КОНФЕТЫ В НОВОГОДНИХ ПОДАРКАХ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КОНФЕТЫ В НОВОГОДНИХ ПОДАРКАХ

Пермякова М.Ю. 1
1МБОУ "Кишертская СОШ"
Топычканова Н.В. 1
1МБОУ "Кишертская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

В преддверии Нового года, мы все с большим желанием ждем сладкие подарки. Ведь Новый год – это запах мандарин и конечно же огромное количество конфет. Мы получаем подарки и на елке в школе, бабушки и дедушки радуют нас красивыми, большими коробками, где лежат различные конфеты, а у кого есть младшие братья или сестры, то и они приносят домой свои подарки из детского сада. И с каким желанием ты смотришь на все эти подаренные красочные коробочки, пакетики и начинаешь вываливать их в одну кучу, видя при этом разные упаковки, цвета, надписи и картинки. Но с каким сожалением понимаешь, что из всех этих конфет, ты выберешь максимум штук 20.

Я безумная сладкоежка. Хоть родители мне и говорят, что так много сладкого есть вредно, я тайком нахожу спрятанные конфеты дома, или бегаю в ближайший магазин, где могу купить маленькую шоколадку или леденец.

После Нового года, смотря на большое количество конфет, у меня возникли вопросы: А только ли у меня остаются конфеты? Какие конфеты любят мои одноклассники? Как часто они их едят? Откуда возникли конфеты? Полезны или вредны конфеты?

Поэтому в своей работе я решила подробно исследовать историю о конфетах, а также выяснить, какие конфеты предпочитают мои сверстники и одноклассники.

Объект исследования – новогодние подарки.

Гипотеза: Не все конфеты из новогодних подарков съедаются.

Цель исследования – выяснить, какие конфеты любит современный школьник.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- Изучить литературу по теме исследования;

- Выяснить историю происхождения конфет;

- Найти плюсы и минусы в употреблении конфет;

- Найти интересные факты о конфетах;

- Провести анкетирование среди учащихся начальной школы;

- Провести анализ ответов учащихся;

- Провести анализ о покупке конфет учениками в школьном буфете;

- Составить выводы.

1. КОНФЕТЫ – ЗНАЧЕНИЕ, ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Конфеты (от лат. confectum, «изготовлено») — разнородные сахарные или шоколадные изделия, к которым относятся засахаренные фрукты, пралине. Как правило, конфеты содержат 60-75% сахара. Делятся на глазированные (покрытые слоем глазури), неглазированные и конфеты с шоколадной начинкой.[1]

История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Первые кондитеры появились в Древнем Египте, где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников, на Востоке конфеты делали из миндаля и фиги. В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне.[2]

В России роль конфет издавна выполняли варенные в меду яблоки, груши и сухофрукты. В XVIII веке крепостные повара угощали своих хозяев клюквой и малиной в сахарной глазури. Но даже такие конфеты, не говоря уже о привозных парижских деликатесах, были недоступны простому народу из-за дороговизны сахара. Решением проблемы оказалась сахарная свекла, которую очень скоро начали выращивать во многих странах, включая Россию. Для изготовления конфет пригодились не только свекловичный сахар, но и побочный продукт его изготовления - патока, из которой стали делать всем известные ириски. [3]

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Для того, чтобы узнать, какие конфеты предпочитают учащиеся начальной школы, я решила провести опрос. Также с помощью данного опроса можно выяснить, надолго ли хватает конфет, и нужны ли вообще новогодние сладкие подарки. Для этого были составлены данные вопросы:

1.До какого времени тебе хватило конфет из новогодних подарков? подчеркни (съел за Новогодний праздник, хватило на все новогодние каникулы, всё ещё есть);

2.Все ли сладости из подарков тебе понравились? подчеркни (понравились все, понравились только некоторые, понравились почти все);

3. Твои самые любимые сладости? (напиши название);

4. Напиши название нескольких сладостей, которые ты бы хотел получить в новогоднем подарке. (напиши название);

5. Какие конфеты ты любишь больше всего? подчеркни (с орешками, с вафельками, с суфле, леденцы, карамель, с «коричневой» начинкой, с «белой» начинкой, мармелад, драже, ириски);

6. Как ты считаешь, надо ли получать сладкие новогодние подарки? подчеркни(надо обязательно, не надо, незнаю).

На данные вопросы отвечали ученики 2-х и 4-ого класса Кишертской школы. В результате было опрошено 55 учеников. Результаты опроса отражены в приведенной таблице (Приложение 1)

  1. На первый вопрос большинство учеников (29 чел.) ответило, что конфеты из новогодних подарков у них всё еще есть, а вот у (8 чел.) конфет уже не осталось. (Приложение №2)

  2. Большинству учеников (25 чел.), конфеты понравились все.

  3. В третьем вопросе ученикам был дан выбор, и они сами написали их любимые сладости. (14чел.) ответило, что им нравятся все сладости, (8 чел.) написали «Киндер», видимо за счет игрушки в нем.

