БИЗНЕС – ПЛАН ПО СОЗДАНИЮ ОВЦЕВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

БИЗНЕС – ПЛАН ПО СОЗДАНИЮ ОВЦЕВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

Никульшина С.А. 1
1"Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий"
Горбачева Н.В. 1
1ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

На современном этапе развития отечественной экономики, на мой взгляд, наиболее актуальным направлением, способствующим экономическому росту, является реализация политики импортозамещения, предполагающей активизацию использования имеющихся в нашей стране резервов повышения экономической эффективности. Среди всех возможных отраслей, на базе которых возможно применение данной политики, в своей работе я выделила отрасль животноводства, а именно – овцеводства. Я считаю, что развитие овцеводства в России соответствует многим важнейшим требованиям современного общества: это экологичность продукции и питательная ценность. Также овцеводство имеет немалые перспективы развития за счёт благоприятных условий для разведения овец, откуда следует возможность производить востребованную продукцию в достаточно больших объёмах, что способствует экономическому росту.

Цель работы – оценить перспективы развития овцеводства в России на примере Воронежской области. Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и значение политики импортозамещения в РФ на современном этапе;

- выявить перспективы развития овцеводства в России;

- изучить реализацию политики импортозамещения в Воронежской области;

- разработать бизнес-план по созданию овцеводческой фермы.

Основная часть

1.1. Сущность и значение политики импортозамещения в РФ на современном этапе

В 2014 году в отношении России были введены санкции в результате возникновения геополитической напряженности между Россией и Украиной.

В ответ на санкции 7 августа 2014 года Россия ввела запрет на импорт продовольственных товаров из ряда Западных стран сроком на один год. Речь идет о так называемом «продуктовом эмбарго».

Санкции и ответные меры России на них оказали серьезное влияние на экономику нашей страны.

В связи со сложившейся экономической ситуацией назрела необходимость «перестройки» российской экономики, направленной на развитие отечественного производства в условиях политики импортозамещения, ведь практически все отрасли отечественной экономики в большей или меньшей степени являются зависимыми.

Импортозамещение как составляющая экономической политики государства представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ в виде защиты национального рынка от конкуренции иностранных товаров и роста доли национальных товаров, поступающих во внутреннее потребление и на внешний рынок. Достижение этой цели базируется на проведении соответствующей внешней (таможенной) и внутренней экономической политики.

Сегодня практически в любой области присутствуют импортные товары, которые без проблем могут заменить отечественные производители. Введённые западные санкции заставили сформировать масштабную программу, став новым импульсом для развития малого и среднего бизнеса в России, в основе деятельности которого, на мой взгляд, лежит фермерство, животноводство и сельское хозяйство. Конечно, уровень развития российской экономики в первую очередь зависит от технической оснащённости предприятий, от уровня прогрессивности используемых технологий, но малое предпринимательство в технологической сфере не является настолько доступным, чтобы вовлечь в развитие большое количество предпринимателей – в отличие от сельскохозяйственного бизнеса. Да и бизнес идеи в сельском хозяйстве очень разнообразны – от разведения животных до выращивания плодовоовощных культур и другие новинки. Хорошие шансы открываются для фермеров, поскольку многие стремятся приобщиться к натуральной пище. Мировым трендом стали органические продукты без химии и искусственных добавок.

Что касается овощей и фруктов, то сегодня выгодно выращивать яблоки, лук, капусту, морковь, свеклу, картофель. Тем более плюсы выращивания обусловлены отсутствием необходимости в дорогостоящем оборудовании. Бизнес окупит себя за короткое время, идея является выгодной по всем параметрам.

Итак, политика импортозамещения - это политика государ­ства по вытеснению или замещению импортных товаров на отечественном рынке. Эта политика проводится в целях повышения экономической и национальной безопасности страны. К примеру, государство в целях развития отрасли машиностроения может повысить таможенные пошлины на ввоз иностранных машин и оборудования на 20 %, для стимулирования уменьшения импорта иностранных машин и одновременно установить льготное налогообложения на какой-то период времени для отрасли машиностроения. Это позволит снизить издержки отечественных товаропроизводи­телей и позволит им успешнее бороться с иностранной конкуренцией на внутреннем рынке. Обычно импортозамещающая политика постепенно сворачивается по мере активного роста и укрепления внутреннего производства.

