Введение
Почти каждый из нас знает, что все люди на Земле поделены на так называемых «ночных», «утренних» и «дневных» («сов», «жаворонков» и «голубей»). Первых очень трудно разбудить утром и не отправить спать вечером, вторые же наоборот просыпаются очень рано и никому не дают спать. Зато вечером «жаворонки» преспокойно засыпают в десять. Ну а «голуби» вообще могут перестраивать свой график как того потребуют обстоятельства.
Так же распространено мнение, что «совы» не трудоспособны до полудня, а вот «жаворонки» легко решают задачи поставленные перед ними в этот период времени. Вечером может повториться та же ситуация, но строго наоборот – «жаворонки» будут сидеть над самым простым вопросом по часу, а «совы» будут фонтанировать идеями и мыслями.
Проблема заключается в том, все ритмы мира удобны только для «утренних» и «дневных». Ранние подъемы и работа в течении светового дня абсолютно привычны для них. А вот «совы» испытывают значительные стрессы из-за необходимости подниматься так рано. Зачастую пик производительности их труда приходится на конец рабочего дня, а то и на время после него.
В средствах массовой информации часто встречаются сообщения о том, что если сдвинуть время работы и учебы «ночных» на несколько часов вперед у них уменьшится уровень стресса. В результате работа «сов» станет продуктивней, а из-за снижения уровня их напряженности улучшится эмоционально-психологический климат в коллективах. Кроме того, это позволило бы разгрузить утренние и вечерние пробки на дорогах и правильнее распределить работников и школьников по сменам.
Для того что бы осуществить эти нововведения, нужно четко знать, действительно ли хронотип человека принципиально влияет на время проявления минимумов и максимумов физической и умственной работоспособности, или эта зависимость носит только эмоциональный характер.
Цель: выявить умственную работоспособность представителей разных хронотипов вне комфортного времени
Задачи:
Изучить теорию вопроса о хронотипах человека.
Подобрать методики для определения хронотипов людей и разработать методику диагностики умственной работоспособности представителей разных хронотипов вне комфортного времени.
Провести эксперимент по выявлению уровня умственной работоспособности представителей разных хронотипов вне комфортного времени.
Проанализировать полученные результаты, сформулировать рекомендаций.
Объектом исследования являются хронотипы человека и особенности их проявлений.
Предметом – уровень умственной работоспособности представителей разных хронотипов в некомфортное для них время.
Гипотезой исследования является предположение о том, что если человека поставить в условия, когда он вынужден умственно работать в некомфортное для своего хронотипа время (утро для «сов» и вечер для «жаворонков»), то его умственная работоспособность будет низкой только первое время. Через несколько дней уровень умственной работоспособности в некомфортное время будет повышаться.
Методы исследования: изучение и анализ литературы, анкетирование, тестирование, эксперимент, методы математической обработки данных.
Исследование носит эмпирический характер и имеет практическое значение.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка рекомендаций, списка литературы из 10 источников, 5 приложений.
Теоретические основы знаний о хронотипах человека
Хронотипы человека, характеристики и особенности хронотипов
Хронотип человека – типичный для него характер суточной активности» [2]. Термин был введен Алексеем Ухтомским в его исследованиях физиологии человека. В 1970 годы появилась современная теория о хронотипах.
Согласно данной теории людей можно разделить на две основные группы – вечерний тип («сов») и утренний («жаворонков»). Так же А.Ухтомский выделяет и третий, добавочный тип – индифферентный или приспосабливающийся («голуби»).
Теория хронотипов утверждает, что по пикам активности и пассивности, а так же их распределению в сутках можно отнести человека к одному из этих типов. Одно из предположений о причинах данной особенности человека – различие между индивидуальным биологическим ритмом жизни. Так например у утреннего типа он меньше 24 часов, у индифферентного примерно равен 24 часам, а у вечернего более 24 часов [5].
У каждого из хронотипов имеются свои особенности проявления. Вот самые главные из них.
«Жаворонки» самостоятельно пробуждаются в 6-7 часов или ранее. В случае подъема по будильнику – пробуждение легкое, в тонизирующих средствах люди данного типа не нуждаются. Завтрак обычно жирный, калорийный, обед углеводный, ужин легкий. Засыпают они в 21-22 часа, быстро и легко. Пики физической работы с 9 до 13 часов, после чего наступает небольшой спад.
«Совы» самостоятельно просыпаются не раньше 10-11 часов. Их пробуждение всегда тяжелое, без тонизирующих средств они не могут включиться в работу в первой половине дня. Завтракать сразу этот тип не любит, «совы» предпочитают легкий прием пищи через пару часов после пробуждения. Второй прием пищи обычно в 15 часов, а белковый ужин в 19-20 часов. После 16-18 часов у них наступает пик работы, который длится почти до 24 часов. Этот тип отправляется спать не раньше полуночи, но может засидеться и дольше. Обычно имеет проблемы с засыпанием.
«Голуби» являются промежуточным хронотипом – они просыпаются в 7-9 часов, а засыпают в 22-23 часа. Пробуждение и засыпание не такие легкие как у утреннего типа, но проблем не вызывают. Имеют равномерную активность без спадов и выраженных пиков, однако после 18-19 часов физическая активность снижается [2].
Ритм жизни современного общества больше подходит утреннему и индифферентному типу – раннее пробуждение и работа до 18-19 часов. «Совы» напротив, плохо переносят такой ритм жизни и довольно болезненно приспосабливаются к нему. Возможно именно поэтому представители «жаворонков» имеют более крепкое здоровье.
Представители Вечернего типа при постоянной дневной работе испытывают некоторые трудности: они недостаточно активны, даже если употребляют тонизирующие средства. В то же время они гораздо лучше привыкают к работе по сменам.
Кроме того, как утверждает М.Ф.Борисенков — старший научный сотрудник Института физиологии Коми научного центра УрО РАН, в возрасте 40 лет «совы» имеют более крепкое психологическое здоровье чем «жаворонки». Не известно с чем это связанно, но возможно это следствие вынужденной многолетней адаптации к жизни в «утреннем» ритме [4].
Тип «голубей» является самым приспособленным к жизни в обществе. Они могут комфортно для себя сдвигать свой «биологический распорядок дня», тем самым вставая раньше или, напротив, ложась позже.
Методики определения хронотипа человека
Существует множество методов определения хронотипа человека, но самыми точными и эффективными считаются температурный тест, индекс Хильдебрандта, тест на восприятие времени и тест Хорна-Остберга.