  4. В четвертом вопросе, ребята большее количество голосов отдали за «Киндер», который они бы хотели видеть в новогоднем подарке. Также были интересные ответы, кто-то захотел, чтобы его подарок состоял из 100 шоколадок «Алёнка», а кто-то мечтает получить в подарке торт, сок и даже мороженое.

  5. В пятом вопросе, ребята выбирали несколько ответов сразу. Но в тройку лидеров конфет вошли: «с орехими», «мармелад» и «леденцы».

  6. И в заключительном вопросе, ребятам был задан вопрос, надо ли получать сладкие подарки, (42 чел.) безусловно, ответили, что надо обязательно.

Из всех этих вопросов, можно сделать выводы, что ребята любят и хотят получать сладкие новогодние подарки. Конечно, предпочтения в конфетах есть у каждого свои, но есть в данных ответах и лидеры, это «Киндеры», «Леденцы», «Мармелад» и «Сникерс». Хоть большая численность учащихся ответило, что понравились все конфеты в новогодних подарках, но у многих эти сладости ещё остались.

Так давайте узнаем, а есть ли польза в употреблении конфет или только вред?

3. КОНФЕТЫ. ПОЛЬЗА И ВРЕД

В состав конфет входят углеводы – фруктоза, глюкоза, лактоза, сахароза и другие углеводы, жиры или липиды, так же в конфетах есть немного белков, совсем мало минералов и витаминов. Углеводы являются источником энергии для нашего организма, повышают умственную и физическую работоспособность, поднимают настроение.

При избыточном попадании в организм сахарозы образуется молочная кислота, которая разрушающе действует на зубы, повреждается зубная эмаль, повышается угроза появления кариеса. (Приложение №2)

Есть добавки, которые запрещены в производстве продуктов, которые вредны для здоровья человека и, по сути, являются ядами-Е121, Е123, Е128-это красители красного цвета, а так же многие другие красители и консерванты. Часто производители не указывают полный состав продукта, да и многие покупатели даже не задумываются, о том из чего изготовлен продукт и что на самом деле они покупают.

Самый полезный шоколад - горький или темный. В составе горького шоколада должно содержаться большое количество тёртого какао от 60% и более и масла какао, сахар, а вот молока и растительных масел не должно быть. Шоколад содержит магний, кальций, фтор, железо, богат антиоксидантами. Горький шоколад бывает со всевозможными добавками: с орехами, с изюмом, и прочими наполнителями.

25-30 грамм горького шоколада в день принесут организму большую пользу, а вот лишнее потребление шоколада может нанести вред здоровью.

Маленьким детям лакомится шоколадом нежелательно, так как происходит перевозбуждение нервной системы, и ребёнок будет капризничать, его будет трудно успокоить, он долго не сможет заснуть. Детям до пяти лет чёрный шоколад употреблять нежелательно, да и многие дети не любят такой шоколад, потому что он горький на вкус. Трёхлетнему ребёнку лучше есть молочный или белый шоколад, но совсем в небольших количествах.

Не стоит есть шоколад в больших количествах и вечером, может появиться бессонница.

Сладости вызывают у детей и взрослых положительные эмоции, улучшают настроение, повышают энергию и в ограниченных количествах их следует включать в рацион питания и взрослых и детей, лучше всего сладости употреблять во время полдника.

Избыточное потребление конфет и других сладостей приводит к нарушению обмена веществ и ожирению, может навредить организму. Для нормальной работы нашего организма достаточно от 50 до 100 граммов сладкого, включая сахар, варенье и мёд.

Если не занимаетесь физическим трудом, спортом и мало двигаетесь, то употребление сладкого нужно свести до минимума. Если не можете отказаться от сладостей, постарайтесь увеличить физическую нагрузку, больше гуляйте, делайте зарядку, ходите пешком. [4]

4. САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КОНФЕТАХ

- Самые знаменитые конфеты — это пралине. Они были изобретены в 1663 году. Повар приготовил их специально для французского посла в Германии, и пралине до сих пор удерживают рекорд продаж в Германии и Швейцарии.

- В начале XIX века даже самые богатые и знатные барыни, будучи на званых приемах, незаметно прятали в ридикюли конфеты. Объяснялось такое непристойное поведение просто: в России не было кондитерских фабрик, и каждый кондитер для каждого званого обеда готовил конфеты по собственному рецепту, который хранился в строжайшей тайне.

- Самые романтические конфеты — с клубничной начинкой, так считают немецкие психологи. Кстати, решительные люди предпочитают вишневую начинку, застенчивые — ореховую, а творческие — кокосовую.

- Самая большая конфета — это мишка по прозвищу Хаги-Бой высотой в 1,68 метра и весом 633 килограмма. Его сделали кондитеры фирмы Gummi Bear Factory.

- Самая космическая конфета — Чупа-Чупс. В 1995 году российские космонавты на станции Мир попросили отправить им с Земли конфеты. В ЦУПе было решено, что самыми безопасными в невесомости будут конфеты Чупа-Чупс.

- Самая советская конфета — знаменитый набор Птичье молоко. Изначально это был торт, и готовили его на предприятии РОТ ФРОНТ. Секретом изготовления был агар-агар — студень, который добывают из морских водорослей. Он, кстати, применяется также для отделки тканей.

