ПАМЯТЬ ВОДЫ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПАМЯТЬ ВОДЫ

Копанская О.А. 1
1
Реньжина С.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Человечество издавна уделяло большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. Окружающая нас вода- это вещество с уникальными свойствами, которые не только ещё полностью не объяснены, но далеко не все известны.

Нет вещества более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Её свойства не подчиняются закономерностям, присущих большинству окружающих нас веществ, что вызвано уникальностью строения молекулы воды.

Сегодня при изучении воды учёные уделяют больше внимания свойствам воды. Ещё в древние времена было выявлено, что вода сохраняет в себе и передаёт определённую информацию. И мне стало интересно изучить и самой проверить имеет ли вода память? И разобраться какими ещё свойствами она обладает.

Цель: выяснение обладает ли вода свойством памяти и изучение воздействия слов на воду и растения.

Задачи:

  1. Выяснить какими свойствами обладает вода.

  2. Провести исследования на изучение обладает ли вода свойством памяти на примере растений.

  3. Провести опыты и наблюдения

  4. Сделать выводы

Объект исследования – вода.

Предмет – память воды, информативность.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ.

Гипотеза: я предполагаю, что вода имеет память.

1.Теоретически часть

Вода - самое удивительное и самое распространённое природное соединение, источник жизни и условия её формирования на Земле.

Вода практическая деятельность человека с самой глубокой древности связанна с использованием водных ресурсов.

В течение последних полутора-двух столетий учёные достигли значительных успехов в изучении строения и свойства воды, по существу предопределяющих структуру и облик окружающего нас биологического мира. При изучении вода оказалось весьма неординарной жидкостью, трудно поддающейся не только непосредственным экспериментальным исследованиям, но и моделированию. Чем глубже учёные постигали природу воды, тем больше убеждались в оригинальности её поведения, в неочевидности её свойств, в новых ещё не до конца раскрытых её структурных особенностях. Вода, можно сказать - самая популярная и самая загадочная жидкость из всех существующих на Земле.

1.1 Вода в природе.

Вода находится в постоянном и активном круговороте. Движущей силой является Солнце, а основным источником- Мировой океан. Примерно 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков обратно в океан, а 1/3 выпадает на сушу [1]. Эта вода пополняет ледники, реки, озёра… Круговорот воды в биосфере до развития цивилизации был равновесным: океан получал от рек столько воды, сколько расходовал её при испарении. С развитием цивилизации этот круговорот стал нарушаться. В частности леса испаряют все меньше воды, так как площадь лесов сокращается, а поверхность почвы больше, так как увеличивается площадь орошения сельскохозяйственных угодий. Вода хуже испаряется с поверхности океана, так как значительная её часть покрыта плёнкой нефти. Всё это ухудшает водоснабжение биосферы. Более часто становятся засухи, возникают очаги экологических бедствий. Пресная вода часто загрязнена. Доля пресной воды, доступной живым организмам составляет 3% (по большей части в виде ледников) если растопить все ледники в нашей планете то более 12% суши уйдёт под воду, а уровень воды поднимется на 65 метров. 1% только пригодная для питья! И это притом, что человеку в среднем в течение жизни нужно в среднем 35 тонн питьевой воды [4].

Самым вместительным хранилищем воды являются недра Земли. В коре Земли воды столько же, сколько и в Мировом океане, а в мантии в 10-12 раз больше [4].

Воду нужно расходовать экономично и не загрязнять.

1.2 Биологическая роль воды.

Биологическая роль воды обусловлена её уникальной химической структурой. В воде возникла жизнь. Недостаток воды вызывает нарушение жизнедеятельности всех организмов, а её длительное отсутствие могут переносить лишь покоящиеся формы жизни (споры, семена, растения). В большинстве случаев вода является неотъемлемым компонентом живых организмов. Функции воды многообразны - она служит растворителем для различных соединений, средой для реакций обмена веществ, определяет объём клеток и внеклеточных жидкостей, обеспечивает транспорт веществ в организме. Содержание воды в разных организмах различается: например, у водорослей на долю воды приходится 90-98%, в листьях наземных растений - 75-86%, у насекомых - 45-65%, у млекопитающих - 60-70%. Неодинаково оно и в различных органах и тканях: самая богатая водой ткань в теле человека - стекловидное тело глаза, содержащее 99% воды. Самая же бедная - эмаль зуба. В ней воды всего лишь 0,2% [4].

