СЕЛО ГОРБУНОВСКОЕ В ЦИФРАХ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СЕЛО ГОРБУНОВСКОЕ В ЦИФРАХ

Александрова Д.В. 1
1
Скок Н.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоничное развитие личности. Эта же цель стоит и перед современной школой. Сегодня в эпоху стремительного прогресса, век компьютеризации школьник подчас не замечает окружающий его мир. Заинтересовать его в познании окружающего мира, придумать оригинальные идеи для передачи информации, всё это задачи современного учителя. Чтобы уроки географии проходили интересно необходимо прививать любовь к Родине, к родным местам - городу, селу, где человек родился, где ему знаком и дорог каждый уголок, каждая улица. Детям, которые родились и выросли в селе Горбуновском, на моей малой родине, важно знать ее природные особенности, ориентироваться в окружающем мире, видеть перспективы своего региона. Главное не только условия, в которых ты проживаешь, но и люди, населяющие данную территорию. Непосредственное ознакомление учащихся с географическими объектами своего края даёт возможность формирования у них географических представлений и понятий, которые помогут познать отдалённые географические объекты и явления. Учащиеся своими глазами видят то, o чем им говорилось на уроках. Географическое краеведение даёт возможность изучения программного материала на основе принципов «от близкого к далёкому», «от известного к неизвестному». География родного края направлена на формирование у учащихся конкретных представлений o географических объектах и процессах, придает преподаванию географии высокую наглядность и конкретность.

Актуальность. Тема данной работы «Село Горбуновское в цифрах» появилась не случайно. В век компьютерных технологий, очень сложно учителю заинтересовать школьника изучением какой-либо науки. Сборник составлялся с целью заинтересовать юных географов через необычный метод в познании родного края. Особенно велика роль краеведения для развития и воспитания у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой родной край. Познание своего края укрепляет любовь к нему, развивает интерес к общественным делам и окружающей среде. А так ли мы уж хорошо знаем своё село? В нашем селе есть два музея, в котором собрано много исторического материала. Мы решили изучить родное село через статистическую информацию и составить на её основе математические задачи. Почему задачи? Общаясь с одноклассниками и другими учащимися, знаю, что самой трудной и нелюбимой темой на уроках математики является «Решение задач». Считаю, что решая такие задачи, учащиеся повысят интерес к изучению населения родного края и узнают много нового о селе.

Цель работы: Изучить структуру населения села Горбуновского и на её основе составить сборник математических задач.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

-изучить литературу по данной теме;

-познакомиться с историей села;

-составить географическое описание изучаемого объекта;

-собрать статистические данные по населению села;

- на основе статистических данных составить сборник математических задач;

- провести апробацию данного сборника и проанализировать результаты;Личный вклад: Были собраны, изучены и проанализированы статистические материалы по населению села Горбуновского. На основании данных материалов составлен сборник математических задач с использованием примеров по структуре населения села и проведена его апробация. В настоящее время сборник задач активно используется на уроках географии и математики.

Ряд авторов, с разной степенью детальности, дают физико-географическую характеристику Свердловской области, Капустин В.Г. исследовал природу, население, хозяйство, экологию данной территории [6,7] Теоретические основы структуры населения представлены в учебнике Волгина. Н.А. [9] Современные статистические данные о демографической ситуации в селе получены в Горбуновской Управе (приложение 1). Теоретический материал о методике составления математических задач изложен Фридманом Л.М. [11]. Примеры для составления математических задач можно подчеркнуть в учебниках математики для 5 и 6 классов. История изучения села отражена в экспозиции выставки в сельском краеведческом музее.

Глава 1.Географическая характеристика села Горбуновского.

  1.  
    1. Физико-географическое положение села Горбуновского.

