МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС КОММЕРЧЕСКИХ РАБОТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС КОММЕРЧЕСКИХ РАБОТ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Муташев Д.С. 1
1Дагестанский государственный университет
Сайбулаева С.А. 1
1Дагестанский государственный университет
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией.

В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход.

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС КОММЕРЧЕСКИХ РАБОТ В РОЗНИИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ В УСЛОВИХ КРИЗИСА

В настоящее время в условиях кризиса необходимо уделять большое внимание комплексу маркетинговых работ для поддержания равновесного спроса. Данная необходимость вызвана тем, что во время инфляции желания потребителей обычно превышают их финансовой возможности.

Актуальность данной темы обусловлена стремлением розничных предприятий сохранить движение товарооборота в стабильном состоянии, в то же время наиболее полно удовлетворять потребности покупателей.

В настоящий момент каждое предприятие нуждается в маркетинговой службе для нормального функционирования в тех или иных условиях рыночной системы. Выгодность использования маркетинговых услуг на предприятиях с каждым временем возрастает. Это обусловлено тем, что потребности людей безгранично возрастают, а ресурсы предприятий ограничены, что более явно выражается в условиях кризиса.

Объектом статьи выступают все предприятия, осуществляющие розничную торговлю на территории республики Дагестан.

Предметом исследования является маркетинговый комплекс коммерческих работ предприятий розничной торговли.

Цель исследования – на основании теоретических предпосылок маркетингового комплекса работ, анализа их состояния на рынке розничной торговли республики, найти способы наиболее эффективного их использования в условиях данной рыночной системы.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить понятие и роль маркетингового комплекса коммерческих работ;

  2. Ознакомиться с ситуацией на розничном рынке республики;

  3. Проанализировать состояние рынка в момент экономического кризиса;

  4. На основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности комплекса работ на рынке розничной торговли.

Понятие и роль маркетингового комплекса коммерческих работ.

Объектом существования всех типов торговли является товар. «Товар», «продукт», «изделие» - различные термины, обозначающие результат производственной деятельности, выставленный на продажу.

С точки зрения маркетолога, товар характеризуется тремя основными свойствами:

- предназначается для удовлетворения конкретных потребностей;

- производится определенным производителем для продажи;

- приобретается потребителем по сложившейся на рынке цене.

Следует отметить, что между изделием и товаром существует огромная разница. Изделие создается на базе технических знаний, а товар, пользующийся спросом, – на базе специальных знаний по маркетингу. И изделие следует рассматривать как основу товара.

Таким образом, товаром является изделие необходимого качества с применением обслуживающих, обеспечивающих и ограничивающих элементов и комплекса элементов маркетинга.

Рассмотрим более подробно понятие комплекса маркетинга.

Маркетинговый комплекс коммерческих работ представляет собой набор практических мер, способных изменять деятельность фирмы или воздействовать на рынок, в зависимости от условий рынка, или своевременной реакции на изменения рыночных условий.

Комплекс маркетинга (часто называют маркетинг-микс) — это некий набор инструментов (объектов, процессов и функций), манипулируя которыми маркетологи стараются наилучшим образом удовлетворить клиентов.

В комплекс маркетинга включают 4 элемента, название которых в английском языке начинаются на букву «P»:

Product – продукт;

Price – его цена (в соотношении с конкурентами и потребностью рынка);

Place – то, как доходит (доводится) продукт до потребителя;

Promotion – то, как продвигается продукт.

Различают две системы планирования:

• Стратегическое. Исходит из того, что любое предприятие имеет несколько сфер деятельности, но не все одинаково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизируются на одном уровне, третьи приходят в упадок. Цель: удостовериться, что предприятия находят, развивают сильное производство и сокращают слабое.

• Тактическое. Разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.

Существует пять групп мероприятий, из которых состоит комплекс маркетинга:

  1. Приобретение товара;

  2. Установление приемлемой цены;

  3. Распределение товара;

  4. Методы стимулирования;

  5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

А для реализации этих программ необходимо создать приток информации, наладить стратегическое и тактическое планирование, определиться со структурой организации отдела маркетинга и создать систему контроля.

Состояние розничного рынка республики Дагестан и анализ его состояния в момент кризиса.

Несмотря на санкции, выдвинутые против РФ и ее антисанкционные меры, рынок республики насыщен товарами, в некоторых областях идет наблюдается превышение предложения над спросом. В торговых центрах и магазинах используются различные методы стимулирования продаж, вырабатывается дисконтная система обслуживания, объявляются разного рода акции и скидки.

Преобладание мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей – посредников приводит к нерегулярным поставкам и к значительному завышению цен на товары. Дополнительной преградой для стабильности розничного рынка является отсутствие в пределах республики современной логистической системы, что приводит к дополнительным временным и материальным затратам на транспортировку товаров. Также одной из проблем формирования розничной торговли является слабый уровень развития инфраструктуры, отсутствие кадров и недостаточная квалификация и т.д.

Значительное влияние оказывает и теневая экономика, широко распространенная в республике.

Применение мероприятия, направленные на повышение эффективности комплекса работ на рынке розничной торговли.

На каждом рынке существует надбавка на интерактивные навыки участвующих людей. Тут и должна быть тесная связь между маркетинговым комплексом и продажами. В розничной торговле необходимо предпринять ряд маркетинговых действий до, во время и после продажи товаров, чтобы наиболее полноценно удовлетворить потребности людей.

Заключение

В последнее время на розничном рынке республики стали все чаще применяться различные способы продаж, чтоб сделать товар для покупателя более доступным. Примером может служить доставка товаров на дом, или способ самообслуживания магазинов, который является наиболее часто применяемым способом продаж. Также, в связи с развитием Интернет индустрии и использованием социальных сетей, стал распространенным такой способ продаж, как каталоги заказа по почте, при которых продавец, не имея прямой контакт с покупателем, вынужден делать большой акцент на систему доставки, который всеми способами должен внушать доверие потребителей.

Учитывая новые формы продаж, где прямой контакт с покупателем сводится к минимуму, предприятиям необходимо большое внимание на спектр маркетинговых мероприятий.

Если раньше важнейшую роль при продаже товара играли работники розничной торговли, от умения контактировать которых зависели основные продажи, и остальные аспекты маркетингового комплекса практически сводились к нулю, то с развитием методов самообслуживания и других способов, где контакт с покупателями минимален, следовательно, зависимость от персонала уменьшается, решающую роль играет маркетинговое мышление, нежели методы продаж.

Главным условием достижения успеха в торговле является умение привлечь покупателей и убедить их приобрести тот или иной товар или услугу.

Можно сделать вывод, что для успешной торговли в розничных сетях необходимо уделять огромное внимание комплексу маркетинговых услуг, ситуацию усугубляет кризисное состояние. Помимо установления приемлемой цены, важно умение преподнести товар покупателям.

Список использованной литературы

1. Акулич И.А. Маркетинг. Мн.: БелИПК., 2002.264 с.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса. М.: Инфра-М, 2001.370 с.

3. Аткинсон Дж. Все о продажах. М.: Инфра-М., 2001.174 с.

4. Богиев Г.Л. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2001.176 с.

5. Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. М.: Тенс, 2001.76с

6. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001.324 с.

7. Бодруиов С.Д. Маркетинг информационный услуг. М.: Юрист, 2004.68 с.

8. Вирский Е.Л. Маркетинг. Мн.: Армита, 2003.280 с.

Просмотров работы: 128