Температурный тест заключается в измерении температуры тела сразу после пробуждения и через час после него. Далее производится анализ данных и по таблице 1 и определяется хронотип.
Таблица 1. Определение хронотипа по температурному тесту
Разница между замерами |
Хронотип |
1 замер равен 2 замеру |
Утренний тип |
1 замер больше на 0.1-0.5 градуса |
Индефферентный тип |
1 замер больше 2 замера на 0.5-1 градус |
Вечерний тип |
Использование данного теста в работе было отклонено нами в связи с невозможностью проверки получаемого результата и невозможностью замеров температуры тела спустя час после просыпания у подавляющего числа испытуемых.
Так же диагностика хронотипа может осуществляться с помощью дыхательного индекса Хильдебрандта.
Таблица 2. Определение хронотипа по дыхательному индексу Хильдебрандта
Соотношение ЧСС и числа вдохов [ЧСС]:[число вдохов] |
Хронотип |
5:1, 6:1 |
Утренний тип |
4:1 |
Индефферентный тип |
3:1, 2:1 |
Вечерний тип |
Он основан на соотношении частоты сердечных сокращений (ЧСС) и числа вдохов. В течении минуты после пробуждения измеряется частота сердечных сокращений и число вдохов, после чего производится анализ полученных данных и по таблице 2 определяется хронотип человека.
Использование данной методики тоже было отклонено нами во-первых, потому что она сложна в исполнении самими испытуемыми, а мы этих замеров в момент их просыпания выполнить не могли; во-вторых, из-за возможных неточностей замеров ЧСС и вдохов в связи с резким пробуждением и реакцией на звук громкого будильника.
Тест на восприятие времени представляет собой оценку разницы между реальной минутой (РМ) и субъективной минутой (СМ) человека. Одновременно с запуском секундомера, значения которого не видны испытуемому, ему дается команда начать отсчет «субъективной минуты». Важно, что испытуемый должен не отсчитывать секунды, а интуитивно определять прошедшее время. Далее по таблице 3 проводится оценка данных и определяется хронотип человека.
Таблица 3. Определение хронотипа по тесту на восприятие времени
Разница между реальной и субъективной мин. |
Хронотип |
СМ < РМ более чем на 5 сек. |
Утренний тип |
СМ = РМ или разница между ними меньше 5 сек. |
Индефферентный тип |
СМ > РМ более чем на 5 сек. |
Вечерний тип |
Тест на восприятие времени не был использован в нашей работе, из-за невозможности произвести необходимое большое количество замеров субъективных минут испытуемых.
Тест Хорна-Остберга представляет собой опросник из 19 или 25 (сокращенная и развернутая версии) вопросов. Испытуемому предлагается честно ответить на них, не возвращаясь к предыдущим для сверки ответов. Далее по ключу определяется хронотип человека. Эта методика является одной из самых известных и часто используемых.
Она проста в использовании, для её проведения нет необходимости создавать особые условия и необходимости четкого контроля выполнения инструкций. Кроме того, её можно использовать в онлайн режиме, а это дает возможности увеличить выборку испытуемых.
Таким образом, для диагностики хронотипов испытуемых, участвующих в эксперименте был выбран тест Хорна-Остберга (19 вопросов).
Понятие об умственной работоспособности. Методы определения умственной работоспособности
Прежде чем приступить к эмпирическому исследованию, нам было необходимо определиться с терминологией.
Поскольку, планировалось изучить насколько хорошо представители разных хронотипов в некомфортное для них время могут выполнять работу интеллектуального характера, мы обратились к терминам «коэффициент интеллекта», «интеллектуальная активность» и «умственная работоспособность».
Первый термин отпал сразу, так как означает «количественный показатель умственного развития человека по отношению к его возрастным нормам», а это не совсем то, что мы планировали изучать [7].
По воду термина «интеллектуальная активность» мнения ученых разделились. Некоторые из них считают, что это любая умственная деятельность (Э.Р. Геллер, В.В. Орлов и др.). Согласно другой точке зрения: «уровень интеллектуальной активности — это мера, точнее количественный показатель умственной деятельности» (Ю.Л. Воробьев, Л.Е. Хоруц и др.) [3]
Исходя из последнего из приведенных вариантов определений, мы решили остановиться на понятии «интеллектуальная активность», но далее встретили еще несколько вариантов определения: «интеллектуальная активность - не стимулированное извне продолжение мышления» [8] и «интеллектуальная активность - это деятельность, направленная на развитие функций и дополнительных возможностей головного мозга и повышающая уровень интеллекта человека; формируется с детства, через познание окружающего мира и получение образования, и по сути является непрерывной и интенсивной тренировкой функций мозга» [2].
Таким образом, термин «интеллектуальная активность нам тоже не подошел, и мы обратились к следующему.
В Педагогическом энциклопедическом словаре находим: «работоспособность - потенциальная возможность человека эффективно выполнять какую-либо деятельность в течение продолжительного времени. Различают работоспособность умственную и физическую» [9].
Далее, - в словаре медицинских терминов: «умственная работоспособность – это способность воспринимать и перерабатывать информацию, потенциальная способность человека выполнить в течение заданного времени с максимальной эффективностью, определенное количество работы, требующей значительной активации нервно-психической сферы субъекта» [10].
Таким образом, мы остановили свой выбор именно на этом термине и далее, в ходе эксперимента будет изучаться именно умственная работоспособность представителей различных хронотипов в некомфортное для них время.
Эмпирическое исследование умственной работоспособности представителей разных хронотипов в особых условиях
2.1. Цели, этапы, методы исследования
Целью эксперимента является определение уровня умственной работоспособности человека во время, не совпадающее с комфортным для его хронотипа.
В эксперименте приняли участие 393 человека от 12 до 40 лет. Для проведения тестирования и анкетирования был использован интернет, участие в эксперименте каждого испытуемого происходило в его домашних условиях.
На предварительном этапе исследования было опрошено порядка 400 человек: желают ли они принять участие в эксперименте.
На первом этапе эксперимента, с целью определения хронотипов, было проведено онлайн тестирование 393 испытуемых с помощью опросника Хорна-Остберга (Приложение 3). Для участия в дальнейшем исследовании были выбраны только те испытуемые, у которых, по результатам тестирования, были выявлены крайние значения (64 представителей ярко выраженного утреннего типа и 98 – ярко выраженного вечернего типа).
На втором этапе, с целью «отсеять» не искренних и не правдивых реципиентов, им был предложен тест на правдивость лаборатории azps.ru (Приложение 4).
