Приложения:
Первые учителя семилетки.
Первые выпускники с аттестатом о полном среднем образовании.
Учителя средней школы.
Будни пионерии.
Поездка в Петрищево(Московская область).
Старшая пионерская вожатая – Шидловская В.А.
Новое здание школы.
8. «Миряне» на сцене
9.Наши достижения.
Введение. Обоснование целей и задач исследования.
Школа занимает важное место в жизни учащихся и выпускников школы. Сюда приходят первоклассники на свой первый урок, отсюда выходят выпускники и уносят в памяти самое лучшее в жизни. История школы – наша гордость. О школе говорят с любовью те, кто когда-то здесь учился, кто приводил и приводит учиться своих детей и внуков. За свою историю наша школа дала путёвку в жизнь тысячам выпускникам, которые в дальнейшем стали врачами, учителями, военными и просто хорошими людьми. В каждой школе есть, что-то такое, чем она гордиться, есть, что-то своё особенное. Для нас – это учителя бывшие и настоящие, выпускники и сегодняшние ученики, материал об истории школы, где собраны и хранятся сведения о школе с первых лет её существования и по настоящий день.
Посещая объединение «Родные просторы», я заинтересовалась историей нашей школы. В фондах Большечерниговского архива имеются разрозненные сведения по истории школы. Перед нами встала задача: изучить и обобщить материал по истории школы, мы подготовили краеведческие стенды по данной теме. Мы считаем, что работа эта необходима. Наша школа хорошо известна в Южном округе и является одной из лучших школ области, а мы, учащиеся, так мало знаем о её истории и становлении. Мы определили маршрут работы, который включает в себя не только изучение и анализ архивных материалов, но и предполагает встречи с выпускниками, ветеранами педагогического труда и руководителями. Свою работу мы начали со знакомства с документами, отражающими работу школы. Беседуя с ветеранами, мы узнали,что у школы богатая на события история. Нами был собран ценный материал об учителях и выпускниках школы. Подобным исследованием на тему истории школы занимаюсь впервые, результатом его стало написание этой работы. Нужно ли говорить, насколько это было мне интересно, потому что именно в таких работах осознаёшь себя истинным исследователем, открываешь для себя необычную историю таких обычных вещей, как, например, школа
Сегодня я хочу рассказать о школе, о самой лучшей школе на свете, о школе, в которой я учусь!Актуальность. Школа для каждого ученика является вторым домом, местом, где он проводит большую часть своего времени. Это большая дружная семья, которая учит человека жизни. Здесь мы получаем не только знания, но и учимся дружить, общаться, делаем небольшие открытия, создаём что-то новое и приучаемся к труду. Что такое для меня школа? Это не просто здание, это целый мир, который требует познания и осмысления; это люди, при общении с которыми ты развиваешься и образовываешься. Школа во все времена являлась центром общественной жизни, культуры, созидания, хранилищем добрых и светлых дел. А жизнь начинается по-настоящему со школы, «…с картинки в твоем букваре».
Цель исследования:
1.Познакомится с историей возникновения школы, ее учителями, учениками, традициями, которыми школа может гордиться по праву.
2.Воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы, гордость за то, что ты - Ученик.
Новизна нашей работы заключается в том, что мы постарались дать полную картину истории школы со дня основания и до наших дней.
Основополагающий вопрос: История школы, в которой я учусь. Объект исследования: школа поселка Поляков, ее учителя и учащиеся. Гипотеза:
Знать историю своей школы - очень важно.
Задачи:
изучение имеющегося материала в архиве школы, района по данной проблеме;
сбор имеющейся информации о школе, в которой я учусь;
анализ, систематизация, обобщение найденного материала.
Глава 1. Поиск источников материала
Методы исследования:
- изучение литературы, архивных материалов
- беседа с директором школы и учителями, работавшими в нашей школе;
- анкетирование.
