Нетрадиционные медианосители (ambient media) в последнее время приобретают все большую популярность у рекламодателей, а на российском рынке рекламы заметно увеличивается число агентств, предлагающих клиентам размещать информацию о своей продукции на мобильных билбордах, пакетиках с соусом, хлебобулочных изделиях и даже на лицах промоутеров.
Тенденция поиска новых рекламоносителей наблюдается во всем мире. В современных рекламных войнах проигрывает, как правило, тот, кто делает ставку на пафос и «большие идеи». Ну а выигрывает тот, кто не боится нарядить свои продукты в разноцветные клоунские костюмы. Происходит это не от хорошей жизни. Маркетологи сбиваются с ног, пытаясь найти наименее заполненный рекламой носитель. Потребители устали от навязчивости обычной рекламы. Они хотят, чтобы их удивляли и развлекали.
Таким образом, сегодня рекламоносителем может стать все, что угодно: тело человека, имя ребенка, название населенных пунктов. Рекламой заполняется все: стены домов, общественные туалеты, бачки для мусора. Рекламу пишут на асфальте, на свободных сторонах чеков и кредитных карт.
Целью данной курсовой работы является изучение новых нестандартных рекламных носителей и возможностей их использования.
Новые медианосители появляются различными путями. Безусловно, бывает, что мир буквально «взрывается» от какой-то новинки. Принципиально новое открытие делает рекламу новой и интригующей. Такими настоящими новыми медианосителями в свое время явились Интернет и мобильные телефоны. Но чаще всего в основе нового носителя лежит какая-либо привычная идея. Степень креативности идеи может быть различной. Тогда и появляются удачные или непровальные new media.
Сейчас же зачастую именно new media по сути своей – вариации традиционных носителей, отличающиеся лишь размером, формой, местом расположения. В качестве примера можно привести нестандартные билборды размером 1,5х3 м, которые можно установить там, где невозможно установить стандартный билборд размером 3х6. Поэтому в данной курсовой работе целесообразно говорить о ambient media – нетрадиционных рекламных носителях, а не о new media.
Для того чтобы достичь поставленной цели, в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
Изучить рынок рекламы и потребности в нетрадиционных рекламных носителях.
Дать классификацию альтернативным каналам распространения рекламы.
Дать классификацию рекламодателей. Понять, насколько важно для каждого типа рекламодателей использование нетрадиционных рекламных носителей.
Дать оценку эффективности использования нетрадиционных рекламных носителей.
Сегодня ни одна компания не обходится без хорошей рекламы, для продажи товаров либо услуг. Наша жизнь окружена рекламой, отовсюду мы слышим рекламные слоганы. Телевидение, радио, интернет, билборды и тд. круглосуточно извергают на нас потребителей море рекламной информации. Мы уже привыкли к ней и считаем ее обычным делом, а рекламодатели все чаще и в больших объемах размещают рекламу, тратя на рекламу все больше и больше денег. Многие люди путают рекламу с пиаром, два совершенно разных понятия объединяют в одно, совершая тем самым большую ошибку. Для того, чтобы у вас была хорошая реклама, нужно вложить финансовые средства, каждый день, каждая минута, секунда оплачивается. Если еще недавно, на улицах городов можно было встретить лишь пару неоновых вывесок, то сейчас уже большие рекламные телевизоры не вызывают ни какого удивления. Да вообще представить мир без рекламы практически невозможно. Реклама доносится до нас не только с улиц города, но и дома из уст телевизора и радиоприемников. Ее стало настолько много, что мы перестаем ее замечать, а ведь главная цель рекламы, добиться нашего внимания. Так что же делать? Но на этот вопрос быстро нашли ответ, и появилось такое направление как Ambient Media. А если выражаться простыми словами, то это нестандартные источники информации. Так что же понимается под ними? Это такие источники информации, которые имеют не стандартный вид и резко выделяются из остального рекламного потока. Ну, допустим, это может быть плакат, имеющий какую-нибудь диковинную форму, или же креативные рисунки, создающие иллюзию трехмерного или какого-то другого изображения. В общем, примеров может быть множество. Главными чертами такой рекламы являются: креативность, нестандартность идеи, нестандартность места, оригинальность, умение сочетаться с окружающей средой. Причем последнее качество очень важно, ведь новая реклама не должна портить пейзаж, а наоборот должна его преобразить.
