ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"

Булатов Г.М. 1
1МБОУ "Средняя школа № 25"
Агафонова И.А. 1
1МБОУ "СШ № 25"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Человек любит играть. Азарт, волнение, накал страстей, томление духа, жажда выигрыша, желание одолеть соперника — всё это неотъемлемые черты людской психологии и часть нашей жизни. Игра для нас — не только возможность поднять настроение, пощекотать нервы и отдохнуть, но в некотором роде модель окружающего мира, а также важный способ общения.

С детства мы все играем в игры, многие из которых называем настольными. У каждого дома есть именно такие: интересные и познавательные игры. Многие ошибочно полагают, что в настоящее время, когда почти в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. В действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших семейных развлечений, которые способны объединить всех членов семьи. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но мне кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придумана и сделана своими руками. В прошлом году мы всем классом прочитали книгу «Волшебник изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова. Мы рисовали рисунки, создали панно в коридоре школы по данному произведению, но мы не остановились и решили создать настольную игру по данному произведению.

Определив объект исследования –книга Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник изумрудного города», а предмет исследования– приключения Элли и ее друзей. Мы приступили к работе.

Целью нашей работы стало: создание настольной книги по произведению Волкова «Волшебник изумрудного города». Для достижения поставленной цели мы наметили задачи:

  1. Перечитать книгу А.М. Волкова «Волшебник изумрудного города»

  2. Составить вопросы по произведению и варианты ответов.

  3. Придумать название игры, ее назначение и условия использования.

  4. Составить правила игры.

  5. Изготовить эскиз игрового поля.

  6. Изготовить кубик и фишки для игры.

  7. Оформить обложку настольной игры.

Методы исследования:

  • изучение произведения А.М.Волкова «Волшебник изумрудного города»;

  • теоретический анализ;

  • обобщение;

  • систематизация - приведение в систему полученных теоретических знаний.

  • моделирование

Мы впервые участвуем в проекте, и это придает особый интерес нашей работе. Теперь можно приступать к достижению цели, следуя девизу:«Нет игрушки лучше той, которая сделана своими руками»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1.  
    1. История возникновения настольных игр.

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы. [3]

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей Европе благодаря римским легионам.Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава. [4]

История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжение веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.[2]

Домино. “Домино” – французское слово. Так называлось зимнее одеяние католических священников, которое было черным снаружи и белым внутри. “Домино” – это также маска, сочетающая черный и белый мотив. В игре домино – это небольшие пластинки, изготовлявшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева.Игра домино была изобретена примерно в 1120 г. до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены из Индии в Китай. [3]

Шашки. Шашки были изобретены французами в XII веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До XVI века существовала два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно. С начала XVI-го века второй вариант игры стал доминирующим. В 1527 шашки появились в Италии, а от туда распространились по всей территории Европы. [2]

Кости. Изначально кости – это “волшебные” предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.Первое письменное упоминание кубических костей было сделано более 2000 лет назад в индийской Махабхарате. Кубические кости были найдены в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. и при археологических раскопках в Китае. Известно, что в различных магических ритуалах использовались пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях. [3]

Нарды. Люди играют в нарды более 7000 лет. Однако, никто точно не знает изобретателя игры в нарды, неизвестна и страна, где в первые появилась эта игра. По легенде персидский король Ардшир потребовал от одного из своих министров придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт. [3]

Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Комплект для игры был найден также и в гробницы Тутанхамона.В Западной Европе игра распространилась в XII веке, куда ее завезли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из походов в Святую Землю. Игра стала очень популярной в средневековой Европе и называлась “трик-трак”. Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску. [3]

Интересна история возникновения настольных игр в России. Первая настольная игра появилась еще в Древней Руси. Называлась она Тавлеи (в народе велеи). Правда не ясны правила и характер игры. Реконструкции, проводившееся по фольклорным памятникам и по археологическим находкам, указывают на заимствование игры из Западной Европы. Скорей всего Тавлеи пришли от викингов и представляла собой причудливую смесь из нард, го, шашек и шахмат.[3]