Практическая значимость исследования: данный материал может быть использован при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий, при оформлении музейной экспозиции. Главным итогом работы должно стать повышение интереса школьников к истории своей школы, к судьбам ее учителей и выпускников, к истории малой родины.
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, идущий вдаль…
Глава 2.Результат работы
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ПОЛЯКОВСКОЙ ШКОЛЫ
1.Страница первая. Начальная школа
1.1.История создания школы.
До образования колхоза (1930г.) школа была на хуторе «Полянский», который находился, где сейчас пруд. Была она в деревянном доме. Помещик Поляков намеревался построить школу. По существу были уже выложены стены из красного кирпича. Располагалась она на пригорке, за усадьбой отца Макаревича Н. И. Ребятишки того времени долго играли на этом недостроенном объекте. Необходимость строительства школы диктовалось самой жизнью, так как школы были в частных домах. В первые годы существования школа была начальной и располагалась в небольшом жилом доме. Дети первых - вторых классов учились в деревянном доме, принадлежащим ранее Ганже Макару.
В 1934 году школа заняла здание молельного дома. Он стоял на правом берегу реки Глушичка, против хутора Юринский. В этой школе ребятишки учились до 60 - годов. Деревянное здание, бывшая контора (по краям школа, в середине – клуб). Было всего две классных комнаты. В одной занимались 1 – 3 классы, в другой 2– 4 классы, а вечерами работал ликбез (ликвидация неграмотности населения).Первой учительницей на хуторе была Бурмистрова Елена Михайловна, затем Кипарисова Таисия Михайловна (1934 год), Горский Иван Васильевич, Сухарева (Ткач) Наталья Васильевна, Юртаев Тимофей Иванович (1936 год), Толкунова Раиса Ивановна. В то далекое время школа отапливалась дровами, рядом находился сарайчик для дров.
1.2.Первые годы школы
В первые годы становления Советского государства не было достаточно средств для строительства новых школ. По этой причине школы вынуждены были размещаться в тесных, приспособленных зданиях. Местные органы исполнительной власти (РИК), колхозы, как могли оказывали школам помощь средствами для их ремонта, укрепления материальной базы.
В 1941 году в школе работала Федосеева Любовь Ивановна, потом школу закрыли. И лишь основана начальная школа была в трудное для страны время – в 1944 году. Война явилась суровой проверкой жизнеспособности общественного и государственного строя, в том числе и системы народного образования. В эти годы школы всей страны, подверглись тяжелым испытаниям, которые успешно преодолели. Школьные помещения из-за отсутствия топлива (кизяка) отапливались плохо, в классах было холодно, из-за отсутствия электрического освещения в классах было темно, ученики занимались при керосиновых лампах.Не хватало учебников, письменных принадлежностей, даже чернил. Из воспоминаний : «Было холодно, голодно, мечтали о хлебе. За партой сидели по шесть человек, писали на клочках бумаги, газетах. За годы войны учителя не пользовались отпусками, в летний период они вместе с учениками работали в колхозе, Пропалывали посевы, косили сено, собирали на убранных полях колосья. Участвовали в обмолоте хлеба, очищали зерно. Активно участвовали в общественной работе среди населения, информировали о событиях на фронте и в тылу, поддерживали постоянную связь с семьями бывших учеников, призванных на фронт». В то трудное время заведующим школой был Скворцов Андрей Федорович. Также учителями в начальной школе в разное время работали в то время Сопелкин Иван Миронович, Турчина Александра Ефимовна, Щеглова Валентина Николаевна.
Вывод: прикосновение к истории всегда благотворно, потому что помогает лучше разобраться в делах сегодняшнего дня и отчетливее представлять, что впереди. Удивительна человеческая память! Вот где поистине и сосредоточена вся глубина не только знаний, но и человеческих отношений. А главное, опыт того труда, где человек работает с большой любовью, принося пользу себе, людям. Когда мы произносим слово «учитель», каждому вспоминается конкретный образ человека, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Поэтому мне хочется рассказать о самых близких и дорогих людях.