Отсюда следует, что основными целями политики импортозамещения являются:

- повышение конкурентоспособности национальной экономики;

- улучшение международной производственной специализации национальной экономики;

- защита и стимулирование развития собственного производства;

- стратегическое ущемление интересов и позиции страны-экспортера и т.д.

1.2. Перспективы развития овцеводства в России

Овцеводство – одна из немногих отраслей животноводства, которая в настоящее время испытывает положительную динамику развития. Только за прошлый год численность овец и коз в хозяйствах всех категорий увеличилась на 1,3 млн. и составила 24,2 млн. голов.

Однако, отрасль по-прежнему базируется на традиционных технологиях, тяжелом физическом труде, максимальной экономии на всем, что могло бы снизить затраты, которые составляют от 1,3 до 2,7 тыс. руб. на овцематку.

К 2020 году, в соответствии с отраслевой целевой программой, численность поголовья овец должна быть увеличена более чем на 4 миллиона голов. Без ускоренного развития овцеводства вряд ли удастся добиться поставленных целей и удержать людей в отрасли, поскольку ее экономическая привлекательность при таком положении дел будет неуклонно снижаться.

Овцеводство - это первая из отраслей животноводства, альтернативная свиноводству. Африканская чума свиней уже прошлась по многим регионам России. В личных подсобных и фермерских хозяйствах рано или поздно разведение свиней окажется под запретом – иначе отрасль будет просто не сохранить. Сегодня в России разводится 39 пород овец, из них 14 тонкорунных, 11 полутонкорунных, 2 полугрубошерстных и 12 грубошерстных. Так что практически для любого региона можно подобрать наиболее адаптированные породы.

К тому же, для ЛПХ овцы хороши тем, что забивать на мясо их можно в год рождения, имея при этом высококачественную молодую баранину и получая единовременно незначительное количество мяса – от 10 до 25 кг, что удобно для питания семьи. Кроме того, молодняк овец можно содержать на откорме, то есть в приспособленных базах, помещениях; совмещать откорм с нагулом, когда к основному стойловому содержанию и кормлению прибавляется выгон животных на пастбища; или же применять пастбищное содержание, при котором расход зерновых кормов минимален. Другими словами, максимально использовать имеющиеся хозяйственные условия.

Баранины на сегодняшний день в России потребляется около 1,3 кг на душу населения в год. Это в четыре раза меньше нормы. То есть среднестатистический россиянин ест меньше баранины, чем мяса птицы, свинины и говядины. Естественно, в зонах выращивания овец этот показатель значительно выше. В овцеводческих регионах, где основная часть населения исповедует ислам, баранина – традиционный и основной вид мяса животных.

В соответствии с программой «Развитие овцеводства и козоводства в РФ на 2012–2014 гг. и на плановый период до 2020 года» к 2020 году производство овец и коз на убой должно составить 336,0 тыс. тонн в убойном весе, то есть почти в два раза больше, чем сегодня.

По расчетным данным, при условии соблюдения мероприятий, заложенных в документе, необходимо увеличить поголовье овец и коз с 21,8 до 28 млн. рублей, в том числе овцематок с 13,3 до 16,8 млн. В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2020 году достигнет 69,7 млрд. рублей.

К тому же овцы – это не только мясо, но и ценная шерсть, за счет которой можно покрыть потребности страны в сырье.

1.3. Реализация политики импортозамещения в Воронежской области: приоритетные направления

Импортозамещение представляет собой тип экономической стратегии и промышленной политики государства, направленный на защиту внутреннего производителя путем замещения импортируемых промышленных товаров товарами национального производства. Результатом продуманной политики импортозамещения должно стать повышение конкурентоспособности отечественной продукции посредством стимулирования технологической модернизации производства, повышения его эффективности и освоения новых конкурентоспособных видов продукции с относительно высокой добавленной стоимостью – всё это ведёт к экономическому росту.