К оставшимся 53 «жаворонкам» и 84 «совам» мы обратились с просьбой принять участие в четырехнедельном эксперименте. Многие представители утреннего типа, узнав условия эксперимента, сразу отказывались от участия. Главным аргументом было то, что если они не лягут спать в привычное для них время, они не смогут заснуть до самого утра. В результате, в наш эксперимент «вошли» 32 «жаворонка» и 54 «совы».
Непосредственно сам эксперимент состоял из нескольких этапов и заключался в следующем.
Испытуемые дважды в день, сразу после пробуждения и непосредственно перед сном, должны были решать по 2 задачи (1 вербального и 1 невербального характера), при этом, указывать время начала - завершения работы над каждой из них и оценивать свое настроение по пятибалльной системе.
Для каждого участника эксперимента нами были приготовлены рабочие тетради, при составлении которых были использованы отдельные задания и вопросы из Теста интеллекта Г. Айзенка и его сборника тестов «Разминки для интеллектуала». Каждая тетрадь содержала по 56 вербальных и невербальных задания (по 2 на утро и на вечер ежедневно) (Приложение 5).
На первом этапе (на нулевой неделе) эксперимента его участники решали задания после пробуждения и перед сном, время которых было свободным, не регламентированным и удобным для самих испытуемых.
По результатам «нулевых недель» было:
- выявлена готовность/не готовность каждого испытуемого к участию в эксперименте в течение дальнейших 3-ех недель;
- «отсеяны» испытуемые, не способные решать предложенные задачи.
По результатам «нулевой недели» осталось 24 «жаворонка» и 40 «сов». Для каждого из них было вычислено индивидуальное среднекомфортное время пробуждения и засыпания, с помощью среднего арифметического числа.
Основная часть эксперимента длилась для каждого его участника три недели. Все они по-прежнему после пробуждения и перед засыпанием решали задачки, но
- утреннее пробуждение вечернего типа сдвигалось на два часа раньше индивидуального среднекомфортного, а засыпание было нерегламентированным;
- вечернее засыпание утреннего типа сдвигалось на два часа позже среднекомфортного, а пробуждение оставалось нерегламентированным.
По окончанию эксперимента были получены результаты только от 8 «жаворонков» и 11 «сов». На каждой из недель эксперимента отсеивались участники, аргументируя это усталостью и недосыпанием.
При обработке данных о результатах решения задач этих 19 испытуемых в течение 3-ех недель, мы использовали принцип обработки результатов по тесту на интеллект Г.Айзенка: оценивалось качество выполненных заданий и время, потраченное на их выполнение. При этом, нами была создана собственная балльность критериев оценки пройденного тестирования.
Таблица 4. Балльность критериев оценки пройденного тестирования
Критерии оценки пройденного тестирования |
Кол-во баллов |
Полностью выполненное задание |
3 |
Неполное выполнение задания |
2 |
Попытка решения |
1 |
Отсутствие решения |
0 |
Решение продлилось дольше 5 минут |
-1 |
Рассчитанные таким образом суммы баллов, присвоенные за каждый раз решения заданий, вносились в таблицы (отдельно утренние результаты и вечерние) и, с помощью программы EXEL, путем аппроксимации и сглаживания выстраивались графики полиномиальных функций. По этим графикам и анализировались результаты эксперимента.
2.2. Анализ результатов эксперимента
Проанализировав полученные данные можно придти к следующим выводам:
1. В графиках умственной работоспособности представителей утреннего типа мы видим довольно схожую картину у всех испытуемых. Большинство из них имеют довольно низкие результаты вечером, в период с середины первой недели и до начала второй. В последующее время результаты стабильно высокие (Приложение 1). Типичный график изменения умственной работоспособности для «жаворонков» по вечерам можно увидеть на рисунке №1. Утром результаты решения задач представителями утреннего типа стабильно высокие. Типичный график изменения умственной работоспособности для «жаворонков» по утрам можно увидеть на рисунке №2.
Рис. 1. График изменения умственной работоспособности для «жаворонков» (вечер)
Рис. 2. График изменения умственной работоспособности для «жаворонков» (утро)
2. В графиках умственной работоспособности представителей вечернего типа схожую картину имеют 78% испытуемых. Большинство начинают с низких результатов по утрам, но ко второй неделе они улучшаются и становятся стабильно высокими. Типичный график изменения умственной работоспособности «сов» по утрам можно увидеть на рисунке №3. Вечером результаты решения задач представителями вечернего типа стабильно высокие. Типичный график изменения умственной работоспособности для «сов» по вечерам можно увидеть на рисунке №4.
Рис. 3. График изменения умственной работоспособности для «сов» (утро)
Рис. 4. График изменения умственной работоспособности для «сов» (вечер)
3. Сравнивая графики умственной работоспособности «сов» и «жаворонков» в некомфортное для них время (Рисунки №1 и №3), видим похожую картину, за исключением первых одного, двух дней.
Рис. 1. График изменения умственной работоспособности для «жаворонков» (вечер)
Рис. 3. График изменения умственной работоспособности для «сов» (утро)
4. Сравнивая графики умственной работоспособности «сов» и «жаворонков» в комфортное для них время, так же видим практически одинаковую картину.
Рис. 2. График изменения умственной работоспособности для «жаворонков» (утро)
Рис. 4. График изменения умственной работоспособности для «сов» (вечер)
5. Таким образом, анализ графиков умственной работоспособности представителей утреннего и вечернего типов в комфортное и не комфортное для них время, позволяет сделать следующие утверждения:
- 100% испытуемых в течение 3-ех недель показывают стабильно высокий уровень умственной работоспособности в комфортное для хронотипа время;
- в некомфортное для хронотипа время у 89% испытуемых уровень умственной работоспособности поднимается с минимальных результатов до стабильно высоких в течение 6-11 дней.
Это свидетельствует о том, что после привыкания к новому режиму дня, уровень умственной работоспособности приходит в норму, что подтверждает нашу гипотезу.
6. На основании полученных результатов, можно сделать следующие рекомендации.
Так, например, в первые недели обучения в школе следует снизить количество нового материала, по возможности отказаться от контрольных работ и заняться повторением. Для обучающихся во вторую смену стоит снизить объем домашних заданий.
В случае, если человеку необходимо работать, жить или учиться в некомфортном для него режиме, адаптацию лучше начать за 7-10 дней. За это время организм успеет привыкнуть к раннему подъему или поздней работе.