2.Страница вторая. Семилетка.
2.1.История создания семилетки.
В конце сороковых, начале 50-х годов многие начальные школы были преобразованы в семилетки. В 1950 году у нас образовалась семилетка. Первым директором была Романенко Анна Ивановна. В 1952 году директором был Курепов Александр Петрович. В 1953 - 1954 году директором была Карнаухова Людмила Павловна. В 1955 – 1956 году директором был Щербаков Петр Владимирович.
В 1962 году был объявлен клич: «Грызунам - не место на полях». Как только кончаются занятия, учащиеся Поляковской семилетней школы, наскоро закусив дома, берут капканы и ведра и идут в степь уничтожать сельскохозяйственных вредителей. С начала весны школьниками выловлено капканами и вылито из нор более двух тысяч сусликов. В числе лучших ловцов ученик третьего класса Б.Синячкин, уничтоживший 230 грызунов, 150 сусликов выловил С.Щербаков, 120 - В.Ямщиков1
2.2.Первые учителя семилетки:
Осипова Александра Фроловна – 1952 год.
Турчина Александра Ефимовна - 1950 год.
Полуэктова Фаина Степановна - 1950 год.
Новичкова Полина Ивановна – 1955 год.
Попова Клавдия Федоровна
– 1954 год.
Куканова Валентина Ивановна
– 1955 год.
Муренова Лидия Ивановна
- 1957 год.
Аксенова Зинаида Константиновна - 1957 год 30.12.1966 год
Буряк Мария Семеновна - 1957
Маркина Вера Ивановна - 1955
Амельченко Нина Константиновна – 1962 год.
Колесникова Антонина Алексеевна- 1959 год.
Щербакова Маргарита Петровна – 1958 год (приложение 1)
В 1965 году было построено первое школьное здание.
До 1972 года школа носила статус восьмилетней школы.
Директорами школы в то время работали :
- Полтавский Николай Иванович 1964 г. – 1966 г.
- Солдатенков Николай Васильевич 1968 г. – 1969 г.
- Бабич Светлана Петровна 1967 г. – 1977 г.
Вывод: Школьная педагогика – это величайшая наука и замечательное искусство. Тот, кто создал школы, дал нам в руки нить нашей истории, ключ наших мыслей об окружающем мире. Школа - это посредник между прошлой и будущей жизнью, ее духовным и чувственным миром, проводник истинной культуры и достижений человечества
3.Страница третья. Средняя школа.
3.1.Будни средней школы
В 1973 году - учебное заведение получило статус средней общеобразовательной школы. Поляковская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю. В 1975 году из стен школы вышли первые выпускники с аттестатом о полном среднем образовании. Их было 25 человек (приложение 2)
Директорами школы в то время работали:
- Бабич Светлана Петровна – 1967 г. – 1977 г.
с небольшим перерывом.
- Устинов Александр Петрович - 1977 г. – 1982 г.
- Шидловский Владимир Иванович работает с 1982 года
и по настоящее время.
За время существования школы в ней сменилось ни одно поколение педагогов и директоров, многие из которых сами являются выпускниками Поляковской школы (приложение 3)
3.2.Детские объединения
В учебный процесс плавно вливается воспитательная деятельность. Из воспоминаний выпускников мы узнали, что в школе были детские объединения. С первого по третий классы ученики были ОКТЯБРЯТАМИ – этих ребят называли внучатами Ильича. Они носили на груди школьной формы октябрятский значок, где был изображён маленький Ленин.Всех первоклассников принимали в октябрята, которые становились маленькими помощниками и выполняли правила октябрят.
