ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ПРИГОРОДНЫЙ КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛКА ПРИГОРОДНЫЙ КАЛАЧЕЕВСКОГО РАЙОНА

Подгайный А.В. 1
1
Богачева Н.И. 1Подгайная М.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1. Введение

Посетив впервые какой-либо регион России, мы в первую очередь оцениваем уровень его развития по тому, насколько приятно там было находиться, насколько ухожены улицы и места отдыха, облагорожены общегородские территории. Поэтому уровень благоустройства региона как для привлечения инвесторов и туристов, так и для удовлетворенности уровнем жизни самих жителей, имеет большое значение. Актуальность разрабатываемого вопроса обусловлена и тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. В своей работе я решил рассмотреть, как проблемы, так и перспективы решения вопросов благоустройства территорий поселений, на примере Пригородного сельского поселения Калачеевского района Воронежской области.

Цель: изучение проблем и перспектив благоустройства территории муниципальных образований на примере поселка Пригородный.

Задачи:1. Изучить работу администрации Пригородного сельского поселения по благоустройству территории. 2. Выявить проблемы и перспективы развития поселка Пригородный. 3. Проанализировать участие жителей поселка в благоустройстве территории поселения. 4. Провести социологические исследования среди населения.

Методы исследования: фотографирование, работа с литературными и Интернет источниками, интервьюирование, анкетирование, картографический, анализ полученных результатов.

Объект исследования: благоустройство поселка Пригородного. Предмет исследования: проблемы и перспективы развития территории поселения. Гипотеза: своевременная и четкая работа администрации поселения оказывает большое влияние на решение жизненно важных проблем и уровень жизни людей.

2. Литературный обзор

В ходе исследования я узнал, что понимает общепризнанный отечественный авторитет в области городского хозяйства Л.А. Велихов под городским благоустройством [1]. Данная концепция благоустройства города базируется на работе З.Х. Френкеля «Основы общего городского благоустройства», где к общему городскому благоустройству была отнесена вся та часть «материальной культуры города», которая предназначена превратить город в общее жилище – здоровое, безопасное, по возможности долговечное, прочное, красивое и уютное.

В своей работе я опирался на Конституцию РФ, ФЗ - 131«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вопросы местного значения органов местного самоуправления поселения определяются статьёй 14 вышеуказанного закона, а главная задача исполнительной власти - решая их, стремиться повышать качество жизни жителей. Нормативная база поселения представлена на сайте администрации, где я в частности использовал следующие нормативные акты: 1) «Стратегия социально-экономического развития Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области до 2020 года»; 2) подпрограмма «Создание условий для комфортного проживания граждан на территории Пригородного сельского поселения»;

3) различные постановления администрации за 2013 - 2016 г.; 4) ежегодные отчеты главы администрации Пригородного сельского поселения.

3. Понятие «благоустройство территории поселения»

Под благоустройством следует понимать комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышения комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования [1,2].

4. Общая характеристика Пригородного сельского поселения

Пригородное сельское поселение является третьим в районе по численности населения, которая по состоянию на 01.01.2016 г. составляла 4590 чел. Возникновение поселка тесно связано с историей строительства сахарного завода. 10 апреля 1959 года вышло Постановление Совета Министров СССР за №379 «О строительстве сахарного завода в Калачеевском районе Воронежской области». Началом строительства завода считается 18 июля 1961 года. В связи с тем, что велось строительство сахарного завода, то его назвали поселком «Сахзавод». С пуском завода, в 1970 году, были заселены строителями два пятиэтажных общежития. Многие строители с огромным желанием перешли работать на завод, т. к. считали, что за ним - будущее поселка. В дальнейшем были построены новые дома, школа, магазины, детские сады.

В настоящее время на территории Пригородного сельского поселения расположены: две средние общеобразовательные школы, два детских сада, Пригородная врачебная амбулатория и ФАП п. Черноземный, два сельских дома культуры в составе МКУ «Гармония» в п. Пригородный и п. Черноземный и библиотека, дом-интернат для престарелых и инвалидов, два почтовых отделения, отделение ЦЧБ сбербанка, две обувные мастерские, две аптеки, две парикмахерские, котельная. Численность детей, посещающих детские сады, постоянно увеличивается, благодаря открытию новых групп в ЦРР «Пригородный детский сад». Большое внимание администрация уделяет развитию экономического потенциала поселения, внедрению различных программ по улучшению досуга, развитию спорта и культурной жизни [6].

