Тяжелый советский танк образца 1941 года КВ-1 имел базовое орудие Л-11 калибра 76,2 мм и толщиной брони в среднем всего 75 мм, а приведённой брони 90 мм, но тем не менее он мог противостоять тяжелым немецким танкам Tiger I, которые имели восьмидесяти восьмимиллиметровое орудие, брони 100 мм во лбу и 85 мм борта и корма. Из приведённых фактов, мы видим, что на то время Советский Союз по оснащённости техникой отставал от фашистской Германии. С такими условиями победы не добиться.
Нужно было в короткие сроки создать технику, не уступающую вражеской. И задача эта была поставлена перед советскими инженерами. В середине войны появилась необходимость создания новой тяжелой САУ (самоходной артиллерийской установки) на базе готового тяжелого танка ИС. 4 сентября 1943 года опытный завод № 100 в Челябинске принялся за работу под руководством Г. Н. Москвина. При разработке техника получила заводское название “Объект 241”. Первый достойный образец изготовили уже в октябре. Несколько недель машина проходила испытания на полигоне в Кубинке. 6 ноября 1943 года командование приняло на вооружение САУ под обозначением ИСУ-152. Основным вооружением являлась ста пятидесяти двухмиллиметровая гаубица МЛ-20С с наибольшей дальностью стрельбы 6200 м, при 4600 м у Tiger I. То есть в то время, как “Тигры” еще подъезжали для выстрела, ИСУшка, как её называли солдаты, уже била по врагу. Бронепробития кумулятивным снарядом хватало, чтобы пробить даже навешанную броню. В Вермахте боялись эту машину, за счет этого САУ получила название «Dosenöffner», что в переводе с немецкого означает “консервный нож”, так как она “вскрывала” немецких Тигров, как консервные банки. Это огромная заслуга русских инженеров, возможно, именно ИСУ-152 и повлияла на конечный исход Великой Отечественной войны.
Кто же этот инженер, внёсший неоценимый вклад в развитие советской техники? Григорий Николаевич Москвин - старший инженер-конструктор Опытного конструкторско-машиностроительного отдела. Проектировал артиллерийские установки и тяжёлые САУ, такие как: СУ-14, СУ-8, спроектировал ходовую для тяжёлого танка Т-35, СУ-152, КВ-13.
Конечно, спустя 70 лет технологии продвинулись вперёд, и очень даже хорошо. Вот, например, танк Т-90, гордость российской инженерии, имеет ста двадцати пятимиллиметровое орудие и 800-830 мм приведённой брони во лбу, и усилен особой противоснарядной броневой защитой. Или не менее грандиозный проект Армата. Это универсальная боевая платформа, имеющая систему управления боем и общие средства связи по ИК-каналам в режиме «радиотишины», общую систему активной защиты «Афганит», общие средства обнаружения и уничтожения мин, а также прочие общие узлы и компоненты. Также на данной платформе используются сверхсовременные стелс-технологии, что снижает заметность техники на тепловом и радиолакационном спектрах наблюдения.
Судя по этим данным можно сделать небольшой вывод: за 72 года технологии продвинулись так далеко, что если развитие будет продолжаться в таком же темпе, то можно ожидать появление первых прототипов машины времени уже в ближайшем будущем.
Безусловно, инженер – это нелегкая профессия, но я готов постараться. Нужно отлично знать физику, алгебру, геометрию. Ведь сколько инженер может сделать для огромной страны!
Как же появилась эта профессия? Вернёмся в прошлое. Слово «ingenium» («инженер») в переводе с латинского означает способный изобретать. Первые инженеры занимались только проектированием зданий и эксплуатацией военных машин. В России же первые инженеры появились благодаря Петру Первому. Он отправлял талантливых людей учиться за границу. В наше время инженеры работают в совершенно разных сферах, от проектирования электронасосов до создания тяжёлой техники. Инженер - очень важная профессия в обществе. Сама профессия делится на два типа: первый – это конструкторы, которые занимаются изобретением и разработкой технологии какого-то изобретения. Второй – технологи-экономисты, которые контролируют производство, экономические и административно-хозяйственные работы.
Для меня интереснее профессия инженера-конструктора, ведь именно он рисует чертежи, рассчитывает сложнейшие схемы и изобретает что-то новое. Я бы хотел работать в военной сфере. То есть проектировать танки, САУ, стрелковое оружие или БТР. Скомбинировать толстую броню и хорошую скорость в танке. Скорострельность и пробиваемость стрелкового оружия. Или проходимость и выживаемость у БТР. Приблизить реальность к космическим технологиям, которые мы видим в кино. Все эти возможности открывает профессия инженера.
Мой папа - главный инженер Балезинского спиртзавода. На него полагается весь рабочий коллектив. Я был с папой на производстве и видел, насколько оно большое. И папе по должности необходимо его отлично знать. Если случаются поломки или неисправности, то сотрудники звонят ему с вопросом: «Что же делать?» Нужно найти верное решение, часто в короткий срок. И я не раз видел, как папа уверенно даёт указания для устранения проблемы.
Возможно, когда я уже вырасту, понятие инженер совсем изменится. Другие инженеры изобретут что-то новое, и я, будучи инженером, буду писать и чертить не на бумаге, а на большом сенсорном экране, висящем в воздухе. Макеты будут печатать на 3Д принтерах, офисы будут на сто пятидесятых этажах, а за окном будут летать машины на электрогенераторах, не загрязняющих атмосферу, как выхлопные газы сейчас. И вообще, все наносящее вред атмосфере попросту исчезнет и заменится экологически-чистым. Роботы будут выполнять работу за людей, все ручное производство заменится машинным. Люди, с помощью новых технологий, исследуют весь океан и обнаружат там еще много разновидностей рыб. На Марс будут летать на экскурсии, в школах будут преподавать инопланетный язык. Люди научатся правильно утилизировать химические отходы. Из одной части Земли можно будет телепортироваться в другую, отнюдь не близкую.
А ведь почти все это работа инженеров, и если в будущем все будет примерно так, то это все благодаря именно им. Пока что об этом можно только мечтать. И, конечно, прогресс не стоит на месте. В мире появляются первые ливитирующие скейтборды, правда, они летают только на ограниченном поле, полностью покрытое магнитом. Изобретены сверхсовременные телескопы, которые возможно помогут обнаружить внеземные цивилизации. Электромобили, которые пока не летают, но и не выделяют вредные для человека и природы в целом вещества. Или самолёты, способные сливаться с небом и быть невидимыми ни на одном радаре. Лет двадцать назад об этом лишь мечтали, но инженеры воплотили мечты многих в реальность. Ведь скоро то, что в фильмах и книгах называется «научной фантастикой», плавно перетечёт в реальность. Вот насколько это увлекательная и творческая, пусть, однако, и сложная, требующая усердия профессия.
Надеюсь, я убедил вас в том, что профессионализм инженеров стоит на страже мира и безопасности страны. Пусть достижения русских инженеров-конструкторов будут убедительным аргументом для наших недругов в том, что с Россией не стоит воевать. Я буду стараться и надеюсь, стану хорошим инженером-конструктором.