УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ… (ЖИЗНЬ И СУДЬБА ВЫДАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА)

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ… (ЖИЗНЬ И СУДЬБА ВЫДАЮЩИХСЯ УЧИТЕЛЕЙ ГОРОДА)

Ягжова В.А. 1
1
Феоктистова Е.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

Задача учителя —

открывать новую перспективу

размышлениям ученика.

Конфуций

Профессия учителя всегда была одной из самых почетных и

уважаемых. Именно учителя дают нам знания, которые так важны и нужны в жизни.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом человек, который обучал подростков и детей, был высокоуважаемым членом общества, вследствие чего ему всегда передавались некие привилегии. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

Главной героиней моего исследования является Почетный работник общего образования Российской Федерации – учитель начальных классов Константинова Виктория Владимировна.

Для своей работы я выбрала эту тему потому, что мне интересно узнать, каким образом человек может достичь таких высот. Я решила посвятить свою работу конкретной личности, который живет и трудится в нашем родном городе.

Цель данной работы заключается в исследовании педагогической деятельности учителя начальных классов Константиновой Виктории Владимировны.

Задачи исследования:

  • Взять интервью у Константиновой Виктории Владимировны.

  • Изучить ее биографические данные.

  • Проанализировать деятельность моего класса за последние 4 года, выявить роль учителя в формировании умения учиться.

1.Школа жизни.

1 сентября 1974 года в Красногорской средней школе №43 школе Виктории Владимировны было не самым радостным, так как она перед школой сильно заболела и очень расстроилась. Через месяц Виктория Владимировна вернулась в класс. По её воспоминаниям, она пришла, когда все изучали букву «М». Во время учебы в 1 классе Виктория Владимировна жила не в городе , а в посёлке Горбатовка Горьковской области. А когда она перешла во 2 класс, то ее семья переехала в г. Дзержинск . Там она продолжила обучение во 2 классе «З» потому что она перешла в 27 школу , но эта школа была переполнена и директор посмотрел на её табель и взял в этот класс. За время обучения Виктория Владимировна сменила несколько школ.

По характеру Виктория Владимировна бунтарка, в классном и школьном сообществе - активистка, и поэтому её в пионеры приняли самой первой. (Из словаря Ожегова : «Пионер - член всесоюзной детской организации в СССР и ряда детских демократических организаций в других странах»). Именно в 3 классе Викторию Владимировну и приняли в пионеры. Это было очень важно для октябренка, потому что в пионеры принимали сначала самых лучших, это звание надо было заслужить. А как это было здорово! У всех на груди октябрятские звездочки, а у неё – пионерский значок и красный галстук! Галстук она стирала и гладила каждое утро, чтобы он был опрятным. Специально училась правильно завязывать его – подушечкой!

В начальной школе у Виктории Владимировны трижды менялись учителя. Но она полюбила и на всю жизнь запомнила свою третью учительницу – Кноль Аллу Николаевну.

В старшей школе Виктория Владимировна не любила ходить в школу: ей там не нравилось, так как было очень скучно. По ее мнению причины столь неприятного состояния были следующие:

1. Из-за вновь строившихся домов, её класс еще дважды менялся по составу. Для Виктории Владимировны трудно каждые два года знакомиться с новым коллективом и, соответственно, с новыми учителями.

2. Все предметы, связанные с математикой и химией, ей не нравились, хотя отметки были хорошие. Почему не нравились? У Виктории Владимировны в классе были очень сильные мальчики. Учителя беседовали только с ними и открыто говорили, что физику и математику девочки знать на «5» не могут.

3. Ей нравилась география, история, русский, литература. Учитель русского языка и литературы была классным руководителем Виктории Владимировны. Отношения с ней не заладились, Виктория Владимировна перестала заниматься комсомольской работой, потому что ей просто было некогда - она училась еще и в музыкальной школе. А самое страшное, на мой взгляд, учитель не верил, что все сочинения по литературе Виктория Владимировна пишет сама. Ей не нравилось, что у ученицы есть свой взгляд на произведение. И этот взгляд не соответствовал общепринятому. А в те времена (80-е годы XX века) взгляды на жизнь должны были быть стандартными у всех!

Школу Виктория Владимировна закончила с хорошими оценками. Правда, ушла из школы после 8 класса. Она хотела доказать и учителю и себе, что способна на многое . Так в 1982г она поступила в Горьковское педагогическое училище на отделение «Музыкальное воспитание», которое через 4 года закончила с Красным дипломом.

В 1986г после окончания училища её распределили в 7 школу города Дзержинска. Но так как открылась новая школа №3 на улице Советской, то отправили работать туда учителем музыки.