У нас, в России, также считается первой настольной игрой - игра в бирюльки. В них играли еще наши прапрадедушки, и их прапрадедушки, скорее всего, тоже. Это такая игра, когда ты сгребаешь в одну кучу какие-то мелкие одинаковые предметы (палочки или игрушки), и игроки по очереди вытаскивают по одному предмету, стараясь не развалить кучу. После чьего хода куча рассыпалась, тот и проиграл. [4]

Потом кто-то придумал «Гусёк», игру, которая в XIX веке трансформировалась в «Путешествие». В неё играли на специально сделанной доске, по середине которой была проведена извилистая черта. [4]«По обеим сторонам черты нарисованы в кружках гуси, постоялый двор, темница, числа. Кто первым поставит шашку на гуська, тот имеет право ходить вперед, назад. А остальные игроки, с меньшим числом очков, могут ходить только вперед, заходить на постоялый двор, где платят за постой, кто зайдет в темницу, тот выходит из игры», —пишет российский этнограф Александр Терещенко в своём труде «Быт русского народа». Кто дойдёт до конца первым, тот и победил. Вот иллюстрация уже модифицированной игры. [4]

В XIX веке стали делать настольные игры с исторической подоплекой: было много стратегических игр, посвящённых русско-турецкой войне, большое количество детских настольных игр, при помощи которых дети изучали историю, языки, азбуку. Они были сделаны по принципу старого доброго лото. [4]

В период СССР настольные игры сначала выступали просто в качестве одного из вариантов проведения досуга, а потом, приобрели дополнительные пропагандистские и воспитательные функции. В продажу поступали только самые лучшие игровые издания, направленные на воспитание достойного гражданина советской страны. Самыми популярными в восьмидесятые годы были «Приключения на Луне» (где надо спасать героев в космическом пространстве, которые попадали вразного рода передряги) и «Старый замок» (где надо найти выход из лабиринта в замке). В девяностые все играли в «Менеджера»: инфляция, приватизация и ввод купюр крупного номинала в обращение — все «прелести» мировой экономической жизни того времени на столе. [4]

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1.  
    1. Технология создания игры.

1 этап.Мы перечитали книгу «Волшебник изумрудного города».

2 этап. Проанализировали информацию о приключениях Элли и ее друзей и взяли ее для создания игры, используя данные факты, мы составили вопросы, подобрали к ним варианты ответов, которые будут использованы в игре.

3 этап. Составили правила игры. Придумали название «Изумрудный город», назначение и условия использования. Самое сложное, было придумать правила игры. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать в игре, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть. Когда правила игры были придуманы, начался процесс изготовления игры.

4 этап.Изготовили эскиз игрового поля. Это было не просто, нужно было применить творческие способности. Необходимо было нарисовать игровое поле, вместить вопросы с заданиями, изобразить стрелки, раскрасить и покрыть лаком.

5 этап. Оформили обложку. Так как я увлекаюсь выжиганием, мы решили, сделать обложку с помощью приема выжигание. Для создания обложки нам понадобилась фанера, размером 30х45, необходимо было выпилить из большого листа фанеру необходимого размера, отшлифовать её, нанести рисунок простым карандашом и выжечь его выжигательным прибором. Далее покрыть лаком и скрепить рояльными петлями, в этом мне помог мой дедушка.

6 этап. Изготовили игральный кубик и фишки. Кубик мы выпиливали с дедом, выжгли на нем точки выжигательным прибором. Фишки. Мы решили нарисовать героев произведения: Лев, Тотошка, Железный дровосек, Страшила, Элли. Изготовили для них подставки и получились замечательные фишки.

  1.  
    1. Вопросы и ответы

  1. В чем заключалась волшебная сила Гингемы?

Варианты ответов:

- в шляпе;

- в мозгах;

- в башмаках;

- в платке.

Правильный ответ: в башмаках.

  1. Кто из них соломенное чучело?

- Точило;

- Страшило;

- Мочило;

- Дурило.

