ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕМЬИ НИКОЛАЯ II

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ВОСПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕМЬИ НИКОЛАЯ II

Курылева Н.С. 1
1
Астафьева Е.И. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Семья является основой всей нашей жизни. Современный мир размывает духовные принципы и ценности подрастающего поколения. Зачастую средства массовой информации ведут к разрушению традиционных культурно-нравственных ценностей российского общества: веры, добра, милосердия. Идеалом высокого духовного воспитания детей может служить семья последнего русского императора Николая II.

Цель работы: ознакомиться с принципами воспитания детей семьи Николая II.

Актуальность работы заключается в том, что вопросы воспитания всегда должны стоять на первом месте.

Проблема в том, что семья как основной институт общества находится под угрозой. Современному обществу стоит обратить внимание на воспитание детей последнего Императора.

Задачи работы:

1. рассмотреть специфику воспитания детей в царской семье;

2. изучить принципы воспитания в семье Николая II.

Детские годы Николая прошли в Гатчинском дворце. Его воспитанием и образованием лично руководил отец. Строилосьоно на традиционной для того времени в России религиозной основе. Образование будущий Император получил весьма тщательное.

Чтобы найти положительный пример для воспитания своих детей, надо обратить внимание на семью последнего Российского Императора Николая II. Особенно важен был вопрос воспитания дочерей в этой семье. Царевны были хорошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напоказ своего высокого звания. Со всеми они были просты и вежливы. Царские дочери очень любили своих родителей и были послушны. Они были истинными христианками и патриотами своей Родины. Быт семьи не был роскошным — родители боялись, что богатство и нега испортят характер детей.

Действительно, семья является основным социальным институтом общества. От воспитания подрастающего поколения зависит будущее нашей страны. В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:

  1. Воспитание детей в семье Николая II можно считать образцом для подражания;

  2. Религиозность и патриотизм – главные принципы воспитания в семье последнего русского императора.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….1

  1. Воспитание и образование Николая II……………………………………….....2

  2. Воспитание детей Императора………………………………………………….3

    1. Княжна Ольга Николаевна Романова…………………………………....3-4

    2. Княжна Татьяна Николаевна Романова……………………………………4

    3. Княжна Мария Николаевна Романова…………………………………...4-5

    4. Княжна Анастасия Николаевна Романова…………………………………5

    5. Наследник Алексей Николаевич Романов…………………………….…5-6

  3. Сравнение принципов царского и современного воспитания детей………….7

  4. Анкетирование……………………………………………………………………8

  5. Заключение……………………………………………………………………….9

  6. Список использованных источников информации…………………………...10

  7. Приложение 1…………………………………………………………………...11

  8. Приложение 2…………………………………………………………………...12

  9. Приложение 3…………………………………………………………………...13

1

Введение

Семья является основой всей нашей жизни. Современный мир размывает духовные принципы и ценности подрастающего поколения. Зачастую средства массовой информации ведут к разрушению традиционных культурно-нравственных ценностей российского общества: веры, добра, милосердия.

Идеалом высокого духовного воспитания детей может служить семья русского императора Николая II. На фоне общего разложения семейных нравов начала XX века семья русского императора представляла редкое исключение: в ней царили дружеские отношения, неподдельная горячая любовь между детьми и родителями.

Цель работы: ознакомиться с принципами воспитания детей семьи Николая II.

Актуальность работы заключается в том, что вопросы воспитания должны стоять на первом месте.

Проблема в том, что семья как основной институт общества находится под угрозой. Современному обществу стоит обратить внимание на воспитание детей последнего Императора.

Задачи работы:

1. рассмотреть специфику воспитания детей в царской семье;

2. изучить принципы воспитания в семье Николая II.

Мной была выдвинута гипотеза, что воспитание детей Николая II можно считать идеальным.

Основным методом моего исследования является анкетирование.

2

Воспитание и образование Николая II

Детские годы Николая прошли в Гатчинском дворце. Его воспитанием и образованием лично руководил отец. Строилосьоно на традиционной для того времени в России религиозной основе. В раннем возрасте к наследнику был приставлен воспитатель-англичанин, обучивший его свободному владению английским языком. Образование будущий Император получил весьма тщательное. В основе общеобразовательного курса лежала измененная программа классической гимназии. Вместо латинского и греческого языков изучались ботаника, зоология, анатомия, физиология и минералогия. Особое внимание уделялось таким предметам, как политическая история, русская литература, французский, немецкий и английский языки (Приложение 1). После общеобразовательного курса, пройденного под общим руководством Г. Г. Данилевича, Николай получил высшее юридическое и высшее военное образование, причем его преподавателями были выдающееся профессора: К. П. Победоносцев, Н. X. Бунге, Е. Е. Замысловский и М. И. Драгомиров.

