ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МЛАДШЕЙ СЕСТРЫ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МЛАДШЕЙ СЕСТРЫ

Бутенко О.А. 1
1МКОУ СОШ №17 села Сухая Буйвола
Панасенко И.М. 1
1МКОУ СОШ №17 села Сухая Буйвола
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность проблемы.

«Руки учат голову, затем поумневшая

голова учит руки, а умелые руки снова

способствуют развитию мозга".

И.П.Павлов

У меня есть младшая сестра, ей два года и один месяц, она умная девочка, но разговаривает пока еще плохо. Прочитав слова Сухомлинского, о том, что « ум и речь ребенка находятся на кончиках его пальцев», родители решили купить ей тренажер по развитию. Но оказалось, что цена на подобное пособие достаточна дорога для нашей семьи. В сети Интернет она колеблется от 1, 5 до 3, 5 тысяч рублей. И тогда я предложила сделать самодельный тренажер для младшей сестры.

Таким образом, я поставила перед собой

цель:

«Сконструировать тренажер, страницы которого будут способствовать развитию ребенка»

Чтобы добиться цели, мне необходимо решить следующие

задачи:

1.Продумать, как будет выглядеть каждая страница

2. Подобрать необходимый материал и инструменты для осуществления задуманного плана.

3. Определить этапы изготовления тренажера

4.Овладеть приемами работы с инструментами и материалами;

Гипотеза:

«Самодельный тренажер может быть таким же интересным и полезным как магазинный, но стоить в разы дешевле»

Методы:

1. Частично – поисковый

2. Практический

3. Исследовательский

Социальная направленность проекта.

Изначально тренажер предназначался для моей сестры, но на семейном совете мы решили подарить его в ту группу детского сада «Буратино», которую она посещает.

Себестоимость данного тренажера низкая, выбран экологически чистый, не травмоопасный материал, что даёт возможность использовать его в д/саду.

Обзор литературы

Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию их значения. При выполнении всех этих действий глаза помогают рукам. ребенок учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, завязывать банты, шнуровать ботинки. Формируется самостоятельность ребенка, следовательно, развивается внимание, умение довести выбранную работу до конца. И что очень важно гораздо лучше начинают говорить.

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п.

/ Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М.,2008. /

После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием руки развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша../ Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999./ Современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников 10–20-летней давности. Срок речевого старта сдвинулся от полутора лет к двум с половиной.Ни один вопрос детского развития не беспокоит родителей так сильно, как развитие речи, — не говорящий ребенок слывет «запущенным», производит впечатление недостаточно развитого.

Первой формой общения первобытных людей были жесты. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она остается связанной с жестами и развитием пальчиков. /Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.. Ярославль. «Академия развития»., 2007./

Практическая часть

Работа по изготовлению тренажера заняла у меня три недели. Я старалась оформить странички тренажера таким образом, чтобы к ним можно было подобрать задания, которые способствуют развитию речи; знакомят с геометрическими фигурами, со счётом, делают пальчики более гибкими и ловкими. Но при этом я еще старалась исходить из того материала, который был в наличии ( старые колготки, кусочки ткани, остатки клубков ниток, рассыпанные бусы и т.д.), что приводит к значительной экономии изделия. (приложение№3) В своей работе я соблюдала технику безопасности (приложение №2)

Порядок выполнения работы

Последовательность выполнения работы

Фото

Подготовка необходимых инструментов, материалов

(приложение №1)

 

Вырезаем картонную основу для страниц книги

 

Обклеиваем страницы книги материалом разным по цвету и фактуре

 

Оформление каждой страницы в соответствии разработанным планом

 

Оформление 1 и 2 страниц книги

Примерные задания:, какого цвета странички, одинаковы ли они на ощупь, сколько зверят на синей страничке и сколько у каждого из них бусинок, передвинь все бусинки вправо и т.д

 

Оформление 3 и 4 страниц книги

Примерные задания: посмотри, что цыплята нашли в траве, справа или слева находятся зайчики, ,сколько вылупилось цыплят, какого они цвета и т.д

 

Оформление 5и6 страниц книги

Примерные задания: расстегни и застегни пуговицу, назови геометрические фигурки сколько и какого цвета яблоки на кармашке, и т.д

 

Оформление внешнего дизайна книги

Примерные задания: Завяжи бантик, заплети косички девочке, посчитай сколько лепестков в цветке и т.д

 

Формируемые умения и понятия

Работая со страницами книги можно научить ребенка:

Силуэт ребенка

Разговорной речи, познакомить с частями тела

Ленты

Научиться завязывать и развязывать, делать бантик.

Волосы

Делать различные прически, заплетать косички.

Ткань, использованная при оклеивании страницы

Выучить цвета, научиться различать гладкие , шероховатые, ребристые поверхности

Фигурки животных

Разговорная речь, знакомство со счетом

Цифры

Знакомство со счетом, изучение цвета

Леска с бусинами

Счет. Координация движений. Формирование понятий :право-лево, верх-низ, больше- меньше.

Фигурки бабочек на липучках

Разговорная речь, знакомство со счетом. Понятия. Верх-низ. Право-лево.