Село расположено в юго-восточной части Свердловской области, на Западно-Сибирской низменности, в Талицком районе в 10 км на северо-запад от г. Талицы, на возвышенном правом берегу реки Юрмыч. Абсолютные высоты междуречий здесь не превышают 100-140 м. По геологическому строению равнина относится к Западно-Сибирской плите. Под ее осадочным чехлом находятся палеозойские породы с глубиной залегания кристаллического фундамента 400-600 метров. С поверхности равнины покрыты рыхлыми речными и озерными накоплениями четвертичного возраста. Поверхность района слабоволнистая или даже плоская, с широкими неглубокими долинами рек. Это структурно - денудационная субгоризонтальная равнина на осадочных породах. Полезные ископаемые представлены глинами палеогеновой системы.

Климат региона умеренный континентальный. Среднегодовое число часов солнечного сияния здесь около 1990 и намного превосходит такое же на той же широте на Русской равнине. Годовой радиационный баланс положителен и составляет 32 ккал на 1 см2 в год (около 33% суммарной радиации). В период- с ноября по март радиационный баланс отрицателен в связи с сокращением притока солнечной радиации и увеличением ее отражения снегом. С изменением радиационного баланса связан термический режим. На температуру воздуха также оказывают влияние воздушные массы, приносящие тепло или холод, рельеф, особенности подстилающей поверхности.

Воздушные массы с Атлантики приносят на территорию осадки. В районе преобладают западные ветры. Зимой они вызывают потепление, а летом формируют прохладную погоду. В процессе взаимодействия морского умеренного воздуха и арктического в зоне раздела двух воздушных масс возникают циклоны. При их прохождении наблюдается смена погоды, иногда очень резкая.

Средняя годовая температура воздуха несколько понижается с запада (+1,6°) на восток (+0,7°). Средние температуры января от -17,0° на западе до -17,9° на востоке. Абсолютный минимум равен -51° С. Средние температуры июля соответственно + 17,4° и +17,0° . Абсолютный максимум - +37,9° С.Июльские изотермы на равнинах Западной Сибири направлены субширотно. На летний температурный режим определяющее влияние оказывает солнечная радиация.

Талицкий район находится в водосборном бассейне р. Пышма притоке реки Тура, входящей в Тоболо-Иртышскую речную систему.. Густота речной сети 0,17 км на 100 га.

Село находится в лесостепной зоне, где участки осиново-березовых лесов чередуются с лугово-степными участками, в большей степени в настоящее время занятых пашнями.

Почвы под участками лесов - подзолистые, сформировавшиеся под влиянием бореальной растительности. В восточной части преобладают подзолистые рыхло песчаные - сухие, бедные гумусом почвы. Почвы под луговой растительностью - лугово-черноземные и серые лесные. Они содержат много гумуса и более плодородны.

Фауна имеет смешанный характер, присутствуют хищные животные: рысь, горностай, лисица, волк, бурый медведь. Характерными представителями животного мира являются: белка, заяц-беляк, ондатра, куница, барсук, горностай, енотовидная собака, косуля, лось, кабан, речной бобр. В последние десятилетия териофауна пополнилась енотовидной собакой, плотность населения которой уже сейчас довольно высока, и кабаном. Растет численность бобра.

Орнитофауна Талицкого района представлена следующими видами птиц: длиннохвостая неясыть, филин, мохноногий сыч, козодой, большой пестрый дятел, малый пестрый дятел, белоспинный дятел, вертишейка, глухарь, красношейная поганка, обыкновенная кукушка, полевой жаворонок, свиристель, садовая камышёвка, пеночка-теньковка, луговой чекан (самка), обыкновенный соловей, дрозд рябинник, дрозд белобровик, зяблик, вьюрок.

В целом список земноводных и пресмыкающихся, могущих быть встреченными на территории Талицкого района. Они включает в себя чуть более десяти видов, а именно: сибирский углозуб, обыкновенный тритон, обыкновенный уж, живородящая ящерица, обыкновенная жаба, остромордая лягушка, травяная лягушка, обыкновенная гадюка, обыкновенная чесночница, обыкновенная медянка.

  1.  
    1. История села Горбуновского.

