В преддверии Нового года, мы все с большим желанием ждем сладкие подарки. Ведь Новый год – это запах мандарин и конечно же огромное количество конфет. Мы получаем подарки и на елке в школе, бабушки и дедушки радуют нас красивыми, большими коробками, где лежат различные конфеты, а у кого есть младшие братья или сестры, то и они приносят домой свои подарки из детского сада. И с каким желанием ты смотришь на все эти подаренные красочные коробочки, пакетики и начинаешь вываливать их в одну кучу, видя при этом разные упаковки, цвета, надписи и картинки. Но с каким сожалением понимаешь, что из всех этих конфет, ты выберешь максимум штук 20.
Я безумная сладкоежка. Хоть родители мне и говорят, что так много сладкого есть вредно, я тайком нахожу спрятанные конфеты дома, или бегаю в ближайший магазин, где могу купить маленькую шоколадку или леденец.
После Нового года, смотря на большое количество конфет, у меня возникли вопросы: А только ли у меня остаются конфеты? Какие конфеты любят мои одноклассники? Как часто они их едят? Откуда возникли конфеты? Полезны или вредны конфеты?
Поэтому в своей работе я решила подробно исследовать историю о конфетах, а также выяснить, какие конфеты предпочитают мои сверстники и одноклассники.
Объект исследования – новогодние подарки.
Гипотеза: Не все конфеты из новогодних подарков съедаются.
Цель исследования – выяснить, какие конфеты любит современный школьник.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- Изучить литературу по теме исследования;
- Выяснить историю происхождения конфет;
- Найти плюсы и минусы в употреблении конфет;
- Найти интересные факты о конфетах;
- Провести анкетирование среди учащихся начальной школы;
- Провести анализ ответов учащихся;
- Провести анализ о покупке конфет учениками в школьном буфете;
- Составить выводы.
1. КОНФЕТЫ – ЗНАЧЕНИЕ, ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Конфеты (от лат. confectum, «изготовлено») — разнородные сахарные или шоколадные изделия, к которым относятся засахаренные фрукты, пралине. Как правило, конфеты содержат 60-75% сахара. Делятся на глазированные (покрытые слоем глазури), неглазированные и конфеты с шоколадной начинкой.[1]
История конфет охватывает географию всего земного шара. Само слово «конфета» переводится с латыни как «приготовленное снадобье». Первые кондитеры появились в Древнем Египте, где знатные граждане всегда отличались любовью к кулинарным изыскам: поскольку сахар тогда еще не был известен, они варили конфеты из меда и фиников, на Востоке конфеты делали из миндаля и фиги. В Древнем Риме рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута держался в строжайшей тайне.[2]
В России роль конфет издавна выполняли варенные в меду яблоки, груши и сухофрукты. В XVIII веке крепостные повара угощали своих хозяев клюквой и малиной в сахарной глазури. Но даже такие конфеты, не говоря уже о привозных парижских деликатесах, были недоступны простому народу из-за дороговизны сахара. Решением проблемы оказалась сахарная свекла, которую очень скоро начали выращивать во многих странах, включая Россию. Для изготовления конфет пригодились не только свекловичный сахар, но и побочный продукт его изготовления - патока, из которой стали делать всем известные ириски. [3]
2. ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Для того, чтобы узнать, какие конфеты предпочитают учащиеся начальной школы, я решила провести опрос. Также с помощью данного опроса можно выяснить, надолго ли хватает конфет, и нужны ли вообще новогодние сладкие подарки. Для этого были составлены данные вопросы:
1.До какого времени тебе хватило конфет из новогодних подарков? подчеркни (съел за Новогодний праздник, хватило на все новогодние каникулы, всё ещё есть);
2.Все ли сладости из подарков тебе понравились? подчеркни (понравились все, понравились только некоторые, понравились почти все);
3. Твои самые любимые сладости? (напиши название);
4. Напиши название нескольких сладостей, которые ты бы хотел получить в новогоднем подарке. (напиши название);
5. Какие конфеты ты любишь больше всего? подчеркни (с орешками, с вафельками, с суфле, леденцы, карамель, с «коричневой» начинкой, с «белой» начинкой, мармелад, драже, ириски);
6. Как ты считаешь, надо ли получать сладкие новогодние подарки? подчеркни(надо обязательно, не надо, незнаю).