России необходимо импортозамещение во многих отраслях. Специфика ресурсов каждого из регионов РФ даёт возможность развития той или иной отрасли.

Воронежская область занимает одно из лидирующих положение среди всех регионов РФ по показателю индекса промышленного производства (на конец 2016 года он составил 104%). Индустриально-аграрная система структуры хозяйства региона дает право Воронежской области считаться одним из основных приоритетных экономических зон, которые могут стать основой для всего импортозамещения страны. Отрасль промышленности является одним из самых перспективных направлений импортозамещения. Также плодородная почва, которой богат регион, конечно же, дает видимые результаты в сельскохозяйственной отрасли, развитие которой отражается на возможности продовольственного импортозамещения: в регионе созданы два сектора – молочный и мясной; ежегодно прирост производства молока составляет 30-35 тыс. тонн; активно развивается новая отрасль – мясное скотоводство. Сейчас в регионе содержится около 135 тыс. голов мясного скота. Лидерами по содержанию поголовья на 100 гектаров сельхозугодий являются Лискинский, Рамонский и Бобровский районы.

Воронежская область разрабатывает различные программы по развитию промышленности и повышению конкурентоспособности предприятий Воронежской области. Данные программы реализуются в соответствии с политикой импортозамещения, а значит, способствуют экономическому росту региона и, следовательно, всей страны. Примерами таких программ являются: «Развитие промышленного потенциала Воронежской области», «Государственная поддержка инновационной и научно-технической деятельности в промышленности», «Поддержка малых форм хозяйствования», «Создание и развитие промышленных кластеров» и другие. Программа «Создание и развитие промышленных кластеров» является приоритетной. В сельском хозяйстве Воронежской области также развивается кластерный подход. Пилотным стал мясной кластер, созданный на базе инвестиционного проекта ГК «Заречное». Положительная динамика развития сектора молочного животноводства привела к формированию молочного кластера. В развитие молочного скотоводства в области вовлечено более 200 предприятий и хозяйств. Наиболее крупными его участниками являются ООО «ЭкоНиваАгро», группа компаний «Молвест» и агрохолдинг «Дон-Агро». В стадии реализации находится проект формирования свиноводческого кластера на базе группы компаний «АГРОЭКО». Развитие действующих кластеров позволяет успешно решать приоритетную задачу импортозамещения в животноводстве.

1.4. Бизнес - план по созданию овцеводческой фермы

Создание фермерского хозяйства - это сложный и трудоемкий процесс, который потребует определенных вложений. При этом, при значительной поддержке государства данный вид бизнеса с каждым годом становится все привлекательнее. Льготы и дополнительное финансирование помогут нам получить необходимую сумму для реализации своего проекта.

Чтобы понравиться государственным инвесторам стоит создать хороший бизнес-план, который наглядно объяснит наши цели, покажет возможности и задумки, продемонстрирует необходимость тех или иных денежных влияний.

Бизнес-план – это всестороннее обоснование проекта и среды, в которой он реализуется, а также оценка эффективности методов управления, способствующих достижению поставленных целей.

Главная цель бизнес-плана – это краткосрочное или долгосрочное планирование хозяйственно-финансовой деятельности фирмы согласно рыночному спросу и способности задействования необходимых ресурсов.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план не выдвигает строгих требований к составлению, но предполагает наличие определенных пунктов, обязательных в любом случае. В зависимости от юридической формы хозяйствующего объекта и сферы деятельности, структура бизнес-плана может видоизменяться. В соответствии со стандартами международных экономических институтов, в бизнес-плане должно быть:

1. Резюме

Резюме бизнес-плана – это краткое описание документа, которое содержит ключевые понятия всего бизнес-плана. В резюме представлена информация о сумме кредита, целях кредитования, сроках погашения задолженности, инвестиционных партнерах, наличии собственных денежных ресурсов.

