КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ, КАК ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ, КАК ЧАСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Бутнару Д.Р. 1
1МОУ "ТСШ-К №12"
Бабенко С.Н. 1
1МОУ "ТСШК №12" 8 "Б" г.Тирасполь
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья. Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения [2].

Применение здоровьесберегающих технологий в современной школе обусловлено тем, как остро эта проблема стоит перед современным обществом. Понятие «здоровьесберегающая» относится либо к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности [1]. Применение здоровьесберегающих технологий в современной школе обусловлено тем, как остро эта проблема стоит перед современным обществом. Вопрос о здоровьесберегающей технологии поднималась на РНМС (Республиканском научно – методическом совете)2015г., проблематика о применении и текущем состоянии здоровьезберегающих технологий в общеобразовательных школах ПМР. Данный вопрос исследовали следующие авторы: Н.К. Смирнов, Э.Ш. Абашев, А.М. Митяев, Ю. С. Киселева, О.Г. Козликина, где подчеркивали, что многочисленные факторы, в том числе гигиенические условия, учебно-организационные и психолого-педагогические мероприятия, имеют непосредственное влияние на здоровье школьников.

Здоровьесберегающая технология является составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Поэтому, все, что относится к образовательному учреждению характер обучения воспитания, уровень педагогической культуры учителей, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья учащихся [3].

Одним из основных в здоровьесберегающей технологии является пищеблок (ассортимент питания, организация питания, качество питания и др.).

Цель работы: определить уровень соблюдения требований гигиенических условий в образовательном процессе в школах ПМР на базе МОУ «ТСШ-К№12». Задачи: рассмотреть организацию питания, определить качество питания, оценить состав продуктов и количество питания.

Отдельная проблема в образовательных учреждений – питание учащихся. Большая часть школ не решают данную задачу в полной мере. Правильное и рациональное питание предоставляет рост, развитее организма, забота о своем

здоровье актуально в любом возрасте, особенно в детском и подростковом периоде. Смирнов Н.К. выделил следующие факторы определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания: - рацион питания для детей школьного возраста должен составлять не менее трех приемов пищи, пища должна быть с горячими блюдами; - организация питания осуществляется 7 – 10 дневным меню; - организация оптимальных условий для приема пищи (цветы на столах, картины на стенах, звучание легкой музыки и т.п.), доказано, что все эти факторы формируют культуру питания; - правильность распределения рациона питания по калориям; - витаминизирование блюд; - организация питания в буфете. Исследование, проходило на базе МОУ «ТСШ-К №12», в период с 01.10.17г. по 01.11.17г. Было проведено исследование с целью определения уровня пищеблока и его соответствие нормам, требованиям с помощью метода наблюдения и сравнительного анализа.

Питание в столовой организованно как на работающем сырье, так и на полуфабрикатах. Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым меню на 10 дней, при школе работает технолог, который разрабатывает меню. Предусмотрено трех разовое питание, с горячими блюдами. Медсестрой проверяется качество приготовленной пищи. Уборка обеденных столов производится после каждого приема пищи, работниками столовой, столы притираются с применением растворов моющих средств. Также привлекают дежурных, учеников 7-11 классов, которые помогают накрывать столы, собирать грязную посуду, разносят столовые приборы, разносить хлеб. Медработник проверяет дежурных на личную гигиену. За ассортиментом в школьном буфете следит администрация школы. В буфете запрещена продажа любых газированных напитков, чипсов, кофе,

жареных продуктов (пирожки и пр.). Школьный буфет распространяем различную выпечку, горячие напитки (чай, горячий шоколад). Сравнительный анализ был проведен с предложенными требованиями автора Смирнов Н.К. (Таблица).

Таблица

Сравнительные данные эксперимента.

Смирнов Н.К.

Требование, количество

МОУ «ТСШ-К №12»

Требование, количество

Раковины, мыло.

1 умывальник на 20 посадочных мест.

7 раковин (вместительность столовой 144 посадочных мест), мыла на каждом умывальнике.

Бумажные или индивидуальные полотенца.

 

Бумажные полотенца.

Картины на стенах.

 

7 картин.

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии

Первый завтрак

25%

Завтрак

20-25%

Обед

35%-40%

Обед

30-35%

Полдник

10-15%

Полдник

10%

Ужин

20-25%

ужин

25-30%

Витаминизирование блюд

Не должно превышать 20%

18%

В результате полученных данных можно сделать вывод о том что, МОУ «ТСШ-К №12» соблюдаются нормы и требования, что говорит о высоком уровне применения здоровьясберегащей технологии, в частности пищеблока.

Литература:

1.Стандарт профилактической и оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях // Здоровье детей: газ. издат. дома «Первое сентября». - 2008. - № 19.- С. 7. https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4394/

2.Киселева Ю. С., Козликина О. Г., Чернецова О. О. Использование здоровьесберегающих технологий в общественно активной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 7 (июль). - С. 21- 25. http://e-koncept.ru/2013/13141.htm.

3.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М.:АПК и ПРО,2002. -121с.

Просмотров работы: 1098