ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЮ СУДЬБУ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Будущая профессия… Выбрать ее по душе, реализовать в жизни – не просто. Из всех профессий самой близкой и в какой-то степени понятной для меня является профессия учителя. Почему? Наверное потому, что я живу и воспитываюсь в семье, где моя мама – педагог. Я уже с раннего детства стала понимать, что учительская профессия – это особый образ жизни и что в школу идет работать человек, имеющий призвание и особый дар учить и любить детей. Чешский педагог Я.А.Коменский сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно оттёсывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично идущим против варварства и невежества. А я добавлю, что учитель словно ювелир, который создаёт из неграненых камней произведения искусства, шаг за шагом превращает неопытных ребят в полноценных граждан. «Будущее человечество» - так называет детей один из героев Ф.М.Достоевского. То, каким может предстать завтра это будущее человечество, во многом зависит от педагогов, от их любви к детям, от их мудрости, терпения, профессионализма. Каких бы высот ни достигал человек, путь к ним начинается в школе. Учителя раскрывают юные таланты и дарования, помогают детям поверить в свои силы и возможности. Да, работа учителя не знает перемен и выходных. С самого детства я наблюдаю за деятельностью своей мамы, ей и удалось привить мне интерес к педагогике. Она как раз и является человеком, для которого профессия учитель – это призвание, а не просто работа. Я всегда восхищаюсь тем, что она никогда не объясняет определения русского языка по учебнику, она заменяет их в более простой и доступной форме, в качестве примера приводит случаи из жизни или из литературы, чтобы до каждого ученика это “дошло”. Она к каждому ученику может найти подход, даже самые безобразные хулиганы становятся прилежнее и воспитаннее.Сейчас уже поздний субботний вечер, а моя мама до сих пор в школе, потому что сегодня она проводит для учащихся Газпромовскую олимпиаду по математике. А завтра, в воскресенье, - олимпиада по экономике. А в следующие выходные – олимпиады по физике и химии, «Лыжня России», «Пушкинские чтения», мероприятия с пожилыми людьми… И так каждый день. А ещё есть непослушные ученики, перемены в образовательной системе, недовольные родители, необходимость в постоянном контроле над ситуацией… И я понимаю, что если бы не призвание, то моя мама не работала бы в системе образования. А ещё она любит повторять мне слова китайского философа Конфуция: «Найди себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни…».
И всё-таки, несмотря на некоторые отрицательные моменты, учительская профессия - это благодарный труд. Ведь каждое достижение учеников – это и победа учителя. И ещё одним положительным моментом является возможность раскрыть свой потенциал. Ведь, работая учителем, человек постоянно самосовершенствуется. Каждый новый день будет непохожим на предыдущий, так как дети всегда найдут способ отличиться.
Сама я хочу стать учителем начальных классов. В начальных классах вся ответственность за воспитание детей ложится на плечи их классного наставника. Он у них и учитель языка, и математик, и даже психолог. Именно этот педагог даёт детям базовые знания. Более того, именно он должен привить своим воспитанникам тягу к знаниям. Донести им то, насколько важна учеба, чтобы в будущем достичь желаемых высот. Уже сейчас в рамках Дня Самоуправления я провожу уроки для учащихся начальной школы, провожу для них различные игры. Скажем так: вживаюсь в роль.
Положу ли я начало педагогической династии в нашей семье? Пока не знаю… Нужно хорошо сдать экзамены в следующем году, поступить в педагогический вуз, окончить его и прийти работать в школу… Но точно знаю, что профессия учителя должна быть призванием, она благородная, нужная, но и очень трудная.
Просмотров работы: 176