Администрация поселения все эти годы работает в тесном контакте с населением. Основными формами сотрудничества с населением являются: проведение встреч, осуществление личного приема граждан главой поселения и муниципальными служащими, рассмотрения письменных и устных обращений, ежегодные отчеты главы администрации. С 2011г работает электронный ресурс - сайт администрации, который постоянно обновляется, жители могут оставить электронное обращение или подать заявку (Приложение 1).

Совместная работа специалистов администрации поселения, работников коммунального хозяйства, жителей, трудовых коллективов находит отражение в заслуженных наградах. За достижение высоких показателей в социально - экономическом развитии поселений в номинации «Лучшее муниципальное образование», в категории «Поселение с численностью населения более 3000 человек», Пригородное сельское поселение в 2011году заняло 2-е место и вручен сертификат на сумму 250 тысяч рублей. В сентябре 2011 года по результатам регионального смотра-конкурса «Лучший учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» УКП Пригородного сельского поселения занял 2-е место. Кроме того, 9 декабря 2011 года при поддержке Правительства Воронежской области и личном участии губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, прошла третья торжественная церемония награждения победителей премии «Лидер года-2011». В номинации «Лучший муниципалитет» звание лидера года присвоено Фалькову Ивану Михайловичу, главе Пригородного сельского поселения. 9 декабря 2014 г. губернатор Алексей Гордеев и вице-спикер Совета Федерации Галина Карелова вручили награды победителям ежегодного публичного конкурса «Лучшее муниципальное образование Воронежской области». Пригородное сельское поселение стало победителем ежегодного регионального конкурса в номинации «Лучшая муниципальная практика благоустройства мест массового отдыха у воды – пляжей на территории муниципального образования» в категории «Сельские поселения» и получило грант в размере 450 тыс. рублей. Первое место в номинации «Лучший муниципальный служащий» присуждено заместителю главы администрации Пригородного сельского поселения Галине Камышановой. В декабре 2016 г. Пригородное сельское поселение стало победителем ежегодного регионального конкурса в номинации «Лучшая муниципальная практика благоустройства населенных пунктов» в категории «Сельские населенные пункты с числом жителей свыше 3000 человек» и получило грант в размере 450 тыс. рублей, средства которого направлены на обрезку аварийных деревьев и ремонт котельной.

Приятно осознавать, что губернатором и правительством области по достоинству оценен труд органов местного самоуправления, депутатов поселения и всех наших жителей (Приложение 8).

5. Основные направления благоустройства территории Пригородного сельского поселения

Из беседы с главой Пригородного сельского поселения, Иваном Михайловичем Фальковым, я узнал, что деятельность администрации Пригородного сельского поселения основывается на принципах гласности и открытости [6]. Население своевременно и достоверно информируется о развитии муниципального образования, принимаемых органами местного самоуправления решениях, состоянии охраны общественного порядка, а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей муниципального образования, и регулярно обновляется на официальном сайте администрации Пригородного сельского поселения в сети Интернет.

Основными задачами администрации Пригородного сельского поселения являются: - неукоснительное и эффективное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с действующим законодательством; - эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом; - совершенствование муниципального управления, повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг населению, в том числе в электронном формате; - повышение уровня и улучшение качества жизни каждого жителя поселения на основе устойчивого социально-экономического развития; - сохранение духовных и культурных традиций [4,6].

На протяжении развития поселения и в настоящее время основными направлениями благоустройства территории поселения являются:

1. Решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 2. Ремонт дорожного покрытия. 3. Создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга жителей. 4. Благоустройство и озеленение территорий поселения, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. 5. Развитие малого и среднего бизнеса на территории поселения.

Все эти направления реализуются в совместной работе администрации и жителей поселения (Приложение 2).

5.1 Решение вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Как показал анализ обращений в органы власти, больше всего проблем наблюдается в сфере жилищно-коммунального хозяйства: это и техническое состояние водопроводных и канализационных сетей, состояние дорог в поселках Пригородном и Черноземном, решение проблемы прохождения талых вод по улицам частного сектора в п. Пригородный, строительство тротуаров. Этим вопросам администрация и ЖКХ уделяют особое внимание, конечно, в рамках возможностей бюджета. Одной из самых острых проблем в поселении остается организация капитального ремонта многоквартирных жилых домов. В ходе реализации региональной программы капитально­го ремонта общего имущества в многокварт­ирных домах в Воронежско­й области большая часть кровли многоквартирных домов уже отремонтирована. Есть проблемы, но их необходимо решать совместными усилиями жителей, органов местного самоуправления и органов государственной власти (Приложение 3).

