СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧНОЙ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГИЧНОЙ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Воробцова А.А. 1
1МАОУ СШ № 51 г. Липецка
Самсонова О.А. 1
1МАОУ СШ№51 г. Липецка
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым

сообществом. Поэтому в настоящее время все больше внимания обращается на

состояние территорий, прилегающих к дому, месту работы, учебным заведениям и

другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это

лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых лет ее существования. Разбит школьный сад, учебно-опытный участок, клумбы, имеются спортивные площадки. По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной. В 2011 году здание и территория нашей школы были объединены с территорией и зданием соседней школы. С 2014 года функционирует детский сад. Появились новые неоформленные площади, которые могут способствовать воспитанию у школьников и дошкольников этического вкуса, формированию чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы увидели, что наш школьный двор выглядит не совсем эстетично. Анкетирование обучающихся, учителей школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок на территории школьного двора с новыми красивыми клумбами, декоративными дорожками, скамейками. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Постановка проблемы: Занимаясь вместе с другими ребятами вскапыванием почвы и разбивкой клумб, во время летней полевой практики, я обратила внимание на то, что на территории школы, принадлежащей детскому саду, есть необработанный участок, поросший травой. Кроме того, не оформлен учебно-опытный участок для экологического развития и обучения дошкольников, нет места для отдыха рядом с ним. Перекопка этого участка даётся с трудом. Поэтому, я предложила на данном участке, в том числе, обустроить альпийскую горку. Она придаст совершенно новый, оригинальный вид данной территории. Создание именно альпийской горки – это не только эстетика территории. Альпийская горка – самостоятельный объект для наблюдений. Растения альпинария неприхотливы, большинство из них в естественной среде растет на каменистых участках или песке. На примере этих растений можно изучать их приспособленность к различным условиям окружающей среды, научить детей ухаживать за ними. Данный объект поможет наглядно показать связь между растениями и насекомыми, которые их посещают. На альпийской горке очень удачно сочетаются объекты неживой и живой природы, поэтому она может быть использована для проведения занятий. И наконец, вид альпийской горки, красота растений, сочетание различных красок – все это способствует развитию эстетического вкуса у детей.

Моё предложение было поддержано и Советом старшеклассников, и

администрацией школы, и представителями родительской общественности дошкольников.

Цель проекта: Воссоздать модель альпийской горки на территории

образовательного учреждения, для достижения гармоничного пространства и

образовательной мини – площадки.

Задачи проекта:

  • изучение требований к оборудованию и содержанию территорий дошкольных и школьных образовательных организаций;

  • изучение литературы, касающейся информации о обустройстве и способах

  • формирования альпийских горок в разных климатических условиях.

  • ознакомление с видовым разнообразием растений, используемых в озеленении на территории города Липецка и подбор цветочных культур для альпийской горки

  • проведение социологического опроса среди обучающихся, родителей, учителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора.

Гипотеза проекта: Сооружение альпийской горки на необработанном участке придаст новый оригинальный вид школьной территории и предоставит неограниченную возможность для дизайнерского преобразования окружающего пространства, опытно – экспериментальной, проектно-исследовательской деятельности.

Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

Срок реализации проекта: 2 года (2017-2019 гг.) (Приложение1)

Практическая значимость: возможность применения материала на уроках

биологии, географии, занятиях по окружающему миру; привлечение общественности к значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

Объект исследования – территория МАОУ СШ №51 г. Липецка

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников

2. Социологический опрос

3. Планирование

4. Практическая работа

5. Наблюдения

6. Анализ результатов

Теоретическая часть.

Виды и элементы альпинариев.

Изучив литературу, я узнала, что альпийская горка (рокарий) — это цветник

пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания

альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышенность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем. На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. В целях безопасности камни несколько углубляют в почву для устойчивости. Камни группируют, избегая симметрии, так, чтобы композиция казалась естественной.