Заключение
Таким образом, мы доказали, что благодаря привыканию к новому режиму дня можно достичь нормального уровня именно умственной работоспособности. Вопрос о возможности выравнивания уровня физической работоспособности и нормализации эмоционального состояния представителей хронотипов, находящихся в некомфортном для них времени, остается открытым.
Однако, следует учитывать, что хотя в эксперимент по выявлению уровня умственной работоспособности представителей разных хронотипов вне комфортного времени вошли 393 человека, до конца эксперимента смогли дойти только 20% испытуемых. Остальные выбыли на 1-3 неделе, сославшись на усталость и недосыпание. Также в число причин следует добавить слабую силу воли и недисциплинированность.
Анализ полученных результатов изучения уровня умственной работоспособности, для представителей разных хронотипов вне комфортного времени показал, что, когда человек вынужден умственно работать в некомфортное для своего хронотипа время, пониженный уровень его умственной работоспособности сохраняется только первое время и повышается после привыкания, через 6-11 дней.
На основе полученных результатов в ходе выполнения работы составлены рекомендации для тех, кто вынужден работать, жить или учиться в некомфортном для него режиме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Айзенк Г.Дж. Коэффициент интеллекта / Г.Дж. Айзенк.
Аулик И.В., Определение физической работоспособности в клинике и спорте / Аулик И.В.. – Москва: Медицина, 1990.
Богоявленская, Д. Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности / Д. Б.Богоявленская. // Вопросы психологии.- 1971.- №5 (4)
Борисенков, М.Ф. Часовые пояса с точки зрения хронотипов / М.Ф. Борисенков // Химия и Жизнь. -2013. - №1 (3)
Ершов Б.А. Время. Монография / Б.А. Ершов. – Ленинград: ЛГУ, 1972
Путилов А.А. "Совы", "жаворонки" и другие люди. О влиянии наших внутренних часов на здоровье и характер / А.А. Путилов.
Дефектология. Словарь справочник [Электронный ресурс], - http://defectology.academic.ru/201/коэффициент_интеллекта
Лаборатория azps.ru, Психологический словарь [Электронный ресурс], - http://azps.ru/handbook/i/inte863.html
Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс], - https://slovar.cc/enc/ped.html
Словарь медицинских терминов [Электронный ресурс], - https://dicipedia.com/dic-ru-ru-med-term-39335.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕДЕНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО ТИПА
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
6 |
|||||||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||||||
день 3 |
4 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
3 |
|||||||||
день 5 |
5 |
3 |
|||||||||
день 6 |
6 |
4 |
|||||||||
день 7 |
5 |
3 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
3 |
4 |
|||||||||
день 2 |
5 |
2 |
|||||||||
день 3 |
4 |
2 |
|||||||||
день 4 |
5 |
5 |
|||||||||
день 5 |
2 |
6 |
|||||||||
день 6 |
4 |
6 |
|||||||||
день 7 |
2 |
4 |
|||||||||
день 8 |
6 |
6 |
|||||||||
день 9 |
6 |
6 |
|||||||||
день 10 |
5 |
3 |
|||||||||
день 11 |
6 |
6 |
|||||||||
день 12 |
2 |
6 |
|||||||||
день 13 |
6 |
5 |
|||||||||
день 14 |
6 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
6 |
6 |
Самоопределение |
Голубь |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
6 |
6 |
Значение теста №2 |
75 |
|||||||
день 18 |
5 |
4 |
|||||||||
день 19 |
6 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
6 |
|||||||||
день 21 |
3 |
6 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
5 |
|||||||||
день 2 |
4 |
5 |
|||||||||
день 3 |
4 |
4 |
|||||||||
день 4 |
4 |
4 |
|||||||||
день 5 |
4 |
4 |
|||||||||
день 6 |
6 |
5 |
|||||||||
день 7 |
5 |
6 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
4 |
|||||||||
день 2 |
5 |
4 |
|||||||||
день 3 |
4 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
1 |
|||||||||
день 5 |
5 |
2 |
|||||||||
день 6 |
4 |
2 |
|||||||||
день 7 |
6 |
0 |
|||||||||
день 8 |
6 |
3 |
|||||||||
день 9 |
4 |
3 |
|||||||||
день 10 |
5 |
3 |
|||||||||
день 11 |
6 |
3 |
|||||||||
день 12 |
5 |
5 |
|||||||||
день 13 |
6 |
6 |
|||||||||
день 14 |
6 |
5 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
5 |
4 |
Самоопределение |
Голубь |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
5 |
5 |
Значение теста №2 |
75 |
|||||||
день 18 |
5 |
6 |
|||||||||
день 19 |
4 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
6 |
|||||||||
день 21 |
5 |
6 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
5 |
|||||||||
день 2 |
6 |
5 |
|||||||||
день 3 |
6 |
6 |
|||||||||
день 4 |
6 |
6 |
|||||||||
день 5 |
5 |
5 |
|||||||||
день 6 |
6 |
5 |
|||||||||
день 7 |
5 |
5 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
4 |
|||||||||
день 2 |
6 |
4 |
|||||||||
день 3 |
6 |
1 |
|||||||||
день 4 |
5 |
1 |
|||||||||
день 5 |
6 |
1 |
|||||||||
день 6 |
5 |
3 |
|||||||||
день 7 |
6 |
3 |
|||||||||
день 8 |
5 |
3 |
|||||||||
день 9 |
6 |
5 |
|||||||||
день 10 |
6 |
5 |
|||||||||
день 11 |
6 |
6 |
|||||||||
день 12 |
6 |
5 |
|||||||||
день 13 |
6 |
5 |
|||||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
5 |
6 |
Самоопределение |
Жаворонок |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
5 |
5 |
Значение теста №2 |
77 |
|||||||
день 18 |
6 |
6 |
|||||||||
день 19 |
6 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
6 |
|||||||||
день 21 |
5 |
6 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
4 |
|||||||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||||||
день 3 |
5 |
5 |
|||||||||
день 4 |
6 |
5 |
|||||||||
день 5 |
6 |
6 |
|||||||||
день 6 |
6 |
4 |
|||||||||
день 7 |
5 |
3 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
5 |
|||||||||
день 2 |
5 |
5 |
|||||||||
день 3 |
6 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
1 |
|||||||||
день 5 |
5 |
1 |
|||||||||
день 6 |
4 |
1 |
|||||||||
день 7 |
6 |
2 |
|||||||||
день 8 |
5 |
3 |
|||||||||
день 9 |
6 |
5 |
|||||||||
день 10 |
