Введение
Все родители хотят, чтобы их дети росли крепкими, здоровыми. Для этого они записывают своих детей в спортивные секции. Заниматься спортом не только интересно , но и полезно. Ведь спорт укрепляет здоровье, приносит удовольствие и отвлекает от компьютера.
Мои родители тоже записали меня в секцию карате. Хотя я занимаюсь ещё только 6 месяцев, но я уже достиг некоторых результатов. В декабре 2016 года на Первенство Кишертского района по киокусинкай я занял 3-е место, мне вручили медаль и диплом.
Я задумался, а смогу ли я стать первым? Что нужно мне делать, чтобы стать чемпионом? Я решил провести исследование.
Цельисследования- оценить свои данные ,чтобы стать чемпионом.
Гипотеза –Я предполагаю, чтобы стать чемпионом, нужно быть небольшого роста, крепкого телосложения, иметь хорошую физическую подготовку и большой вес.
Задачи -изучить историю спорта карате;
-изучить правила и технику спорта;
-узнать как развивается карате в Пермском крае и в нашем селе;
-выяснить какие качества характера и способности необходимы спортсмену, чтобы стать чемпионом.
Методы -поиск информации в интернет- ресурсах;
-наблюдения;
-анализ полученных данных;
Основная часть
Карате -восточное боевое искусство, как способ самозащиты. Карате зародилось в Китае в начале 20 века, а позже попало в Японию. В этом виде спорта запрещается пользоваться оружием. Слово “карате”в переводе с японского означает « пустая рука». Существует несколько стилей карате. Каждое направление имеет свой собственный стиль и своего основателя. Киокусинкай - стиль карате, основанный Масутацу Оямой в 1950 году.
Киокусинкай в Пермском крае появилось в начале 70-х годов. Первый турнир прошёл в 1974 году в речном училище. У истоков этого вида спорта стоял Шихан Алимов. 26 марта 2016 года в Перми проходило Первенство России, где приняли участие 600 спортсменов . В Кишертском районе секция киокусинкай открылась в 2016 году.
Я хорошо помню свою первую тренировку. Мы переоделись в доги -специальную форму для карате. Она состоит из штанов, куртки свободного покроя и пояса. Форма должна быть только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Доги и пояс имеют нашивки в виде каллиграфии «Киокусинкай». Символика состоит из 3 слов(иероглифов). « Кио»-окончательный,абсолютныйпредел;«син»-правда,реальность ; «кай»- организация, союз.
Также есть символ – ката. Руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо. Точки – это пальцы и означают пределы. Толстые секции- это запястья и обозначают силу. Центр-это бесконечность. Символ вписан в круг и заключён в нём , что означает круговое движение. (Приложение 1)
Тренер представилась нам, что её зовут Путина Кристина Александровна. Мы были удивлены фамилией своего тренера!! Первый вопрос , который мы ей задали, не родственница, ли она нашему президенту ? Оказалось, что нет. Тренер сказала нам, что она гордится не фамилией, а своими достижениями в спорте. Она мастер спорта России, имеет 3 дан и подготовила серебряного призёра первенства мира.
Я решил , что тоже могу стать чемпионом и прославить свою фамилию.
В словаре Ушакова я узнал, значение слова «чемпион»-это спортсмен, победитель в соревнованиях по какому-либо спорту.
Изучив правила карате, я узнал, что поединки проходят между борцами одинакового веса.( приложение 2 –таблица весовых категорий)
Значит моё предположение, что чем больше вес борца, тем больше у него шансов победить – неверное.
С помощью медсестры мы измерили некоторые физические данные и особенности телосложения учеников, которые занимаются со мной в секции.
Я сделал вывод- мы все обладаем разными физическими данными. Кто-то ниже, кто-то выше, более длиннорукие или кто-то шире в плечах.(приложение 3–исследование физических качеств и способностей )
Вывод - значит в карате может победить каждый здоровый человек, независимо от роста и веса.
Следующим этапом моего исследования нужно было оценить уровень физической подготовки моих товарищей. На тренировках мы выполняем различные упражнения на выносливость, гибкость.
Из таблицы мы видим, что у нас разный уровень выносливости, гибкости, разные силовые качества.
Во время борьбы эти качества проявляются и недостатки одного из них могут оказать решающее влияние на исход схватки.(приложение 4 –уровень физич. подготовленности )
Вывод -у меня хорошо развиты cкоростные качества и силовые, но нужно больше работать над выносливостью и гибкостью.
