МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРОКОДИЛ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРОКОДИЛ

Галаган А.А. 1
1МКОУ СОШ №5 с. Водораздел Андроповского района Ставропольского края
Шкарбаненко е.г. 1
1МКОУ СОШ №5 с. Водораздел Андроповского района Ставропольского края
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Это имя хорошо знакомо всем: моим друзьям, маме и папе, бабушке, тетям и дядям и даже моему любимому племяннику Матвею, а ведь ему всего 7 лет. «Мойдодыра» и «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Путаницу», «Федорино горе» и «Чудо- дерево» раньше нам читали родители, а теперь мы и сами с удовольствием следим за приключениями любимых героев Чуковского. И не просто следим, а даже играем их в нашем школьном Музыкальном театре.

Однажды, на репетиции нового спектакля по сказке «Айболит», наш руководитель вдруг спросила:

- Ребята! У нас, читателей, очень много любимых героев сказок Чуковского. Интересно, а был ли у самого Корнея Ивановича любимый герой? А если был, то кто и почему?

С этого вопроса и началось мое расследование.

Я решила проанализировать сказки К. Чуковского и выяснить, какой персонаж чаще остальных в них встречается, какими чертами характера наделил его писатель и можно ли полюбить такого героя. Для этого я вновь перечитала сказки любимого писателя и определила любимого сказочного героя в его детских произведениях. Из десяти прочитанных сказок Корнея Чуковского в семи из них встречается замечательный герой - крокодил. Почему крокодил? Может быть, именно он и был любимым персонажем писателя? Если это так, то за что и почему?

Я обратила внимание на то, что во всех сказочных сюжетах очень часто происходят неожиданные повороты, постоянно меняется картина мира. Если внимательно читать, то эту особенность мы услышим даже в стихотворном ритме: ритм то замедляется, то ускоряется, длинные неторопливые строчки сменяются короткими и отрывистыми.

Добрый доктор Айболит

Крокодилу говорит:

«Ну, пожалуйста, скорее

Проглотите Бармалея,

Чтобы жадный Бармалей

Не хватал бы,

Не глотал бы

Этих маленьких детей!»

Повернулся,

Улыбнулся,

Засмеялся

Крокодил

И злодея

Бармалея,

Словно муху,

Проглотил!

Может быть, именно поэтому так интересно находиться в этих круговоротах событий, где злые герои обязательно погибают, а добрые – побеждают. При этом, добрые персонажи спасают не только кого- то одного, а весь мир. И очень часто таким добрым и храбрым спасателем становится крокодил. Например, в сказке «Бармалей», крокодил приходит на помощь всем зверям. Он хоть и грозный, но справедливый. Чувствуется, что писатель любит и уважает своего героя.

А в сказке «Мойдодыр» крокодил помогает мальчику, съев мочалку. И здесь Крокодил – сердитый, но очень справедливый. Мы снова чувствуем большую симпатию писателя к своему герою:

«Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и КокошейПо аллее проходил И мочалку, словно галку, Словно галку, проглотил».

В «Путанице» Крокодил – пожарный и помогает животным спастись от страшной беды. Здесь он смелый и отважный.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

В некоторых сказках автор наделяет крокодила отрицательными качествами и может показаться, что писатель отказался от своего любимого персонажа. Но, когда я внимательно перечитала сказку «Крокодил», то поняла, что плохое поведение крокодила – это лишь защита от тех, кто обижал его и дразнил. Чуковский жалеет и уважает его, называет Крокодилом Крокодиловичем. А еще крокодилу, как и любому из нас, тоже может быть и страшно и тоскливо, как в сказке «Тараканище».

В «Телефоне» Крокодил – замечательный и заботливый папа, который просит калоши для своих детей.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Внимательно вчитываясь в строки любимого писателя, встречаясь с его разными крокодилами, я поняла почему автор так любит своего персонажа. Чуковский постарался, чтобы все читатели увидели в нем самих себя. Ведь каждый из нас бывает смелым и грустным, справедливым и напуганным, храбрым и справедливым. Конечно, у нас есть и отрицательные черты характера, но мы должны с ними бороться, стараться стать лучше, защищать слабых и хорошо относиться ко всем окружающим, находить в них положительное и доброе.

Так почему же все-таки именно этот персонаж так полюбил Корней Чуковский? Я думаю, писатель хотел в некрасивом, на первый взгляд, страшном Крокодиле, показать хорошего и мудрого человека. Корней Иванович напоминает нам о том, что даже в некрасивых и сердитых людях обязательно есть что- то хорошее и важное. Нужно только очень захотеть и суметь это хорошее разглядеть. Наверное, поэтому Корней Иванович в ночном поезде, под перестук колес, для своего маленького сына сочинил строки своей самой первой сказки именно о Крокодиле:

«Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил, Крокодилович...

Перечитывая стихи Крнея Ивановича Чуковского я снова получила огромное удовольствие от общения с замечательным и добрым сказочником, который так просто и интересно рассказывает нам разные истории о ребятах и зверятах, хорошем и плохом, о том, что добро всегда побеждает зло. И не всегда добро красиво и привлекательно, а зло - уродливо и страшно. В его сказках все так перемешано, что, порой, добро и зло трудно сразу отличить их друг от друга. Наверное, так и бывает в жизни, а Корней Иванович предупреждает нас об этом. Из сказки в сказку переходит замечательный герой, Крокодил Крокодилович, страшный, но добрый, грозный, но справедливый, сердитый, но мудрый. Он учит, советует, защищает, спасает. И очень хорошо, когда в жизни рядом есть такой человек, только нужно узнать, понять и беречь его. По- моему, в этом и есть настоящий смысл замечательных сказок Корнея Чуковского.

6

Просмотров работы: 518