Через несколько лет Виктория Владимировна поняла, что ей чего-то не хватает в профессиональном плане. Поэтому она решила продолжить своё образование в ВУЗе и получить профессию учителя начальных классов. Виктория Владимировна поступила в Горьковский Педагогический институт, причём в первый год не прошла по конкурсу - не сдала математику. Весь следующий год она занималась на подготовительных курсах, а когда пришла на второй год поступать, то первым экзаменом было сочинение. Со всего потока только 4 человека написали на пять, в их числе была и Виктория Владимировна. Её зачислили в институт без сдачи остальных экзаменов.

В г. Дзержинске в 1990 г. в школе №7 были открыты авторские классы гуманитарной и культурологической направленности, а также началось активное сотрудничество с Институтом общего образования МОРФ по созданию программы воспитания и образования учащихся.

В 1993 г. по рекомендации Департамента образования и науки Нижегородской области была открыта школа № 28 группой учителей-новаторов на основе авторских классов школы №7. Ведущими идеями деятельности школы стали преемственность и интеграция.

За годы существования школа № 28 добилась высоких результатов в обучении учащихся. Ученики школы ежегодно занимали призовые места в городских олимпиадах (например, по литературе, русскому языку, истории, английскому и французскому языку), являлись победителями творческих конкурсов.

С 1997г Виктория Владимировна работала учителем начальных классов в авторской школе №28(Приложение 1).

В 1998-1999 учебном году решением городской администрации произошла реорганизация МОУ "Средняя школа № 7" путем слияния с МОУ "Средняя школа № 28". За 5 лет существования качественно нового образовательного учреждения в процессе реализации разработанной программы взаимодействия коллективов двух школ школа №7 вышла на новый уровень развития. Эксперимент охватил весь учебно-воспитательный процесс. Это способствовало повышению качества образования, развитию творческого потенциала педагогов и учащихся. Школа стала городской экспериментальной площадкой по теме "Развитие базовых основ культуры личности через интеграцию в УВП".

Судьба вновь указала на школу №7. Сын и дочь Виктории Владимировны учились у нее. Сейчас Никита закончил Нижегородский политехнический институт им. Алексеева, Алина учится в Нижегородском Университете им. Лобачевского.

Виктория Владимировна совмещала работу и семейную жизнь. «80-е годы были весёлыми ,90-е - трудными, а 2000-е - интересные»,- так рассказывает Виктория Владимировна.

Естественно, что какие-то годы более насыщенными и динамичными по своим событиям и отразились на педагогической деятельности. По словам Виктории Владимировна, это был 2011 год, когда пришли мы и начали учиться по ФГОСам.

Виктория Владимировна известный человек в нашем городе. Её педагогические заслуги отмечены и на уровне Нижегородской области, Российского правительства. Она имеет Благодарность от губернатора, звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», является руководителем городского и школьного методического объединения учителей начальных классов.

Педагогические достижения Константиновой Виктории Владимировны нашли заслуженную оценку в грамотах и дипломах (Приложение 2). Также она обладатель:

- Почетной грамоты Министерства Образования и Науки Российской Федерации;

- Диплома победителя IX Всероссийского конкурса педагогов «Образовательный потенциал России»;

- Диплом лауреата I Всероссийского заочного профессионального педагогического Интернет-конкурса с международным участием «Воспитание – важнейший элемент формирования личности современного школьника»;

- Диплом победителя I Всероссийского заочного профессионального педагогический Интернет-конкурса с международным участием «Учитель и ученик растут вместе. Конфуций";

- Диплом лауреата IV Всероссийского открытого заочного конкурса «Педагогический совет».

Виктория Владимировна очень много лет работает учителем. Сейчас дети её же первых выпускников пришли к ней в первый класс. Педагогический интерес Виктории Владимировны с годами не угасает. Ей интересно с детьми всегда. Она всегда ищет что-то новое нестандартное, чтобы было интересно и детям, и ей.

2.Часы прекрасного общения.

Виктория Владимировна творческий, талантливый и активный человек. А как замечательно она поет!

За всю жизнь моего класса в начальной школе мы организовывали всевозможные праздники (Приложение 3), делали презентации своих социальных проектов на тематических неделях.

Мы с одноклассниками разучивали много стихотворений и песен, разыгрывали разные сценки. Эта полностью заслуга нашей учительницы, ведь не один праздник не обходился без неё, без её задумки не строился ни один концерт.

В преддверии Нового года мы всегда с нашей учительницей пытались придумать что-то необычное, и у нас это отлично получалось. Каждый раз она пытается придумать что-то феерическое, сказочное. Например в 1 классе у нас был открытый урок «День семьи», мы ходили на урок химии, а во 2 классе на Новый год наша Виктория Владимировна была Кикиморой, а в 4 классе был новогодний КВН, открытый урок по русскому языку, замечательный весенний праздник. Ещё на уроках мы играли в «трон» , и каждый год у нас проходил праздник Татьянин день. А какой урок был про мамины руки.