В целях обеспечения развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения качества оказываемых потребителям услуг, улучшения экологической ситуации на территории поселения реализуются мероприятия программы «Обеспечение доступного и комфортного проживания граждан, содействие энергосбережению и повышению энергоэффективности на территории Пригородного сельского поселения на 2014 - 2020 годы».

Одной из самых главных задач, стоящих перед администрацией поселения, стало исполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В рамках реализации данного направления работы, осуществлялось проведение следующих мероприятий:

1. Модернизация систем освещения в объектах бюджетной сферы и систем наружного (уличного) освещения на основе энергоэкономичных осветительных приборов, установлено 12 уличных светильников, отремонтировано 8 светильников, вышедших из строя.

2.С целью эффективного использования энергетических ресурсов проводится ежемесячный мониторинг выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (Приложение 4).

В 2011 году при поддержке губернатора Воронежской области А.В.Гордеева и содействии администрации Калачеевского муниципального района заявка поселения была включена в ОЦП «Чистая вода». Целый квартал частных домов был подключен к центральному водоотведению, так как вода, взятая из колодцев, была непригодна для питья и жители пользовались привозной. В целях реализации подпрограммы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Пригородного сельского поселения» выполняются мероприятия по замене водопроводных труб.

Ежегодно небольшое количество (от 2х до 5) молодых семей и ветеранов получают субсидии из федерального бюджета на приобретение жилья (Приложение 5, Таблица 1)).

5.2. Ремонт дорожного покрытия

В рамках подпрограммы «Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района» осуществляются следующие виды работы: - ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, очистка от мусора и посторонних предметов дорожного полотна и полосы отвода, скашивание травы и вырубка кустарника на придорожной полосе, грейдирование грунтовых дорог, побелка бордюров, установка дорожных знаков, расчистка дорог от снежных заносов. Вместе с коммунальными службами на расчистку улиц и уборку территорий выходят и жители поселения (Приложение 6).

5.3 Создание достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга жителей

Ежегодно администрацией проводится большая работа по созданию достойных условий для развития культуры отдыха и организации досуга жителей. В 2013 году в эксплуатацию был введен ФОК с плавательным бассейном. В результате реализации проекта жители поселения и в целом района получили возможность на более высоком уровне поддерживать свою физическую форму, вести активный, здоровый образ жизни. Спортивные традиции всегда были в числе главных приоритетов местных жителей.

В рамках мероприятия по благоустройству парков и скверов Пригородного сельского поселения Калачеевского муниципального района подпрограммы «Создание условий для комфортного проживания граждан на территории Пригородного сельского поселения», рядом с ФОК в 2014 году создан сквер - благоустроенная озелененная территория с аллеями, лавочками для отдыха и современным детским комплексом. Общий объем финансовых средств, направленных на строительства сквера составил 10 млн. 587 тыс. рублей, в том числе 7 млн. 62 тыс. рублей – средства областного бюджета.

На территории поселения действует два благоустроенных пляжа, на которых отдыхают жители поселка и Калача. На них ежегодно проводятся районные соревнования по пляжному волейболу (Приложение 7).

МКУ «Гармония» является центром информации, общения и социальных инициатив в поселении, основным источником культурной деятельности и организации досуга. Цель деятельности данного учреждения – развивать и сохранять духовное наследие, участвовать в решении социальных проблем, оказывать качественные муниципальные услуги, использовать новые технологии в своей работе, быть постоянно действующим центром культуры поселения, сохраняя наши культурные традиции для будущих поколений. В Домах культуры п. Пригородный и п. Черноземный работает 31 клубное формирование, в которых задействовано 312 человек, из них для детей в возрасте до 14 лет – 21 формирование, в которых заняты – 198 человек. Библиотека ежегодно проводит около 50 интересных разноплановых мероприятий для детей и взрослых. Клубы и объединения по интересам в библиотеках – это та традиция, которая живёт и развивается, несмотря на кризисы, стрессы и сложности современного мира. Кроме того, работниками библиотеки организовано обслуживание на дому участников ВОВ, инвалидов общего заболевания, пенсионеров с ограниченными возможностями в передвижении (Приложение 7).

