Уже 3 года я получаю по почте письма от Федеральной налоговой службы, в которых лежит налоговое уведомление, в котором говорится о том, что я, на основании законодательства и налогах и сборах обязана уплатить налог на имущество физических лиц. Родители объяснили мне, что я являюсь собственником ¼ квартиры, где мы всей семьей проживаем, и поэтому тоже несу налоговые обязательства.
Мы все знаем, что налоги платятся с древних времен. Тысячи лет назад люди уже понимали, зачем их платить и как это важно. И я не являюсь исключением. Налоги выполняют четыре важнейшие функции: обеспечение финансирования государственных расходов, государственное регулирование экономики, социальная функция, стимулирующая функция.
Налог – это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Большая часть государственного бюджета состоит из налогов. Чем больше государственный бюджет, тем больше средств вкладывается в улучшение жизненного уровня граждан. Государство платит зарплаты, содержит больницы и школы, и все то, чем мы пользуемся бесплатно. Я считаю, все должны платить налоги, это укрепляет наше государство, делает его независимым. Кроме того, платить налоги следует и для собственного комфорта и безопасности. Добросовестно исполнять свои гражданские обязанности - это честно и порядочно. Все налоги уже просчитаны работниками налоговой службы и приходят каждому гражданину в готовом виде, Но в своем исследовании, я решила проверить, правильно ли была рассчитана сумма налога для моей семьи.
Объектом моего исследования будут прямые налоги, которые плачу я и моя семья.
Предмет исследования –система налогообложения физических лиц
Цель исследования: изучить виды и размеры налогов, взимаемых с физических лиц
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования;
2. Провести собственные исследования по расчету налогов моей семьи.
Методы исследования:1. Анализ литературы и материалов сети Internet;
2. Проведение расчетов налоговых выплат каждого члена семьи.
3. Анализ полученных данных.
1.Система налогообложения физических лиц
Налоги - это неотъемлемая необходимость существования государства. Каждый житель страны, который получает доход и у которого есть движимое и недвижимое имущество, обязан по закону платить налоги. Основополагающим документом, регламентирующим работу по налогообложению доходов физических лиц, является Налоговый Кодекс РФ и, в частности глава 23 части II Налогового Кодекса, введенная в действие с 01.01.2001 года и отдельные статьи части I Кодекса. Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрены два основных вида налогов – это прямые и косвенные. К косвенным налогам относятся такие как акцизы, НДС (налог на добавленную стоимость), налог на наследство и другие. К прямым же налогам относятся такие налоги, которые взимаются в пользу бюджета государства непосредственно с прибыли, будь то прибыль организации, либо прибыль отдельно взятого физического лица
1.1. Виды налогов с физических лиц
Все налоги, плательщиками которых выступают физические лица, объединены в три группы:
• прямые налоги, непосредственно взимаемые с населения (налог на доходы физических лиц, налог на имущество);
• косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы);
• налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
В налоговой системе России существует 3 группы налогов с физических лиц, в зависимости от государственного органа, который взимает налог с физических лиц и использует средства этого налога: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги и сборы.
К федеральным налогам с физических лиц относится:
•налог на доходы физических лиц (НДФЛ) или, как его еще называют, подоходный налог (регулируется главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса РФ).
К региональным налогам с физических лиц относится:
•транспортный налог (регулируется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ)
К местным налогам с физических лиц относятся:
• налог на имущество физических лиц (порядок исчисления с 2015 года осуществляется с учетом положений Главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса).
• земельный налог для физических лиц (регулируется главой 31 «Земельный налог» статьи 15 «Местные налоги и сборы» Налогового кодекса РФ).
1.2.Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности движимому и недвижимому имуществу, расположенному на территории РФ. Особенность состоит в том, что их объектом является имущество само по себе, а не как источник дохода. Данный вид налога введен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I “О налогах на имущество физических лиц” и действует в редакции Закона от 22.08.2004 г.
