СЕКРЕТЫ МУЛЬТФИЛЬМА

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СЕКРЕТЫ МУЛЬТФИЛЬМА

Шубина М.М. 1
1МБОУ «СОШ №88» - Ижевск
Михина Л.В. 1
1МБОУ «СОШ №88» г. Ижевска, 2 В
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир волшебства, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые и с ними происходят невероятные чудеса. Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже их очень люблю.

Эта тема актуальна, потому что сегодня большое разнообразие мультфильмов. Мы все постоянно смотрим мультфильмы иностранного и отечественного производства. Они учат нас быть добрыми, отзывчивыми, смелыми и дружным

Однажды я задумалась: что же такое мультфильм? Как он создается? Можно ли мне самой оживить картинку? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решила провести собственное исследование.

Цель моего исследования: узнать секреты создания мультфильмов и создать свой мультфильм.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

  • Познакомиться с историей развития мультипликации.

  • Узнать, какие виды мультфильмов и способы создания мультипликации существуют.

  • Создать свой мультфильм.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение литературы.

  2. Просмотр видеоматериалов.

  3. Съёмка собственного мультфильма в технике «рисованная анимация».

  4. Съёмка собственного мультфильма в технике «песочная анимация».

  5. Анализ полученного результата.

История мультипликации

С давних времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися. Первые попытки передачи движения в рисунке относятся примерно к 2000 году до нашей эры (Египет).

А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свёрнутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления. Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата, и в свою очередь создало технологическую основу для изобретения братьями Люмьер кинематографа.

Одним из созидателей начатков мультфильмов является Э. Рейно – именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением.

28 октября 1892 года Эиль Рейно демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике.

1928 год – Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации – Микки Мауса.

1936 год – в СССР основана киностудия «Союзмультфильм».

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница».

Анимация

Анимация от француского animation — оживление.

Анимация самая распространенная технология, разрешающая при поддержке неодушевленных недвижимых предметов формировать иллюзию подвижности. Процесс представляет собой следующее: изображенная фигурка рисуется множество раз, причем каждое изображение фигурки несет в себе некие изменения, представляющие собой ее движение. Готовые изображения снимаются – 1 кадр=1 изображение, и транслируются с быстротой 24 кадра в сек.

Анимированные персонажи постоянно совершают поступки, которые нереальны в подлинной жизни. Они могут летать, воскресать из мертвых, колдовать и превращаться. Еще более "чародейственными" являются анимированные «неодушевленные» вещи – совершенно нормальными являются самодвижущиеся автомобили и самостроящиеся дома. Анимация базируется в основном на сказках и баснях.

Виды анимации по технологическому процессу:

Графическая (рисованная)- классический вид анимации, где объекты рисуют вручную. Технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

Объёмная (кукольная) анимация. При объёмной анимации используют куклы из пластилина, дерева и других материалов. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация.

Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

В 70 –е годы двадцатого века появился новый вид - компьютерная анимация, которая стала вытеснять все ранее известные виды анимации. Сейчас практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Процесс создания первого компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах телевизоров и кинотеатров.

Создание мультфильма «Мой Ижевск»

 

СЦЕНАРИЙ

Для первого мультфильма я решила попробовать технику рисованной анимации. В начале работы мне предстояло придумать героев и сценарий мультфильма. Я решила рассказать немного о своей семье и о любимом городе. Писать сценарии было трудно, но без него не обойтись.

 

Для создания анимационного мультфильма мне понадобилось оборудование:- цифровой фотоаппарат;- штатив;- компьютер;- материал для изготовления анимационных персонажей ( карандаши, бумага). Много времени ушло на рисование главных героев мультика. Мне очень хотелось, чтобы они были привлекательными.

Приходилось думать, что и в какой последовательности рисовать, чтобы правильно передать содержание.Съемку проводила при помощи родителей, они помогли установить фотокамеру и штатив.

Мною было сделано около 398 кадров. Мультфильм продолжительностью 1:45 сек (приложение1). Практическую помощь в работе с видео редактором мне оказали родители.Монтаж проводился с помощью программы WindowsMovieMaker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows.

Создание мультфильма в технике песочной анимации «Детство»

«Раз песчинка, два песчинка так получится картинка».

Изучая тему анимации мы с мамой нашли в интернете видео ролики песочной анимации, мне они очень понравились. Раньше я встречала такую технику рисования в садике, когда приезжали артисты и устраивали сказку для детей…сказку из песка. Меня очень удивило что художник рисовал и рассказывал нам истории при помощи песка. Это было волшебно.

Папа изготовил специальный световой стол для работы с песком. Я просмотрела несколько обучающих видео по работе с песком. Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени" добавляя горсти песка можно делать рисунок темным, ярким или убирая лишнее, светлым, прозрачным и т.д. Мы установили камеру и я начала рисовать.

Решила нарисовать анимацию под музыку «Детсво» (приложение2)

Мне понравилось работать с песком, это необыкновенно приятный материал.

Заключение.

Мне очень понравилось работать над проектом. В процессе подготовки проекта я узнала много нового об истории анимации, увидела ранние анимационные фильмы, познакомилась с разными техниками создания мультфильмов. Я заинтересовала членов своей семьи - маму, папу и братика - в создании мультфильма, а также привлекла их к совместному творческому процессу. И теперь я знаю, что мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!

Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.

Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.

Практическая значимость проекта заключается в следующем:

1. Просмотр мультфильма в кругу семьи.

2. Стимулирование взрослых и детей к созданию своих «шедевров».

3. В возможности применения данных материалов в ходе проведения уроков технологии, изобразительного искусства, внеклассных мероприятий.

У меня получились два небольших мультфильма, мне они оба нравятся. Хочу отметить, что работа с песком была очень приятной. Мне стало интересно посетить курсы песочной анимации художников.

Хотя мой мультфильмы и не похож на те, которые показывают в кинотеатрах, я очень довольна результатом. Такие короткометражные мультфильмы – это мои маленькие дверцы в большой и яркий мир анимации.

Список литературы:

1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.

2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434

3.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

4. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.

5. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

Использование интернет-ресурсов:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

  3. http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html

  4. http://www.tarabum.ru/istoriya-pesochnoy-animacii

Приложение 1

https://yadi.sk/i/H9jieMz23QDAjt

«Мой Ижевск»

Приложение 2

https://yadi.sk/i/kHEufG913QDAjL

«Детство»

Просмотров работы: 286