Общий объём воды, потребляемый человеком в сутки при питье и с пищей, составляет 2 - 2,5 л. Благодаря водному балансу столько же воды и выводится из организма. Через почки и мочевыводящие пути удаляется около 50 - 60% воды [5].

Мы чувствуем жажду уже при потере 1% воды. При потере 2% на 20% уменьшается наша физическая и умственная активность. Если потеря воды близка к 10% начинаются зрительные и слуховые галлюцинации. При потере 12-13% воды в организме, без врачебного вмешательства человек может погибнуть. Потеря 20% жидкости для человека смертельна, так как кровь становится настолько густая, что с её перекачкой не справляется сердце [3].

Поэтому человек может обходиться без пищи до двух-трёх недель, но без воды нельзя прожить и недели.

Вода является основой терморегуляции в организме человека. Она участвует как в охлаждении, так и в обогревании тела.

Вода очень важна для человека и живым организмов в целом.

1.3 Строение молекулы воды.

Вода (оксид водорода, химическая формула H2O), простейшее химическое соединение. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Связи между тремя атомами очень прочные. Молекулярная масса воды 18,016 [7].

В молекуле воды главным действующим лицом является атом кислорода. Поскольку атомы водорода друг от друга заметно отталкиваются, угол между химическими связями равен 104,5 градусов [7].

Химическая связь в молекуле воды - полярная, так как кислород притягивает к себе отрицательно заряженные электроны. В результате вблизи атома кислорода скапливается избыточный отрицательный заряд, а у атома водорода - положительный. Поэтому вся молекула воды является диполем (т. е. молекула с двумя разными полюсами). Дипольная структура воды во многом определяет её необычные свойства.

В настоящее время известно 5 изотопов атома водорода с атомными массами 1 (протий), 2 (дейтерий), 3 (тритий), 4 и 6 (названия пока не даны). Наиболее распространённые соединения водорода - вода, в основе которой находится протий [7].

Известно 3 изотопа кислорода с атомными массами 16, 17 и 18. Но никаких данных о физико-химических свойствах изотопов 17О и 18О нет, наукой они не изучены [7].

Исследователи раскрывают всё более тонкие и сложные механизмы « внутренней организации» водной массы. Изучение структуры жидкой воды ещё не закончены, она даёт всё больше новых фактов, углубляя и усложняя наши представления об окружающем мире.

1.4 Химические свойства

Воду иногда рассматривают, как кислоту и основание одновременно (катион H + анион OH -). В отсутствие посторонних веществ в воде одинакова концентрация гидроксид - ионов и ионов водорода. Сама по себе вода относительно инертна в обычных условиях, но её сильнополярные молекулы образуют гидраты и кристаллогидраты.

Почти шарообразная молекула воды имеет заметно выраженную полярность, так как электрические заряды в ней расположены асимметрично.

Вода имеет высокую диэлектрическую проницаемость, самую высокую из всех известных соединений. Благодаря этому, вода проявляет себя как универсальный растворитель. Нет такого вещества, следы которого нельзя было бы обнаружить в воде.

Вследствие высокой растворяющей способности воды, получить её в чистом виде трудно. Для научных исследований, в медицине и пр. применяют дистиллированную воду; абсолютно чистую воду синтезируют из H2 и O2.

Вода - слабый электролит, диссоциирующий по уравнению: H2O↔H+OH. Степень диссоциации воды возрастает при повышении температуры. Диссоциация воды - причина гидролиза солей слабых кислот и оснований. Концентрация ионов H+ - важная характеристика водных растворов.

Вода окисляется кислородом до H2O2. При взаимодействии воды с F2 образуются HF и другие соединения. С остальными галогенами при низких температурах вода образует смеси кислот (например, HCI и HCIO). При пропускании паров вода через раскалённый уголь разлагается на водяной газ (CO и H2). При повышенной температуре в присутствии катализатора реагирует с CO и углеводородами с образованием H2; вода взаимодействует с наиболее активными металлами с образованием H2 и соответствующего гидроксида. При взаимодействии воды со многими оксидами образуются кислоты или основания. С солями образует кристаллогидраты, со многими газами при низких температурах (инертные газы, углеводороды) - соединения включения, газовые гидраты. Присоединение воды к молекулам непредельных углеводородов лежит в основе промышленного способа получения спиртов, альдегидов и кетонов.

1.5 Физические свойства.

Вода единственное вещество на Земле, способное существовать одновременно в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

Каждый день с поверхности планеты испаряется более триллиона тон воды.