Исчисление суммы налога осуществляется с учетом близкой к рыночной кадастровой стоимости жилой недвижимости. На территории каждого субъекта введен порядок расчета налога на имущество в зависимости от его кадастровой стоимости. По состоянию на 2016 г. такой порядок расчета налога уже действует в Республике Бурятия (Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 823-V) с 1 января 2015 года. Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения. То есть при определении налога за 2015 г. необходимо применять кадастровую стоимость по состоянию на 01 января 2015 г., при расчете налога за 2016 г. используют стоимость на 01 января 2016 г. и т.д.
Вычеты при расчете налога. При исчислении налога, исходя из кадастровой стоимости, предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:
10 кв.м. в отношении комнаты, 20 кв.м. в отношении квартиры, 50 кв. м. в отношении жилого дома, 1 миллион рублей - в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом. То есть, сумма налога в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры и так далее.
Поправочные коэффициенты. В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости значительно выше, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду,
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду,
0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду.
При этом сумма налога рассчитывается по формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где
Н - сумма налога, подлежащая уплате;
Н1 - сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
К – поправочный коэффициент.
1.3. Земельный налог.
Объектом налогообложения признаются также земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Сумма земельного налога определяется как произведение кадастровой стоимости земельных участков и ставки налога. Исчисление и уплата земельного налога регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и законами муниципальных образований. Ставки земельного налога не могут превышать 0,3% и 1,5% в зависимости от категории земель. Налоговым периодом признается календарный год.
1.4. Транспортный налог
Транспортный налогвзимается на основании 28 главы ч. 2 НК РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Транспортный налог рассчитывается по количеству лошадиных сил в автомобиле. Ставка транспортного налога по Республике Бурятия составляет от 7,4 до 76,5 рублей за 1 л.с. Для расчета налога на легковую автомашину мощностью до 100 л. с. берется ставка 7,4 рублей, а для легковой автомашины, мощность которой превышает 250 л. с. – 76,5 рублей.
Начиная с 2016 года физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок уплаты транспортного налога был - октябрь). То есть транспортный налог за 2016 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2017 года по ставкам, установленным на 2016 год, за 2017 г. - в срок до 1 декабря 2018 года, за 2018 год - до 1 декабря 2019 года.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Как следует из названия, это налог, который удерживается с физических лиц. В соответствии с налоговым законодательством НДФЛ – это вид прямого налога, применяемого к физическим лицам, получающим официальный доход. Данный налог является основным из основной группы налогов. Каждый человек, неважно работает он или не работает, получает пенсию или не получает, получая любой доход, это может бытьзаработная плата, сдача квартиры в аренду, продажа имущества или выигрыш в лотерею должен уплатить налог на доход физического лица в бюджет государства с этого дохода.
К лицам, которые должны уплачивать НДФЛ в бюджет государства относятся лица уплачивающие подоходный налог (плательщики налога) – это физические лица, которых можно разделить на две основные группы:
Лица, граждане РФ, которые имеют статус налогового резидента, то есть находятся (проживают) на территории России в течение не менее 183 дней (календарных). Причем эти 183 дня должны быть прожиты в России в срок равный 12-ти месяцам, следующих друг за другом.
Лица, которые не являются резидентами, описанными выше, но получающие доход на территории Российской Федерации
Действующее налоговое законодательство России в отношении физических лиц определяет несколько видов налоговых ставок. В настоящее время их пять: ставка в 9%, 13%, 15%, 30%, 35%.
Налог на доходы физических лиц (подоходный налог), как правило, рассчитывается работодателем и уплачивается одновременно с начислением заработной платы. Такой налог удерживается со всех, кто официально трудоустроен и кому идет трудовой стаж для начисления пенсии. Сейчас НДФЛ составляет 13% от заработной платы. При расчёте подоходного налога величина налоговой базы может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты на детей установлены гл. 23 НК РФ. Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Право на льготы имеют оба родителя. Суммы и коды вычетов на детей в 2017 году: вычет на детей действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (нового года) превысил 350 000 рублей.
Вычет на первого ребенка в 2017 году составит 1 400 рублей;
На второго ребенка – 1 400 рублей;
Вычет на третьего ребенка составит 3 000 рублей;
Вычет на ребенка-инвалида – 12 000 рублей для родителей и усыновителей и 6 000 рублей для опекунов, попечителей и приемных родителей.
