ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ! СВОИМИ ТРУДАМИ ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК!

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ! СВОИМИ ТРУДАМИ ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК!

Баранова Я.Ю. 1
1МБОУ Гимназия №19,г.Орла
Быковский А.И. 1
1МБОУ Гимназия №19, г. Орла, 9 "А"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Педагогическое мастерство «это синтез научных знаний, умений, навыков, методического искусства и личных качеств учителя».

А.И. Щербаков

«Призвание» - как часто мы употребляем это слово, вкладывая в него свой смысл, понимание, значимость, характеризуя профессиональные качества и подчеркивая особое уважение к учителю.

При этом, возникает вопрос – «Призвание – УЧИТЕЛЬ!», что означает столь высокий отклик.

Этимология слова «призвание»:

  1. происходит от глагола – призвать;

  2. старославянский язык «зъватель» - «тот, кто зовет»;

  3. литовский язык (родственно слову « žavė́ti») – околдовать, зачаровывать [1].

Обращаясь к толкованию слова «учитель» мы получаем следующее определение: «Учитель - одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи» [2].

При изучении определения слова «учитель», следует обратить внимание на то, что отмечаются отдельные категории – преподаватель и педагог.

Преподаватель – тот, кто занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении).

Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.

Как сходство, так и различие наблюдается в этих определениях. Тем не менее, раскрывая профессиональную значимость учителя, педагога, преподавателя основополагающим является: « …необходимость воспитания и обучения следующих поколений».

Педагогом, осознание работ которого происходит до сих пор «следующим поколением» является Антом Семенович Макаренко.

А.С. Макаренко – это учитель, человек, научные работы которого при жизни подвергались критике, общество не готовое принять педагогические новации пыталось отвергнуть их: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».

Необходимость формирования новых подходов к образовательному процессу, их значимость для подрастающего поколения и для страны в целом виделось А.С. Макаренко как: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

А.С. Макаренко начал публиковать свои труды:

-1932 год - «Марш 30 года» работа о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского;

- 1935 год - «Педагогическая поэма»;

- 1938 год - повесть «Честь».

В своих произведениях А.С. Макаренко выражал педагогический опыт и педагогические взгляды.

После смерти автора произошло абсолютное признание его работ, согласно позиции ЮНЕСКО (1988г.) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ педагогического мышления в ХХ веке.

До сих пор происходит осознание и публикация педагогических идей А.С. Макаренко: Методика воспитательной работы. Избранные труды А.С. Макаренко /Серия: Антология мысли, 2016г. – с.210.

О А.С. Макаренко можно сказать, что не только «В труде велик человек», а «Своими трудами велик человек!».

Заключение

Учитель (педагог, преподаватель) – это, прежде всего лицо, добровольно взявшее на себя высокую ответственность за воспитание и обучение другого человека.

Педагогика – это не только наука о воспитании и обучении человека, но и искусство воспитывать и развивать [3].

Дж. Элкинс писал: «Вне зависимости от того, верите ли вы в возможность обучения искусству, верно одно: мы очень мало знаем о том, как мы учим или учимся» [4].

Именно призвание к педагогике – это и есть неоспоримое умение (индивидуальное качество личности) обучать и воспитывать, возможность призывать к получению знаний и формированию желания учиться, посредством искусства использования чувственно-выразительных средств, реализации процесса обучения – как творческого процесса.

«Призвание – УЧИТЕЛЬ!» – талант, природный дар, искусство призывать, околдовывать умением вести за собой, вовлекать в процесс познания …… 1

Список литературы

  1. Русский язык. Морфологические и синтаксические свойства. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki (дата обращения 10.11.2017г.)

  2. Учитель. История профессии. URL: https://ru.wiktionary.org/wiki (дата обращения 12.11.2017г.)

  3. Педагогика. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогика (дата обращения 12.11.2017г.)

  4. Дж. Элкинс. Почему нельзя научить искусству. URL:http://garagemca.org/ru/publishing.

  5. А.С. Макаренко. URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Макаренко,Антон Семёнович (дата обращения 12.11.2017г.)

© Баранова Янина

ученик 9 «А» класса МБОУ Гимназии №19, г. Орла

1 Вас заинтересовало? Попробуйте продолжить определение.

Просмотров работы: 164