Каждому участку присущи свои особенности. Именно поэтому необходимо

правильно выбрать тот вид альпинария, который будет гармонировать с остальными

элементами и органично вписываться в окружающий ландшафт. Сады различаются по стилю, размерам территории, уже имеющемуся ассортименту растений, климатическим условиям. Учитывая все эти факторы, можно подобрать оптимальный вариант альпинария, который будет радовать глаз на протяжении многих лет. Я узнала, что существуют два вида планировки альпинариев – естественный и геометрический (террасированный).

При устройстве естественного каменистого участка необходимо создать гармонию с ландшафтом, используя местный рельеф – холм, склон, стенку, овраг и т.п. Чаще всего устраиваются так называемые альпийские горки, используя с этой целью природные или созданные искусственно возвышения. В зависимости от вкуса, они представляют собой либо холм с разложенными по нему камнями, либо фрагмент горного участка. Основное требование – максимальная естественность.

Оказывается, существуют несколько разновидностей альпинариев: существуют несколько разновидностей альпинариев:

  • Альпинарий в виде скал или утесов. При сооружении скал украшением является сам камень, а не растущие на нем растения. Строить такой альпинарий следует лишь при наличии крутого склона.

  • Горный склон -очень сложный вид альпинария, условно моделирующий альпийское высокогорье. Представляет собой горную осыпь, закрепленную группами карликовых сосен. Рекомендуется размещать такой альпинарий на крупном покатом склоне.

  • Горная долина – имитирует образ высокогорной долины. Чаще всего это художественная композиция, которую можно создать на протяженном покатом склоне, на участке с пологими холмами.

  • Альпийская лужайка -элемент альпинария, который должен создавать впечатление альпийского лужка, расположившегося между камнями на горной осыпи.

  • Альпинарий в виде ущелья – создается между склонами холмов.

  • Горный ручей (каскад) – элемент альпинария или самостоятельная композиция, которая естественно смотрится только на склоне крупного альпинария.

  • Мини-альпинарий – тип модульного цветника, появившийся в Европе и

  • создававшийся в заброшенных каменных корытах для кормления скота и птицы. В настоящее время налажен промышленный выпуск емкостей для мини-альпинария из искусственного камня и керамики.

  • Террасированный (геометрический) альпинарий -строится путем создания системы подпорных стенок разной высоты, формы и протяженности.

В создании альпинария можно использовать четыре вида камня: гранит, сланец,

известняк и песчаник. Камни этих пород наиболее предпочтительны, потому что могут наиболее достоверным образом воссоздать горный пейзаж, они достаточно красивы, имеют интересную текстуру, много цветовых решений. Схема раскладки камней, как таковая, отсутствует, есть только несколько общих правил. Можно располагать камни террасами или ступенями, можно создавать группы из нескольких валунов, можно распределять равномерно по всему пространству альпинария, тем самым имитируя скальные выступы, осыпи, ущелья и хребты. Раскладывать камни

начинают всегда с нижних ярусов. При этом в самом начале укладывают большие камни, потом средние и маленькие. Обычно делается 3-5 ярусов в альпийской горке. По мере раскладывания каждый ярус засыпается грунтом. Делать это нужно так, чтобы каждый камень минимум на 1/3 утопал в земле, при этом максимально допустимое утопление — это 2/3 поверхности.

Устанавливая камни, не стоит забывать, что нужно оставить так называемые карманы, предназначенные для высадки растений. В таких карманах уровень грунта должен составлять 5-15 см.

Практическая часть

Сбор и анализ информации

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность?

Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали передо мной, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать информацию по проблеме. Работа заключалась в следующем:

А. Исследование территории школы, конкретно детского сада на соблюдение требований к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

Б. Проведение социального опроса среди обучающихся 8-11 классов, учителей,

родителей дошкольников.

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

В. Взаимодействие с родителями, администрацией школы о том, какую

помощь они могут оказать.

Анализ исследования территории детского сада на соблюдение Требований к

оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций показал, что территория дошкольной образовательной организации по периметру огорожена забором и полосой зеленых насаждений в виде тополя пирамидального и сирени, не затеняющих сильно объекты. Древесные и кустарниковые растения подходят для озеленения в данной климатической зоне. с учетом климатических условий. Территория, как и рекомендуется, озеленена из расчета 50% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения использованы для разделения групповых площадок друг от

друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. На территории нет плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих

растений.

