«ЗЕЛЕНЫЕ СТАНДАРТЫ» В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«ЗЕЛЕНЫЕ СТАНДАРТЫ» В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Хомин А.В. 1
1
Анненкова С.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Ключевые слова: двигательная деятельность, адаптация, экология физической культуры, школьная территория.

Объект исследования: школьная территория, занятия по физической культуры в скверах и парках в черте города.

Актуальность: физическая культура и спорт нуждаются в здоровой окружающей среде, поэтому экологическое состояние пришкольных территорий важна для развития школьников посредством занятий физической культуры на свежем воздухе. В Российской федерации для спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, а также при строительстве новых школ стали использовать "зеленые стандарты". Например, системы добровольной экологической сертификации (при строительстве объектов Олимпиады-2014 в г. Сочи). "Зеленые стандарты" определяют критерии экологичных построек, формулируют условия их создания и эксплуатации, а также пришкольная территория должна быть обустроена всем природоохранным и здоровьесберегающим требованиям.

Основная часть

Пермский край занимает особое индустриальное значение в Российской федерации. Огромное количество промышленных предприятий усугубляют экологическую обстановку регионов. Последнее время промышленные лидеры как нефтеперерабатывающее предприятие «Лукоил» вышло с предложением создать экоцентры в черте города. В экоцентрах на базе «Болатовского» леса организованы экологические тропы на которых организованно или самостоятельной проходят физкультурно-оздоровительные занятия. Особое значение занимают занятия по физической культуре на свежем воздухе. Пришкольная территория как центр эко культуры в жизни ученика занимает центральное место так в поддержании физической подготовленности так и экологическая грамотность окружающего мира. "Основы экологии" стали преподавать как нормативную дисциплину для обучения студентов неэкологических специальностей, в том числе и в вузах физического воспитания и спорта Пермского края. Для этого была специально разработана учебная программа. В курс преподавания дисциплины "Основы экологии" в вузах физического воспитания и спорта стали включать положения экологии физической культуры и спорта в университете.

"Основы экологии" и «экологической грамотности» в школьной образовательной среде закрепляются ежегодным проведением школьной научно-исследовательской конференции на базе моей школы. На конференции обсуждаются экологические темы. Влияние человека на окружающую среду, пути решения, а главное обустройство школьной территории для проведения физкультурно-оздоровительных занятий для учащихся. В нашем исследовании, вы хотим рассмотреть возможность соединения экологию с физической культурой и возможность занятием спортом на свежем воздухе. Также, выяснить, не влияют ли отрицательно данные занятия на организм школьника. Из различных научных источников мы узнали, что на стыке экологии физической культуры и спорта с гигиеной физической культуры и спорта уже сформировалась новая наука - экогигиена физической культуры и спорта. Разработаны задачи экологии по средством физической культуры, например, изучение и оценка состояния экосистем на территориях и акваториях которых осуществляется физкультурно-спортивная деятельность, разработка мероприятий по их сохранению; разработка положений экологической безопасности спортивно-физкультурной деятельности, как для здоровья человека, так и для окружающей природной среды; экологическая картография территорий спортивных и физкультурно-оздоровительных центров; разработка экологических требований к спортивным и физкультурно-оздоровительным сооружениям, спортивным паркам, спортивным и физкультурно-оздоровительным центрам; разработка экологически безопасных технологий для обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; проведение экологической экспертизы территорий и акваторий, их изучение на соответствие экологическим требованиям для проведения физкультурно-спортивных мероприятий; разработка положений экологического менеджмента и маркетинга, экологического бизнеса в сфере спорта и физической культуры; формирование в процессе экологического образования позитивной мотивации у спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой, к природоохранной деятельности; изучение влияния климата, в том числе и его глобального изменения, погодных условий и условий средне и высокогорья, высоких и низких температур на физкультурно-спортивную деятельность, на организм спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой.

Пришкольная территория моей школы строго ограничена урбанистикой города. Мест для полноценного проведения оздоровительных занятий крайне не хватает. Администрацией школой усердно работают на данной проблемой. Во дворе школы обустроен уникальный эко газон, на котором было высажено большое количество растений произрастающих на Урале. Цветущий уголок стал визитной карточкой школы. Приятно войти во двор и насладиться красотой, а также присесть на лавочку и передохнуть. Организована эко тропа вокруг школы, по которой ежедневно проводятся занятия по физической культуре. Учащиеся школы не только с удовольствием занимаются оздоровлением, но и успешно знают названия окружающих их растения, деревья, сроки созревания плодовоягодных растений.

Мы опросили школьников по проблеме физической культуры на открытом воздухе. Большая часть корреспондентов отозвались положительно на организацию проведения занятий, около 20% опрошенных отозвалось отрицательно и 30% школьников предложить усовершенствовать школьную территорию для проведений занятий по физической культуры. На вопрос, нужны ли вообще занятия по физической культуре на обустроенных открытых площадках примерно 50% «за», 30% проходиться так как это входить в образовательную программу и наши 20% опрошенных заявили не хотят и будут всячески избегать данные занятия. Вот как раз для той категории школьников нужно проводить «экологический ликбез». Объяснять цели и задачи проведения данных занятий, влияние здоровьесберегающих эко троп на общее состояние организма. Активное участие в благоустройстве пришкольной территории позволить беречь труд других и внести свою лепту в общее дело. Обеспечение экологической безопасности физкультурно-спортивной деятельности является одним из основных положений экологии физической культуры и спорта, что находит свое отражение в ее правилах и принципах.

Заключение

Таким образом, экологию физической культуры мы рассматриваем как один из важнейших факторов физического воспитания, в частности в грамотной организации пришкольной территории для проведения «эко-физкультуры». Более того, большой вклад приносить ежегодное проведение исследовательских экологических конференций в школе. Все это позволяет выделить экологию физической культуры в самостоятельную область экологических школьных знаний.

Список использованных источников и литературы

  1. Хомин А.В. Окружающая среда как диалог между правительствами. Проба пера: междунар. заоч. научно-исследов. конф. – 2015. – Новосибирск С. 16-18

  1. Хомин А.В. Качество жизни Пермского края. Осенний школьный марафон: материалы III междунар. научно-практ. конф. школьников. Чебоксары, 2015. С. 61-64

  1. Хомин А.В. Оценка уровня физической подготовленности школьников в Пермском крае. Россия. Мир. Мы.: школьная всерос. дистан. конф. 10 февраля 2016г. (первая волна) Секция №4 Естественные науки и здоравоохранение Санкт-Петербург, 2016

Просмотров работы: 453