3

Воспитание детей Императора

Чтобы найти отличный пример для воспитания своих детей, надо обратить внимание на семью последнего Российского Императора Николая II.(Приложение 2) Для Александры Фёдоровны во взаимоотношениях с мужем очень важными были терпеливость, взаимопонимание, единство интересов, удерживание от ссор, то есть постоянная работа над собой. Дети росли в атмосфере любви и уважения родителей друг к другу.

Особенно важен был вопрос воспитания дочерей в этой семье. Царевны были хорошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напоказ своего высокого звания. Со всеми они были просты и вежливы. Царские дочери очень любили своих родителей и были послушны. Они были истинными христианками и патриотами своей Родины. Быт семьи не был роскошным — родители боялись, что богатство и нега испортят характер детей.

Княжна Ольга Николаевна Романова

Княжна Ольга Николаевна Романова появилась на свет в ноябре 1895 года. Ольга стала первым ребенком в в семье Николая II. Ольга Николаевна отличилась способностями в изучении наук, любила книги. Великая княжна была очень умна, у нее отмечались творческие способности. Вела себя Ольга со всеми просто и естественно. Княжна была удивительно отзывчива, искренна и щедра. Ольга обладала удивительно чистой христианской душой. Царевна отличалась чувством справедливости, не любила ложь. Характерными чертами ее были сильная воля, честность и прямота. В свободное время Ольга любила кататься на лошадях, общаться с братом – царевичем Алексеем, играть на рояле. Когда ей стали выдавать первые деньги на расходы, она первым делом решила оплатить лечение ребенка инвалида, которого она часто видела во время прогулок.

4

Вскоре наступила Первая Мировая Война. Княжна, как и её мать и сестры, была сестрой милосердия. Сначала была хирургической сестрой. Быть сестрой милосердия она продолжила, но не в хирургическом отделении. Во время войны, Ольга и её сестры были членами комитета помощи.

Княжна Татьяна Николаевна Романова

Великая княжна Татьяна Николаевна Романова родилась 11 июня 1897 года, и была вторым ребенком в семье Романовых. В Татьяне Николаевне было сильно развито чувство долга, и склонность к порядку. Из-за болезни матери, Татьяна Романова часто следила за домашним хозяйством, Княжну это ни сколько не обременяло. Она любила рукодельничать, хорошо вышивала и шила. Княжна обладала высоким умом. У Татьяны рано определился цельный характер, практичность, деловитость. Среди сестер она была главной. Дети дразнили ее «гувернанткой», когда она неуклонно заставляла всех выполнять определённые задания. В тяжелое военное время она выступила инициатором создания комитета ее имени для оказания помощи беженцам. Занимая пост Председательницы комитета. Она была любимицей Императрицы. Долг перед Россией и Богом – вот что было главными ценностями жизни Татьяны Романовой.

Княжна Мария Николаевна Романова

Княжна Мария Николаевна Романова родилась 27 июня 1899 года. Мария Николаевна была типичной русской девушкой. У Марии был талант к рисованию, она хорошо делала наброски, используя для этого левую руку, но у неё не было интереса к школьным занятиям. Ей было присуще добродушие, веселость и приветливость. Мария обладала прекрасной внешностью и жизненной силой. Она любила возиться с маленькими детьми. Как и остальные сестры, Мария любила животных, у неё был сиамский котёнок, потом ей подарили белую мышку. Мария была религиозна. Во время Первой Мировой

5

Войны Мария вместе с сестрами работала в госпитале. Ухаживала за ранеными и всячески помогала им. Царевна была неприхотлива и отзывчива, была готова оказать услугу и помощь. В дни событий февраля 1917 года, была единственной опорой Императрицы. Все дети царской семьи, кроме неё, заболели корью. Сестра проводила около них много времени. Царевна Мария Николаевна Романова была очень мужественна, умела терпеть боль. В марте 1917 года, она сильно болела, у нее было воспаление легких. Очень переживала, и старалась быть не в тягость близким.