Цветок с разрезными лепестками

Счет. Цвета

Яйцо

Разговорная речь, понятия: мягкое- твердое

Трава

Развивает внимание (что находится в травке)

Бабочки

Цвета. Счет. Право-лево Больше- меньше.

Фигурки зайчиков

Разговорная речь, счет, понятия: выше-ниже, право-лево

Картонные фигурки моркови

Внимание, счет, разговорная речь.

Карман с клапаном застегнутый на пуговицу

Усидчивость, умение застегивать и расстегивать пуговицы

Трехцветные фигурки яблок

Внимание , счет, разговорная речь, форма предмета

Картонные фигуры на липучках

Размер и форма геометрических фигур

Гусеница

Цвета, разговорная речь.

Яблоко

Внимание, форма предметов, мышление

Тренажер привлек внимание сестры с первой минуты и она стала с интересом заниматься. (приложение 4) Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию их значения. При выполнении всех этих действий глаза помогают рукам. сестричка учится следить за собой и своими вещами, учится правильно застегивать пуговицы, завязывать банты, шнуровать ботинки. Формируется самостоятельность ребенка, следовательно, развивается внимание, умение довести выбранную работу до конца.

Когда я принесла показать тренажер своим одноклассникам, он им очень понравился. Ребята даже предложили мне новые интересные задания по страницам тренажера.

Анкетирование.

В нашем классе 14 человек и у многих есть братья и сестры. Я провела анкетирование (приложение 2). В ходе анкетирования выяснилось:

1. У 6 человек есть братья и сестры возрастом от 2 до 3 лет

2. Подобных тренажеров в семьях нет, но всем хочется иметь аналогичную вещь у себя дома.

3. Вне зависимости наличия других детей в семьях, у каждого появилось желание сделать подобный тренажер дома, тем более, что с таким тренажером не только интересно заниматься самому, но и можно использовать его в качестве подарка. Себестоимость тренажера очень низкая. Только затраты на клей. Все остальное можно сделать из материала, вышедшего из употребления.

Выводы:

Нетрадиционное пособие «Тренажер для младшей сестры» позволяет экономить денежные средства в отличие от изделий, приобретенных в магазинах.( приложение№5) Превращать «отходы в доходы», т.к для его изготовления были использованы материалы которые предназначались для утилизации. C таким тренажером можно заниматься не только с младшими членами семьи, но и можно использовать его в качестве подарка.

Занимать на тренажере очень интересно, он позволяет изучать цвета, счет в пределах пяти, формирует понятия: право-лево, больше- меньше, верх-низ, учит различать поверхности на ощупь. Задания можно изменять в зависимости от фантазии занимающихся детей. Внешнее оформление яркое, привлекающее к себе внимание. Ни по внешнему виду, ни по функциональным особенностям тренажер не уступает магазинным изделиям.

Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.

Библиографический список

1.Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Башаева Т.В. Ярославль. «Академия развития»., 1997.

2. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Ярославль. «Академия развития»., 1997.

3. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. Громова О.Н., Прокопенко Т.А М., Гном и Д, 2001.

4. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. Ермакова С.О. М.,2008.

5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999

6.Энциклопедия для детей./ ред. коллегия В.Володин, Г. Вильчек и др. – М.: Мир энциклопедий, 2006.

7.http://portfolio.1september.ru

8.http://popugai.narod.ru/

9.http://voprocita.ru/

Приложение №1

Использованные инструменты и материалы:

1. Нитки шерстяные разных цветов

2.Нитки катушечные

3.Игла для шитья

4. Разнообразные ткани

5. Бусины

6. Липучки

7. Пуговицы

8. Фигурки из картона

9. Ватный диск

Приложение №2

Техника безопасности при работе

1. Хранить иголки и булавки в определенном месте( подушечке, специальной коробке), не оставлять их на рабочем столе

2. Шить иголкой с наперстком

3. Ножницы должны лежать в определенном месте в сомкнутом состоянии, острыми концами от себя

4. После работы с клеем нужно вымыть руки с мылом

Приложение №3

Анкета для одноклассников

1. Есть ли у вас в семье младшие братья или сестры

2. Есть ли у вас дома среди игрушек подобные тренажеры

3. Появилось ли у вас желание изготовить подобный тренажер для своих младших членов семьи.

Результаты анкеты.

Есть ли у вас в семье младшие братья или сестры?

. Есть ли у вас дома среди игрушек подобные тренажеры?

Появилось ли у вас желание изготовить подобный тренажер для своих младших членов семьи. ?

«да»6 чел

«нет»8 чел

«нет»14 чел.

«да» 14 чел

Приложение №4

Приложение №5

Экономический расчет

п/н

Используемые материалы

количество

стоимость

затраты

1

ткань

7 отрезов

Имелось в наличии,

использовался материал, вышедший из употребления

2

пуговицы

1 шт

3

нитки

1 катушка

4

иголка

1 шт

5

липучки

7 шт

6

бусинки

15 шт

7

помпоны

6 шт

8

Нитки шерстяные

3 моточка по 3 метра

9

лента

20 см

10

фигурки из ткани

11 шт

11

фигурки из бумаги и картона

10 шт

12

леска

30 см

13

резинка

20 см

14

клей

1 шт

47 рублей

47 рублей

Общая стоимость 47 рублей

Просмотров работы: 143