На данные вопросы отвечали ученики 2-х и 4-ого класса Кишертской школы. В результате было опрошено 55 учеников. Результаты опроса отражены в приведенной таблице (Приложение 1)
На первый вопрос большинство учеников (29 чел.) ответило, что конфеты из новогодних подарков у них всё еще есть, а вот у (8 чел.) конфет уже не осталось. (Приложение №2)
Большинству учеников (25 чел.), конфеты понравились все.
В третьем вопросе ученикам был дан выбор, и они сами написали их любимые сладости. (14чел.) ответило, что им нравятся все сладости, (8 чел.) написали «Киндер», видимо за счет игрушки в нем.
В четвертом вопросе, ребята большее количество голосов отдали за «Киндер», который они бы хотели видеть в новогоднем подарке. Также были интересные ответы, кто-то захотел, чтобы его подарок состоял из 100 шоколадок «Алёнка», а кто-то мечтает получить в подарке торт, сок и даже мороженое.
В пятом вопросе, ребята выбирали несколько ответов сразу. Но в тройку лидеров конфет вошли: «с орехими», «мармелад» и «леденцы».
И в заключительном вопросе, ребятам был задан вопрос, надо ли получать сладкие подарки, (42 чел.) безусловно, ответили, что надо обязательно.
Из всех этих вопросов, можно сделать выводы, что ребята любят и хотят получать сладкие новогодние подарки. Конечно, предпочтения в конфетах есть у каждого свои, но есть в данных ответах и лидеры, это «Киндеры», «Леденцы», «Мармелад» и «Сникерс». Хоть большая численность учащихся ответило, что понравились все конфеты в новогодних подарках, но у многих эти сладости ещё остались.
Так давайте узнаем, а есть ли польза в употреблении конфет или только вред?
3. КОНФЕТЫ. ПОЛЬЗА И ВРЕД
В состав конфет входят углеводы – фруктоза, глюкоза, лактоза, сахароза и другие углеводы, жиры или липиды, так же в конфетах есть немного белков, совсем мало минералов и витаминов. Углеводы являются источником энергии для нашего организма, повышают умственную и физическую работоспособность, поднимают настроение.
При избыточном попадании в организм сахарозы образуется молочная кислота, которая разрушающе действует на зубы, повреждается зубная эмаль, повышается угроза появления кариеса. (Приложение №2)
Есть добавки, которые запрещены в производстве продуктов, которые вредны для здоровья человека и, по сути, являются ядами-Е121, Е123, Е128-это красители красного цвета, а так же многие другие красители и консерванты. Часто производители не указывают полный состав продукта, да и многие покупатели даже не задумываются, о том из чего изготовлен продукт и что на самом деле они покупают.
Самый полезный шоколад - горький или темный. В составе горького шоколада должно содержаться большое количество тёртого какао от 60% и более и масла какао, сахар, а вот молока и растительных масел не должно быть. Шоколад содержит магний, кальций, фтор, железо, богат антиоксидантами. Горький шоколад бывает со всевозможными добавками: с орехами, с изюмом, и прочими наполнителями.
25-30 грамм горького шоколада в день принесут организму большую пользу, а вот лишнее потребление шоколада может нанести вред здоровью.
Маленьким детям лакомится шоколадом нежелательно, так как происходит перевозбуждение нервной системы, и ребёнок будет капризничать, его будет трудно успокоить, он долго не сможет заснуть. Детям до пяти лет чёрный шоколад употреблять нежелательно, да и многие дети не любят такой шоколад, потому что он горький на вкус. Трёхлетнему ребёнку лучше есть молочный или белый шоколад, но совсем в небольших количествах.