6 |
5 |
|||||||||
день 11 |
6 |
5 |
|||||||||
день 12 |
5 |
4 |
|||||||||
день 13 |
5 |
5 |
|||||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
6 |
6 |
Самоопределение |
Жаворонок |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
6 |
5 |
Значение теста №2 |
78 |
|||||||
день 18 |
6 |
6 |
|||||||||
день 19 |
5 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
5 |
|||||||||
день 21 |
6 |
6 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
4 |
|||||||||
день 2 |
5 |
3 |
|||||||||
день 3 |
5 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
5 |
|||||||||
день 5 |
6 |
5 |
|||||||||
день 6 |
6 |
5 |
|||||||||
день 7 |
5 |
4 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
5 |
|||||||||
день 2 |
5 |
2 |
|||||||||
день 3 |
6 |
2 |
|||||||||
день 4 |
6 |
0 |
|||||||||
день 5 |
6 |
3 |
|||||||||
день 6 |
6 |
3 |
|||||||||
день 7 |
6 |
6 |
|||||||||
день 8 |
6 |
5 |
|||||||||
день 9 |
6 |
6 |
|||||||||
день 10 |
4 |
6 |
|||||||||
день 11 |
4 |
6 |
|||||||||
день 12 |
5 |
4 |
|||||||||
день 13 |
5 |
4 |
|||||||||
день 14 |
6 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
6 |
5 |
Самоопределение |
Жаворонок |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
96 |
|||||||
день 17 |
5 |
5 |
Значение теста №2 |
68 |
|||||||
день 18 |
6 |
5 |
|||||||||
день 19 |
5 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
6 |
|||||||||
день 21 |
5 |
6 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
6 |
|||||||||
день 2 |
5 |
4 |
|||||||||
день 3 |
5 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
6 |
|||||||||
день 5 |
5 |
4 |
|||||||||
день 6 |
6 |
4 |
|||||||||
день 7 |
3 |
5 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
6 |
|||||||||
день 2 |
5 |
5 |
|||||||||
день 3 |
5 |
4 |
|||||||||
день 4 |
5 |
0 |
|||||||||
день 5 |
6 |
0 |
|||||||||
день 6 |
4 |
1 |
|||||||||
день 7 |
4 |
5 |
|||||||||
день 8 |
6 |
5 |
|||||||||
день 9 |
6 |
5 |
|||||||||
день 10 |
6 |
6 |
|||||||||
день 11 |
6 |
6 |
|||||||||
день 12 |
5 |
4 |
|||||||||
день 13 |
5 |
5 |
|||||||||
день 14 |
6 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
6 |
6 |
Самоопределение |
Голубь |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
5 |
5 |
Значение теста №2 |
72 |
|||||||
день 18 |
5 |
6 |
|||||||||
день 19 |
5 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
5 |
|||||||||
день 21 |
4 |
5 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
6 |
|||||||||
день 2 |
2 |
6 |
|||||||||
день 3 |
2 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
1 |
|||||||||
день 5 |
2 |
1 |
|||||||||
день 6 |
6 |
5 |
|||||||||
день 7 |
3 |
3 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
6 |
|||||||||
день 2 |
5 |
3 |
|||||||||
день 3 |
6 |
5 |
|||||||||
день 4 |
6 |
0 |
|||||||||
день 5 |
6 |
5 |
|||||||||
день 6 |
4 |
3 |
|||||||||
день 7 |
3 |
6 |
|||||||||
день 8 |
3 |
3 |
|||||||||
день 9 |
6 |
6 |
|||||||||
день 10 |
6 |
6 |
|||||||||
день 11 |
6 |
6 |
|||||||||
день 12 |
5 |
3 |
|||||||||
день 13 |
5 |
3 |
|||||||||
день 14 |
6 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
6 |
6 |
Самоопределение |
Жаворонок |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
5 |
5 |
Значение теста №2 |
75 |
|||||||
день 18 |
6 |
6 |
|||||||||
день 19 |
6 |
5 |
|||||||||
день 20 |
6 |
4 |
|||||||||
день 21 |
6 |
6 |
|||||||||
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
6 |
6 |
|||||||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||||||
день 3 |
4 |
3 |
|||||||||
день 4 |
4 |
3 |
|||||||||
день 5 |
5 |
3 |
|||||||||
день 6 |
6 |
4 |
|||||||||
день 7 |
5 |
3 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
6 |
|||||||||
день 2 |
6 |
5 |
|||||||||
день 3 |
4 |
5 |
|||||||||
день 4 |
6 |
5 |
|||||||||
день 5 |
6 |
1 |
|||||||||
день 6 |
4 |
2 |
|||||||||
день 7 |
5 |
3 |
|||||||||
день 8 |
5 |
3 |
|||||||||
день 9 |
6 |
6 |
|||||||||
день 10 |
4 |
6 |
|||||||||
день 11 |
6 |
6 |
|||||||||
день 12 |
5 |
5 |
|||||||||
день 13 |
5 |
5 |
|||||||||
день 14 |
6 |
6 |
Тип |
Жаворонок |
|||||||
день 15 |
6 |
6 |
Самоопределение |
Жаворонок |
|||||||
день 16 |
5 |
5 |
Значение теста №1 |
96 |
|||||||
день 17 |
5 |
5 |
Значение теста №2 |
75 |
|||||||
день 18 |
6 |
6 |
|||||||||
день 19 |
6 |
6 |
|||||||||
день 20 |
6 |
6 |
|||||||||
день 21 |
6 |
6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕДЕНИЯ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО ТИПА
№0 |
утро |
вечер |
||||||||||||||||||||||||||
день 1 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 2 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 3 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 4 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 5 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 7 |
4 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||||||||||||||||||||||
день 1 |
3 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||
день 2 |
0 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||
день 3 |
5 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||
день 4 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||
день 5 |
5 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||
день 6 |
3 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
день 7 |
0 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||
день 8 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||
день 9 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
день 10 |
5 |
0 |
||||||||||||||||||||||||||
день 11 |
2 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
день 12 |
0 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||
день 13 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||||||||||||||||||||||
день 15 |
4 |
6 |
Самоопределение |
Сова |
||||||||||||||||||||||||
день 16 |
2 |
4 |
Значение теста №1 |
70 |
||||||||||||||||||||||||
день 17 |
3 |
5 |
Значение теста №2 |
49 |
||||||||||||||||||||||||
день 18 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||