С 4 по 7 классы ребят называли ПИОНЕРАМИ. Они носили красный галстук, который завязывался под воротничком школьной формы. Пионеры имели свой гимн, устав и законы. А также атрибуты: флаг, барабан,горн. Пионеры жили по пионерским законам и занимались шефской работой с октябрятами. Пионеры вели шефскую работу над пенсионерами, оказывали им помощь по хозяйству. Проводились различного рода уроки Мужества, военизированные игры « Зарница», смотр строя и песни. Дети участвовали в трудовых операциях и акциях по сбору макулатуры, металлолома. Проводились различные пионерские сборы, слеты, праздники, встречи с ветеранами войны и труда. В мае ежегодно проходил туристический слет (приложение 4)
Самых старших учеников называли КОМСОМОЛЬЦАМИ. Они носили комсомольский значок. Каждый комсомолец имел комсомольский билет.
В то время каждая дружина носила имя какого ‑ либо героя. В нашей школе ребята стали бороться за присвоение дружине имени Зои Космодемьянской. Чтобы это имя носила школьная пионерская дружина, была проведена большая поисковая работа: велась переписка с пионерами Московской области, ребята узнавали о жизни, семье и подвиге Зои Космодемьянской, собирали фотографии, ездили на экскурсию в деревню Петрищево Верейского района Московской области. (приложение5).Вся эта работа велась под руководством старшей пионерской вожатой Валентины Алексеевны Коротиной (Шидловской) - приложение 6.
3.3.Новая школа
Время шло. Поселок постепенно расширялся. Приезжало много молодежи, детей прибавлялось. Нужна была новая, более вместительная школа. В 1984 году построили новое здание школы (приложение7), в котором она располагается и до сегодняшнего дня. Все ждали окончаниястроительства новой большой школы. И вот наступил этот день – 1 сентября 1984 года. Был солнечный осенний день. Все взволнованы. Переезжали в новую школу. После маленькой школы новая показалась большой, свободной, в ней было света много и тепла. В коридорах раздавался шум и смех детворы. На душе было радостно. Средний возраст педагогического коллектива составлял примерно 30 лет. Все горели желанием хорошо работать. Директором школы продолжал работать Шидловский Владимир Иванович. Это умный, знающий, трудолюбивый директор. Он сумел сплотить коллектив и заразить его жизнелюбием, оптимизмом, стремлением к поиску новых подходов к учебно-воспитательной работе в школе. Именно в это время стали усиливаться такие направления в работе как трудовое и профориентационное воспитание, физическое воспитание.
Первый выпуск из 11 класса состоялся в июне 1989 года. С тех пор и по настоящее время ученики получают полное образование в течение одиннадцати лет.
Наполняемость классов нашей школы часто менялась. Если раньше были параллельные классы, то с 1980 года количество учеников стало уменьшаться. В 2008 - 2009 учебном году в школе насчитывалось 120 учеников. Сегодня в школе обучается 96 детей.
Вывод: Не напрасно говорят, что не место красит человека, а человек место. Школа в те годы была не привлекательна внешней стороной, но как повезло ей на добрых и замечательных учителей. Уже не одно десятилетие находятся на заслуженном отдыхе, а некоторых уже нет в живых, учителя, которые в своё время были первопроходцами новых идей и программ. Добрые души, чуткие сердца, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь – такова суть их педагогического призвания.
3.4.Интервью:
Мы провели интервью с выпускниками разных поколений. Они вспоминают о своей родной школе, как они запомнили её в детстве и юности.
Узова Валентина Николаевна - выпускница 1963 года: « Школадля неё была вторым домом. На уроках они слушали объяснение нового материала. На переменах вместе с учителями готовились к следующему уроку, старалась хорошо учиться. Воспоминания самые нежные.
Кабылкаирова Нурзия Нигметовна - выпускница 1976 года:
«Часто вспоминает себя школьницей. Как они были пионерами. Брали шефство над октябрятами, учили их жить по Законам пионерской организации. В то время у них в школе было тимуровское движение. Они оказывали помощь ветеранам войны и труда. Для неё школьные годы – это самые светлые, самые тёплые воспоминания.»
Асабаев Уразжан Кулжанович – выпускник 1989 года:
«Школа – это где воспитали преданно служить своей Родине, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.»