При таянии льда его плотность уменьшается, при замерзании расширяется. Так как другие вещества при замерзании наоборот уменьшаются. При таянии льда часть связей рвётся, что позволяет уложить молекулы воды плотнее.

Высока температура и удельная теплота плавления. Температура кипения 100 градусов Цельсия, температура замерзания 0 градусов Цельсия [3]. При температуре минус 120º вода приобретает необычные свойства: оставаясь твердой, она одновременно становится очень вязкой и приобретает тягучие свойства [3]. А если еще охладить воду до минус 135º, то она изменит кристаллическую структуру на стеклоподобную. Удельная теплота парообразования 2250 КДж. Вода с высокой температурой замерзает быстрее холодной [3].

Вода обладает высокой теплоёмкостью. Теплоёмкость воды в 10 раз больше теплоёмкости стали и в 30 раз больше теплоёмкости ртути [4].

Вода обладает низкой вязкостью. Вязкость воды обусловлена тем, что водородные связи мешают молекулам воды двигаться с разной скоростью.

Вода имеет высокое поверхностное натяжение. Ни одно вещество не имеет такого сильного поверхностного натяжения.

В пять раз быстрее распространяется звук в воде, чем в воздухе.

Вода проводит электричество. По электропроводности воды можно определить её чистоту.

Она сильно поглощает инфракрасное излучение.

1.6 Память воды.

Наука физика, учит: вода не образует долгоживущих структур (если только в дело не вмешивается постороннее вещество). Конечно, существует водородная связь, за счёт которой молекулы воды могут соединяться в цепочки, но такие образования живут ничтожно малое время - 10-16 секунд. [10]. В теории это означает, что невозможно структурировать воду.

Однако вот уже несколько лет исследователи изучают способность воды организовывать долгоживущие структуры.

В 2003 году бала защищена диссертация на тему памяти воды русским исследователем Станиславом Зениным. Ученые лаборатории С.В. Зенина исследовали воздействие людей на свойства воды. Контроль велся как по изменению физических параметров, в первую очередь по изменению электропроводности воды, так и с помощью тестовых микроорганизмов. Исследования показали, что чувствительность информационной системы воды оказалась настолько высокой, что она способна ощущать влияние не только тех или иных полевых воздействий, но и форм окружающих предметов, воздействия человеческих эмоций и мыслей [10].

Масару Эмото японский ученый, исследователь; автор более десятка книг на тему памяти воды провел следующий эксперимент:

Воде дали послушать различную музыку, потом мельчайшие частицы воды заморозили и рассмотрели под микроскопом.

Сначала вода прослушала классическую музыку - получалась геометрически правильная снежинка. Потом опыт повторили под тяжелую музыку - но результат уже мало был похож на снежинку. Дальше - попробовали то же самое, но уже под записанные на магнитофон нецензурные ругательства - получилась клякса.

Вывод можно сделать следующий - под звуки того, что у человека вызывает положительные эмоции - вода кристаллизуется в совершенную форму. При отрицательных эмоциях – получаются размазанные кляксы.

Доктор Масару Эмото пытался найти слово, сильнее всего очищающее воду. Но результат оказался удивительным: оно не одно, а сочетание двух – любовь и благодарность.

Если один человек, молится с глубоким, ясным и чистым чувством, кристаллическая структура воды будет ясна и чиста. И даже если большая группа людей имеет беспорядочные мысли, кристаллическая структура воды тоже будет неоднородна. Однако, если все объединятся, кристаллы получатся красивыми, как при чистой и сосредоточенной молитве одного человека. Под влиянием мыслей вода изменяется мгновенно.

Вода отчищается от накопленной информации только при смене своего состояния: испаряясь или после разморозки.

Около 30 лет назад в одной закрытой исследовательской лаборатории в Германии произошёл один очень интересный случай, который заставил весь учёный мир заняться более пристальным изучением структуры и свойств воды. В бутыль с дистиллированной водой была случайно уронена герметически закупоренная ампула с сильно действующим ядом. Ампула пролежала в воде несколько дней. Когда ампула была обнаружена, дабы исключить возможность проникновения яда, воду обследовали самым тщательным образом, и она оказалась кристально чистой. Но перед дальнейшим использованием этой воды ее дали лабораторным крысам. Через некоторое время крысы умерли… Позже было доказано и научно обосновано, что вода даже после полной химической очистки сохраняет информацию обо всех веществах контактировавших с ней в виде электромагнитных колебаний.

Следует заметить, что за последние годы знания о структуре и свойствах воды и её растворах значительно обогатились благодаря использованию новейших поколений счётно-решающих систем и компьютерной техники.