день 19 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||
день 20 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||
день 21 |
0 |
3 |
№0 |
утро |
вечер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 1 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 2 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 3 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 4 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 5 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 7 |
4 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 1 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 2 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 3 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 4 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 5 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 6 |
4 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 8 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 9 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 10 |
6 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 11 |
0 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 12 |
3 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 13 |
3 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 14 |
6 |
6 |
Тип |
Сова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 15 |
6 |
6 |
Самоопределение |
Сова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 16 |
3 |
6 |
Значение теста №1 |
96 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 17 |
6 |
6 |
Значение теста №2 |
24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 18 |
0 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 19 |
6 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 20 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день 21 |
0 |
1 |
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
5 |
6 |
|||||||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||||||
день 3 |
6 |
6 |
|||||||||
день 4 |
3 |
5 |
|||||||||
день 5 |
6 |
5 |
|||||||||
день 6 |
5 |
6 |
|||||||||
день 7 |
6 |
6 |
|||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||
день 1 |
0 |
6 |
|||||||||
день 2 |
0 |
6 |
|||||||||
день 3 |
2 |
6 |
|||||||||
день 4 |
1 |
6 |
|||||||||
день 5 |
3 |
3 |
|||||||||
день 6 |
3 |
6 |
|||||||||
день 7 |
4 |
6 |
|||||||||
день 8 |
6 |
6 |
|||||||||
день 9 |
5 |
6 |
|||||||||
день 10 |
6 |
6 |
|||||||||
день 11 |
6 |
5 |
|||||||||
день 12 |
3 |
5 |
|||||||||
день 13 |
6 |
6 |
|||||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
|||||||
день 15 |
5 |
5 |
Самоопределение |
Сова |
|||||||
день 16 |
6 |
6 |
Значение теста №1 |
98 |
|||||||
день 17 |
5 |
6 |
Значение теста №2 |
50 |
|||||||
день 18 |
6 |
6 |
|||||||||
день 19 |
6 |
5 |
|||||||||
день 20 |
5 |
6 |
|||||||||
день 21 |
6 |
6 |
№1 |
утро |
вечер |
|||||
день 1 |
5 |
6 |
|||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||
день 3 |
5 |
6 |
|||||
день 4 |
6 |
6 |
|||||
день 5 |
6 |
6 |
|||||
день 6 |
5 |
6 |
|||||
день 7 |
5 |
6 |
|||||
№2 |
утро |
вечер |
|||||
день 1 |
1 |
6 |
|||||
день 2 |
3 |
5 |
|||||
день 3 |
3 |
5 |
|||||
день 4 |
0 |
6 |
|||||
день 5 |
3 |
6 |
|||||
день 6 |
6 |
6 |
|||||
день 7 |
6 |
6 |
|||||
день 8 |
6 |
6 |
|||||
день 9 |
5 |
6 |
|||||
день 10 |
6 |
5 |
|||||
день 11 |
6 |
5 |
|||||
день 12 |
5 |
5 |
|||||
день 13 |
6 |
5 |
|||||
день 14 |
5 |
5 |
Тип |
Сова |
|||
день 15 |
5 |
6 |
Самоопределение |
Голубь |
|||
день 16 |
5 |
6 |
Значение теста №1 |
98 |
|||
день 17 |
6 |
6 |
Значение теста №2 |
42 |
|||
день 18 |
6 |
6 |
|||||
день 19 |
6 |
6 |
|||||
день 20 |
5 |
6 |
|||||
день 21 |
6 |
6 |
№0 |
утро |
вечер |
||||||||||||||||||||||||
день 1 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 2 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 3 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 4 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 5 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 7 |
4 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||||||||||||||||||||
день 1 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 2 |
4 |
6 |
|
|||||||||||||||||||||||
день 3 |
2 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 4 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 5 |
5 |
3 |
||||||||||||||||||||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 8 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 9 |
5 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 10 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 11 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 12 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 13 |
6 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||||||||||||||||||||
день 15 |
5 |
4 |
Самоопределение |
Сова |
||||||||||||||||||||||
день 16 |
3 |
6 |
Значение теста №1 |
97 |
||||||||||||||||||||||
день 17 |
5 |
6 |
Значение теста №2 |
37 |
||||||||||||||||||||||
день 18 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 19 |
3 |
3 |
||||||||||||||||||||||||
день 20 |
3 |
6 |
||||||||||||||||||||||||
день 21 |
3 |
6 |
№0 |
утро |
вечер |
|||||||||||||||||||
день 1 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 3 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 4 |
3 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 5 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 6 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 7 |
4 |
6 |
|||||||||||||||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
|||||||||||||||||||
день 1 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 2 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 3 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 4 |
3 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 5 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 6 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 7 |