5.4. Благоустройство и озеленение территорий поселения, сбор и вывоз бытовых отходов и мусора

Среди вопросов местного значения поселения, которые решает администрация как орган исполнительной власти, ключевая роль, конечно же, отводится организации благоустройства и озеленения территорий поселения, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

В целях благоустройства территории поселения и наведения порядка ежегодно осуществляется уборка и вывоз мусора, ликвидация несанкционированных свалок, опиловка аварийных деревьев, вырубка кустарников, скашивание сорной растительности, уборка тротуаров, побелка деревьев и бордюров. Проводится очистка улиц от грязи, снега и посыпка дорожного покрытия и тротуаров песчано-соляной смесью, в зимний период производится заливка катка и обеспечение его освещение в вечернее время. До начала купального сезона проводится обработка водоемов от личинок комаров и клещей.

На территории поселения в 2017 году проведено 9 субботников. В ходе проведения мероприятий выполнены работы по наведению чистоты и порядка на следующих объектах: сквер, памятник, спортивные и детские площадки, придомовые территории, подъездные дороги, территории гаражных обществ. Было задействовано 10 единиц техники, вывезено 100 куб.м мусора, убрано 16 га территории поселения, ликвидировано 6 несанкционированных свалок, высажено 3 тыс. цветов, 155 деревьев. В субботниках приняли участие 650 человек. Большой вклад внесли сотрудники ЛПУМГ, которые провели обрезку 70 деревьев, посадили аллею из 25 каштанов и рябин на территории Заводской школы и 25 деревьев на территории Пригородного детсада. Волонтерский отряд «Забота» МБОУ Заводская СОШ регулярно проводит экологическую акцию «Чистый берег». Ребятами убираются берега реки Толучеевка от бытового мусора. В рамках празднования 70-летнего юбилея со дня Победы в Великой Отечественной войне реализованы мероприятия национального проекта «Лес Победы». Посажено 112 лиственных деревьев и 2000 саженцев сосны.

Ежегодно в рамках мероприятий ВЦП «Благоустройство дворовых территорий Воронежской области на 2012-2014 годы» благодаря софинансированию из областного бюджета на многих дворовых территориях многоквартирных домов в п. Пригородный установлены детские игровые комплексы, лавочки, урны, беседка, ограждение детских площадок.

6. Деятельность жителей поселка по благоустройству территории

С каждым годом жители поселения уделяют все больше внимания эстетическому облику придомовых территорий, всё больше участников ежегодно проводимых конкурсов по благоустройству. Облагорожены придомовые территории во всех многоквартирных домах. Ежегодно проводятся субботники. В них участвуют как жители поселка и работники предприятий, так и учащиеся Заводской школы. Они убирают не только пришкольную территорию, но и проводят различные акции: «Сделаем лес чистым», «Помоги реке», «Сделаем поселок чистым» и другие (Приложение 9). К сожалению, администрация поселка не всегда выделяет деньги для благоустройства детских площадок и жителям своими силами приходится облагораживать территорию. Так, например, жители домов №26 и № 30 неоднократно обращались в администрацию по поводу установки детского городка на их территории, но средства не были выделены. Поэтому летом 2016 года они за счет собственных средств, привели территорию в порядок: покрасили имеющиеся турники, песочницы, сами завезли песок и т.д. Конечно, радует такая активность местных жителей, но и администрация должна прилагать усилия для оборудования детских площадок.

Большой вклад в обустройство территории вносят индивидуальные предприниматели. Так, например, возле магазина «У фонтана» ИП Трощенко обустроена детская площадка: сделан турник, установлены качели. Придя за покупками, родители могут там оставить своих детей. Хотелось бы, чтобы данному примеру последовали и другие предприниматели.

7. Социологические исследования

Мною были опрошены 25 жителей поселка Пригородный в возрасте от 16 до 65 лет с целью - выяснить, насколько комфортным является проживание в нашем муниципальном образовании и какие проблемы еще предстоит решить. Анкета включала 12 вопросов (Приложение 10). В ходе исследования выяснилось, что большинство респондентов в основном удовлетворяет деятельность органов местного самоуправления, которые готовы сотрудничать с населением (Приложение 1,2). О работе администрации они узнают в основном из СМИ и рассказов знакомых. Острыми остаются следующие проблемы: 1. Уборка придомовых территорий и вывоз бытового мусора (на выходных этим никто не занимается); 2. Завышенные тарифы ЖКХ (как выяснилось, что на территории поселка плата за коммунальные услуги выше, чем, например, в том же Калаче и Воронеже); 3. Ремонт кровли многоквартирных домов (особенно волнует жителей поселка кровля Заводской школы); 4. Возобновление работы лаборатории в Пригородной амбулатории (несколько лет назад сокращена ставка лаборанта и жителям приходится сдавать анализы в больнице города Калача); 5. Нехватка мест отдыха для детей; 6. Низкая оплата труда на предприятиях, расположенных на территории поселка (средняя заработная плата колеблется от 8 до 15 тысяч рублей); 7. Отсутствие общественного туалета. 8. Ограниченное количество возле общественных зданий: парковочных мест, зон пассивного отдыха, площадок для выгула животных (Приложение 10). Выявили основные источники проблем: - человеческий фактор - активность ограниченного числа граждан в решении вопросов благоустройства территории, низкий уровень культуры населения; - недостаток финансовых ресурсов; - отсутствие эффективной системы сбора и вывоза ТБО. Исходя из выявленных проблем, мы предложили альтернативные пути их решения (Приложение 11).