Моя цель- получить чёрный пояс по карате. На занятиях мой тренер сказала, чтобы сбылась моя мечта, нужно сдать 10 экзаменов. Каждый экзамен принимает комиссия , которая состоит из участников, которые имеют чёрный пояс. Экзамен состоит из 3-х частей. –кихон- выполнять определённые удары;
-кумите-бой в паре;
-ката-выполнение комплекса(определённая последовательность стоек и движений;
За каждый сданный экзамен присваивается уровень -кю и пояс другого цвета.
5 февраля 2017 года в Перми я сдал экзамен на 10 кю и стал обладателем оранжевого пояса.
Заключение
Проведя своё исследование, я узнал историю развития спорта карате, об одном из его направлений киокусинкае, о его символах.
Во время бесед со своим тренером, я получил ответы на многие свои вопросы.
Я понял, что для достижения своей цели- быть чемпионом, я должен ответственнее относится к каждой тренировке , внимательно слушать советы тренера, укреплять свою физическую подготовку ежедневной зарядкой, уроками физкультуры.
Я уверен -я буду чемпионом!
Литература
1.Интернет-ресурсы.
2. Информационный сайт Администрации Кишертского района.
3. Словарь Ушакова. Москва АСТ «Атель»2004.
Приложение 1
Приложение 2
8-9 лет |
10-11 лет |
12-13 лет |
14-15 лет |
16-17 лет |
||||||||||
м |
д |
м |
д |
ю |
д |
ю |
д |
м |
ж |
|||||
легчайшая |
до 30 кг |
до 30 кг |
до 35 кг |
до 35 кг |
до 45 кг |
до 40 кг |
до 55 кг |
- |
||||||
полулегкая |
55-60 кг |
до 45 кг |
||||||||||||
легкая |
до 25 кг |
до 25 кг |
30-35 кг |
30-35 кг |
35-40 кг |
35-40 кг |
45-50 кг |
40-45 кг |
60-65 кг |
45-50 кг |
||||
средняя |
25-30 кг |
25-30 кг |
35-40 кг |
35-40 кг |
40-45 кг |
40-45 кг |
50-55 кг |
45-50 кг |
65-70 кг |
50-55 кг |
||||
полутяжелая |
55-60 кг |
50-55 кг |
70-75 кг |
55-60 кг |
||||||||||
тяжелая |
свыше 30 кг |
свыше 30 кг |
свыше 40 кг |
свыше 40 кг |
свыше 45 кг |
свыше 45 кг |
свыше 60 кг |
свыше 55 кг |
свыше 75 кг |
свыше 60 кг |
Приложение 3
Ученик |
Возраст |
Вес(кг) |
Рост(см) |
Длина руки(от плеча до кончиков пальцев ,см) |
Ширина плеч(см) |
Влад Б. |
8 лет |
29 |
130 |
59 |
34 |
Стас П. |
8 лет |
27 |
129 |
59 |
32 |
Ангелина Ш. |
11 лет |
40 |
138 |
64 |
37 |
Егор Б. |
9 лет |
32 |
134 |
61 |
36 |
Алексей С. |
10 лет |
35 |
135 |
62 |
37 |
Андрей М. |
10 лет |
34 |
135 |
62 |
37 |
Марина В.. |
8 лет |
25 |
127 |
56 |
30 |
Артем К. |
7 лет |
26 |
126 |
56 |
29 |
Андрей Г. |
10 лет |
40 |
138 |
64 |
37 |
Приложение 4
Скоростные качества |
|||||||
1. |
Бег 30 метров (секунды) |
3,54 |
3,58 |
5.80 |
5,09 |
5,75 |
5,60 |
2. |
Броски на протяжении 10 секунд (количество раз) |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Силовые качества |
|||||||
1. |
Прыжок в длину (сантиметры) |
138 |
145 |
127 |
145 |
121 |
1.07 |
2. |
Удержание ног в положении угла 900 (секунды) |
1,30 |
2,1 |
3,1 |
3,47 |
9,52 |
3,30 |
3. |
Подтягивание на перекладине (количество раз) |
8 |
13 |
10 |
14 |
13 |
7 |
4. |
Кистевая динамометрия (килограммы) |
8 |
12 |
15 |
12 |
9 |
6 |
Выносливость |
|||||||
1. |
Бег 400 метров (выдерживает, не выдерживает) |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Гибкость |
|||||||
1. |
Шпагат |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
2. |
Борцовский мост |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. |
Наклон вперед, стоя на ковре (количество раз) |
16 |
14 |
10 |
15 |
13 |
11 |
4. |
Наклон вперед, стоя на гимнастической скамье (количество раз) |
7 |
7 |
5 |
9 |
6 |
4 |