ПРИРОДА – ТВОЙ ДРУГ, ПРИДИ ЕЙ НА ПОМОЩЬ!

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПРИРОДА – ТВОЙ ДРУГ, ПРИДИ ЕЙ НА ПОМОЩЬ!

Крайнянский А.Ю. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Волоконовская СОШ№1"
Андриенко И.М. 1
1МБОУ "Волоконовская СОШ №1"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    Введение

Современный мир постепенно превращается в новую среду обитания человека. И главным источником формирования ее стал мусор. Современные города первыми приняли на себе этот удар. Постепенно мусор перекочевал в пригородные районы и огромные площади вокруг городов буквально завалены им. Но, сегодня, эта проблема ушла далеко за пределы городов в самую глубь прекрасных лесов нашего Волоконовского района. Пришла пора остановить экологическую катастрофу, и я считаю, что все в наших руках.

Цель проекта: найти способы повышения уровня сознательности населения и остановить загрязнение мусором лесных массивов в Волоконовском районе.

Задачи проекта:

  • уточнить и расширить представление обучающихся о том, что мусор наносит вред окружающей среде и здоровью людей;

  • формировать опыт проведения социальных акций в Волоконовском районе;

  • развивать способность понимать природу и бережно к ней относиться;

  • способствовать формированию навыков разумного поведения в окружающей среде;

  • развивать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного края, нашей «Малой Родины»;

  • формировать нравственно-экологическую культуру школьников;

  • представить собранные материалы по представленной проблеме жителям пгт Волоконовка;

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающую среду.

Гипотеза: человек несет ответственность за свои действия и поступки не только перед самим собой, обществом, но и окружающей средой, поэтому важно знать и понимать, что уничтожить природу, намного проще, чем восстановить ее.

Если я заинтересую данной темой своих одноклассников, односельчан, то они будут меньше мусорить.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов;II этап — исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; III этап — обобщающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Можно сказать, что «Любовь к Родине начинается с любви к природе», поэтому важно изучать эту проблему каждому подрастающему поколению. Только так, мы сможем изменить мир вокруг себя!

Глава 1. Исследование окружающей среды Волоконовского района.

Мы с родителями часто ходим в лес за грибами, на рыбалку или просто для отдыха. Наш Волоконовский лес очень красив. Здесь всегда тихо и спокойно. Но даже если вы долго идете по лесу и точно знаете, что вокруг на несколько километров нет дорог – все равно в лесу можно наткнуться на свалку. Нет, не увидеть консервную банку или полиэтиленовый пакет, это будет именно гора мусора. Удивляет, сколько усилий было потрачено человеком, чтобы принести сюда этот мусор через трудно проходимую чащу.

Места отдыха вдоль прудов, обочины дорог завалены мусором еще больше. Однажды, мы с дедушкой приехали на рыбалку, и в лесу на берегу пруда возле костра сидел человек и завтракал. Было видно, что он наслаждается природой, чудесным рассветом и шумом волн. Но рядом с ним лежали огромные груды мусора, ветер кружил вокруг него полиэтиленовые пакетики, и если бы не дорогой автомобиль, можно было подумать, что он живет на свалке.

Сроки разложения мусора

Название мусора и срок его разложения

Название мусора

Срок разложения

Консервная банка

Более 90 лет

Бумага

От 2 –10 лет

Фильтр от сигареты

100 лет

Полиэтиленовый пакет

Более 200 лет

Пластмасса

500 лет

Стекло

Более 1000 лет

Так что же заставляет людей вести себя по отношению к природе таким варварским способом. На мой взгляд, это зависит от культуры поведения, которая формируется с детства воспитанием родителей своих детей, и прививание им внимательного отношения к природе.

Глава 2. Способы борьбы с мусором.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Поэтому я решил предложить следующие методы сохранения окружающей среды!

Способы борьбы с мусором делятся на два направления:

  • борьба с уже имеющимся мусором;

  • предотвращение образования мусорных свалок.

Что же я знаю об этом?

Каждый год, весной, мы всей семьей очищаем свой двор и улицу от мусора. В прошлом году наш класс 2 «В» с нашим классным руководителем Ириной Михайловной, весной 2016 года, участвовал в уборке нашего парка от мусора, который был разбросан по всему парку. Нам было приятно стать участниками очищения леса, а потом, гуляя по парку и любуясь его чистотой с гордостью сообщить своим родителям, что я очистил свой парк от мусора. Но, к сожалению, этих мер не достаточно, чтобы весь лес очистить от мусора!

Поэтому, я выбираю второй метод – предотвращение образования мусорных свалок с помощью активной пропаганды. Или, сейчас ее называют, социальная реклама. Как правило, это плакаты, призывающие не разбрасывать мусор. К сожалению, они не очень эффективны.

Проанализировав много различных плакатов и табличек, мною было сделано предположение, что возможно они не имеют агитационной силы из-за собственного содержания. Все они приказывают (Не бросай!), либо пытаются оскорбить (Бросил мусор – не забывай хрюкнуть!.) и тем самым провоцируют кого-то первым бросить мусор либо просто так, либо просто наперекор и вопреки всем. Потом человек начинает чувствовать себя всесильным: «Раз кому-то можно бросать, значит и мне тоже!». Вот так и образовываются горы мусора вдоль дорог, рек, на полянах и в лесах.

Плакаты просто должны призывать сохранять лес и окружающую нас природу.

Заключение

Загрязнения природы, среды обитания человеком представляет собой одну из самых древних проблем истории цивилизации. В городах и сёлах по всему миру борются с такой проблемой, как загрязнение окружающей среды, поэтому я предлагаю следующие предложения:

1. Необходимо начиная с детского сада рассказывать детям о последствиях замусоривания лесов. О том, что если все будет завалено мусором, деревьям и растениям негде будет расти, а животным негде будет гулять, о том, что природа без мусора гораздо прекраснее. Мы должны уважать, любить и беречь природу.

2. Можно провести конкурс рисунков для создания социальных плакатов в Волоконовском районе, и если угрозы и оскорбления на плакатах заменить словами благодарности, то возможно к ним будут относиться совсем по-другому. Например, «Благодарим Вас за то, что вы не разбрасывали мусор» или «Спасибо, что вы потушили за собой костер». Такие слова на плакатах могут произносить лесные персонажи – медведи, ежи, олени и т.д. Кроме того рисунки, нарисованные детской рукой, всегда вызывают больше эмоций.

А из самых интересных и красивых рисунков будут изготовлены плакаты и таблички, которые летом будут установлены в лесу и местах отдыха на берегу водоемов.

Давайте вместе сохраним природу!!! Ведь, мы будущее нашей планеты!

Наша задача, научиться, самим бережно относиться к природе и научить других!

Список литературы

  1. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов. – Изд.: "Просвещение" – 2013, 160 с.

  2. Мусор. Статья из Википедии – электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki.

  3. Твердые бытовые отходы. Статья из Википедии - электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki.

Просмотров работы: 240