,17) А раньше там была аптека № 74. (Приложение №12,13,14)
Далее бабушка посоветовала обратиться к Ногиной Ирине Петровне, дочери Шубиной Ангелины Акимовны, которая 20 лет проработала в этой аптеке. Побеседовав с Ириной Петровной Ногиной, я узнала, что в посёлке напротив новой аптеки живут бывший заведующий аптекой Скобец Алексей Иванович и его жена Вера Семёновна (она была заведующей отделением рецептурного отдела). Я с ними встретилась, и они рассказали мне много интересного. (Приложение №11) Аптека на нашей улице открылась в 1959 году. Первым её заведующим был Скиба Николай Иванович. А с 1962 года - Скобец Алексей Иванович. Аптека была второй категории. Других аптек в посёлке не было. В аптеке работало 43 человека: 8 провизоров с высшим образованием, помощники провизоров со средне - техническим образованием, химики - аналитики. Каждое лекарство проверялось несколько раз, прежде чем оно поступало в продажу. Лекарства поступали из г.Краснодара. Также изготавливали лекарства по рецептам наших врачей. От Алексея Ивановича я узнала, что 2 раза в год приходил вагон из г.Ессентуки с минеральной водой в поллитровых бутылках. Сами сотрудники аптеки разгружали на станции вагоны с водой и привозили в аптеку. Бутылка с водой стоила 20 копеек, бутылка - 12 копеек, а вода соответственно – 8 копеек. Участников войны обслуживали на дому.
В аптеке сами сотрудники заготавливали и сушили лекарственные травы на чердаке аптеки и профилактория.
3.Учреждение Абинский реабилитационныйцентр для детей с ограниченными возможностями. Раньше он назывался санаторий-профилакторий «Росинка». В нём лечились и отдыхали нефтяники. А ещё раньше здесь была участковая больница. Об этом я узнала от Скобец Веры Семёновны. (Приложение №18)
На улице Гагарина находятся и другие объекты инфраструктуры: вышка сотовой связи, парикмахерская, магазины, очень важный для жителей поселка знак «Водоохранная зона», который появился после того, как учащиеся 3 «В» класса подняли проблему охраны реки Ахтырь на уровне администрации поселения.( приложение № 19,20,21,22)
4. Ожидаемые результаты проекта
У участников проекта сформировать понимание того, что именно в конкретных делах проявляется любовь к своей малой родине, к людям, живущих рядом. Каждый дом – это уже история.
Заинтересовать учащихся своего класса в изучении истории своей улицы, посёлка, малой родины.
В ходе проекта я задавала вопросы и брала интервью, искала факты, спрашивала разъяснения, выбирала правильные решения,
анализировала, обобщала точки зрения, делала выводы
находила и исправляла ошибки, преодолевала трудности,
добивалась достижения результата.
5. Заключение.
На улице Гагарина живут замечательные люди. Мы помогаем друг другу в трудные минуты, радуемся праздникам. Сейчас у нас проживает много детей. Моя улица красива в разные времена года. Я люблю свой дом и свою улицу. С этим проектом я обязательно приду на классные часы к своим одноклассникам и расскажу им о своей улице. Я очень хочу, чтобы ребята тоже заинтересовались историями своих улиц. Ведь из этих маленьких историй сложится история нашего любимого поселка!