В разделе четко описаны цели создаваемого предприятия – сфера деятельности, необходимость вложения денежных средств, предполагаемый спрос на товары, экономические показатели рентабельности и возможные риски.

2. Описание продукции или услуг

Данный раздел бизнес-плана включает в себя описание всех видов товаров и услуг, которые будут предложены потенциальным покупателям. Здесь представлены общие аспекты и способы технического производства выпускаемой продукции с описанием основных характеристик и преимуществ, которые получает потребитель при использовании определенной группы товаров.

3. Маркетинг и сбыт продукции или услуг

Маркетинговый план – это документ, который считается основополагающей частью бизнес-плана, где указаны рыночные цели предприятия и описаны пути их достижения. Основная задача данного раздела – выявление неудовлетворительного спроса и получение данных для дальнейшего формирования схемы сбыта.

4. Производственный план

В данном разделе бизнес-плана подробно описывается схема, посредством которой фирма планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их целевой аудитории. Если проект только готовится к запуску, то в плане производства указывают все, что требуется для выпуска продукции: месторасположение предприятия, наличие и потребность в дорогах, специальном оборудовании, сотрудниках соответствующей квалификации, инженерных коммуникациях. Данные о расходах и капитальных затратах предоставляются в виде таблиц.

5. Организационный план

Раздел «Организационный план» содержит сведения об организационной структуре предприятия, персонале и кадровой политике фирмы.

6. Финансовый план

Финансовый план – раздел бизнес-плана, который рассматривает вопросы, связанные с финансовым обеспечением предприятия. В нем содержится информация о прогнозируемых финансовых результатах деятельности фирмы вследствие внедрения новых технологий в ближайшие 3-5 лет.

7. Риски

Анализ рисков – важный раздел любого бизнес-плана. Помимо определения возможных рисков, здесь рассматриваются методы снижения вероятности их наступления и минимизация потерь после их воздействия. При больших финансовых вложениях цитируются экспертные оценки возможности наступления форс-мажорных ситуаций.

Изучив реализацию политики импортозамещения в Воронежской области, мною составлен бизнес - план по созданию овцеводческой фермы.

1. Резюме

Мини овцеферма- это предприятие, выращивающие молодняк овец для последующей реализации.

Концепция мини-овцефермы - получение высококачественного мяса.

Целевая аудитория овцефермы- жители близлежащих поселков-городов.

Основное конкурентное преимущество фермы - это малое количество таких ферм.

Ассортимент мини- овцефермы свежее мясо, ливер и копчёное мясо.

Средний чек мини-овцефермы – 400 рублей.

Выручка от продажи изделий в день – 50 000 рублей.

Ежемесячная выручка – 700 000 рублей.

Чистая прибыль в месяц – 500 000 рублей.

Срок выхода на точку безубыточности составит 6 месяцев.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Овцеводство считается одним из распространённых видов бизнеса в сфере сельского хозяйства. Овцы и бараны неприхотливы в содержании, не требуют какого-либо особого ухода, падёж минимальный. Специальных кормов закупать не следует, овцы – пастбищные животные. В среднем рентабельность бизнеса не высокая – статистика показывает, что она составляет 10-15%. Но стабильный, небольшой доход предприниматель всегда будет иметь, тем более постепенно можно расширяться и осваивать новые сферы бизнеса. Стартом для начала этой предпринимательской деятельности должно быть наличие пастбища и строений, где будут размещаться животные. Закупать животных нужно в специализированных хозяйствах, причём лучше в нескольких, чтобы избежать скрещивания родственных особей между собой, что влечёт за собой ослабление потомства. Если поголовье маленькое, то овцеферма – отличная идея для семейного бизнеса, если большое, то, возможно, придётся нанимать персонал – доярку, пастуха, работника по стрижке овец. Основной продукцией для сбыта является мясо. Поэтому следует вести активную деятельность по нахождению закупщиков – это могут быть кафе, рестораны близлежащих городов, мясные рынки, шашлычные. Продукцией овцефермы является также шерсть и молоко, но цены на шерсть не так высоки, а потребителей овечьего молока не так много, поэтому ставка делается на мясо. Специфика бизнеса в том, что овцы – это живые существа, которые требуют особой заботы. Нужно ознакомиться с литературой об уходе за этими животными, о возможных их болезнях, об условиях содержания. Также следует иметь ввиду, что если не нанимать работников, то все виды работ ложатся на плечи предпринимателя и членов его семьи, а это нелёгкий физический труд, который нужно осуществлять изо дня в день. Причём желательно наличие транспорта для вывоза продукции в точки закупки.