Вывод: территория детского сада соответствует Требованиям к оборудованию и

содержанию территорий дошкольных образовательных организаций, но анализ

социологического опроса свидетельствует о необходимости внесения некоторых

изменений .

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения (Приложение 2).

В социологическом опросе приняли участие 90 респондентов, из них 25% -учителя школы, 25% -родители дошкольников и 50% -обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать

цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% -оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% -закладка школьного сада.

Ученики 11 класса предложили заложить аллею выпускников в школьном дворе.

Большинство опрошенных (60%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории (Приложение 3).

Вывод: Многие из опрошенных респондентов считают проблему благоустройства

школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Обратилась к директору школы Бедровой С.В., и к заведующей детским садом

Козловой М.В. с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Создание

экологичной школьной территории». Администрация школы для реализации проекта посоветовала привлечь обучающихся школы, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием придут помогать.

На Совете старшеклассников обсуждался вопрос о благоустройстве школьной

территории. Я предложила эскиз альпийской горки на территории детского сада и он

был взят за основу.

Проанализировав данные, я пришла к следующим выводам:

1. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной.

2. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарногигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Навыки практического ландшафтного дизайна можно применить во дворе

собственного дома.

4. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а

ребята будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

Проектирование и сооружение альпийской горки

Этапу сооружения альпийской горки предшествует выбор места и стиля альпинария. Я выяснила, что лучшее место для цветущей альпийской горки (а именно такую я и планировала обустроить) – открытая, хорошо просматриваемая площадка на солнечном месте, поскольку альпийские растения предпочитают солнце, а не тень. А при выборе размеров горки я учла, что горка не должна быть слишком высокой, так как она будет размещена на территории детского сада.

Оценив практическую значимость альпинария для дошкольников, и сопоставив с разновидностями альпинариев я пришла к выводу, что наиболее правильным решением будет обустройство альпинария, типа «горный ручей».

Выбор камня – строительного материала для горки.

Я выяснила также, что главенствующая роль в альпинариях отводится камням.

Они улучшают дренаж и, как правило, подщелачивают почву, аккумулируют влагу для корней, создают прохладу для надземной части растения, защищают от ветра и улучшают освещенность. Основное достоинство камня для альпинария – его естественность, «дикость». По этой причине, свежедобытый камень, ценится гораздо ниже, чем обработанный – ветрами, водой, поросший мхами и лишайниками. Теперь я знаю, что при выборе камня, желательно, использовать для всей горок, камни одного типа. Любой камень надо тщательно осмотреть, прежде чем класть его в грунт, выбрать наиболее характерную и специфическую его особенность (форма, цвет). А еще рекомендуется использовать камни хотя бы с одной плоской стороной.

Еще зимой, продумывая план создания альпинария, я думала о том, где можно

будет взять камни. Я знала, что для сооружения альпийской горки потребуется довольно большое количество камней, а денег на покупку камней у нас нет. Летом я рыбачила с папой в с. Грязновка Лебедянского района и заметила, выброшенные кем то, камни. Теперь, при проектировании альпинария, я вспомнила о них – отличный материал! И конечно же, папа помог доставить их до школы.

Планируя альпинарий, я, была убеждена в том, что как бы ни были важны камни в структуре альпийской горки, но создавать я буду её всё же ради цветов. Именно яркость и красочность альпийского пейзажа в период буйного цветения растений, придаст нашему цветнику особенный вид. Поэтому, я достаточно много времени уделила изучению литературы о растениях – альпийцах. о растениях – альпийцах.

Подбор и размещение растений на горке.

Теперь я знаю, что растения – альпийцы – это такие травы и кустарники, родина

которых горные районы (Альпы, Гималаи, скалистые горы и т.п.). Там дуют сильные

ветры, почва скудная – в таких условиях растения вынуждены прижиматься к земле, и остаются низкорослыми. На обычной клумбе растения, скорее всего, потерялись бы, не произвели впечатления. Однако расположенные соответствующим образом растения-альпийцы раскрывают свою неброскую природную красоту. Также необходимо подобрать для посадки виды растений, которые поочередно сменяя друг друга, будут цвести круглый год (Приложение 4).