.
Анкетирование.
Я составила вопросы и провёла анкетирование среди учащихся средних и старших классов.
1. В каком году появился наш посёлок?
2. Когда была открыта первая школа в посёлке?
3. На какой улице находилось предыдущее здание школы?
4. В каком году было построено здание школы, в котором мы учимся сейчас?
5. Кто такие пионеры? Чем они занимались?
Выяснила, что ученики из многих классов не знают или знают очень мало о своей школе.
Результатом моей исследовательской работы стало написание данной работы.
4.Школа сегодня
4.1.Что отличает нашу школу от других?
Детское учреждение отличается одно от другого, прежде всего общим стилем и тоном. Качеством тона школы является единство коллектива, дружеское единение всех его членов. За годы работы сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим, самоутвержденным. Сейчас в Поляковской школе работают 25 педагогов, 75% имеют высшее образование, три учителя награждены правительственными наградами, четыре учителя имеет высшую квалификационную категорию, 80% - первую и вторую. Педагоги школы большое внимание в своей работе придают использованию новых технологий, применяют современные методы ведения уроков и внеклассных мероприятий. В соответствии с современными требованиями занятия проводятся в кабинетах, их 14, в школе имеется библиотека, куда с удовольствием ходят дети. В школьной столовой нас кормят горячим обедом. Популярностью у учащихся пользуется кабинет информатики, где с особым желанием занимаются и после занятий. Школа подключена к Интернету. У школы есть свой сайт, на который мы можем зайти, чтобы узнать школьные новости, объявления. Возле школы расположено футбольное поле, учебно-опытный участок, спортивные площадки.Особое внимание в нашей школе уделяется воспитательной работе, связи семьи, общественности со школой. Все это помогает в воспитании подрастающего поколения, формированию здоровой, физически и морально устойчивой личности. Родители ответственно относятся к воспитанию своих детей. За последние годы учащимися школы не совершено ни одного противоправного проступка. В школе работают различные кружки. Учителя и ученики принимают активное участие в общественной жизни школы и поселка: участвуют в праздниках, концертах, ярмарках, в мероприятиях по наведению порядка в школе.
Школа находится в центре и является украшением. На территории школьного двора проведена большая работа по благоустройству. В летние месяцы она утопает в зелени, в цветах. 4.2.Наши достиженияСвидетельством высокого качества образования школы является результат ЕГЭ. Школа на протяжении всех лет эксперимента по ЕГЭ показывает лучший результат по району и округу. Высокий темп урока, четкость, постоянное творчество, педагогический поиск, эмоциональный настрой учителей создают
благоприятные условия для глубокого усвоения учащимися программного материала, развития их творческих способностей. Чтобы добиться таких успехов, нужно любить свой предмет, заинтересовать ученика, жертвовать личным временем и вовремя устранять пробелы в знаниях своих воспитанников.
С 2000 года на территории Большечерниговского района реализуется областная программа « Школьный автобус». В 2004 году наша школа получила статус образовательного центра. Она принимает в своих стенах ребят ( 5 и 11 классы) из соседних поселков « Алексеевский», «Полянский»,«Кошкин».
Школьные автобусы увозят
ребят домой.
С 10 апреля 2003 года и по сегодняшний день функционирует в нашей школе детская организация «Миряне». Организаторами и наставниками ребят являются педагоги школы во главе с педагогом - организатором Алмаевой Татьяной Викторовной,выпускницей школы (приложение 8).
Талантливые педагоги вместе с детьми разработали Устав, Законы, по которым они живут, определена символика, атрибуты. Несмотря на различные нововведения, школа чтит традиции и ежегодно проводит такие мероприятия, как « День рождения мирян», « Вечер встречи выпускников»,« День учащихся». Проводится соревнование « Что спасет мир», операция « Мой дом –мое село» (трудовой десант).