8. Заключение. Выводы

Таким образом, благоустройство территории Пригородного муниципального образования объединяет комплекс мероприятий способствующих улучшению жизнедеятельности и хозяйствования на территории муниципального образования, включающих в себя мероприятия

- по инженерному, социально-бытовому, внешнему благоустройству и мероприятиям, связанным с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий территорий жилой застройки, обеспечивающие экологическое благоустройство территории.

Изучив структуру управления благоустройством поселения, можно сделать вывод, что координация данной сферы деятельности хорошо организована.

На территории муниципального образования принят пакет нормативно-правовой базы, есть службы, занимающиеся непосредственно разработкой планов благоустройства территории, устройства тротуаров и поливочного водопровода; по монтажу фонарей освещения, арки и ограждения; по установке детского игрового оборудования, скамеек и урн.

Результаты социологического исследования подтвердили выдвинутые гипотезы, а именно: наличие проблем в осуществлении благоустройства.

Среди них нехватка объектов благоустройства (зеленых зон для отдыха, Аллеи выпускников, Аллеи учителей, почетных жителей поселения, садов; сокращение площадей зеленых насаждений, отсутствие раздельных баков для мусора).

Участие населения в озеленении жилых дворов позволит улучшить состояние дворовых территорий, и повысить степень социальной удовлетворенности населения, что возможно приведет к активизации социальной инициативы по участию в благоустройстве и озеленении поселка.

9. Рекомендации. Перспективы

1. Материал данного исследования представить для ознакомления вглаве администрации Пригородного сельского поселения.

2. Предложить администрации активизировать работу в следующих направлениях:

- привлечение инвестиций для улучшения инфраструктуры поселка, за счет развития малого и среднего бизнеса;

- содействие развитию жилищного строительства для молодых семей;

- расширение перечня, повышение доступности и качества платных услуг, в том числе создание врачебного стоматологического кабинета;

- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений;

- продумать создание мест для культурного досуга населения – кафе, ресторан, боулинг, дискоклуб;

- реализовать программу по раздельному сбору бытовых отходов;

- привлечение членов волонтерского движения «Забота» для реализации общественных дел.

3. Освещать положительный опыт работы администрации и жителей поселения в СМИ.

Перспективы:

1. Картирование территории поселения по улучшению зон отдыха на территории поселения;

2. Создание учащимися школы Аллеи учителей и выпускников.

10. Литературные и Интернет – источники

  1. Л.А Велихов «Основы городского хозяйства». – М.: Наука, 1996. – 470

  2. З.Х. Френкель «Основы общего городского благоустройства», М.: Наука, 1994г.-340 с.

  3. Конституция РФ 12.12.1993г

  4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)

  5. Интернет – ресурс: ru.wikipedia.org›

  6. Сайт администрации Пригородного сельского поселения http://www.admprigkalach.ru/

  7. Сайт администрации Калачеевского муниципального района.

11. Приложения

Приложение 1

Поселок Пригородный

Приложение 2

Работа с населением

Приложение 3

Капитальный ремонт крыш поселка

Приложение 4

Мероприятия по энергосбережению

Приложение 5

Улучшение жилищных условий

Таблица 1

Субсидии на улучшение жилищных условий

(из федерального и муниципального бюджетов)

Год

Количество молодых семей, получивших субсидии

Количество участников ВОВ и их вдов, получивших субсидии

2011

7

5

2012

6

1

2013

5

1

2014

3

1

2015

2

2

2016

1

-

Приложение 6

Ремонт дорожного покрытия

Приложение 7

Объекты отдыха

Приложение 8

Лучшее муниципальное образование

Приложение 9

Участие в акциях

Приложение 10

Анкета

Анкета опроса

Каковы по – вашему мнению основные стратегические цели, к которым должны сообща стремиться власть, бизнес – структуры и население муниципального образования?