Первое упоминание сначала о деревне Горбуново, а затем Горбунова Куяровской Слободе было в 1710 году. Начиная с 1868 года, когда был открыт свой храм, идёт летоисчисление села Горбуновского и поэтому этот год считается годом рождения села. Деревня Горбуново впервые упоминается в архивных документах в 1710 году, когда проводилась «поимённая» - всеобщая перепись населения Куяровской Слободы. Название деревни происходило от фамилии первого поселенца – охотника Горбунова, построившего избушку на берегу реки Юрмыч. Горбуново лежало по обеим сторонам реки, на берегах чередовались участки леса с травянистой растительностью на чернозёмных почвах. Село окружало большое количество озёр.

Заселение этих мест происходило, преимущественно переселенцами из центральных губерний или государственными крестьянами, приписанными к заводам. Большую часть из них составляли старообрядцы и представители традиционного православия, основным занятием являлось земледелие, огородничество, разведение скота. Появлялись среди этих мест и башкиры, калмыки, киргизы. Наведывались с севера ханты манси. Места были красивые, земли благодатные, покосы-сенные. Многие семьи жили бедно, имели малую часть земли, которую нечем было обрабатывать, одну корову и лошадь. Некоторые нанимались батраками к зажиточным крестьянам. Благодаря усилиям Горбунова И.Т. в деревне была построена водяная мельница, а в 1868 году был открыт свой храм, и с этого годы деревня стала селом. В приходе к этому году уже числилось 1112 душ мужского пола и 1260 душ женского пола. Обучение грамоте шло на дому с 1860-1868, а затем при церкви. В 1860 была построена школа. В селе были 3 частные лавки, а в 1884 году недалеко от села была построена железная дорога и станция «Поклевская». Со станции на лошадях доставлялись товары в лавку, привозили почту. Вблизи села пролегал Сибирский тракт, по которому прогоняли беглых каторжников в ссылку. Были восстания крестьян разных слобод, которые примыкали к отряду Пугачёва. А после отбытия наказания осевшие в окрестных деревнях крестьяне тоже принесли с собой мятежный дух, и потомки первых населенцев унаследуют эти качества. Так жизнь в селе текла вплоть до революции 1917 года. На протяжении всего времени численность населения то увеличивается, то уменьшается. Нищета, голод, разруха, болезни, война - через это всё прошли люди нашего села. Если жизнь налаживалась, то и рождаемость увеличивалась. К примеру,1978 год – по сравнению с прошлыми годами благосостояние людей увеличилось, и поднялась людская рождаемость, - открыли новый детский сад на 140 мест, построили новые дома. Численность на 2008 год – 652 человека по сравнению с прошедшими годами рождаемость выше, чем смертность среди населения. А это значит, что люди верят, что жизнь их детей будет ещё лучше.

1941 год Великая Отечественная война. 105 воинов-односельчан не вернулись в родное село. . К концу 1945 года руками жителей в селе была построена первая гидроэлектростанция, свет появился в каждой избе. После войны началось восстановление сельских хозяйств. С каждым годом креп и развивался колхоз, всё больше появлялось новой техники. На работу приходили молодые парни и девушки осваивали технику, профессии, следуя призыву партии «Выполним план досрочно». В октябре 1961 год – колхозу присвоили имя « 22 Партсъезда».В настоящее время он называется сельский производственный кооператив (СПК) «Труд».

В 90-е годы в стране началась перестройка, установились рыночные отношения. Дела в колхозе пошли на спад. Идёт сокращение поголовья скота, во время не выплачивается зарплата, несёт убытки всё населения. Вследствие происходящего, в связи с невыгодным положением дел начинался отток населения из колхоза. Несмотря на это, благодаря тем, кто усердно трудился, село Горбуновское сохранило коллективное хозяйство. В 2008 год в селе проживало 652 человека со своими традициями и культурой. На данный момент численность населения составляет 810 человек.

1.3. Экономно-географическая характеристика села.

Село Горбуновское относится к Талицкому городскому округу Свердловской области и находится на расстоянии 10 километров к северо-западу от города Талица, в 213 км от столицы региона – Екатеринбурга, и в 80 километрах от Тюменской области. В окрестностях села, в 1,5 километрах к югу проходит Сибирский тракт, что является значительным плюсом в развитии села и занятости населения.