Ежегодно наш детский театр эстрадных миниатюр « Хохма» занимает призовые места как на уровне района, так и области. В 2001 году стал дипломантом регионального фестиваля детских любительских театров городов Поволжья Всероссийского фестиваля «Волшебный мир сказки». А выступления агитбригады «ЮИД», где ребята занимают призовые места на зональном уровне, еще раз доказывает, что в нашей школе работают талантливые, увлеченные, знающие свое дело педагоги.
Для сохранения и укрепления здоровья в школе созданы условия: есть спортивный зал, в котором проводятся уроки физкультуры, спортивные секции и спортивные мероприятия, есть тренажерный зал, спортивный зал, на базе школы работает ДЮСШ. Ребята увлекаются такими видами спорта, как волейбол, футбол, баскетбол, лыжный спорт. Возле школы расположено футбольное поле, спортивные площадки..Ребята постоянно занимают призовые места.Ежегодно на базе нашей школы проходят районные военно – полевые сборы. Там все как в армии: построение, стрельба из пневматического оружия, сборка и разборка автомата, метание гранаты, одевание средств защиты и даже стрельба по мишеням из настоящих боевых автоматов. В общем все по настоящему. И сейчас у нынешних старшеклассников есть возможность показать, что они приняли эстафету в надежные руки и готовятся стать достойными защитниками Отечества.
Вывод:
За все свои годы школа добилась многих успехов. Наши учителя и ученики участвуют в различных конкурсах и показывают неплохие результаты и в учёбе, и в спорте и, особенно, в культурных мероприятиях. Заветная мечта коллектива - создание идеальной школы. Под этим педагогический коллектив школы понимает развитие интеллекта у детей, укрепление их здоровья, формирование полноценной личности. Всё это возможно в рамках четырёх процессов: заботы, обучения, воспитания, педагогической поддержки .Школа – это актуальное средство общения. Школьные предметы являются прекрасным срезом той жизни, которой живет общество, они красноречивым языком говорят сами за себя, ведут увлекательную беседу с нами, восстанавливают события разных лет, пробуждают мысль, открывают тайны бытия. Посещение школы, соприкосновение с вечностью извлекают на свет дремлющие и затаенные в наших собственных душах мысли, развивают их и приводят в действие, что свидетельствует о понимании проблем происходящего и открывает новые возможности их решения.
4.3.Педагогические династии
В нашей школе целая плеяда педагогических династий:
династия Устиновых:
Осипова Александра Фроловна – учитель математики (на заслуженном отдыхе).
Устинова Нина Николаевна - -учитель начальных классов, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ (на заслуженном отдыхе).
Устинов Александр Петрович – директор школы (1977 - 1982) (на заслуженном отдыхе).
Устинова Вера Михайловна – учитель физики Поляковской школы награждена Благодарностью Самарской Губернской думы (на заслуженном отдыхе).
Устинова Вера Михайловна – заведующая детским садом «Солнышко» пос. Поляков.
Алмаева Татьяна Викторовна – педагог – организатор Поляковской школы.
Устинов Николай Викторович – учитель черчения и технологии, руководитель ООО «Феникс»(1979 – 1982).
Алмаева Юлия Евгеньевна – педагог дополнительного образования, ЦДТ.
Алмаева Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной работе.
династия Амельченко :
Амельченко Нина Константиновна – учитель начальных классов, награждена знаком «Отличник просвещения РФ» (на заслуженном отдыхе).
Амельченко Сергей Александрович – учитель черчения и технологии (1983-1987гг).
Амельченко Наталья Викторовна – учитель русского языка и литературы, награждена Благодарностью Самарской Губернской думы.
Морозова Галина Александровна –заместитель директора Поляковской школы по УВР(1996 - 2010), награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Самарской области, Благодарственным письмом Администрации президента РФ Приволжский ФО.
Морозова Татьяна Анатольевна – педагог дополнительного образования, ЦДТ( 2007 -2010).