Указанные суммы в рублях - это не сумма, которую вы можете вернуть, а сумма, с которой не удерживается 13% налога. Например, если у гражданина РФ трое детей до 18-ти лет, сумма льготы для него составит (1 400 + 1 400 + 3 000) * 0,13 = 754 р. ежемесячно.
Ст.21 НК РФ дает право налогоплательщику получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах.
2. Налоги моей семьи.
Проведем собственные расчеты налогов моей семьи. Моя семья состоит из 4 человек: папа, мама, я, младший брат. Мы имеем двухкомнатную квартиру, машину.
2.1. Недвижимое имущество
Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 42,5 кв. м., расположенную в п. Хоронхой, с кадастровой стоимостью 348956,02 рублей. Сумма налога за 2015 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляет 0 рублей. (Инвентаризационную стоимость можно узнать в отделении БТИ по месту жительства. Для этого необходимо написать заявление, предъявить паспорт, документы на объект недвижимости и оплатить услуги. Сумму налога исходя из инвентаризационной стоимости за предыдущий налоговый период Вы можете посмотреть в своем налоговом уведомлении за предыдущий налоговый период или в Личном кабинете. Если Вам не исчислялся налог за 2015 год, то сумма налога указывается равная нулю.)
Налоговый вычет (кв. м.)*: 20 кв.м
Ставка налога (%)*: 0.3
Сумма налога исходя из инвентаризационной (руб.)*: 0
Размер льготы (%)*: 0
Поправочный коэффициент – 0,3
1. Итак, налоговый вычет составляет 20 кв.м:
348956,02 / 42,5 кв.м. * 20 кв.м. = 164214,6 рублей;
2. Ставка налога на данную квартиру составляет 0,3 %.
(348956,02 - 164214,6) * 0,3 % = 184741,42 рублей = 184741 рублей- налоговая база
При этом сумма налога рассчитывается по формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
Н1 - сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
К – поправочный коэффициент.
Н - сумма налога, подлежащая уплате = (184741-0)*0,3+0=55,42= 56 рублей
Данную сумму выплатил каждый член семьи за 2015 год до 1 декабря 2016 года
За 2016 год сумма налога будет =(184741-0)*0,4+0= 74 рубля
За 2017 год сумма налога будет =(184741-0)*0,6+0= 111 рублей
2.2. Транспортный налог за 2015 год. Мы имеем легковой автомобиль TOYOTA GAIA, мощность двигателя 135 л/с, год выпуска: 1999. Размер налоговой ставки до 150 л./с. свыше 10 лет – 14,7 руб. (см. приложение 1)
1) Расчет суммы налога: мощность в л. с. * размер налоговой ставки = 135 л.с. * 14,7 руб. = 1984,5 руб., округляем до 1985 рублей.
Рассчитаем транспортный налог за 2016 и 2017 года
Транспортный налог за 2016 год=135л.с*15,4 руб=2079 рублей
Транспортный налог за 2017 год=135л.с*16 руб=2160 рублей
2.3.Подоходный налог (13%).
Заработная плата мамы – 21300 руб.,
Заработная плата папы -25000 руб. в месяц.
В семье 2 ребенка, налоговый вычет за месяц =1400 руб.+1400 руб.=2800 руб. у каждого родителя
Расчет подоходного налога: з/п - налоговый вычет за 2 детей = облагаемая налогом часть з/п
21300 – 2800 = 18500 руб. (облагаемая налогом часть з/п мамы),
25000 – 2800 = 22200 руб. (облагаемая налогом часть з/п папы).
18500*13% = 2405 руб. – подоходный налог мамы в месяц.
22200*13% =2886 руб. – подоходный налог папы в месяц.
Подоходный налог родителей за год: 2405+2886=5291*12=63492 руб.
Итого: чистая зарплата мамы: 21300-2405=18895 руб. в месяц, за год -226740 руб.
папы: 25000-2886=22114 руб. в месяц, за год - 265368 руб.
2.4.Влияние налогов на доход семьи
Какова же часть нашего семейного бюджета в год уходит на налоги? Посчитаем годовой доход семьи, минус сумма налогов.
Годовой доход: 226740+265386=492108 руб.