Численность населения по статистическим данным села в 2016 году составляла 810 человек, из них мужчин – 403, женщин – 407. Трудоспособного населения в 3 раза больше, чем детей до 18 лет. Постоянно проживает на территории села 691 человек, остальное число жителей прописаны, но постоянно не проживают.

На территории села находятся садик, школа, медицинский пункт, отделение почты 3 магазина, библиотека, дом культуры , 2 музея, Администрация села, СПК «Труд». Большинство населения занято в производственном кооперативе, разводящем крупный рогатый скот, остальная часть уезжает на заработки в близлежащие районы.

Глава 2. Практическая часть

  1.  
    1. Математическая задача.

С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна, однако до настоящего времени нет общепринятой трактовки самого понятия «задача». В широком смысле слова под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и решения человеком.

Отдельно стоят математические задачи, решение которых достигается специальными математическими средствами и методами. Учебные математические задачи различаются по характеру их объектов. В одних задачах все объекты математические (числа, геометрические фигуры, функции и т. д.), в других объектами являются реальные предметы (люди, животные, автотранспортные и механические средства, сплавы, жидкости и т. д.) или их свойства и характеристики (количество, возраст, скорость, производительность, длина, масса и т. д.). Задачи, все объекты которых математические (доказательство теорем, вычислительные упражнения, установление признаков изучаемого математического понятия и т. д.), часто называют математическими задачами. Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми. Решая задачи, приобретаешь новые математические знания, готовишься к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления.

Математическая задача - это описание некоторой ситуации на естественном и (или) математическом языке с требованием либо дать количественную характеристику какого-то компонента этой ситуации (определить числовое значение некоторой величины по известным числовым значениям других величин и зависимостях между ними), либо установить наличие или отсутствие некоторого отношения, либо найти последовательность требуемых действий[Error: Reference source not found].

Основная особенность текстовых задач состоит в том, что в них не указывается прямо, какое именно действие должно быть выполнено для получения ответа на требование задачи.

В каждой задаче можно выделить:

  1. числовые значения величин, которые называются данными, или известными (их должно быть не менее двух);

  2. некоторую систему функциональных зависимостей в неявной форме, взаимно связывающих искомое с данными и данные между собой (словесный материал, указывающий на характер связей между данными и искомыми);

  3. требование или вопрос, на который надо найти ответ.

Числовые значения величин и существующие между ними зависимости, т. е. количественные и качественные характеристики объектов задачи и отношений между ними, называют условием задачи.

Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это значит раскрыть связи между данными, заданными условием задачи, и искомыми величинами, определить последовательность применения общих положений математики (правил, законов, формул и т. д.), выполнить действия над данными задачи, используя общие положения и получить ответ на требование задачи или доказать невозможность его выполнения

2.2.. Методика составление математических задач с использованием статистических данных с. Горбуновского

Под составлением задачи по математике надо понимать не простую репродукцию задачи из сборника или учебного пособия, а самостоятельную постановку и решение проблемы, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов математики.

Последовательность операций в процессе составления задач сводится к следующим:

  • обнаружение и наличие математической задачной ситуации;

  • выявление и анализ элементов задачной ситуации (первичная модель задачи);

  • краткая запись условия задачи с выполнением рисунка, чертежа, графика или схемы;

  • вторичный анализ условия с выделением теории и законов, описывающих задачную ситуацию;

  • упрощение условия, дополнение условия недостающими данными, постоянными;

  • выбор методов, приемов, способов решения задачи;

  • выделение звеньев (уравнений, выводов и т. д.);

  • нахождение и осуществления решения в общем виде;

  • анализ модели задачи, ее точная формулировка и корректирование;

  • проверка и оценка условия задачи;

  • исследование задачи, ее окончательная редакция, обсуждение, выделение и постановка новых задачных ситуаций;

Известно несколько приёмов составления задач: составления зада­чи, аналогичной данной; составление обратной задачи; прием составления задач по заданной схеме, уравнению, чи­словому выражению; обобщенный прием по нахождению оптимального решения заданной проблемной ситуации. Я в свое работе использовала 2 из них.

  1. Прием составления зада­чи, аналогичной данной.