Морозов Дмитрий Анатольевич – учитель информатики Большечерниговская школа №2 (2006 – 2008).
Амельченко Мария Николаевна - методист «Ресурсного центра».
династия Шидловских:
Шидловский Владимир Иванович – директор Поляковской школы, награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ.
Шидловская Валентина Алексеевна – учитель географии Поляковской школы, награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.
Шидловский Валерий Владимирович – учитель физической культуры Поляковской школы.
Шидловская Елена Алексеевна – заместитель директора Поляковской школы по УВР учитель информатики награждена Грамотой Южного управления образования.
Вывод: Школа должна любить ребенка, тогда ребенок полюбит школу. Наша школа – это добрая память об учителях, выпускниках, родителях и родном поселке Поляков.
4.5. Стиль работы школы – научить учиться.
Свыше 30 лет (с1982 года) руководит нашей школой учитель Шидловский Владимир Иванович - это целеустремлённый, творческий руководитель, который поднимает школу «через тернии к звёздам». Под его руководством школа завоевала многочисленные награды. Благодаря творческой инициативе директора и всего педагогического коллектива за внедрение инновационных и здоровье сберегающих технологий школа имеет высокую оценку со стороны Южного округа и Министерства образования и науки РФ. Наша школа хорошо известна в Южном округе и является одной из лучших школ области.
Учебные и воспитательные задачи решают учителя-профессионалы. Это – Шидловская Елена Алексеевна, Алмаева Елена Александровна; опытные педагоги-стажисты: Буряк Мария Викторовна, Шидловская Валентина Алексеевна, Ентаева Галина Николаевна, Садыкова Нина Анатольевна, Амельченко Наталья Викторовна, Алмаева Татьяна Викторовна, Сиянко Ольга Викторовна и многие другие. Наши педагоги активные участники профессиональных конкурсов: (приложение 9).
«Учитель Южного управления 2007»
Победитель в номинации «Информационные технологии» – учитель информатики Шидловская Елена Алексеевна
Призер в номинации « Коммуникативные технологии в учебном процессе» - учитель биологии и химии Башенова Руния Минибаевна (награждена Благодарственным письмом Самарской Губернской думы)
« Учитель Южного управления 2010»
Призер – учитель начальных классов Буряк Мария Викторовна ( награждена Благодарственным письмом Администрации президента РФ Приволжский ФО )
5-ый региональный конкурс «Учитель начальных классов XXI века»
Благодарственное письмо – учитель начальных классов Буряк Мария Викторовна
Многие учителя, работающие в нашей школе, являются и ее выпускниками: Шидловский В.И. – директор школы и Шидловский В.В. – учитель физкультуры, Маркин С.Н. –учитель истории и обществознания, Алмаева Т.В. – педагог – организатор, Буряк М.В., Абишева М.Ш., Спирина Г.Н., Арестанова Г.А., Дементьева Т.В. - учителя начальных классов, Миндагалеева У.Н. – учитель обществознания, Устинова В.М. и Сайфуллина Б.Д. -воспитатели детского сада.
Особая гордость школы - это ее выпускники, получившие самые разнообразные профессии: агрономы, военные, учителя, юристы, экономисты, рабочие, все свои знания отдающие на благо Родины. Из стен школы вышло много выпускников, среди них: пять золотых медалиста – Сныткин Дмитрий, Адилова Махпал, Абдрахманова Земфира, Борисов Алексей и Даулеталиева Гульжан. Несколько серебряных – Садыкова Алина, Устинов Сергей, Адилова Манара, Бабич Екатерина. Все выпускники нашли своё место в жизни. Многие работают в родной школе, поселке, районе и области, а кто и далеко за пределами страны.
Лучшая оценка школы – это общественная оценка её деятельности. Часто слышим слова: « А в какой вы школе работаете?», « В какой школе учишься?» и на ответ: « В Поляковской» приятно слышать: «Вам повезло». И это самая высокая оценка работы педагогов и всего коллектива школы.