На западе, такое направление рекламы как Ambient Media используется очень давно. Так в Европе многие компании распространяют информацию о своей продукции именно в такой форме. Лидером в использовании нестандартной рекламы, выступает IKEA, она ежегодно проделывает оригинальные и креативные акции. Так допустим недавно, она на городских остановках установила диваны и кресла, дабы пока пассажир ждет свой маршрут, смог ознакомится с продукцией. В России же Ambient Media зародилась недавно, и развивается очень слабо. Многие предприниматели не решаются вкладывать свои деньги в подобные проекты, они привыкли более стандартным способам донесения информации до потребителя.
Вообще, нестандартная реклама имеет множество плюсов и достоинств. Так она привлекает множество потребителей, при этом сильно заинтересовывает их. Она способна преобразить окружающий пейзаж и придавать городской среде очень оригинальный вид. Она очень доступна и не требует больших капиталовложений, некоторые акции могут обойтись вам в сущие копейки, а эффект от них будет колоссален. Так же используя такую рекламу, повышается творческий уровень вашего персонала, ведь им предстоит реализовать креативные идеи.
Но не стоит и забывать и об одном недостатке. Человек быстро привыкает к подобной рекламе, и уже в некоторых местах ее эффективность снижается. Поэтому каждая рекламная акция должна отличаться от предыдущей и иметь, немного другой характер и место размещения. А это требует приложения усилий, причем как творческих, так и организационных. Но, не смотря на это, Ambient Media остается наиболее привлекательной и эффективной альтернативой при выборе рекламных мероприятий.
В заключение хочется сказать, что реклама необходима всегда и везде. Многие люди при опросе говорят, что узнали о том или ином товаре, или о той или иной организации через друзей и близких. Однако этот ответ не всегда нужно принимать как верное. В большинства случаях после размещения рекламы спрос на товар увеличивается в два иногда даже в три, четыре раза. Однако при опросе потребители также утверждают что узнали от знакомых, о товаре. Я считаю, что именно нестандартный вид рекламы привлечет больший интерес к товару, креативные подходы оцениваются и привлекают куда больше, нежели привыкшие для всех виды размещения рекламы.
Заключение
Участники рынка признают, что использование новых видов рекламы весьма эффективно как дополнительный элемент кампании в основных видах СМИ. Однако использование только этих средств нецелесообразно, поскольку такая кампания не позволит построить охват целевой группы.
Согласно данным PQ Media, рекламодатели полагают, что альтернативные медиа предоставляют больше возможностей для таргетирования аудитории и экономически выгодны. Кроме того, нестандартные рекламные носители можно разместить в непосредственной близости от точек продаж. Уровень запоминаемости рекламы, демонстрируемой посредством альтернативных рекламных носителей, достаточно высок. Главным образом это объясняется тем, что потребители достаточно много времени проводят в общественном транспорте и на городских улицах.
Преимущества нестандартной рекламы заключаются в более эффективном воздействии на потребителей. Она выделяется среди привычной рекламы и привлекает внимание. Зачастую потребитель не воспринимает нестандартную рекламу как рекламу, поэтому доверие к такой информации повышается. Большая часть информации пропускается мимо глаз, мимо сознания. Она не воспринимается. И зачастую среди будничной рекламы человек фокусирует внимание на нескольких ярких плакатах или необычных акциях.
Ambient media используется как одновременно с традиционными СМИ, так и автономно. Ключ к успешной ambient media кампании — выбор наилучшего доступного формата СМИ и удачное его комбинирование с эффективным сообщением.
В настоящей работе были изучены виды нестандартных рекламных носителей. Место ambient media на современном рынке рекламы, достоинство и недостатки их использования, а также дана оценка эффективности их применения в той или иной ситуации. Таким образом, цель курсовой работы в процессе выполнения была достигнута.
Список использованных источников:
1.Акша Р. Создание эффективной рекламы: практическое руководство по креативной деятельности. - M.: Вершина, 2003. – 272 с.
2.Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама. - Тольятти: Издательский дом Довгань, 1995. – 327 с.
3.Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: учеб пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
4.Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 1993. - 248 с.
5.Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальц-
ова. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000. – 230 с.
6.Россшпер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2000. – 471 с.
7.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2003. – 384 с.
8.Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 1994. – 239 с.