Правильный ответ: Страшило

  1. Родной город Элли?

- Техас;

- Санта-Барбара;

- Куру-Кусу;

- Канзас.

Правильный ответ: Канзас.

  1. Какая девочка совершила путешествие по воздуху в волшебную страну в домике?

- Алиса;

- Суок;

- Элли;

- Энни.

Правильный ответ: Элли.[5]

  1. Где Элли впервые встретила Железного дровосека?

- в поле;

- в лесу;

- на реке;

- в Фиолетовой стране.

Правильный ответ: в лесу

  1. Дровосек боялся…

- Бастинды;

-Людоеда;

- воды;

- стаи ворон с железными клювами.

Правильный ответ: воды.[5]

  1. Чего больше всего боялся Страшила?

- воды;

- ворон;

-горящей спички;

- собак.

Правильный ответ: горящей спички.

  1. Какое желание было самым заветным у Страшилы?

- чтобы его сняли с кола;

- новые сапоги;

- серебряные бубенчики на шляпу;

- получить мозги.

Правильный ответ: получить мозги.[5]

  1. Кто спас Элли во время наводнения?

- Лев;

- Страшила;

- Дровосек;

- Летучие обезьяны.

Правильный ответ: лев

  1. Что просил у Гудвина Железный Дровосек?

- смелость;

- мозги;

- сердце;

- смазочное масло.

Правильный ответ: сердце.[5]

  1. «Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики» это заклинание произносится при использовании…

- серебряных башмачков;

- серебряного свистка Рамины;

- волшебной книги Виллины;

- золотой шапки.

Правильный ответ: золотой шапки [5]

  1. Кто такой Гудвин?

- живая голова;

-старый актер;

- морская дева;

- огненный шар.

Правильный ответ: старый актер.[5]

2.3 Правила игры «Изумрудный город»

Игра предназначена для 4-5 игроков в возрасте от 6 – 12 лет. В игре устанавливается очередность хода. Игрок следует по игровому полю, в зависимости от выпавших очков, на пути он встречает препятствия в виде вопросов, если правильно выбирает ответ – двигается дальше, если неправильно – либо пропускает ход, либо движется в обратном направлении. Выигрывает тот, кто первым дошел до волшебника Гудвина. В игре необходим ведущий-направляющий, который направляет игроков по игровому полю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра – это придуманная и сделана своими руками.

В работе над проектом мне помогали: мои родители и моя учительница. В процессе работы я научился: работать с лобзиком, шлифовальной машинкой и выжигательным аппаратом, конечно пока еще под руководством взрослых. Фантазировать. И теперь я смогу организовать досуг сестренки, одноклассников и свой. А главное преимущество игр сделанных своими руками – это общение с родителями, единение семьи.

В процессе работы над созданием игры, мы увидели: необходимость работы с текстом, внимательное прочтение и прочитываниенекоторых эпизодов. На наш взгляд, мы в нашей работе достигли цели: создали настольную игру «Изумрудный город». Игра будет интересна всем обучающимся, некоторые ребята заинтересуются и обязательно прочтут книгу «Волшебник изумрудного города». Данная игра принесет пользу и удовольствие.

На переменах я предложил одноклассникам поиграть в данную игру. Очень многие заинтересовались. Меньше стали бегать по коридорам, стали играть в мою игру. Некоторые захотели создать свои игры по другим произведениям.

Наша работа над проектом не закончена. Перед нами стоит задача: собрать новые данные из книги Волкова и составить игру с помощью карточек, по продолжению произведения «УрфинДжюс и его деревянные солдаты».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Волков А.М. Волшебник изумрудного города. Аст, Астрель, Аванта+, М., 2013

2. URL: www.pravilaigr.ru

3.URL:http://festival.1september.ru/search?searchid

4.URL:hleb.asia/brain/hobbygames

5. URL:skazochnikonlain.ru/publ/viktorina/avtorskie_skazki/viktorina

ПРИЛОЖЕНИЕ

0

Просмотров работы: 1674