Этапы формирования этого приема таковы:

  1. выполнить обобщенный прием аналитического поиска решения текстовых за­дач;

  2. придумать другую задачу, изменить название величин, оставить прежними функциональные связи между величинами и количество элементов в задаче.

Приведем пример:

В учебнике «Математика 5» автор Виленкин и другие возьмём №1576 на тему проценты: «Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?»

Составляем подобную задачу:

«Мужчин 304, что составляет 38%. Сколько всего живёт в селе?»

  1. Составление обратной задачи.

Схема составления обратных задач состоит в том, что, исключая одно из чисел условия, мы делаем его искомым, а ответ исходной задачи вводим в об­ратную задачу в качестве известного. Такие задания способствуют осмыслению элементарных зависимостей между величинами, встречающимися в задачах.

Прием составления задачи, обратной данной, будет вклю­чать пять предыдущих шагов из обобщенного приема аналитического поиска решения текстовых задач, а также такие дополнительные действия, как:

  1. выполнение обобщенного приема аналитического поиска решения текстовых задач;

  2. исключение одного из чисел условия, определение его искомым;

  3. введение ответа исходной задачи в обратную задачу в качестве известного.

Приведём пример. Сначала составим задачу: «В селе проживают 207 детей, из них 94 человека учатся в школе, остальные студенты или воспитанники детского сада. Сколько детей ходит в детский сад, если студентов меньше на 55.»

За неизвестное возьмём, сколько детей ходит в детский садик, и составим обратную задачу:

«В селе проживают 207 детей. Найти сколько учащихся школы, если в детский сад ходят 84 ребёнка, а студентов на 55 человек меньше»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным направлением данной работы, было изучение родного села Горбуновского через статистическую информацию. Сбор информации проводился по всем социокультурным объектам села. На основе полученных статистических данных Горбуновской Управы была составлена социальная карта на 01.01.2016. Вся информация была использована при составлении комплекса задач сборника под названием «Задачи о селе Горбуновском» (приложение 3). Решая задачи из сборника, школьники встретятся с заданиями на составление уравнений, на проценты, составление неравенств, чтение диаграмм, на умение анализировать статистические данные. В каждой из задач присутствуют данные о населении. Самым главным является то, что таким методом обучения дети будут развивать не только математические способности, но и географическое умение работать с информацией и анализировать её, получая дополнительные, углублённые знания о своём родном крае. В ходе работы был проведён урок в старших классах (приложение 2). Могу с точностью сказать, что ребятам понравилось решать задачи о своём родном крае, ведь ответом на решение была достоверная информация. При разборе задач юными географами руководило любопытство и интерес узнать о том, например, сколько же человек проживает в селе, тем самым повышалась работоспособность и желание правильнее, быстрее решить задачу. Также положительные отзывы дали преподаватели географии. В настоящее время используют сборники на своих уроках в качестве раздаточного материала, школьники с удовольствием решают задачи (приложение 4).В ходе работы были рассмотрены теоретические вопросы об экономико-географическом положении и составлена физико-географическая характеристика села Горбуновского. Работая над историей села, посетила сельский краеведческий музей, где узнала много новой, полезной и интересной информации о своём селе, научилась правильно составлять задачи, делать брошюры, повторила много тем по математике за 5,6 классы. Открыла для себя много новых навыков работы с географической информацией. В этом проекте я постаралась объединить любовь к своему селу и любовь к географии.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Атлас Свердловской области : учебное пособие / Под ред. В.Г.Капустина и И.Н.Корнева (издание 2-е, дополн.). – Екатеринбург: Издательство Сократ, 2005. – 32 с.

  2. Берг Л.С. Предмет и задачи краеведения // Как изучать свой край. — Л.,1925.-160с.

  3. Исаков, Н.С., Природа Урала: Учеб. пособие для студентов пед. ун-тов по спец. «География». В 2 частях. Ч. 1. Общий обзор: / Н.С. Исаков – Екатеринбург: УрГПУ, 2006. – 128 с.

  4. Геологическая карта Свердловской области.1:500000. М.:Министерство геологии, 1971.