4 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 8 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 9 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 10 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 11 |
6 |
4 |
|||||||||||||||||||
день 12 |
6 |
5 |
|||||||||||||||||||
день 13 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 14 |
6 |
5 |
Тип |
Сова |
|||||||||||||||||
день 15 |
5 |
6 |
Самоопределение |
Сова |
|||||||||||||||||
день 16 |
6 |
6 |
Значение теста №1 |
96 |
|||||||||||||||||
день 17 |
6 |
6 |
Значение теста №2 |
50 |
|||||||||||||||||
день 18 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 19 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 20 |
6 |
6 |
|||||||||||||||||||
день 21 |
5 |
6 |
№0 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
6 |
5 |
||||||
день 2 |
5 |
5 |
||||||
день 3 |
6 |
6 |
||||||
день 4 |
6 |
6 |
||||||
день 5 |
4 |
6 |
||||||
день 6 |
5 |
4 |
||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
2 |
5 |
||||||
день 2 |
2 |
6 |
||||||
день 3 |
2 |
5 |
||||||
день 4 |
3 |
5 |
||||||
день 5 |
3 |
5 |
||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||
день 8 |
6 |
6 |
||||||
день 9 |
5 |
6 |
||||||
день 10 |
6 |
6 |
||||||
день 11 |
6 |
6 |
||||||
день 12 |
5 |
6 |
||||||
день 13 |
5 |
6 |
||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||
день 15 |
5 |
5 |
Самоопределение |
Сова |
||||
день 16 |
6 |
6 |
Значение теста №1 |
98 |
||||
день 17 |
6 |
6 |
Значение теста №2 |
30 |
||||
день 18 |
6 |
5 |
||||||
день 19 |
5 |
5 |
||||||
день 20 |
6 |
6 |
||||||
день 21 |
6 |
6 |
||||||
№0 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
5 |
6 |
||||||
день 2 |
5 |
6 |
||||||
день 3 |
6 |
5 |
||||||
день 4 |
4 |
5 |
||||||
день 5 |
6 |
6 |
||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||
день 7 |
4 |
6 |
||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
0 |
6 |
||||||
день 2 |
2 |
6 |
||||||
день 3 |
2 |
6 |
||||||
день 4 |
2 |
6 |
||||||
день 5 |
3 |
3 |
||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||
день 7 |
5 |
6 |
||||||
день 8 |
6 |
6 |
||||||
день 9 |
5 |
6 |
||||||
день 10 |
6 |
6 |
||||||
день 11 |
6 |
6 |
||||||
день 12 |
5 |
6 |
||||||
день 13 |
6 |
6 |
||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||
день 15 |
5 |
4 |
Самоопределение |
Сова |
||||
день 16 |
4 |
6 |
Значение теста №1 |
98 |
||||
день 17 |
6 |
6 |
Значение теста №2 |
26 |
||||
день 18 |
6 |
6 |
||||||
день 19 |
5 |
3 |
||||||
день 20 |
6 |
6 |
||||||
день 21 |
5 |
6 |
||||||
№0 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
3 |
6 |
||||||
день 2 |
4 |
5 |
||||||
день 3 |
6 |
5 |
||||||
день 4 |
3 |
6 |
||||||
день 5 |
5 |
6 |
||||||
день 6 |
5 |
4 |
||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
2 |
5 |
||||||
день 2 |
3 |
5 |
||||||
день 3 |
2 |
5 |
||||||
день 4 |
5 |
6 |
||||||
день 5 |
5 |
6 |
||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||
день 8 |
6 |
5 |
||||||
день 9 |
5 |
5 |
||||||
день 10 |
6 |
6 |
||||||
день 11 |
6 |
6 |
||||||
день 12 |
5 |
6 |
||||||
день 13 |
6 |
6 |
||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||
день 15 |
5 |
4 |
Самоопределение |
Сова |
||||
день 16 |
4 |
6 |
Значение теста №1 |
96 |
||||
день 17 |
5 |
6 |
Значение теста №2 |
44 |
||||
день 18 |
6 |
6 |
||||||
день 19 |
5 |
5 |
||||||
день 20 |
5 |
6 |
||||||
день 21 |
5 |
6 |
||||||
№0 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
4 |
6 |
||||||
день 2 |
5 |
5 |
||||||
день 3 |
6 |
6 |
||||||
день 4 |
3 |
6 |
||||||
день 5 |
6 |
5 |
||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||
день 7 |
4 |
4 |
||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
1 |
6 |
||||||
день 2 |
4 |
6 |
||||||
день 3 |
2 |
6 |
||||||
день 4 |
5 |
6 |
||||||
день 5 |
5 |
3 |
||||||
день 6 |
6 |
6 |
||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||
день 8 |
6 |
6 |
||||||
день 9 |
5 |
6 |
||||||
день 10 |
6 |
6 |
||||||
день 11 |
6 |
6 |
||||||
день 12 |
5 |
6 |
||||||
день 13 |
6 |
6 |
||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||
день 15 |
6 |
4 |
Самоопределение |
Голубь |
||||
день 16 |
5 |
6 |
Значение теста №1 |
98 |
||||
день 17 |
5 |
6 |
Значение теста №2 |
32 |
||||
день 18 |
6 |
6 |
||||||
день 19 |
6 |
4 |
||||||
день 20 |
5 |
6 |
||||||
день 21 |
6 |
6 |
№0 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
5 |
6 |
||||||
день 2 |
5 |
6 |
||||||
день 3 |
4 |
6 |
||||||
день 4 |
4 |
5 |
||||||
день 5 |
6 |
5 |
||||||
день 6 |
5 |
4 |
||||||
день 7 |
4 |
6 |
||||||
№1-3 |
утро |
вечер |
||||||
день 1 |
0 |
6 |
||||||
день 2 |
0 |
6 |
||||||
день 3 |
2 |
6 |
||||||
день 4 |
6 |
5 |
||||||
день 5 |
5 |
5 |
||||||
день 6 |
5 |
6 |
||||||
день 7 |
6 |
6 |
||||||
день 8 |
6 |
6 |
||||||
день 9 |
5 |
5 |
||||||
день 10 |
6 |
5 |
||||||
день 11 |
6 |
6 |
||||||
день 12 |
5 |
6 |
||||||
день 13 |
6 |
5 |
||||||
день 14 |
5 |
6 |
Тип |
Сова |
||||
день 15 |
5 |
5 |
Самоопределение |
Сова |
||||
день 16 |
4 |
6 |
Значение теста №1 |
98 |
||||
день 17 |
5 |
6 |
Значение теста №2 |
37 |
||||
день 18 |
5 |
5 |
||||||
день 19 |
6 |
5 |
||||||
день 20 |
5 |
6 |
||||||
день 21 |
6 |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ТЕСТ ХОРНА-ОСТБЕРГА
1. Трудно ли вам вставать рано утром? |
||
А. Да, почти всегда |
3 |
|
Б. Иногда |
2 |
|
В. Редко |
1 |
|
Г. Очень редко |
0 |
|
2. В какие вечерние часы вы бы ложились, если бы это зависело только от вас? |
||
А. с 20.00 до 21.00 |
0 |
|
Б. с 21.00 до 23.00 |
1 |
|
В. с 23.00 до 01.45 |
2 |
|
Г. с 01.45 до 03.00 |
3 |
|
3. В какое утреннее время вы бы предпочитали вставать, если бы это зависело только от вас? |
||
А. с 5.00 до 7.30 |
0 |
|
Б. с 7.30 до 09.00 |
1 |
|
В. с 09.00 до 11.00 |
2 |
|
Г. с 11.00 до 15.00 |
3 |
|
4. Если вам требуется встать в определенное время, насколько вы обходитесь без будильника? |
||
А. Совсем не обхожусь |
3 |
|
Б. Обойтись довольно трудно |
2 |
|
В. Почти могу обойтись |
1 |
|
Г. Совсем обхожусь |
0 |
|