Сейчас особенно отчётливо видно, каким трудным и сложным объектом для исследователей оказалась вода.

Исследование воды, важнейшего природного соединения, заметно продвинулось вперёд благодаря усилиям химиков, физиков, биологов, геологов, медиков и других специалистов. Удалось собрать интереснейшую информацию о её составе, свойствах структуре, учёные приоткрыли занавес и даже заглянули в мир атомов и молекул, которые формируют необычную ажурную структуру воды.

2.Экспериментальная часть

2.1 Выбор объекта исследования.

Для первого исследования был выбран горох. Горох - однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура.

Родиной гороха считают Юго-Западную Азию, где он возделывался еще в каменном веке, в России горох известен с незапамятных времен.

Корневая система гороха стержневого типа, хорошо разветвленная, и глубоко проникает в почву.

Горох, как и все бобовые растения, обогащает почву азотом. На его корнях и в зоне корней (ризосфере) развиваются полезные микроорганизмы: азотофиксирующие бактерии, клубеньковые бактерии, азотобактер и др. – способные усваивать атмосферный азот и оказывающие существенное влияние на накопление в почве азота, необходимого для питания растений.

Стебель у гороха травянистый, простой или ветвящийся, достигающий длины до 250 см. Может быть полегающим 50-100 см или штамбовым (кустовой) – у которого стебель неветвящийся высотой 15-60 см, с короткими междоузлиями и скученными цветками в пазухах верхушечных листьев.

Листья сложные, непарноперистые. Черешки листьев оканчиваются усиками, цепляющимися за опору и удерживающие растение вертикально.

Плод гороха – боб, в зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразные, поверхность их гладкая или морщинистая. Окраска кожуры семян соответствует окраске цветков данного растения [11].

Для исследований была выбрана петрушка обыкновенная листовая. Среднеспелый сорт (от полных всходов до технической спелости 70-80 дней).[8] Пригоден для выращивания в комнатной и балконной культуре. Розетка сильно развита, диаметром до 50см, число листьев от 40 до 100.[8]Листья темно-зелёные, сильнорассеченные, очень ароматные, хорошо отрастают после срезки, по несколько раз за сезон, благодаря чему урожай молодой зелени можно получать с ранней весны и до заморозков. Корни перезимовывают в почве и быстро дают свежий урожай ранней весной. Рекомендуется для потребления в свежем, сушеном и консервированном виде.[8]

Болезнь петрушки септориоз, или белая пятнистость петрушки

Возбудитель — гриб (Septoriapetroselini Desm). Признаки болезни проявляются на листьях петрушки в виде коричневых, желтоватых или белых пятен с темно-коричневой каймой. Пятна многочисленные, мелкие, округлые или неправильной формы. С обеих сторон пятен, чаще с верхней, образуются темные пикниды. При высокой степени поражения листья желтеют и засыхают. Заболевание распространяется на цветоносы, а оттуда — на семена. Возбудитель сохраняется в виде пикнид на растительных остатках и семенах. Развитию заболевания благоприятствует высокая влажность, поэтому оно развивается сильнее в конце вегетационного периода.[9]

2.2 Методика исследования

Оборудование:

Для первого эксперимента с горохом

  • Стаканы с водой, которым говорились слова «ты мне нужна», «ненавижу», а третьему стакану ничего не говорилось.

  • Три ёмкости с землёй, в которые был посажен горох.

  • Горох

Для второго эксперимента:

  • Стаканы с водой, которым говорились слова «ты мне нужна», «ненавижу», а третьему стакану ничего не говорилось.

  • Три ёмкости с землёй, в которые была посажена петрушка.

  • Петрушка обыкновенная листовая.

Для третьего эксперимента:

  • Глюкоза в ампуле.

  • Вода, нашатырный спирт, нитрат серебра.

  • Колба, химический стаканчик, стеклянную палочку, спиртовку.

Исследование с горохом проводилось с 3 мая по 7 июня, с петрушкой с 29 августа - по 21 сентября.