  5. Капустин В.Г., Свердловская область: природа, население, хозяйство, экология: учеб. пособие для уч. старших классов по курсу «География Свердловской области» / В.Г.Капустин, И.Н.Корнев.- Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та; Изд-во Дома Учителя, 1998.- 300 с.

  6. Капустин, В.Г., География Свердловской области: учебное пособие для основной и средней школы/ В.Г.Капустин, И.Н.Корнев. — Екатеринбург: Издательство Сократ, 2006. - 400с.

  7. Капустин, В.Г., География Свердловской области: рабочая тетрадь для учащихся основной и средней школы/ В.Г. Капустин, И.Н. Корнев, С.Н. Поздняк – Екатеринбург: Сократ, 2012. - 76с.

  8. Прокаев, В.И., Физико-географическая характеристика юго-западной части Среднего Урала и некоторые вопросы охраны природы этой территории/ В.И.Прокаев. – Свердловск: Уральский рабочий. 1963. – 188 с.

  9. Волгин Н.А Демография: учебник – М.: Издательство РАГС, 2003. – 246 с.

  10. Л.М. Фридман Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика. – М.: Школа-пресс,2002г.

  11. Шевкин А.В, Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9-е классы). Математика. 2005, №17-24

  12. М.Л. Галицкий Сборник задач по алгебре: учебное пособие для 8-9 кл. с углубленным изучением математики – М: Просвещение, 2003г.

Электронные ресурсы

  1. Большая Советская Энциклопедия (БСЭ) Электронная Онлайн версия. Режим доступа-http://www.big-soviet.ru/

  2. Климатический справочник городов России Онлайн версия. Режим доступа-http://atlas-yakutia.ru/weather/spravochnik/prec/climate_sprav-prec_2835901049.ph

Социальная карта с. Горбуновского Приложение 1

Наименование групп

село Горбуновское

Деревня Первунова

ИТОГО

Всего населения

810

50

860

мужчин

304

15

323

женщин

299

19

324

детей

207

16

220

из них не проживают

163

6

169

проживают

647

44

691

0-7 лет

84

9

88

учащиеся школы

94

6

96

студентов

29

1

36

одиноко-проживающих

31

2

33

многодетных

11

3

14

одиноких матерей

20

2

22

семей социального риска

4

-

4

семей, воспитывающих детей-инвалидов

4

-

4

семей, воспитывающих приёмных детей

1

-

1

общее число трудоспособного .населения

449

21

470

из них:

     

работают

378

14

392

Общее количество пенсионеров

127

12

139

инв.1 гр.

2

 

2

инв.2 гр.

19

2

21

инв.3 гр.

10

 

10

Ветераны боевых действ.

11

0

11

в Афганистане

2

 

2

тружеников тыла

12

4

16

ветеранов труда

48

4

52

Урок по решению составленных задач Приложение 2

Сборники «Задачи о селе Горбуновском» Приложение 3

Приложение 4

Задача 1.

В средних классах на 8 человек больше, чем учеников в начальных классах. В старших на 26 меньше, чем в начальных. Сколько человек учится в средних классах, если в школе 87 человек.

Задача 2.

Сколько девочек и мальчиков в школе, если на одну девочку больше, А всего в школе 87 человек.

Задача 3.

Если в школе 22 ударника, неуспевающих на 3 больше, чем отличников, а «троечников» на 32 больше, чем ударников. Вычислить сколько отличников и ударников вместе, если в школе 87 человек.

Задача 4.

Мы знаем, что в 1 и 2 классе по 10 учеников, а в 3классе на 12 меньше, чем в 1и 2 классах вместе. Сколько учеников в 4 классе, если всего в начальной школе 35 человек.

Задача 5.

В селе Горбуновском проживает 207 детей, из них 94 человека учатся в школе, остальные студенты или воспитанники детского сада. Сколько детей ходит в детский сад, если студентов меньше на 55.

Задача 6.

Численность населения 810 человек, мужчин 304, а женщин больше чем детей на 92. Сколько женщин проживает в селе?

Задача 7.

В деревне Первунова проживает 50 человек, а в с.Горбуновском в 16 раз больше. Сколько человек живёт в селе, если приехало ещё 10 человек.