Отметьте, пожалуйста, выбранные Вами варианты ответов.

1. Как Вы оцениваете деятельность органов местного самоуправления?

Полностью удовлетворяет

 

В большей степени не удовлетворяет

 

В основном удовлетворяет

 

Совсем не удовлетворяет

 

Средне

 

Затрудняюсь ответить

 

2. Насколько открыты в работе органы местного самоуправления?

Полностью удовлетворяет

 

В большей степени не удовлетворяет

 

В основном удовлетворяет

 

Совсем не удовлетворяет

 

Средне

 

Затрудняюсь ответить

 

3. Из каких источников, Вы получаете информацию о деятельности органов местного самоуправления?

_____________________________________________________________________________

4. Оцените по пятибалльной системе остроту проблем для Вашего муниципального образования?

Наименование

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

Занятость населения

         

Благоустройство поселка

         

Развитие инфраструктуры

         

Состояние жилищного фонда

         

Обеспеченность социальными услугами

         

Доступность транспортного сообщения с другими муниципальными образованиями

         

Недостаток места отдыха

         

Уровень преступности

         

Другое __________

         

5. Как Вы считаете, на решение каких проблем необходимо сосредоточить усилия в первую очередь? Назовите пять основных и расположите их по значимости:

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

5. __________________________________________________________________

6. Какие мероприятия по благоустройству территории предложили бы Вы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Не возникало ли у Вас, или у Ваших близких, в последнее время желание переехать на постоянное место жительство в другой населенный пункт? (нужное обвести и просьба указать причину переезда)

1. Да, мы собираемся уехать в ближайшее время _________________________________

2. Такой вариант рассматривается_______________________________________________

3. Такого желания нет

4. Затрудняюсь ответить

В заключении несколько традиционных вопросов:

А. Сколько лет Вы живете в муниципальном образовании? _________________

Б. Ваш пол

1. мужской 2. женский

В. Ваш возраст

1. от 16 до 29 2. 30 – 39 3. 40 – 49 4. 50 – 59 5. свыше 60

Г. Образование

1. неполное среднее 2. Среднее 3. средне – специальное

4. незаконченное среднее 5. высшее

Д. Ваша сфера деятельности

1. Руководитель предприятия, подразделения 2. Специалист

3. Индивидуальный предприниматель 4. Служащий (врач, преподаватель, учитель, работник культуры и т.д.) 5. Рабочий 6. Учащийся, студент

7. Пенсионер 8. Безработный, домохозяйка 9. Другое ___________________

Спасибо большое, всего доброго!

Приложение 10

Оценка жителями (25 человек) остроты проблеммуниципального образования

Приложение 11

Таблица 2

Проблемы и пути их решения

Виды проблем

Альтернативные пути решения проблем

Человеческий фактор (низкая активность граждан в решении вопросов благоустройства территории)

1.Установка аншлагов с целью информирования населения о необходимости соблюдения чистоты и порядка в местах отдыха.

2.Развитие системы стимулирования: - освещение в СМИ положительного опыта благоустройства придомовых территорий, - проведение конкурсов «Уютный двор», «Лучший цветовод» и др.

3.Проведение акций, субботников по уборке территории.

4. Ежегодное проведение уч-ся школы акции «Сделай поселок чистым!».

5.Распространения опыта вторичного использования материалов.

Недостаток финансовых ресурсов местного бюджета

1.Развитие сельского туризма.

2.Привлечение средств предпринимателей.

3.Активизация работы по выявлению нарушений жителями правил благоустройства, штрафы от которых могут пополнить местный бюджет.

4.Вовлечение учащихся, молодежи к участию в разработке и реализации социальных проектов по благоустройству территории.

Отсутствие эффективной системы раздельного сбора и вывоза ТБО

1.Проведение конкурса идей «Организация сбора и вывоза мусора на территории поселения».

2.Заключение с ИП договоров аренды транспорта на вывоз мусора с дальнейшим предложением ему открытия собственного предприятия по оказанию услуг; защита ИП бизнес- плана, получение им грантовой поддержки

3.Обустройство мест складирования ТБО.

4.Установка дополнительных урн для мусора в местах общего пользования.

Организация общественных работ по уборке территории, в т.ч. путем трудоустройства граждан, состоящих на учете в ЦЗ.

Просмотров работы: 5463