Налоги за 2015 год: НДФЛ+ транспортный налог+ налог на недвижимость
63492+1985+224 руб. = 65701 руб. Это составляет примерно 12,7% от годового дохода семьи.
Допустим, что заработная плата моих родителей не изменится, можно примерно рассчитать сумму налогов на 2 года вперед и проанализировать динамику роста налогов (см. приложение 2)
Год |
Налог на недвижимое имущество, в рублях |
Транспортный налог, в рублях |
НДФЛ, в рублях |
Сумма налогов, в рублях |
% от семейных доходов |
2015 |
56*4=224 |
1985 |
63492 |
65701 |
12,67 |
2016 |
74*4=296 |
2079 |
63492 |
65867 |
12,7 |
2017 |
111*4=444 |
2160 |
63492 |
66096 |
12,74 |
За 2015 год:
Федеральные налоги (в бюджет Российской Федерации) нашей семьи составляют- 63492 рубля – это 96,6% от всех налогов.
Региональные (в бюджет Республики Бурятия) – 1985 рублей – 3 %.
Местные налоги (бюджет Муниципального образования) – 224 рубля - 0,4 % .
Сумма налоговых выплат увеличится за 2016 год на 166 рублей, за 2017 год на 229 рублей.
Процент налоговых выплат в зависимости от доходов семьи за 2 года увеличиться незначительно, примерно оставаясь на 12,7 %.
Заключение
Налоговая служба, как часть налоговой системы, является инструментом для привлечения доходов в бюджет государства, основой его благосостояния. Очень многие люди относятся к налоговой службе несколько негативно. Но изучив теоретический материал по начислению налогов физических лиц, мы пришли к выводу, что все расчеты ведутся верно. У каждого гражданина есть возможность самостоятельно просчитать свои налоги, изучив теоретический материал, информацию в сети интернет, пользуясь налоговым калькулятором на сайте налоговой службы. Вся информация открыта для налогоплательщиков.
Налоги, взимаемые государством с населения, служат средством индивидуальной связи гражданина с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками.
Таким образом, предмет исследования система налогообложения физических лиц был изучен, задачи реализованы, цель достигнута.
Литература
1. Бехтерева Елена. Новое в налоговом законодательстве, серия: "Практикум бухгалтера", 2007 г., Изд.: ЮСТИЦИНФОРМ
2. Волков А. С. Упрощенная система налогообложения. 2005 г., Изд.: РИОР
3. Пепеляев С. Налоговое право. Учебник. Изд: Юристъ 2004
4. Уваров С. А. Все налоги России, серия: "Документы и комментарии", 2003 г., Изд.: Экзамен
5. Ялбулганов А. А., Козырин А. Н., Ялбулганова А. А., общ. ред., под редакцией Козырина А. Н., Налоговый практикум: Учебное пособие, серия: "Образование", Изд.: ЮСТИЦИНФОРМ
6. ресурсы Интернета:
https://www.nalog.ru/rn77/service/nalog_calc/
https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/
http://kolesovgb.ru/
Приложение 1
Ставки транспортного налога в Республике Бурятия на 2015 г. - 2017 г.