Вот в такой замечательной школе учусь я и все мои друзья!
История школы на этом не заканчивается, она будет продолжаться. И новые страницы напишут её выпускники. Продолжение следует…..
Вывод: Время быстротечно: сменялись года, приходили новые первоклассники, уходили выпускники, на смену одним педагогам приходили другие. Только смех ребят на переменах не умолкал ни на минуту.
Школа учит Добру и ЧестиИ стремится она всей душой,Чтоб из маленькой школы этойЧеловек выходил большой…
III. Заключение. Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Школа играет важную роль в жизни каждого человека. Школа - частица Родины, частица жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к школе, о том, в какой школе учился. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.
Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков. Историю надо знать, так как она является связующей нитью между поколениями.
Но прежде, чем писать историю, необходимо изучить исторические источники, чтобы история была правдивой. Мне бы хотелось, чтобы более серьёзные, знающие люди пересмотрели некоторые факты насчёт основания школы. Чтобы сведения о ней не были противоречивыми. Начиная работу по поиску исторических фактов, учителей и выпускников Поляковской школы я понимала, что собрать все сведения будет невозможно. Архивы довоенной поры были потеряны или уничтожены за давностью срока. Поэтому, здесь надежда была только на память людскую. Если об учителях еще помнили по имени или фамилии, а то и только в лицо, то вспомнить своих одноклассников оказалось не под силу. Документы сохранились с 1935 года2, до этого найдены случайные сведения без фотографий и дополнительной информации.
В основном, работа с документами и вызвала трудности. Но с другой стороны, именно работа с архивными документами, возможность познакомиться с ними напрямую вызвали чувство гордости и ответственности. Мне было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет, узнала, кто такие пионеры. Особую гордость вызвали выпускники нашей школы, которые разъехались по всему миру, от Владивостока до Новой Зеландии, от Сахалина до Санкт – Петербурга. Жить в г.Самара остались 2% выпускников, разъехались по области 1,5%, по всей России 4%, по ближнему зарубежью 2% , один человек живет в Новой Зеландии и один человек живет на острове Сахалин. Основная же часть наших выпускников живет и работает в Большечерниговском районе (60%). Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.
Вся наша история, а в конкретном случае, история школы – это память. Память – это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю – наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.
После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу.
Мы не должны забывать ни наши истоки, ни учителей, ни людей, которые вышли из стен этой школы. Школа это не прошлое - это всегда будущее
Вывод: Я думаю, каждому ученику нужно знать историю своей школы. Зная её, ты начинаешь гордиться своей школой. Учишься любить и беречь, то, что ценили наши предки. В результате проведённой работы мы узнали много новых фактов из истории школы, научились работать с документами, составлять вопросы для бесед, отбирать и систематизировать материал Можно сказать, что наша школа сыграла большую роль в истории развития нашего поселка. Успехи учащихся в разных областях культуры, спорта, образования, творческая деятельность учителей - тому подтверждение. Например, сегодня школа – центр всей воспитательной работы. Школа востребована, популярна и необходима для учеников, родителей и выпускников школы. Многочисленные отзывы посетителей школы доказывают это. Для одних школа – память о лучших годах жизни, о любимых учителях, о родном крае; для других – это встреча с детством, с одноклассниками.
Здесь все дышит детством,
Любовью к друзьям.
Здесь школьная память
Плывет по волнам.
IV. Библиография
Сведения:
Большечерниговского районного архива.
Редакции районной газеты « Степной Маяк»
Фонда школьного архива.
В ходе написания исследовательской работы были использованы фотографии, документы, различные сведения из семейного архива семьи Устиновых, Шидловских.
Воспоминания ветеранов педагогического труда: Осиповой А.Ф.
Маркиной В.И.
Нуркановой Д.М.
Маликовой Т.Н.
1 Газета Большечерниговского района «Степной Маяк» за 02. 02. 2004г.
2 Архив Большечерниговского района
21