5. Насколько бодрым вы чувствуете себя в первые часы после пробуждения? |
||
А. Абсолютно бодрым |
0 |
|
Б. Довольно бодрым |
1 |
|
В. Небольшая бодрость |
2 |
|
Г. Никакой бодрости |
3 |
|
6. Какой у вас аппетит в первые часы после пробуждения? |
||
А. Очень хороший |
0 |
|
Б. Довольно хороший |
1 |
|
В. Довольно плохой |
2 |
|
Г. Очень плохой |
3 |
|
7. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, когда они преимущественно происходили? |
||
А. В первой половине дня |
3 |
|
Б. Во второй половине дня |
1 |
|
8. Как легко вы можете изменить привычки, связанные с едой, во время отпуска? |
||
А. Очень легко |
0 |
|
Б. Довольно легко |
1 |
|
В. С трудом |
2 |
|
Г. С большим трудом |
3 |
|
9. Если рано утром предстоят важные дела, насколько раньше вы ложитесь спать? |
||
А. Более чем на два часа |
3 |
|
Б. На два часа |
2 |
|
В. На час |
1 |
|
Г. Не ложусь раньше |
0 |
|
10. Если вы ложитесь спать в 23.00, то какова степень вашей усталости? |
||
А. Очень высокая |
0 |
|
Б. Довольно высокая |
1 |
|
В. Низкая |
2 |
|
Г. Нет |
3 |
|
11. Вы решили заниматься физкультурой .Ваш друг предложил заниматься дважды в неделю, по 1 часу утром, между 7 и 8 часами утра. Будет ли это благоприятным временем для вас? |
||
А. Да, очень |
0 |
|
Б. Да |
1 |
|
В. Не очень |
2 |
|
Г. Нет |
3 |
|
12. Вам предстоит какая-либо работает или отъезд ночью, между 4 и 6 часами .На следующий день у вас нет никаких обязанностей .Какую из следующих возможностей вы выберете? |
||
А. Сплю сразу после работы |
3 |
|
Б. Перед работой дремлю, а после сплю |
2 |
|
В. Перед работой сплю, а потом дремлю |
1 |
|
Г. Сплю перед работой |
0 |
|
13. Как вы деятельны в первые полчаса после утреннего вставания? |
||
А. Большая вялость |
3 |
|
Б. Слабая вялость |
2 |
|
В. Активность |
1 |
|
Г. Высокая активность |
0 |
|
14. У вас возникло решение серьезно заниматься закаливанием организма. Друг предложил делать это дважды в неделю, по 1 часу , между 22 и 23 часами вечера. Как вас устраивает это время? |
||
А. Да, полностью |
3 |
|
Б. Да |
2 |
|
В. Сомневаюсь |
1 |
|
Г. Нет, абсолютно |
0 |
|
15. От чего проще отказаться? |
||
А. От вечернего чая |
3 |
|
Г. От утреннего кофе |
0 |
Расчет: Жаворонок 0-20, Голубь 21-29,Сова 30- выше
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОПРОСНИК ЧЕСТНОСТЬ
Порядок проведения
Внимательно прочитайте следующие утверждения. В зависимости от того, согласны Вы или нет с утверждением, напишите в бланке ответов "да" или "нет". Если Вам сложно выбрать вариант, то попробуйте представить последний месяц Вашей жизни. Оцените то, чего было больше за прошлый месяц. Не стоит слишком долго размышлять над ответом. Как правило, первый пришедший в голову ответ и является верным.
Задания
1. Бывает, что я смеюсь над неприличным анекдотом.
2. Если ко мне обращаются вежливо, то я тоже всегда отвечаю вежливо.
3. У меня бывают денежные затруднения.
4. Мне всегда приятно, когда человек, который мне не нравится, добивается заслуженного успеха.
5. Бывало, откладывал то, что требовалось сделать немедленно.
6. В компании я веду себя не так, как дома.
7. Я полностью свободен от всяких предрассудков.
8. Я не всегда говорю правду.
9. Когда я с кем-нибудь играю, мне всегда хочется победить.
10. Иногда я сержусь.
11. В свое оправдание я иногда кое-что выдумывал.
12. Бывает, что я выхожу из себя.
13. В детстве я сразу и без пререканий делал всё, что от меня требовалось.
14. Иногда я раздражен чем-нибудь.
15. Бывает, что я смехом реагирую на неприличную шутку.
16. Бывало, я опаздывал к назначенному времени.
17. Я люблю иногда посплетничать.
18. Среди тех, кого я знаю, есть такие лица, которые мне очень не нравятся.
19. Не помню, чтобы меня особенно опечалили неудачи человека, которого я не могу терпеть.
20. Мне случалось опаздывать.
21. Мне свойственно иногда прихвастнуть.
22. Иногда нет никакого желания чем-либо заняться.
23. У меня бывают иногда мысли, о которых стыдно рассказывать другим.
24. Иногда я оказывался причиной плохого настроения кого-нибудь из окружающих.
25. Бывало, что я говорил неправду.
26. Все мои привычки положительны.
27. Если я что-то обещал, то всегда сдерживаю слово несмотря ни на что.
28. Иногда могу похвастаться.
29. Подростком я проявлял интерес к запретным темам.
30. Я откладываю иногда на завтра то, что необходимо сделать сегодня.
31. У меня бывают мысли, которых следовало бы стыдиться.
32. Я иногда спорю о вещах, о которых слишком мало знаю.
33. Я люблю не всех своих знакомых.
34. Я могу про кого-нибудь сказать плохо.
Обработка результатов
Необходимо посчитать количество ответов "да" на вопросы:
1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
и количество ответов "нет" на вопросы:
2, 4, 7, 13, 26, 27.
0 - 5 баллов. Очень низкий показатель по шкале "Честность". Свидетельствует о ярко выраженной склонности ко лжи, приукрашиванию себя. Также может свидетельствовать о низких показателях социального интеллекта. Если данный опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам следует признать недостоверными.
6 - 13 баллов. Низкий показатель по шкале "Честность". Свидетельствует о значительной склонности ко лжи. Любит приукрашивать себя, своё поведение. Если опросник применялся в составе батареи методик, то результаты по личностным опросникам не обязательнос следует признавать недостоверными. Однако следует отнестить к их результатам вполне критично.
14 - 29 баллов. Нормальный результат. Склонность ко лжи не выявлена. Может быть, изредка склонен приукрашивать себя, своё поведение, но в пределах нормы.
30 - 34 баллов. Высокий результат по шкале "Честность". Такой высокий результат может быть связан не только с высокой личностной честностью, но и следствием других причин: преднамеренного искажения ответов, очень неверной самооценки. Следует осторожно отнестись к данному результату.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИМЕРЫ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