Ставки транспортного налога в Республике Бурятия на 2015, 2016, 2017 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Nп/п |
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
||
с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно |
с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно |
с 1 января 2017 года |
||
1 |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
1.1 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
9,5 |
9,9 |
10,3 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
8,4 |
8,8 |
9,2 |
|
свыше 10 лет |
7,4 |
7,7 |
8,0 |
|
1.2 |
свыше 100 л. с. до 125 л. с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
17,4 |
18,2 |
19,0 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
15,5 |
16,2 |
16,9 |
|
свыше 10 лет |
14,4 |
15,1 |
15,7 |
|
1.3 |
свыше 125 л. с. до 150 л. с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
17,9 |
18,7 |
19,5 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
16,2 |
16,9 |
17,6 |
|
свыше 10 лет |
14,7 |
15,4 |
16,0 |
|
1.4 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
25,5 |
26,7 |
27,8 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
23,1 |
24,1 |
25,2 |
|
свыше 10 лет |
21,0 |
21,9 |
22,9 |
|
1.5 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
38,3 |
40,0 |
41,7 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
34,7 |
36,2 |
37,8 |
|
свыше 10 лет |
31,5 |
32,9 |
34,3 |
|
1.6 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
76,5 |
80,0 |
83,4 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
69,3 |
72,4 |
75,5 |
|
свыше 10 лет |
63,0 |
65,8 |
68,7 |
|
2 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
2.1 |
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
5,1 |
5,3 |
5,6 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
4,6 |
4,8 |
5,0 |
|
свыше 10 лет |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
|
2.2 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
10,2 |
10,6 |
11,1 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
9,2 |
9,7 |
10,1 |
|
свыше 10 лет |
8,4 |
8,8 |
9,2 |
|
2.3 |
свыше 35 л. с. до 40 л. с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
24,9 |
26,0 |
27,1 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
22,2 |
23,2 |
24,2 |
|
свыше 10 лет |
20,6 |
21,6 |
22,5 |
|
2.4 |
свыше 40 л. с. (свыше 29,42 кВт), с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
до 5 лет включительно |
25,5 |
26,7 |
27,8 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
23,1 |
24,1 |
25,2 |
|
свыше 10 лет |
21,0 |
21,9 |
22,9 |
|
3 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
3.1 |
до 110 л. с. (до 80,9 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
24,9 |
26,0 |
27,1 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
22,2 |
23,2 |
24,2 |
|
свыше 10 лет |
20,6 |
21,6 |
22,5 |
|
3.2 |
свыше 110 л. с. до 200 л. с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
25,5 |
26,7 |
27,8 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
23,1 |
24,1 |
25,2 |
|
свыше 10 лет |
21,0 |
21,9 |
22,9 |
|
3.3 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт), с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
51,0 |
53,3 |
55,6 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
46,2 |
48,3 |
50,4 |
|
свыше 10 лет |
42,0 |
43,9 |
45,8 |
|
4 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
4.1 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
15,3 |
16,0 |
16,7 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
13,9 |
14,5 |
15,1 |
|
свыше 10 лет |
12,6 |
13,2 |
13,7 |
|
4.2 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
30,6 |
32,0 |
33,4 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
27,7 |
29,0 |
30,2 |
|
свыше 10 лет |
25,2 |
26,3 |
27,5 |
|
4.3 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
35,7 |
37,3 |
38,9 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
32,3 |
33,8 |
35,2 |
|
свыше 10 лет |
29,4 |
30,7 |
32,0 |
|
4.4 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
40,7 |
42,6 |
44,4 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
37,0 |
38,6 |
40,3 |
|
свыше 10 лет |
33,6 |
35,1 |
36,6 |
|
4.5 |
свыше 250 л. с. до 300 л. с. (свыше 183,9 кВт до 220,6 кВт) включительно, с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
54,6 |
57,1 |
59,5 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
48,8 |
51,0 |
53,2 |
|
свыше 10 лет |
44,1 |
46,1 |
48,1 |
|
4.6 |
свыше 300 л. с. (свыше 220,6 кВт), с года выпуска которых до 1 числа налогового периода прошло: |
|||
до 5 лет включительно |
56,1 |
58,6 |
61,2 |
|
свыше 5 до 10 лет включительно |
50,8 |
53,1 |
55,4 |
|
свыше 10 лет |
46,2 |
48,3 |
50,4 |
|
5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
15,3 |
16,0 |
16,7 |
6 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
6.1 |
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
6,6 |
6,9 |
7,2 |
6.2 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
13,1 |
13,7 |
14,3 |
7 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
7.1 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
6,8 |
7,1 |
7,4 |
7.2 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
50,9 |
53,2 |
55,5 |
8 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
8.1 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
26,3 |
27,4 |
28,6 |
8.2 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
52,5 |
54,9 |
57,2 |
9 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|||
9.1 |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
63,7 |
66,5 |
69,4 |
9.2 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
127,3 |
133,0 |
138,8 |
10 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
50,9 |
53,2 |
55,5 |
11 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
15,8 |
16,5 |
17,2 |
12 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
15,8 |
16,5 |
17,2 |
13 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
262,5 |
274,3 |
286,1 |
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Налоговое уведомление
Приложение 4