Не стоит есть шоколад в больших количествах и вечером, может появиться бессонница.
Сладости вызывают у детей и взрослых положительные эмоции, улучшают настроение, повышают энергию и в ограниченных количествах их следует включать в рацион питания и взрослых и детей, лучше всего сладости употреблять во время полдника.
Избыточное потребление конфет и других сладостей приводит к нарушению обмена веществ и ожирению, может навредить организму. Для нормальной работы нашего организма достаточно от 50 до 100 граммов сладкого, включая сахар, варенье и мёд.
Если не занимаетесь физическим трудом, спортом и мало двигаетесь, то употребление сладкого нужно свести до минимума. Если не можете отказаться от сладостей, постарайтесь увеличить физическую нагрузку, больше гуляйте, делайте зарядку, ходите пешком. [4]
4. САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КОНФЕТАХ
- Самые знаменитые конфеты — это пралине. Они были изобретены в 1663 году. Повар приготовил их специально для французского посла в Германии, и пралине до сих пор удерживают рекорд продаж в Германии и Швейцарии.
- В начале XIX века даже самые богатые и знатные барыни, будучи на званых приемах, незаметно прятали в ридикюли конфеты. Объяснялось такое непристойное поведение просто: в России не было кондитерских фабрик, и каждый кондитер для каждого званого обеда готовил конфеты по собственному рецепту, который хранился в строжайшей тайне.
- Самые романтические конфеты — с клубничной начинкой, так считают немецкие психологи. Кстати, решительные люди предпочитают вишневую начинку, застенчивые — ореховую, а творческие — кокосовую.
- Самая большая конфета — это мишка по прозвищу Хаги-Бой высотой в 1,68 метра и весом 633 килограмма. Его сделали кондитеры фирмы Gummi Bear Factory.
- Самая космическая конфета — Чупа-Чупс. В 1995 году российские космонавты на станции Мир попросили отправить им с Земли конфеты. В ЦУПе было решено, что самыми безопасными в невесомости будут конфеты Чупа-Чупс.
- Самая советская конфета — знаменитый набор Птичье молоко. Изначально это был торт, и готовили его на предприятии РОТ ФРОНТ. Секретом изготовления был агар-агар — студень, который добывают из морских водорослей. Он, кстати, применяется также для отделки тканей.
- Что же касается самых необычных в мире конфет, это — финские конфеты. Финны делают их кислыми (без сладкого привкуса), солеными и даже со вкусом, похожим на нефть![5]
5. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА О НАЛИЧИЕ СЛАДОСТЕЙ В ШКОЛЬНОМ БУФЕТЕ
Проанализировав результаты опроса у школьников начальной школы, я решила узнать, покупают ли ученики во время учебных занятий сладости в школьном буфете, и если да, то какие именно.
Для наглядной информации, я составила таблицу, где можно рассмотреть данные за 4 месяца. (Приложение №1)
Таким образом, можно увидеть, что лидер в данном списке «Шоколадные батончики», за 4 месяца их было куплено 2447 штук.
Употребление шоколада, конечно полезно, он вызывает положительные эмоции, улучшает настроение, повышает энергию, что для школьника необходимо. Но не стоит забывать, что норма в день 50-100 граммов и обязательно после еды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С помощью различных сайтов, интересных статей, используя результаты социологического опроса, мне удалось собрать достаточно информации, для того, чтобы решить поставленные задачи для достижения цели.
Изучив информацию о конфетах, историю происхождения, я выяснила, что первыми выполняли эту роль в России, варенные в меду яблоки и груши.
Далее, я составила опрос для учащихся начальной школы, из которого сделала вывод о том, что дети любят и хотят получать сладкие новогодние подарки, но у них есть предпочтения в выборе конфет, это «киндер», «мармелад», «леденцы», и также любят многие конфеты «с орешками».