Основной упор приготовление полуфабрикатов из мяса и копчёного мяса.

Такое соотношение было выбрано исходя из анализа рынка сбыта и формирования портрета целевой аудитории фермы.

3.Описание рынка сбыта

Целевая аудитория

Целевая аудитория проекта разделяется на два сегмента:

  1. жители близлежащих поселков и городов.

  2. люди, которые придерживаются здорового питания.

Жители близлежащих поселков-городов будут приезжать сами плюс ещё продажа своей продукции на рынке. Далее отказ от рынка и продажа только на ферме.

Конкурентные преимущества:

  1. Отсутствие конкурентов на данный момент.

  2. Свежая продукция.

  3. Возможность поучаствовать в процессе приготовления.

Шерсть, мясо и молоко – это то, что будет приносить доход предпринимателю. Готовый продукт в виде шерсти сегодня обладает не особенно высокой ценой. Проблематично сбывать и большие объемы овечьего молока. Приличную прибыль может дать только мясо. Его можно предложить ресторанам, кафе, шашлычным, а также реализовывать на рынке. Конечно, спрос на баранину гораздо ниже, чем на свинину, но заключение договоров с постоянными скупщиками сделает бизнес, основанный на овцеводстве, максимально рентабельным.

4. Производственный план

Открытие предприятия планируется на начало продажи мяса в конце октября следующего года. И в последующие 2 месяца полная реализация товара плюс ещё 2 недели на реализацию копчёного мяса.

На повороте дороги можно вывесить вывеску «Свежие баранина и копчёное мясо».

Основной статьей доходов станет продажа мяса. 1 кг баранины, реализуемой оптом, стоит 200-240 рублей. А большую часть продукции мы будем продавать именно так. Лишь малая часть может быть продана в розницу, тогда цена килограмма, если продавать туши целиком или разделенные пополам, может достигать 350 рублей. При этом из 300 голов 80 будут закуплены для разведения, которое возможно, начиная с 6-8 месяцев, но желательно подождать до 1,5 лет. Романовские овцы отличаются многоплодностью. В отличие от других они приносят 2-3 ягненка при 1-м приплоде и 3-4 при последующих.

Вес молодого баранчика 6 месяцев составляет 25 кг, после разделки - 15-17 кг. Вес годовалого – 45 кг, после разделки - около 30 кг. Следовательно, в 1-ый год фермеры выручат около 1 млн. рублей.

Продажа шкуры и шерсти не принесет большого дохода, если не вкладывать в это дополнительные деньги. Так, шкуры требуют выделки, а шерсть вычесывания, скручивания в нить и окрашивания. Но на 5-10 % можно рассчитывать, если проводить хотя бы минимальную обработку шерсти. А со временем целесообразно закупить необходимое оборудование, рассчитанное на небольшие объемы – оно не будет стоить дорого, и превратить продажу шерсти в еще одну крупную доходную статью.

Работа по открытию новой фермы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Поиск помещений.

Требования к помещению:

  • Площадь- 250 кв.м.

  • Месторасположение - ближе к точке выпаса.

  • Высота потолков- 2,5м.

  • Наличие основного входа + отдельный выход в подсобные помещения и цех.

  • Принадлежность помещения к нежилому фонду.

  • Наличие вытяжной вентиляционной системы.

  • Строгое деление помещения на производственную и торговую зоны, а также наличие санузла, подсобного помещения, склада для корма.