- Что же касается самых необычных в мире конфет, это — финские конфеты. Финны делают их кислыми (без сладкого привкуса), солеными и даже со вкусом, похожим на нефть![5]

5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА О НАЛИЧИЕ СЛАДОСТЕЙ В ШКОЛЬНОМ БУФЕТЕ

Проанализировав результаты опроса у школьников начальной школы, я решила узнать, покупают ли ученики во время учебных занятий сладости в школьном буфете, и если да, то какие именно.

Для наглядной информации, я составила таблицу, где можно рассмотреть данные за 4 месяца. (Приложение №1)

Таким образом, можно увидеть, что лидер в данном списке «Шоколадные батончики», за 4 месяца их было куплено 2447 штук.

Употребление шоколада, конечно полезно, он вызывает положительные эмоции, улучшает настроение, повышает энергию, что для школьника необходимо. Но не стоит забывать, что норма в день 50-100 граммов и обязательно после еды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С помощью различных сайтов, интересных статей, используя результаты социологического опроса, мне удалось собрать достаточно информации, для того, чтобы решить поставленные задачи для достижения цели.

Изучив информацию о конфетах, историю происхождения, я выяснила, что первыми выполняли эту роль в России, варенные в меду яблоки и груши.

Далее, я составила опрос для учащихся начальной школы, из которого сделала вывод о том, что дети любят и хотят получать сладкие новогодние подарки, но у них есть предпочтения в выборе конфет, это «киндер», «мармелад», «леденцы», и также любят многие конфеты «с орешками».

Так как многие ребята, любят конфеты, я решила узнать, есть ли в них польза или может только вред для здоровья. Оказывается, есть кушать шоколад, сладкое в меру (норма в день 50-100 грамм), тогда это даже и полезно. Вызывает положительные эмоции, улучшает настроение, появляется энергия. Но если злоупотреблять сладким, может появиться кариес, нарушается обмен веществ, что приводит к ожирению.

Также я узнала, интересные факты о конфетах. Что самая знаменитая конфета – это пралине, самая большая – это мармеладный мишка Хаги-Бой, самая космическая – «Чупа-Чупс», самые необычные – это финские конфеты.

И мне еще стало интересно выяснить, так как в нашем школьном буфете, тоже продают сладости, покупают ли школьники их. Оказывается покупают, и в итоге за 4 месяца, «Шоколадных батончиков» было продано 2447 шт., «Карамели на палочке» - 1404 шт., и «Шоколада» - 1154 шт.

Данное исследование позволяет сделать вывод, что ребята любят сладкое, любят получать новогодние подарки с конфетами, сами покупают шоколад в школе, но у них есть предпочтения в выборе конфет.

А самое главное, я выяснила, что сладкое надо кушать в меру и тогда это будет полезно.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Значение слова «Конфеты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный

2. Где появились первые конфеты? [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://www.genon.ru свободный

3. Сладкая сказка-история появления сладостей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://good-tips.pro свободный

4. Конфеты, шоколад и другие сладости. Польза и вред для здоровья. [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://vse-sekrety.ru/ свободный

5. Интересные факты о конфетах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://интересные-факты.com/ свободный

Приложение№ 1

Итоги проведения опроса

№ вопроса

Общее количество ответов

Варианты ответов

1

55

«Съел»

«Хватило»

«Всё ещё есть»

8

18

29

2

55

«Понравились все»

«Только некоторые»

«Почти все»

25

14

16

3

55

(ученики предлагали собственные ответы)

«Киндер» - 8

«Сникерс» -7

«Петушок на палочке, чупа-чупс» -6

«Чио-рио» -4

«Милки вей» -3

«Алёнка» -3

«Золотая лилия» -2

«Кит кат» - 2

«Твикс» - 1

«Нуга» -1

«Мишка на севере» - 1

«Ромашка» -1

«Шоколадные мишки» - 1

«Левушка» - 1

«Все» - 14

4

55

(ученики предлагали собственные ответы)

  1. «Киндер»

  2. «Мармелад»

  3. «Леденцы»

  4. «Сникерс»

  5. «Алёнка»

  6. «Кит-кат»

  7. «Твикс»

  8. «Золотая лилия, Маска, Чио-рио, Милки вей, ирис, Несквик, Чук и Гек, Мишка на севере, Ромашка»

  9. Мороженое, торт, сок.

  10. 100 шоколадок Алёнка

5

55

(ученики выбирали несколько вариантов ответа)

«с орешками» -36

«мармелад» - 31

«леденцы» - 30

«ирис» - 25

«карамель» - 24

« с коричневой начинкой» - 23

« с белой начинкой» - 18

«с вафлей» - 16

« с суфле» - 14

«драже» - 13

6

55

«Надо»

«Не надо»

«Незнаю»

42

2

11

Итоги анализа о наличии сладостей в школьном буфете

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого

Шоколад

343

114

606

91

1154

Шоколадные батончики

476

880

454

637

2447

Карамель на палочке(чупа-чупс, петушок, фрутти)

570

834

-

-

1404

Приложение №2

Просмотров работы: 552