В мае для эксперимента было взято растение горох. Были три группы растений 1 группа - контроль, 2 группа экспериментальная, поливалась водой, которая имела положительное воздействие словами («ты мне нужна»), 3 группа экспериментальная, поливалась водой, которая имела отрицательное воздействие словом («ненавижу»). Горох был посажан в ёмкости со смешанной почвой, которая была взята с огорода и куплена в магазине «универсальный» в соотношении 50:50. Развитие гороха шло в течение 2 недель, а потом растения погибали. Мы думаем из-за условий выращивания т.к. оно в помещении не растёт. Т.к. было проведено 3 серии опытов, через 2 недели растения в помещении погибали, а те которые выращивались на улице, росли хорошо и давали плоды. Если выращивать на улице, то нужно сделать теплицу, чтобы не было дополнительного воздействия. Выращивание в теплице мы планируем на лето 2018 года.

В ходе исследования мы выращивали растение петрушку. Были три разных группы растений: 1 группа - контроль, 2 группа экспериментальная, поливалась водой, которая имела положительное воздействие словами («ты мне нужна»), 3 группа экспериментальная, поливалась водой, которая имела отрицательное воздействие словом («ненавижу»). Петрушка была посажана в ёмкости со смешанной почвой такой же, как и при посадке гороха. Было посажено 25 особей петрушки в каждой группе эксперимента. Растения поливались водой во вторник, четверг, субботу. Полив шёл одновременно. На воду воздействовали словами. Когда воде говорились слова, рядом никогда никого не было. Растения были посажены 29 августа 2017 года. В работе использовались фотографии автора.

2.3 Результаты исследования.

Таблица №1 Результаты влияния слов на воду и растения.

Дата

1 группа

«контроль»

2 группа

«+»

3 группа

«-»

11.09.2017

Воде, не говорились ни какие слова. Размер стебля 4.5 см.

Воде говорились положительные слова «Ты мне нужна»

Размер стебля 6 см.

Воде говорилось слово «Ненавижу»

Размер стебля 3 см.

21.09.17

Размер стебля 7 см.

Размер стебля 11 см.

Размер стебля 5 см.

Наблюдается болезнь септориоз.

Растения второй группы росли лучше, прирост стебля каждую неделю увеличился на 3см. по отношению к контрольному, и на 3-6 см по отношению к растению третьей группы. Возможно, такой прирост происходил из-за положительного влияния слов на воду. Растения третьей группы развивалось хуже всех и у них к концу второй недели появилось болезнь септориоз.

Второй эксперимент.

Взяли два стакан с чистой водой, положили ампулу с глюкозой (с этикеткой, и без этикетки). Проводили качественную реакцию на глюкозу «серебряное зеркало». Мы взяли колбу, налили туда воду, в которой лежала ампула с глюкозой (без этикетки), нитрат серебра и нашатырный спирт. Потом нагревали колбу над спиртовкой, сначала появлялся сероватый оттенок, но потом снова становилось прозрачной. То же самое проходило, когда мы взяли воду, в которой лежала ампула (с этикеткой). В воде не оказалось молекул глюкозы, поэтому реакция «серебряного зеркала» не пошла, но возможно вода сохранила память об этом веществе, что следует проверить при выращивании огурца, т.к. чтобы плоды огурца были сладкие, их поливают сладкой водой

3.Выводы

1. По последним данным ученых вода, может образовывать структуры то, что раньше считалось невозможным, а так же обладает памятью и способностью передавать информацию.

2. По результатам нашего исследования вода, на которую воздействовали, словом оказывала положительное влияние на растения.

3.Стекло ампулы не пропускает молекулы вещества, поэтому реакция «серебряного зеркала» не пошла, то, что вода обладает памятью можно проверить на живом организме, например на огурце. Что можно проверить в дальнейшем.

4.Список использованных источников

  1. Справочник школьника.1-4(1-3): Русский язык. Математика. Природоведение/ Под. ред. О.Л.Соболевой. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2003.- 576с.

  2. Экология: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ Б.М.Миркин, Л.Г.Наумов, С.В. Суматохн.- М.: Вентана-Граф, 2013.- 384с.

  3. http://taiafilippova.ru/fakty-o-vode-maloizvestnye-i-udivitelnye

  4. http://facts-pro.ru/fakty-o-vode/

  5. https://ribalych.ru/2011/10/24/interesnye-fakty-o-vode-zemle-i-cheloveke/

  6. http://www.hemi.nsu.ru/ucheb175.htm

  7. https://studfiles.net/preview/5623255/page:4/

  8. http://nonu.ru/4680224001920.html

  9. http://nashedelo.in.ua/bolezni-ovoschey/bolezni-petrushki

  10. http://www.o8ode.ru/article/energo/memory/iccledovania_cv_zenina_i_pamat_vody.htm

  11. https://www.botanichka.ru/blog/2010/01/29/pea/

Просмотров работы: 1390