Княжна Анастасия Николаевна Романова

Великая Княжна Анастасия Николаевна Романова родилась 18 июня 1901 года. Государь долго ждал наследника, и когда четвертым ребенком оказалась дочь, был опечален. Вскоре печаль прошла, и Император полюбил четвертую дочь, не меньше, чем остальных своих детей. До того была прекрасной и веселой. В госпитале цесаревна приготавливала бинты, занималась шитьем для раненых и их семей. Занималась она этим вместе с Марией.

Судьба Анастасии, как и судьба всей царской семьи, окончилась в подвале Ипатьевского Дома. Здесь оборвалась династия Романовых, где вместе с ними закончилась Великая Россия.

С начала 20-ых годов 20 века, в Европе постоянно появлялись девушки, выдающие себя за Анастасию Романову. Все они были самозванками, имеющими желание нажиться на горе русского народа. Все царское золото, было завещано на Анастасию Николаевну. Поэтому находились авантюристы, желавшие прибрать его к рукам.

Наследник Алексей Николаевич Романов

30 июля1904 года в Петергофе появился единственный долгожданный сын — цесаревич Алексей Николаевич. По линии матери

6

Алексей унаследовал гемофилию. Заболевание стало очевидным у цесаревича осенью 1904 г., когда у двухмесячного младенца началось тяжёлое кровотечение. В 1912 г. во время отдыха в Беловежской пуще цесаревич неудачно прыгнул в лодку и сильно ушиб бедро: возникшая гематома долго не рассасывалась, состояние здоровья ребёнка было очень тяжёлым. Была реальная угроза смерти.

Алексей хорошо знал этикет даже будучи совсем ещё ребенком, и, как наследник престола, всегда умел достойно разговаривать с высокопоставленными людьми. Но он также умел запросто общаться и с крестьянами и с обыкновенными русскими людьми . Алексей очень любил всё, что связано с военными действиями. Он часто играл в игры, изображавшие сражения, причём он производил со своими „войсками“ различные военные манёвры, называл эти манёвры и объяснял присутствующим их назначения, что показывало его хорошее знание военной тактики. Из-за любви мальчика ко всему военному, самым любимым временем для него были поездки с отцом на смотры войск.

7

Сравнение принципов царского и современного воспитания детей

Царское воспитание

Современное воспитание

  1. Религиозность;

  2. Умеренная строгость;

  3. Развитие духовного мира путём чтения множества книг;

  4. Развитие трудолюбия;

  5. Патриотизм.

1. Уход от традиций;

2. Уход от духовного воспитания;

3. Негативное влияние со стороны СМИ;

4. Детоцентризм;

5. Чрезмерная опека.

8

Анкетирование

Среди обучающихся 11 класса я провела анкетирование (Приложение 3) «Отношение к царскому и современному воспитанию». В нём принимали участие 10 человек. Результаты опроса представлены ниже:

На вопрос «Какое воспитание вы считаете наиболее подходящим для ваших будущих детей?» ответили: царское – 70%, современное – 30%.

На вопрос «Какой принцип воспитания вы считаете самым важным?» ответили: развитие трудолюбия – 50 %, умеренная строгость – 30% и патриотизм – 20%.

На вопрос «Устраивает ли вас современное воспитание детей?» ответили: нет - 60%, да - 40%.

9

Заключение

Действительно, семья является основным социальным институтом общества. От воспитания подрастающего поколения зависит будущее нашей страны.

В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:

1. Воспитание детей в семье Николая II можно считать образцом для подражания;

2. Религиозность и патриотизм – главные принципы воспитания в семье последнего русского императора.

10

Список использованных источников информации

  1. http://www.pravoslavie.ru/90868.html

  2. http://rearchildren.ru/stati/vospitanie-carskih-detej/

  3. http://www.tsaarinikolai.com

  4. http://www.rosimperija.info/post/1927

11

Приложение 1

Классная комната великих князей Николая и Георгия Александровичей в Гатчинском дворце

12

Приложение 2

Дети Николая II

13

Приложение 3

Анкета

1. Какое воспитание вы считаете наиболее подходящим для ваших будущих детей? ____________________________________________

2. Какой принцип воспитания вы считаете самым важным?

_________________________________________________

3. Устраивает ли вас современное воспитание детей?

______________________________________________

Просмотров работы: 3092