Три года Виктория Владимировна помогала нам придумывать эти праздники. А когда мы учились в 4 классе, то уже мы начали её радовать своими сценарными находками. Мы поздравляли её и желали, чтобы она оставалась такой же женственной и красивой.

На каждом уроке технологии мы создавали разные поделки из бумаги и картона, глины и пластилина. Они получались необычными, немного забавными. Вместе с нашей учительницей мы участвовали в городских, российских и международных конкурсах (Приложение 4).

3. Наша исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность – это один из способов развития школьников. Выполняя собственное исследование, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые способы деятельности, развивает свой интеллект, способность к исследовательскому типу мышления и творчеству. Самостоятельность, ответственность, настойчивость, целеустремленность – вот тот неполный перечень качеств, которые развивает в себе ребенок, вовлеченный в исследовательскую деятельность.

На протяжении многих лет Виктория Владимировна обучает этим навыкам маленьких исследователей. Ученики под её руководством с большим удовольствием фантазируют, экспериментируют, делают маленькие открытия. За 29 лет стажа Виктория Владимировна с каждым годом открывает новые пути в раскрытии темы.

В 1 классе у нас был кружок «Юный Исследователь» («ЮНИС»), там Виктория Владимировна объясняла, как ставить гипотезу, какие есть для этого способы, с каких слов начинается постановка задач и т.д. На занятиях было очень интересно. «ЮНИС» мне очень помог в учебе. Благодаря этим знаниям, я и мои одноклассники научились проводить разные эксперименты, составлять свои исследовательские работы и демонстрировать свои достижения.

В нашей школе научное общество учащихся младших школьников «УТРО» создано 4 года назад. Школьное научное общество позволяет решать такие задачи:

- привлечение учащихся младших классов к исследовательской, творческой и проектной деятельности;

- формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

- формирование умений представлять свою работу перед незнакомой аудиторией;

- развитие способности аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Исследовательская деятельность предполагает проведение учащимися собственных исследований под руководством учителя. Виктория Владимировна смогла заинтересовать и увлечь нас. И темы, которые мы выбирали для своих исследований, были очень разнообразны. Например: «История письменных принадлежностей», «Красота внутренняя и внешняя», «Необычное в обычном. Приёмы фантазирования».

Педагог учила нас и грамотно представлять свои работы. Мы защищали свои исследовательские работы на ежегодной школьной конференции младших школьников «УТРО». Защита работ проводится в 4-х секциях: «Филология», «Мир вокруг нас», «Человек и здоровье», «Краеведение».

Лучшие работы выдвигались для участия в городской НПК «Планета эрудитов», всероссийских конкурсах исследовательских работ «Юный исследователь», «Первые шаги в науке» (Приложение 5).

Заключение

Главной героиней моей работы стала Константинова Виктория Владимировна. Этот человек много лет посвящает себя школе и имеет много достоинств. В этой работе я постаралась описать путь становления учителя, представить ее личностные высоты и наши совместные достижения.

Во время общения с таким человеком мир вокруг наполняется яркими красками, озаряется светом добра. С улыбкой и добрым взглядом этот человек несет знания своим ученикам. Благодаря её стараниям в ребятах развиваются любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире, стремление к исследовательской, творческой и проектной деятельности (Приложение 7).

Виктория Владимировна в детстве не хотела быль учителем, а мечтала стать стюардессой или библиотекарем. Учителем стала по стечению обстоятельств. И в далеком 1982 году если бы Виктория Владимировна осталась в 9 классе, то кто знает, может и не встретились бы никогда мы с таким увлекательным, удивительным человеком, отдающим себя детям, который растет и учится вместе со своими ребятами. Благодаря ее настойчивости и профессионализму, мои одноклассники стали героями и активными участниками Интернет – проектов, открывали свои странички, наполняли своими разработками, новостями (Приложение 6), проектами, наши родители стали одной большой и дружной семьей.

Я стала хорошей ученицей и многие мои личностные качества по отношению к другим людям очень изменились. Спасибо ей большое!

Виктория Владимировна очень трудолюбивый человек и у неё есть девиз, который и теперь несу по жизни: «Дерзай и верь в свои силы!»

Список используемых источников информации

  1. http://nsportal.ru/konstantinova-viktoriya-vladimirovna

  2. http://government-nnov.ru/?id=6995

  3. http://q99.it/KCPz1Ap

  4. http://school7.3dn.ru/index/0-8

Приложения

Приложение№1

Учитель младших школьников –

Константинова Виктория Владимировна

Приложение 2

Дипломы и грамоты Константиновой В.В.