Так как многие ребята, любят конфеты, я решила узнать, есть ли в них польза или может только вред для здоровья. Оказывается, есть кушать шоколад, сладкое в меру (норма в день 50-100 грамм), тогда это даже и полезно. Вызывает положительные эмоции, улучшает настроение, появляется энергия. Но если злоупотреблять сладким, может появиться кариес, нарушается обмен веществ, что приводит к ожирению.
Также я узнала, интересные факты о конфетах. Что самая знаменитая конфета – это пралине, самая большая – это мармеладный мишка Хаги-Бой, самая космическая – «Чупа-Чупс», самые необычные – это финские конфеты.
И мне еще стало интересно выяснить, так как в нашем школьном буфете, тоже продают сладости, покупают ли школьники их. Оказывается покупают, и в итоге за 4 месяца, «Шоколадных батончиков» было продано 2447 шт., «Карамели на палочке» - 1404 шт., и «Шоколада» - 1154 шт.
Данное исследование позволяет сделать вывод, что ребята любят сладкое, любят получать новогодние подарки с конфетами, сами покупают шоколад в школе, но у них есть предпочтения в выборе конфет.
А самое главное, я выяснила, что сладкое надо кушать в меру и тогда это будет полезно.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Значение слова «Конфеты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org, свободный
2. Где появились первые конфеты? [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://www.genon.ru свободный
3. Сладкая сказка-история появления сладостей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://good-tips.pro свободный
4. Конфеты, шоколад и другие сладости. Польза и вред для здоровья. [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://vse-sekrety.ru/ свободный
5. Интересные факты о конфетах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа, http://интересные-факты.com/ свободный
Приложение№ 1
Итоги проведения опроса
№ вопроса |
Общее количество ответов |
Варианты ответов |
||||
1 |
55 |
«Съел» |
«Хватило» |
«Всё ещё есть» |
||
8 |
18 |
29 |
||||
2 |
55 |
«Понравились все» |
«Только некоторые» |
«Почти все» |
||
25 |
14 |
16 |
||||
3 |
55 (ученики предлагали собственные ответы) |
«Киндер» - 8 «Сникерс» -7 «Петушок на палочке, чупа-чупс» -6 «Чио-рио» -4 «Милки вей» -3 «Алёнка» -3 «Золотая лилия» -2 «Кит кат» - 2 «Твикс» - 1 «Нуга» -1 «Мишка на севере» - 1 «Ромашка» -1 «Шоколадные мишки» - 1 «Левушка» - 1 «Все» - 14 |
||||
4 |
55 (ученики предлагали собственные ответы) |
«Киндер» «Мармелад» «Леденцы» «Сникерс» «Алёнка» «Кит-кат» «Твикс» «Золотая лилия, Маска, Чио-рио, Милки вей, ирис, Несквик, Чук и Гек, Мишка на севере, Ромашка» Мороженое, торт, сок. 100 шоколадок Алёнка |
||||
5 |
55 (ученики выбирали несколько вариантов ответа) |
«с орешками» -36 «мармелад» - 31 «леденцы» - 30 «ирис» - 25 «карамель» - 24 « с коричневой начинкой» - 23 « с белой начинкой» - 18 «с вафлей» - 16 « с суфле» - 14 «драже» - 13 |
||||
6 |
55 |
«Надо» |
«Не надо» |
«Незнаю» |
||
42 |
2 |
11 |
Итоги анализа о наличии сладостей в школьном буфете
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого |
|
Шоколад |
343 |
114 |
606 |
91 |
1154 |
Шоколадные батончики |
476 |
880 |
454 |
637 |
2447 |
Карамель на палочке(чупа-чупс, петушок, фрутти) |
570 |
834 |
- |
- |
1404 |
Приложение №2