  1. Получение разрешения СЭС на выпуск продукции. Сертификация продукции и рецептур в СЭС. Заключение пожарной инспекции и экологического надзора.

  2. Закупка оборудования:

  • Корыто для поения;

  • Генератор;

  • Аренда холодильника (на всякий случай);

  • Стол для разделки;

  • Набор специй;

  • Прочее оборудование.

  1. Закупка корма.

  2. Покупка сторожевых собак.

  3. Начало работы предприятия.

5.Организационный план

Ферма является юридически самостоятельным предприятием, форма организации – ИП, система налогообложения - УСН со ставкой 15% (доходы-расходы). На предприятии устанавливается система 1С, в которой ведется весь документооборот. Раз в квартал предприятие обращается к услугам бухгалтера для заполнения отчетов по отчислениям в социальные фонды, а также для сдачи бухгалтерской отчетности раз в год.

Как правило, мини-фермы ограничиваются 2-4 рабочими. Опытный и квалифицированный чабан может выполнять функции управляющего, зоотехника, специалиста по стрижке и ветеринарного врача.

При увеличении объема производства, а также расширении оказываемых услуг, в компании будут возникать новые вакансии:

  • помощники чабана;

  • ветеринар;

  • специалист по стрижке.

6. Финансовый план

Расчет первоначальных инвестиций представлен в приложении 2.

Смета расходов представлена в приложении 3.

Расчет объема производства представлен в приложении 4.

Предполагаемая прибыль мини-овцефермы представлена в приложении 5.

7. Факторы риска

В условиях нестабильной экономической ситуации одним из серьезнейших факторов риска становится удорожание цен на корма. Так как именно эта статья расходов является самой значительной, то рост себестоимости продукции может привести к стремительному падению прибыли. Основной метод защиты от данной угрозы- заключение долгосрочных контрактов, а также установление стабильных контактов с поставщиками исходных продуктов.

Нельзя исключать вероятность массового падёжа, т.к. животные боятся сырости. Такие болезни как мониезиоз, пневмония, метеоризм рубца – довольно распространены среди овец. Баранина пользуется меньшим спросом, чем свинина, поэтому закупщиков придётся искать ещё и в отдалённых регионах (Москва, Санкт-Петербург), а это связано с дополнительными расходами (топливо, оформление ветеринарных документов, аренда грузовой машины).

Фактором риска также можно назвать наличие конкурентов.

Заключение

Экономический рост страны зависит, в первую очередь, от инициативности каждого отдельно взятого предпринимателя, от его желания внести вклад в развитие экономики России, от его стремления приносить пользу обществу, производя такую продукцию, которая сполна удовлетворяла его потребности, при этом не наносила вред здоровью (то есть была бы экологически чистой). Если в каждом регионе, крае, области активизируется предпринимательская деятельность, то в целом по стране будет иметь место повышение экономической эффективности.

В ходе работы я изучила причины, подтолкнувшие экономику России «встать» на новые рельсы развития. Также я убедилась, что интенсивная реализация политики импортозамещения на современном этапе развития общества способствует экономическому росту.

Ознакомление с основными направлениями политики импортозамещения я осуществила на примере моего родного края – Воронежской области. Среди выявленных направлений я выделила наиболее актуальное для нашего региона – животноводство. Животноводство – весьма «разветвлённая» отрасль, каждая «ветвь» вполне может развиваться (и развивается) в Воронежской области. Я изучила информацию об одном из перспективных направлений животноводства – овцеводстве. Мною был составлен бизнес-план по созданию овцеводческой фермы.

Исследование показало, что крупнейшие агрокомплексы, которые дают весомый вклад в ВВП страны, начинали свою деятельность с малого – с небольших овцеферм, которые постепенно, иногда в течение многих лет, разрастались и становились крупными диверсифицированными хозяйствами. В связи с этим я пришла к выводу, что не стоит бояться начать свой бизнес – небольшие на первых порах доходы впоследствии вполне могут превратиться в стабильный источник дохода для предпринимателя за счёт производства востребованной экологически чистой и питательной продукции.