Оказывается, особую ценность в альпинариях представляют листопадные кустарники (айва японская, барбарис, бересклет, волчник, жасмин, ива, кизильник,

рододендрон, сирень, спирея) и карликовые хвойные деревья (ель, кипарисовик, можжевельник, пихта, сосна, туевик японский, туя западная). Умело подобранные, они превосходно сочетаются друг с другом, сохраняя свою привлекательность в течение всего года, и помогают связать воедино меняющуюся пеструю палитру ландшафта.

Узнала я и том, что с особой тщательностью необходимо подбирать цветущие

растения для альпинариев. Так, например, для солнечных участков горки рекомендуются: бурачок, василек горный, иберис, гвоздика, качим, лаванда, овсяница, молодило, тимьян, тюльпаны, эдельвейсы. Для южной стороны горки подойдут: анафалис, армерия, астра, лапчатка, лиатрис, солнцецвет, обриетта, очитки, полынь, портулак, прострел, флоксы, чистец.

На западной и восточной сторонах можно высадить безвременник, вереск обыкновенный, гейхеру, горечавку, дриаду, камнеломку, колокольчик мускари, примулу, пролеску, проломник, фиалку, ясколку. А вот для северной теневой стороны рекомендуются: вальдштейния, ветреница, дроникум, живучка, пушкиния, резуха, хоста, хохлатка, цикламен.

Получив, таким образом, информацию о растениях, рекомендуемых для

выращивания на альпийских горках, я вначале была очень расстроена – где же я возьму рекомендуемые кустарники, а тем более карликовые хвойные деревья? Да и с семенами, предлагаемых цветущих растений проблема. Но учитель предложила мне подобрать для альпинария растения из тех, которые имеются в МУП «Зеленхоз». Эти растения более доступны по цене, и адаптированы для нашего климата.

Тщательно изучив особенности всех растений, я решила на свой альпинарий в

первый год высадить следующие виды: овсянница сизая, лапчатка, камнеломка Арденса, агератум, хоста, бегония вечноцветущая, гейхера, седум голубой. У самого подножия решила высадить цинерарию приморскую. Так же я решила высадить кустарники: можжевельник горизонтальный, можжевельник китайский Стрикта (Stricta).

Как любое хвойное растение можжевельник содержит фитонциды, вещества,

обладающие противомикробным, обеззараживающим действием. Только в можжевельнике их значительно больше, поэтому даже небольшая площадь посадок этого растения способна очистить от вредных бактерий территорию. Что достаточно

актуально на участке для дошкольников. Можжевельник легко переносит зиму, хорошо развивается в городских условиях.

А в будущем будем стараться, по возможности, приобретать рекомендуемые

растения, приближая наш альпинарий к совершенству. После того, как я определилась с размерами и местом альпийской горки, решила проблему выбора растений для альпинария, я начертила примерный план будущего сооружения.

Сооружение альпийской горки

Работу по сооружению горки необходимо начать с разметки формы. После

разметки следует приступить к земляным работам.

1. Подготовить площадку под альпийскую горку:

• удалить из почвы с корнями сорняки (эта операция абсолютно необходима, поскольку сорняки, могут впоследствии на нет свести всю нашу работу) • насыпать земляной холм, так как сооружать горкупридется на совершенно ровной местности

2. Уложить камни:

• камни располагать устойчиво, на 2/3 углубляя их в почву (размещение камней

дело весьма трудоемкое и, чтобы не пришлось всё переделывать, необходимо предварительно разложить камни рядом со строящейся горкой « для примерки».

• в основание горки помещают самые крупные камни.

3. Насыпать почвосмесь между камнями, полить, утрамбовать.

4. Посадить растения в почвосмесь между камнями в соответствии с предварительно составленной схемой растений различного времени цветения.

Заключение.

Предполагаемые результаты проекта, его социальный эффект.

В реализации Проекта задействованы учащиеся 9 класса.