Задача 8.

В селе проживают 207 детей. Найти сколько учащихся школы, если в детский сад ходят 84 ребёнка, а студентов на 55 человек меньше.

Задача 9.

В селе мужчин больше, чем женщин на 5, а детей на 97. Сколько мужчин, если население составляет 810 человек.

Задача 10.

Студентов в селе на 65 меньше, чем школьников, детей от 0-7 лет больше на 55.Сколько студентов, если всего 210 детей.

Задача 11.

В д.Первунова и в с. Горбуновском численность семей составляет 333 семей. В Горбуновском неполных 120, а полных на 72 больше. Сколько семей проживает в д.Первунова.

Задача 12.

Найдите сколько многодетных семей, если они составляют разность одиноко-проживающих (31семья) и матерей-одиночек (20человек).

Задача 13.

Нам известно, что численность всего населения составляла 810 человек, а родилось в 54раза меньше. Сколько человек в селе на данный момент?

Задача 14.

В селе работающих 378 человек, это на 308 человек больше, чем неработающих. Сколько человек нетрудоспособных, если всего 810 человек.

Задача 15.

Сколько всего в селе ветеранов боевых действий, если в Афганистане воевало на 9 человек меньше, а вместе их 13.

Задача 16.

Сколько тружеников тыла в селе, если они составляют сумму ветеранов, которые воевали в Чечне и Афганистане их всего 11, но на одного человека больше.

Задача 17.

Ветеранов труда в 4 раза больше чем тружеников тыла, а их столько же сколько служивших в Чечне и Афганистане вместе (11), но на 1 больше. Сколько ветеранов труда?

Задача 18.

Какой % составляют многодетные семьи в селе, если всего семей 312, и из них 11 многодетные (ответ округлите до десятых).

Задача 19.

Численность населения 810 из них 15% составляют пенсионеры, 55% трудоспособного населения. Остальные­ – дети. Сколько всего детей?

Задача 20.

Мужчин 304, что составляет 38%. Сколько всего живёт в селе?

Задача 21.

Какой % составляют в школе девочки, если их 44, а всего в школе 87 человек. Ответ округлите до целых.

Задача 22.

Сколько мальчиков, если их 49%, а всего в школе 87 человек. Ответ округлите до целых.

Задача 23.

Какой % составляют полные семьи в селе, если всего 312, из них полных 192. Ответ округлите до целых

Задача 24

Какой % составляет число семей воспитывающих приемных детей, если их 1, а всего 312. Ответ округлите до десятых.

Задача 25.

Какой процент Даша составляет от класса, если в классе 9 человек? Ответ округлите до целых

Задача 26

Какой % составляют дети, если их меньше чем женщин на 92, а мужчин на 5 больше, чем женщин. Численность населения 810 человек. Ответ округлите до целых.

Задача 27

Какой % составляют воевавшие в Афганистане от численности ветеранов боевых действий, если их в 6 раз меньше, чем тружеников тыла, которых 12 человек. Всего в селе 82 ветерана боевых действий. Ответ округлите до целых

Задача 28

В школе всего 100 человек из них 44% составляют девочки и 43% составляют мальчики. Сколько учителей работает в школе?

Задача 29.

Полных семей 192, что составляет 61%. Сколько всего семей?

Задача 30.

В селе 207 детей, из них 41% составляют от 0-7 лет, 45% составляют учащиеся школы. Сколько студентов?

Задача 31.

В селе прописаны, но не проживают 163 человека, что составляет 20%. Сколько всего человек прописано в селе?

Задача 32.

Сколько детей ходит в ансамбль песни и танца, если взрослых на 12 человек больше детей. Всего в кружок ходит число человек, равное произведению 9 и 6.

Задача 33.

Сколько человек ходит в танцевальную группу "Задоринка", если их меньше на 4, чем в "Россияночке" и на 6 меньше чем в "Скоморошинках". А количество детей в кружках составляет 34.

Задача 34.

Сколько человек входит в концертный состав оркестра, если их на 5 человек меньше, чем в "Скоморошинках", в 7 раз меньше, чем в "Россияночке. Вместе в этих кружках участвуют 77 человек.