Список использованных источников и литературы

  1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. — 234 с.

  2. Экономика предприятий агропромышленного комплекса: учебник для академического бакалавриата/под общ. ред. Р.Г. Ахметова. – М.: Издательство Юрайт, 2017.-431 с.

  3. http://voronezhstat.gks.ru

  4. http://vestivrn.ru/novosti

  5. http://www.infovoronezh.ru (рубрика «Деловой Воронеж»)

  6. ru.wikipedia org/wiki/Овцеводство

  7. Агоропромышленный портал России (Новости АПК)

Приложение 1

SWOT-анализ мини-овцефермы

Сильные стороны проекта

Уязвимые стороны проекта

1. Производство таких продуктов, как шерсть, мясо, овечье молоко и овчина.

2. Быстрое воспроизводство

3.Возрождение показателей отрасли приводит к импортозамещению.

4. Традиционность бизнеса.

5. Потенциальная возможность интеграции.

1. Небольшие объемы продажи шерсти.

2. Достаточно высокая себестоимость.

3. Преобладание ручного труда

4. Потеря квалифицированных кадров.

Возможности и перспективы

Угрозы внешней среды

1. Углубление специализации.

2. Развитие отношений между различными хозяйствами.

3. Возможность обеспечения сбалансированным кормом.

4. Обширное использование пастбищ.

5. Улучшение условий содержания благодаря новым разработкам и технологиям.

6. Применение ресурсосбережения

7. Улучшение качества ветеринарного обслуживания и племенных качеств.

8. Повышение квалификации и обучение персонала.

9. Реализация экологически чистых продуктов.

1. Увеличение объемов реализации других видов мяса.

2. Недостаток научных исследований.

3. Недостаточно быстрое внедрение технологий и новых пород.

Приложение 2

Расчет первоначальных инвестиций

Первоначальные инвестиции, руб.

Всего:

376 950

Торговое оборудование

 

Кассовый аппарат

11 000

Итого

11 000

Производственное оборудование

 

Холодильник

27 000

 

Стол для разделки

30 000

 

Прочее оборудование

50 000

Итого

107 000

Сертификация

 

Затраты на получение сертификации и разрешений от СЭС

20 000

 

Противопожарное оборудование

40 000

Итого

70 000

Корма и материалы

 

Корма

15 000

 

Вакцинация

1 250

 

Витамины

1 000

 

Йод, медицинские лезвие

500

 

Вызов ветеринара

1 200

 

Прочие расходы

10 000

Итого

28 950

Прочие расходы

 

Открытие расчётного счёта

1 000

 

Бытовки

150 000

 

Прочие расходы

4 000

Итого

155 000

Приложение 3

Смета расходов

Постоянные расходы, руб.

Аренда бытовок

150 000

Амортизация оборудования

9 226

Итого

159 226

Переменные расходы, руб.

Сдельная часть заработной платы

112 000

Налоги и налоговые отчисления

12 000

Итого

124000

Всего

283226

Приложение 4

Расчет объема производства

№ п/п

Наименование продукции

Количество произведенного товара

Цена за единицу продукции

Объем производства

1.

Мясо баранины

10000 кг.

270 руб. / кг.

5400000

2.

Копчёное мясо

5 000 кг.

600 руб./ кг.

300 000

3.

Шерсть

2205 кг.

200 руб. / кг.

441000

4.

Ливер

1 000 кг.

150 руб./кг.

150 000

5.

Шкура

500 кг.

100 руб./кг.

50 000

6.

Бараний жир

400 кг.

200 руб. / кг.

80 000

Итого:

55 021 000

Приложение 5

Предполагаемая прибыль мини-овцефермы

Наименовании продукции

Прибыль за шт.

Количество продукции

Прибыль в месяц

Мясо свежее

210

62

390 600

Копчёное мясо

509,1

50

763 650

Шерсть

149,4

94

421 308

Ливер

104,1

62

193 626

Шкура

59,3

62

110298

Бараний жир

149,5

62

278 070

Просмотров работы: 927