Результатом будет:

  • эстетическое состояние территории;

  • создание положительного эмоционального настроя;

  • расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке;

  • сотрудничество учащихся, учителей родителей, направленное на благоустройство и

  • озеленение территории школы;

  • приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, навыков

  • работы со строительным материалом.

Финансовое обеспечение проекта.

Школа предоставляет инвентарь для садовых работ.

Планируется привлечение к сотрудничеству администрацию школы, родителей и

учащихся.

Расчёт:

Посадочный материал = 1500 руб.

Бензин для перевозки камней 37 руб. x 10 л.=370 руб.

При довольно небольших затратах на первый взгляд, внешний вид, эстетика

и малые затраты в последующие годы позволяют рекомендовать и использовать

альпийские горки для оформления всех видов территорий. Кроме этого это современно и практично. Каждый год можно вносить новые элементы.

Список используемой литературы

  1. Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн,

  2. выбор растений, уход. -Феникс, 2003.

  3. Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. -Аделант, 2006.

  4. Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. -Москва: Росмэн-Пресс,

  5. 2006.

  6. Марковский Ю. Б. Каменистые сады. -Фитон+, 2002.

  7. Робинсон П. Садовые водоемы и альпинарии: Практическое руководство по

  8. проектированию и дизайну. -Росмэн-Пресс, 2002.

  9. Сергиенко Ю. В. Все об альпинариях. -ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

  10. Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме. -Кладезь-букс, 2006.

Приложение 1

Приложение 2

АНКЕТИРОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Нравиться ли Вам пришкольный участок?

А) Да;

Б) Частично;

В) Нет.

2. Что хотелось бы изменить на пришкольном участке?

А) Больше деревьев и цветов;

Б) Новые композиции;

В) Больше цветов.

3. Принимаете ли Вы участие в озеленении школьной территории?

А) Да;

Б) частично;

В) нет.

4. Хотелось бы Вам принять участие в реализации проекта «Создание экологичной

школьной территории»?

А) Да;

Б) В свободное время;

В) нет.

Приложение 3

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА И АНКЕТИРОВАНИЯ

Многие из опрошенных респондентов (60 %) считают проблему благоустройств.

школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Приложение 4

ВИДЫ ДОСТУПНЫХ ТРАВ И КУСТАРНИКОВ ДЛЯ АЛЬПИНАРИЯ ВИДЫ ДОСТУПНЫХ ТРАВ И КУСТАРНИКОВ ДЛЯ АЛЬПИНАРИЯ

Овсянница сизая -это представители рода овсяниц (Festuca) – травянистые

многолетники с некрупным, но густым, иногда ползучим корневищем. Овсяницы

традиционно причисляют к компактным декоративным травам небольшого азмера, но среди них найдутся и куда более высокие, подходящие на роль солистов виды, и растения, подходящие для создания газонов. Высота растений колеблется от 10-20 см до почти 150 см. Чаще всего овсяницы образуют плотные, густые округлые дернины-кочки, но есть и более рыхлые виды. Даже у самых густых овсяниц куртины не воспринимаются как массивные, выделяются своей графичной текстурой и красивым рисунком листьев.

Лапчатка (лат. Potentilla) — один из крупнейших по числу видов род растений из

семейства Розовые (Rosaceae). Наиболее характерные представители: лапчатка гусиная и лапчатка прямостоячая (калган-трава). Цветок лапчатка представлен как многолетними, так двулетними и однолетними травянистыми растениями и полукустарниками. Стебли у представителей этого рода чаще всего прямостоячие, расширенные или приподнимающиеся, иногда ползучие. Листья многораздельные или перистые, зеленого или серо-зеленого цвета. Кустарниковые виды лапчатки достигают в высоту полутора метров, разрастаясь в ширину приблизительно на

один метр. Цветки у большей части видов собраны в ложнозонтиковидные или

щитковидно-метельчатые соцветия, но есть виды с одиночными цветками. Окраска

цветков разнообразна – красная, золотисто-желтая, оранжевая, розовая, кремовая, белая. Цветение лапчатки длится долго – с мая по сентябрь.