«Овеяный славой флаг наш и герб»

Участие в конкурсе

«Профи -2006»

 

«Воспитание – важнейший элемент формирования личности современного школьника»;

«Педагогический совет»

«Учитель и ученик растут вместе. Конфуций»

«Образовательный потенциал России»

Благодарственные письма

 

«Учитель года -2004»

Приложение 3

Открытие музея

городов-побратимов Дзержинска

 
   
   
 
   

Приложение 4

Сводная таблица участия в конкурсах выпускников 2015 года.

Ф.И.

Название конкурса

Дата проведения

Уровень

Место

Григорян София

«Весёлая грамматика»

«Времена года»

«Интернет выставка досижений учащихся»

«По любимым страницам»

«Креативность.

Интелект.Талант»

«Люблю читать»

«Мировая художественная литература»

«Планета знаний»

«Школа ребусов»

29.08.2013г.

С 01.11.2013 по 30.11.2013г.

Декабрь,2013г.

С 20.11.2013 по 13.122013г.

Сентябрь,2014г.

С 26.09.2014 по 17.10.2014г.

24.02.2014г.

В 2013-2014г.

18.03.2014г.

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийского

Всероссийского

Всероссийский

2 место

1 место

участник

1 место

2 место

1 место

3 место

1 место

2 место

Елизаров Георгий

«Весёлый счёт»

«Добрые книги»

«Пиши грамотно»

«Литературные страницы»

«Планета математики»

С 15.10.2014 по 07.11.2014г.

С 05.11.2014 по 26.11.2014г.

С 01.10.2014 по 22.10.2014г.

С 01.10.2013 по 22.10.2013 г.

С 10.10.2013 по 31.10.2013 г.

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

1 место

1 место

2 место

1 место

1 место

Мастеров Тимофей

«Царство растений»

С 21.10.2013 по 15.11.2013 г.

Всероссийский

1 место

Смирнова Дарья

«Мир вокруг нас»

«По любимым страницам»

С 11.11.2013 по 05.12.2013г.

С 20.11.2013. по 13.12.2013г.

Всероссийский

Всероссийский

2 место

1 место

Туранова Анастасия

«Литературные страницы»

«Весёлый счёт»

«Всё о насекомых»

«Турнир математиков»

С 01.10.2013 по 22.10.2013г.

С 15.10.2014 по 07.11.2014г.

С 23.10.2014 по 13.11.2014 г.

С 02.09.2013 по 09.10.2013г.

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

Всероссийский

1 место

1 место

1 место

3 место

Юша Степан

«Белоснежка и гномы»

С 01.11.2015 по 30.11.2015г.

Международный

Победитель

Приложение 5

Исследовательская деятельность

Итоги школьной конференции

Наши победы

Наша первая

Научно - практическая Конференция

   
   

Приложение 6

Мы в Интернете

Приложение 7

Отзывы о Константиновой Виктории Владимировны

Виктория Владимировна самая лучшая учительница Потому что она была с нами и в горе, и в радости .Помогала нам с домашними заданиями. Очень понятно объясняла новый материал, а самое главное воспитала из нас настоящих пятиклассников.

Автор :Никольская Анна

Должна признаться , наша учительница с 1-го по4-ый класс была очень интересной, красивой и милой .Умела очень интересно представлять свои уроки… У меня столько воспоминаний, что их даже не выразить на бумаге .Виктория Владимировна вела нас по этой трудной , полной загадок дороге. Иногда мы спотыкались, но Виктория Владимировна поднимала нас снова и снова со словами «Если хочешь летать - лети».

Автор :Савинова Ксения

В начальной школе было много интересных событий. У нас было много открытых уроков и весёлых приключений! А всё благодаря нашей любимой Виктории Владимировне! Мы её все очень любили, не никогда не забудем!

Автор :Корнюшина Арина

Виктория Владимировнасамый лучшийучитель начальной школы. Она дала нам знания, научила быть послушными. Теперь мы в 5-ом классе и я понимаю что Виктория Владимировна прекрасно подготовила нас ко взрослой, трудной жизни . Кроме того она добрая , весёлая , заботливая. Виктория Владимировна очень хорошая.

Автор :Нигматулина Анастасия

Виктория Владимировна была чуткой и доброй. Если девочка на уроке заплачет, то она их жалела. Виктория Владимировна была чуть-чуть привередливой. За свою ошибку он могла поставить минус .Но она хороший учитель.

Автор :Соловьёва Валерия

Виктория Владимировна умная, добрая, красивая. Всегда помогает ученикам , устраивает весёлые праздники Она как заботливая мама в школе, терпела все наши выходки, прощала ошибки, помогала в трудных ситуациях.

Автор :Туранова Анастасия

Просмотров работы: 740