Задача 35.

В кружок вязания ходят 6 человек в Поиско-краеведческий клуб в 2 раза больше, а в оркестр в 5 раз больше, чем в кружок вязания. Сколько вместе ходят на 3 кружка.

Задача 36.

В кружок "Россияночка" и "Соловушки" ходят одинаковое количество человек. В "Россияночку" ходит на 4 больше, чем в "Вдохновение" и в 2 раза больше чем на кружок вязания . А вместе в эти 3 кружка ходит 26 человек. Сколько человек ходит в "Россияночку" и "Соловушку" вместе.

Задача 37.

В кружок "Родничок" и подготовительную группу оркестра ходят одинаковое количество человек. В "Родничок" ходят на 4 меньше, чем в "Витязь" и на 2 больше, чем в "Конопушки". Вместе в эти 3 кружка ходят 29 человек. Сколько человек ходит в "Родничок" и подготовительную группу оркестра вместе?

Задача 38.

В кружок "Пролисок" и "Задоринка" ходят одинаковое количество человек. В "Задоринку" ходят на 14 человек меньше, чем в кружок "При свечах" и на 1 человека больше, чем в "Конопушки". Вместе в эти 3 кружка ходят 37 человек. Сколько человек ходит в "Пролисок" и "Задоринку" вместе?

Задача 39.

Сколько девочек в садике, если их на 5 меньше чем мальчиков, а всего ходит в садик 59.

Задача 40.

Сколько мальчиков в садике, если число девочек равно произведению 9 и 3, а всего 59 детей.

Задача 41.

Сколько ходит детей в детсад, если число мальчиков равно произведению 4 и 8, а девочек на 5 меньше.

Задача 42.

Сколько % составляют девочки, если их на 5 меньше, чем мальчиков, а в садике детей всего 59. Ответ округлите до целых.

Задача 43.

59 детей ходит в детсад, из них 45% составляют девочки. Сколько мальчиков?

Задачи на чтение диаграмм

Задача 1

В Горбуновском Центре Народной культуры «Берендеи» для детей работают следующие кружки:

  1. «Россияночка» (рук. Назарова И.А.)

  2. «Задоринка» (рук. Фролова В.В)

  3. «Скоморошинки» (рук. Назарова И.А.)

  4. «Ручеёк» (рук. Фролова В.В)

  5. Оркестр «Алые паруса» (рук. Назарова И.Б.)

  6. «Мы играем» (рук. Назарова И.Б.)

  7. «Соловушки» (рук. Назарова И.Б.)

  8. «Пролисок» (рук. Стафеева М.Л.)

  9. «При свечах» (рук. Стафеева М.Л.Марчук Л.П.)

  10. «Конопушки» (рук. Стафеева М.Л.)

  11. «Радужное настроение» (рук. Стафеева М.Л.)

  12. «Вдохновение» (рук. Жданова Н.Н.)

  13. «Родничок» (рук. Жданова Н.Н.)

  14. «Старина» (рук. Жданова Н.Н.)

  15. «Волшебная спица» (рук. Поротнкова С.А.)

  16. «В контакте» (рук. Поротнкова С.А.)

  17. «Витязь» (рук. Поротнкова С.А.)

Вопросы к диаграмме:

  1. В какой кружок ходит больше детей?

  1. В какой кружок ходят самое маленькое количество детей?

  1. В каких кружках одинаковое количество человек?

  2. Найдите сумму детей 1 кружка и 9.

  3. Найдите разность 16 кружка и 6.

  4. Найдите произведение 10 кружка и 3.

  5. Найдите частное 5 и 6 кружка

Задача 2

Вопросы к диаграмме:

  1. Сколько учеников в 3,5,7,8 классах отдельно и вместе?

  1. В каких классах одинаковое количество учеников?

  1. В каком классе больше всех и меньше всех учеников?

  2. Насколько учеников в 1 классе больше, чем в 10 и 11 класса?

  3. Насколько учеников в 4 классе меньше, чем в 9?

Просмотров работы: 333