Камнеломка Арденса – это травянистый многолетник, пользующийся огромной

популярностью при создании альпийских горок практически во всех регионах страны. Высота растения варьируется в пределах 5-20 см.

Агератум – травянистое кустообразное растение. В нашем климате выращивается

как однолетний цветок. Куст раскидистый, с большим количеством побегов. Корневая система хорошо развита. Стебли прямостоячие. Высота кустов варьируется от 10 до 60 см. Листья округлые или треугольные со слабовыраженными зазубринами. Цветки имеют голубую, фиолетовую, белую или розовую окраску. Цветки мелкие, пушистые, собраны в небольшие плотные соцветия. Одновременно агератум выпускает множество цветоносов.

Хоста -впишется в любую садовую композицию. Это декоративное корневищное

растение, способное очень быстро разрастаться в целые плантации. Главное украшение хосты – ее крупные листья, существующие во всевозможных вариациях в зависимости от вида и сорта хост. Хоста универсальна и неприхотлива, холодостойка и засухоустойчива, прекрасно растет в тени и является достойным фоном для других растений.

Бегония вечноцветущая -одно из самых часто выращиваемых и коммерческих

растений. Столь большая популярность и широкое распространение обусловлено

неприхотливостью растения, которое является востребованным однолетником открытого грунта и популярным комнатным растением, высотой от 8 см до 35 см. Цветки по окраске могут иметь различные оттенки красного, розового, белого, а по форме бывают простые и махровые.

Гейхера – невысокий, около 30-50 см, травянистый многолетник, плотные и

разнообразно окрашенные длинночерешковые листья которого собраны в прикорневую розетку. Цветение этого растения в средней полосе можно наблюдать в середине лета.

Седум голубой -низкорослый вид отлично смотрится на каменистых и скальных

участках, при этом декоративны как листья растения, так и его цветки.

Цинерария приморская -Декоративна с момента высадки до заморозков. Важно

знать, что цинерарию часто выращивают как однолетнее растение. Хоть растение и

устойчиво к заморозкам, в наших климатических условиях оно может в открытом грунте продержаться лишь до поздней осени. Если не прикрыть его на зиму, оно погибнет.

Можжевельник горизонтальный – солнцелюбивое. Несмотря на то, что родиной

его является Америка, в наших широтах он стал частым и желанным гостем, благодаря своей яркой декоративности, необыкновенно полезным свойствам и неприхотливости. Можжевельник горизонтальный (Juniperus horizontalis) отличается низкорослостью в высоту достигающий всего нескольких сантиметров. Растение имеет очень красивую хвою от темно-зеленого до серебристо-серого цвета, пушистую, густую, как будто слегка подвитую, иногда торчащую непослушными ощетинившимися веточками. Зимой цвет хвои меняется, она словно подрумянивается на морозе, приобретая красновато-сиреневатый оттенок.

Можжевельник горизонтальный достаточно неприхотлив, не требователен к

почвам, хотя предпочитает супесчаные, хорошо дренированные участки, и не нуждается в определенных условиях для роста. Все можжевельники влаголюбивы, но не любят чрезмерного увлажнения. При хорошем и правильном уходе можжевельники долговечны, растут медленно, но зато не требуют постоянной пересадки, обрезки и т.д. Благодаря своему низкому росту можжевельник горизонтальный может быть использован для как один из элементов альпийской горки.

Можжевельник китайский Стрикта (Stricta) представляет собой карликовое

дерево семейства кипарисовых, которое вырастает максимум до 2,5 метров в высоту и до 1,5 в диаметре. За год растение вытягивается на 5-7 см. Ветви тонкие и прямые. Они густо растут и равномерно распределяются по сторонам. Направлены резко вверх под острым углом от центрального побега. Диаметр короны достигает 70-80 см. Она густая, конусовидная, плотная и ровная. Характеризуется симметричностью. Хвоя игольчатая, имеет голубовато-зеленый оттенок. Очень тонкая и острая. Солнцелюбивое растение. К почве хвойное деревце не очень требовательно и может расти в суглинке, известковом или песчаном грунте.

Просмотров работы: 669